Обзор игры The Getaway. Черные костюмы и синяя форма

  • 09.04.2020

Описание игры

Игра с невероятно печальной судьбой. Будучи задуманной как суровая криминальная история, написанная в лучших традициях фильмов Гая Ричи, с инновационным, на тогдашний день, игровым процессом и возможностью прокатиться по настоящему виртуальному Лондону, игра пала жертвой собственных амбиций. Разработка игры началась в 2000 году для консоли Sony PlayStation One , но вышла она только в конце 2002 года и уже для второй Sony PlayStation . Неоднократные переносы дат релиза, переделывание работы с нуля и излишнее внимание к мелочам (на разработку виртуального Лондона было потрачено уж слишком много времени) сделали свое дело: игра вышла слишком поздно и ей пришлось тягаться с уже культовой GTA Vice City , против которой у нее не было не единого шанса. Хотя The Getaway есть что предложить игрокам и даже завлечь, уж поверьте. К упомянутым выше инновациям следовало отнести как сочетание в игровом процессе поездок по городу с перестрелками (игра начала разрабатываться примерно в то же самое время, что и GTA III и, при удачном стечению обстоятельств, могла бы составить ей хорошую конкуренцию), так и необычный (в те дни) подход к перестрелкам: в частности, именно здесь, а не в kill switch , была реализована система с войной из-за укрытий, ставшей столь модной сегодня. Ну и увлекательный, хорошо написанный сюжет, о котором написано ниже.

Рассказ в игре пойдет о жизненных путях двух не самых лучших членов британского общества. Один из них, Марк Хаммонд, бывший член криминальной группировки «Collins Crew », не так давно отбывавший наказание за вооружение ограбление. Теперь Марк вышел из тюрьмы и уже был готов вернуться к заждавшимся его родным и начать наверстывать упущенное, но у кое-кого были другие планы. Возвращаясь домой, Марк обнаружил на тротуаре свою умирающую жену; в то же самое время отряд неизвестных похищал его сына Алекса, увозя в неизвестном направлении. Марк бросается в погоню и таким образом выходит на Чарли Джонсона — лидера банды «Bethnal Green Mob », поставившего нашего героя перед фактом: он будет выполнять его поручения и получит сына обратно. В противном случае, за безопасность Алекса никто не ручается. И Марк приступил к исполнению своих новых обязанностей, и он сделает всё: и конкурентов устранит, и войну между бандами развяжет и даже копов застрелит.

Вторым протагонистом, за которого предстоит отыгрывать вторую половину игры, станет Фрэнк Картер — констебль Лондонской полиции, готовый свою жизнь продать лишь бы поймать и засудить Чарли Джонсона и его банду. Беда в том, что в этом коррумпированном мире Фрэнк не может доверять никому: и напарники предадут, и начальники продадут, и на жизнь не раз покусятся. К счастью, Фрэнк парень не из робких и сумеет дать отпор. Обе сюжетные линии идут параллельно, и пути протагонистов не раз пересекутся: кровь обоих прольется в схватке друг с другом, и этого не избежать никак.

Добро пожаловать в НЕ туристический Лондон! Бывший гангстер и пострадавший от карьерных интриг полицейский ищут оправдания в глазах закона. Эти двое жаждут мести, отчаянно стремясь обезглавить преступный мир Лондона. Будьте уверены - в конце концов их пути пересекутся. (Интернет)

  • - это самый дорогой европейский игровой проект, находившийся в разработке более трех лет, игра, суровый реализм которой заставит вас полностью раствориться в происходящем.
  • - Невероятно обширная сцена действия: более 40 квадратных километров достоверно воспроизведенной центральной части Лондона и блестяще смоделированные погодные эффекты точно воспроизводят традиционный английский климат и сообщают игре неповторимую атмосферу.
  • - Зрелищность современных блокбастеров и высокий уровень режиссуры: яркие, насыщенные диалоги, замедленная съемка, дымовые и световые эффекты, яростные перестрелки, захват и освобождение заложников, безумные погони на роскошных автомобилях.
  • - Возможность сесть за руль любого понравившегося вам автомобиля и совершить невероятные трюки: от езды на двух колесах до полных разворотов в движении. Но стоит вам не вовремя проехать на красный свет или замешкаться на месте преступления, вам тут же объявит войну вездесущая лондонская полиция.
  • - Специальный дополнительный режим позволит наслаждаться экскурсиями по Лондону в качестве туриста, таксиста или водителя традиционного английского кэба.

Игра от компании очень сильно напоминает GTA III, действия которого перенесены в Лондон. Главный герой - человек вне закона, он действует, нарушая закон в своих собственных интересах. Вам вновь предстоит окунуться в ставший культовым симбиоз скоростных погонь на автомобилях с непременными перестрелками и разборками. Лондонский гангстер Марк Хэммонд (Mark Hammond) бессовестный и беспощадный, пытается спасти свою жизнь и порвать со своим криминальным прошлым. Правда, "коллеги" по работе все еще нуждаются в его услугах и не намерены дать Марку выйти из игры. Можно выйти на проезжую часть и, тормознув понравившуюся машину выкинуть несчастного владельца на тротуар. Во время перестрелки можно избежать ранения, кубарем прокатившись по земле и найдя относительно надежное укрытие за припаркованным авто. Все движения людей очень реалистично, потому что использует анимированных персонажей и технологию Motion Capture, послужившую верой и правдой множеству известнейших игр. (Интернет )

  • - Более 40 реалистично воссозданных километров центральной части Лондона.
  • - 20 реальных интерьеров зданий.
  • - Полная свобода передвижения по Лондону.
  • - 2 истории - вы можете играть как за преступника, так и за полицейского.
  • - Более 60 минут видео вставок.



Секреты

Ниже мы опишем, где вы сможете обнаружить замечательные автомобили и использовать их а игре:

На этом автомобиле вы стартуете в режиме Free Roam Mode.

Nissan Skyline

Первый автомобиль этого типа найдете, если со старта проедете вперед один квартал, затем свернете налево и поедете вверх по узкой улочке. Далее свернете налево на улицу Oxford Street, где множество различных магазинов, и дальше езжайте вперед по дороге, пока не проедете ее до конца. В какой-то момент по ходу этого "путешествия" увидите слева мраморную арку (Marble Arch), а затем подъедете к парковке, находящейся позади Hyde Pack. Когда доберетесь до баррикад, блокирующих дорогу, сверните налево и взгляните направо, увидите просвет в большой стене и по этому проезду подъедете к дому, где и находится во дворе этот роскошный автомобиль.

Второй автомобиль найти немножко сложнее. Мост Tower Bridge в Лондоне, является самым восточным мостом, который вам встретится в этой игре. Его видно сразу. Он очень старомодный, узкий, е отличие от современных широких мостов. Первым делом убедитесь, что движетесь в правильном направлении. С вашей стороны моста Tower Bridge находятся магазинчики и жилые домики, и когда подъедете к южной стороне моста, езжайте на юг, удаляясь от этого моста, и, подъехав к первому перекрестку, сверните направо. Окажетесь на полосе встречного движения и продивгайтесь по дороге, пока не увидите первый поворот налево. Сверните в этот проулок и продвигайтесь дальше, затем через тоннель, езжайте по дороге, пока не подъедете к следующему перекрестку. Здесь сверните налево и езжайте дальше. Слева увидите картонные ящики возле небольшого гаража. Выпрыгните из машины, обойдите ящики, войдите в гараж, где и найдете машину Nissan Skyline. Садитесь за руль, тараньте картонные ящики и полный вперед.

TVR Cerbera

Машину эту найдете на дороге Bayswater Road. Or места старта езжайте вперед, а когда проедете один квартал, сверните налево в узкую улочку, затем еще раз сверните налево и окажетесь на улице Oxford Slreei. Теперь нужно слать дальше по дороге, пока не доберетесь до ее конца. Слева в какой-то момент увидите арку Marble Агсh перед тем, как подъедете к парковке, находящайся позади Hyde Pack. Далее наткнетесь на баррикаду. Здесь сверните налево и взгляните направо; как и раньше, увидите просвет в стене. Езжайте через этот проход к дому, где и обнаружите автомобиль (прямо перед домом, как раз напротив Nissan Skyline).

Lotus Elise

Этот автомобиль также найдете на дороге Bayswater Road. Co старта проедьте один квартал, затем налево в узкую улочку, далее еще раз налево на Oxford Street, езжайте по известному вам маршруту и, когда свернете у баррикады налево, увидите просвет в стене. По этой дороге подъедете к дому, где найдете еще один автомобиль. На этот раа он стоит в гараже рядом с тем местом, где были припаркованы Skyline и TVR Cerbera.

Go Kart

Еще один автомобиль, находящийся неподалеку от Bayswater Road. Co старта проезжайте один квартал, затем налево и далее по маршруту, по которому проехали уже три раза. Когда подъедете к дому, зайдите в гараж и неподалеку от Элиз найдете автомобиль Go Kart.

Modified Peugeot 306

Найдете его у дороги Horsferry Road. Для начала предположим, чтоо вы знаете, как выглядит знаменитая башня с часами Big Ben, где она находится, а также где находится здание парламента House of Rartarnent. Они находятся на берегу реки Темзы. От моста, пересекающего Темзу (он называется Вестминстерский мост, Westminster Bridge), остановитесь возле Big Ben, а затем езжайте вперед. Сверните в первый поворот налево и продвигайтесь по дороге, пока не обнаружите объезд, посреди которого зеленая лужайка. Левая дорога ведет обратно через Темзу, а потому езжайте направо вверх по дороге Horseferry Road. Во время езды посматривайте направо, пока не увидите синюю стену, и когда доедете до дальнего ее конца, обнаружите аллею, перед которой стоят картонные ящики. Спуститесь вниз по аллее (дорожка довольно извилистая) и окажетесь в простом складском помещении. В одному углу находится, видимо, сломавшийся автомобиль, а если заглянете налево, то обнаружите модифицировнный, специально приготовленный дли гонок, автомобиль Пежо 306.

Golf Cart

Тележку для гольфа найдете в Hyde Park. Легче всего это сделать (если у вас нет карты), таким образом; отправляйтесь к тому месту, где нашли уже машины Skyline, TVR, G-Karl и Elise, а затем сверните чуть южнее и проследуйтхе по извилистой дороге. С левой стороны увидите узенький серый переход, который начинается от больших ворот. Если увидите вывески галлереи Repiilian, то сразу же поймете, что уехали слишком далеко. Тогда вернитесь обратно, и если проследуете по узкой серой дорожке прямо в парк, то подъедете к четырехстороннему перекрестку. Прямо впереди увидите широкую открытую зону, заросшую травой, а если взглянянете на юг, то за деревьями справа от того места, куда вы подъехали, обнаружите спрятанную тележку для гольфа.

Royal Parks Daihatsu HiJet

Эту машину также обнаружите в Hyde Park. Легче всего отыскать ее (если у вас нет карты), это отправиться к уже известному месту, где нашли кучу машин (Skyline, TVR, Go-Kar! и Elise), а затем следуйте по тому же самому маршруту, по которому ехали за тележнкой для гольфа, и когда подъедете к четырехстороннему перекрестку, то сверните направо и увидите HiJet, припакованный с правой правой стороны походу вашего движения, возле синего сарайчика.

Lotus Esprit

Этот автомобиль найдете вблизи перекрестка Bакег Slreef и Mary!etone Road. Лучше всего отправиться на поиски с того места где начинается режим Free Roaming. Дальше доехать до конца дороги, свернуть направо, подняться вверх. Проехав один квартал по направлению к Oxford Street, обнаружите перекресток (там такая желтая зона), далее спускайтесь налево по Oxford Streel, отсчитайте четыре квартала с правой стороны и, когда приблизитесь к четвертому, сверните направо и езжайте до конца (кстати, но встречной голосе, т.е. нарушая правила уличного движения). Когда подьедете к концу улицы, увидите, что поперек проходит улица Marlebone Road. Взгляните на северную сторону этой улицы и увидите аллею, проходящую чуть правое красного кирпичного здания, а в конце этой аллеи как раз и найдете роскошный Lotus Esprit.

City Works Transit

Эту машину обнаружите возле пересечения Borough Street и St. James Street. Точное расположение этой "специальной" машины придется отыскать самостоятельно.

Этот автомобиль находится в Китайском квартале (Chinatown). Снова со старта езжайте до конца улицы, далее сверните на Oxford Street, и когда подъедете к четыресторокнему перекрестку, сверните направо и внимательно посматривайте на правую сторону дороги, нам нужно не пропустив третий поворот с правой стороны. Когда увидите его, сверните, затем первый поворот налево и обнаружите дорогу, которая плавно поворачивает налево, а справа вход в китайский квартал. Когда проедете этот плавный поворот, увидите прямо перед собой автомобильную парковку, и на нижнем этаже ее как раз и находится этот концептуальный Saab.

Four-Wheel Armoured Car (Tank)

Этот замечательный танк находится возле Birdcage Walk. Если встанете лицом к парадному входу во дворец (Palace), сверните налево и увидите дорогу, проходящую позади дворца, и подъездной путь, идущий прямо вперед через дорогу и далее через газон. Продвигайтесь по нему и, когда окажетесь у стены по другую сторону, снова свервите налево, продвигайтесь на юг вдоль дорожкой ограды. Это как раз и есть улица Birdcage Walk. В конце концов, увидите открытые ворота справа, через которые можно проехать в небольшую зону, где и увидите на платформе настоящий танк.

«Доброе утро, малыш. Приятно снова тебя видеть. Сейчас мы сыграем в одну простую игру…»

Когда фильм превращается в нечто большее, чем просто фильм? Этот вопрос был задан в динамичном и запоминающемся рекламном ролике 2002 года, который помог The Getaway, новаторской игре о преступности в открытом мире, пробиться на PlayStation 2. Да, популярность фильмов о гангстерах тогда была на высоте благодаря картине Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», но для игровой индустрии такое глубокое погружение в мир кокни было чем-то новым.

Сегодня никого уже не удивить рекламными роликами AAA-игр, которые по качеству не уступают голливудским фильмам. Тогда же мрачное двухминутное видео с живыми актерами стало настоящим откровением: оно рассказывало об увлекательной игре в открытом мире, которая благодаря мощи PS2 обещала перенести Лондон на экраны телевизоров.


Зов Лондона

«Думаю, никто из нас не осознавал до конца, во что мы ввязываемся», - вспоминает Гэвин Мур (Gavin Moore), режиссер анимации The Getaway (сегодня он творческий директор в Sony Japan Studio). Нетрудно понять, почему: до того, как в игре появилась огромная фотореалистичная территория, вместившая около 25 квадратных километров Лондона, The Getaway была чем-то вроде духовного наследника популярной тогда игры Porsche Challenge для PS.

Концепция игры сформировалась, когда было решено объединить вождение в открытом мире из Porsche Challenge и игровой процесс в стиле The Italian Job (прозванный «мини-куперы в деле»).

«Игрок должен был выполнять задания в роли водителя, чья работа - скрываться с места преступления. Вас нанимали бы для совершения ограблений по всему миру, - объясняет Гэвин. - Но глава студии Брендан МакНамара увидел в этой концепции возможность создания большого открытого мира с богатым сюжетом для PlayStation 2. Так игра о неприметном преступном водителе стала масштабным гангстерским боевиком, настоящий главный герой которого - само место действия, Лондон».



«Погодите, парни, у меня есть отличная идея…»

В команду постепенно набралось более 60 человек, и требования к технологиям тоже понемногу возрастали.

«Мы не хотели разбивать воссозданный нами Лондон на зоны с загрузками между ними, - говорит Гэвин. - Нам хотелось, чтобы игроки погружались в игру полностью. Но у PS2 не было жесткого диска, поэтому загрузить в память целый город было невозможно.

Нам пришлось полностью переписали движок так, чтобы геометрия и текстуры областей загружались постепенно, когда игрок находился близко к ним. Тогда это была едва ли не революция. Но загрузка и передача данных с такой скоростью сильно нагружала дисковод PS2. Чтобы уменьшить нагрузку, информация о городе была записана на диск последовательно».


Также игра была одним из немногих проектов того времени, где использовался минималистичный пользовательский интерфейс. На экране не было ни индикатора здоровья, ни счетчика патронов, ни карты. Чтобы понять, куда нужно ехать, приходилось следить за почти незаметными подсказками - например, мигающими указателями поворота на машине.

«Мне нравилось вступление игры и то, как оно сразу переходило в игровой процесс, - вспоминает Уилл Бердон (Will Burdon), технический директор (сейчас работает в Sony London Studio). - The Getaway отличалась от стандартных игр того времени, которые выводили на экран множество всяких индикаторов. С начала и до конца все было как в кино. Достичь такого эффекта было непросто, но результат оправдал ожидания».

Черные костюмы и синяя форма

Чтобы игра приняла свой окончательный вид, потребовалось много рабочих вечеров и даже ночей. Однако во время разработки случилось немало и ярких событий. Впервые в игровой индустрии студия разом осуществила захват мимики, движений и записала голоса сразу семи актеров. Гэвин вспоминает некоторые забавные случаи на этом новом этапе.

«Всех гангстеров играли крупные мужчины, - рассказывает он, - но я от души смеялся (про себя, естественно), когда наблюдал, как они работают в студии захвата движений: играют напряженные и зачастую жестокие сцены, используют крепкие выражения… и все это - в обтягивающих черных костюмах».

«Я была одета в полицейскую форму и в перерыве между съемками каталась в одной из съемочных машин по Лондонскому мосту, - вспоминает аниматор Тара Сондерс (Tara Saunders) (сейчас она руководит London Studio). - Мы поравнялись с водителем грузовика, который пил что-то из бутылки из-под безалкогольного напитка, и я крикнула ему: “Вам не стоит пить за рулем”. Водитель увидел меня в униформе и тут же затараторил: “Простите, мэм, это больше не повторится”. Затем мы включили мигалки и поехали снимать эпизод с погоней!».

Лондон, который видели во всем мире

The Getaway стала одной из самых крупных и популярных игр для PlayStation 2. ЕЕ кинематографичный стиль сильно повлиял на экшены от третьего лица, вышедшие в последующие годы, однако немногие из них пытались изобразить ту же атмосферу Лондона.


В действительности над новыми играми о преступных проделках кокни работала все та же команда: в 2004 году они создали успешное продолжение The Getaway: Black Monday для PS2, а в 2006 году - его ответвление Gangs of London для PSP.

С момента выхода игры прошло 15 лет, а The Getaway и работавшая над ней команда все еще оказывают серьезное влияние на игровую индустрию. Основные члены команды участвовали в разработке таких признанных критиками игр, как «Кукловод» (Гэвин Мур) и L.A. Noire (Брендан Макнамара), а дизайнер Доминик Робиллиард сейчас в должности творческого директора работает над Concrete Genie - ожидаемым эксклюзивом для PS4, о котором недавно рассказывалось на Paris Games Week.

Кроме того, Уилл и Тара работают над Blood & Truth, динамичным эксклюзивом для PlayStation VR. Похоже, что игра передаст ту же напряженную атмосферу преступного Лондона, что и ее предшественница с PS2.

Яркие эмоции

Given its legacy, it’s easy to see why The Getaway still has a faithful following, especially amongst those that spent years of their lives working on it.


Учитывая влияние игры на индустрию, легко понять, почему у The Getaway все еще есть преданные фанаты, особенно из числа тех, кто провел не один год жизни, работая над ней.


«The Getaway - мой первый проект, а также одна из самых крупных и успешных серий, над которыми я работала. Эта игра всегда будет занимать особое место в моем сердце, - говорит Тара. - У меня дух захватывает от того, что 15 лет спустя я все еще работаю с этой студией и мы возвращаемся к истокам и снова создаем преступный мир Лондона в Blood & Truth! Здорово, что жанр боевика с богатым сюжетом найдет новое воплощение в виртуальной реальности».

«Это был мой первый крупный проект, - вспоминает Уилл. - Поразительно, как изменились игры за эти 15 лет, но The Getaway была передовой для своего времени. Разработка Blood & Truth продвигается, и процесс создания проекта такого масштаба - предвкушение, энергия - все это напоминает мне о временах работы над The Getaway. Этот дух определенно живет и в PSVR».


«Я очень горжусь The Getaway и нашими достижениями, - добавляет Гэвин. - И хотя на создание игры ушло много времени и сил, я вспоминаю о тех временах с теплотой. В London Studio вас награждают табличкой с платиновым диском, если ваша игра продается миллионным тиражом. Я привез свою пластинку в Японию; сейчас она висит в моем доме в Токио. Она напоминает мне о том, с чего я начинал и что можно достичь любой цели, даже на первый взгляд невозможной. Поздравляем всех, кто работал над The Getaway, с 15-летием!»

6 фактов о The Getaway

  1. Команда использовала более 500 000 фотографий, чтобы воссоздать в игре настоящий уголок Лондона. Из-за столь пристального интереса одному из художников команды запретили появляться в городских отделах планирования: он проводил там слишком много времени, изучая материалы.
  2. Бороздки на обратной стороне диска с The Getaway образуют цифровую карту Лондона.
  3. Когда художники команды фотографировали район Сохо, чтобы воссоздать его в игре, за некоторыми из них погнались вышибалы местных клубов.
  4. В игре есть секретный режим вождения от первого лица. Найти его вам помогут режим свободного вождения, розовая витрина магазина, Чаринг-Кросс-Роуд и очень жесткое ограничение по времени - поняли намек?
  5. Персонажа «Брови» сыграл Пол «Рыба» Берфут. В настоящее время он владеет лондонской компанией, которая производит товары по уходу за волосами. Компания находится в Сохо. Другие актеры, игравшие персонажей в The Getaway, прославились ролями в голливудских и болливудских фильмах.
  6. Именно диск с The Getaway стал стомиллионным диском, произведенным DADC (Digital Audio Disc Corporation), поставщиком Sony - важная веха в истории компании.

The Getaway – криминальная игра жанра «песочница», действие которой происходит в Лондоне.

История

Первые 12 миссий игры следуют вымышленной истории Марка Хаммонда, экс-члена группировки Коллинс из Сохо; Марк недавно вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за вооруженное ограбление. Вскоре после выхода Хаммонд становится свидетелем того, как его жену убивают, а сына Алекса похищают. Это делает банда, известная как «Зеленая мафия Бетнал». Эмоционально возбужденный, Хаммонд по неосторожности подставляет себя, подбирая оставленное огнестрельное оружие. Ввиду этого полиция и общественность думает, что преступление совершил Хаммонд. Хаммонд слышит слова умирающей жены и отправляется в погоню за машиной, увозящей сына как заложника. В месте прибытия машины Хаммонда поджидает Чарли Джолсон, глава Бетнал, который похитил мальчика так как знал, что Хаммонд сделает всё, чтобы возвратить сына; Хаммонду необходимо убить полицейских офицеров и начать войну между бандами-конкурентами Джолсона.

Большая часть миссий с Хаммондом состоит из 2-х элементов: вождение и стрельба. В процессе игры Хаммонда захватывает Джейк Джолсон, после того, как протагонист проникает в товарный склад Чарли, надеясь найти сына. В процессе проникновения Хаммонд убивает Спарки, приближенного к Джолсону члена группировки. В это же время Ясмин, бывшая участница группировки Джолсона, принимавшая участие в убийстве жены протагониста и впоследствии освобожденная им из тюрьмы, предпринимает попытку убить Джолсона. Хаммонд и Ясмин оказываются в подвальной камере склада Джолсона. Детектив Фрэнк Картер освобождает заключенных, и Хаммонд узнает, что его сын на корабле Сол-Вита, на который Джолсон собирается привлечь конкурирующие банды, а затем взорвать корабль.

Геймплей

The Getaway черпает некоторые элементы геймплея из других успешных игр своего жанра, например – из серии Grand Theft Auto. Транспортные средства в The Getaway полностью лицензированы, поэтому игрок получает благоприятную возможность поездить на известных автомобилях, в частности таких компаний, как Nissans, Rovers и Vauxhalls. В The Getaway применяется лишенный каких-либо надписей, карт и тому подобного экран. The Getaway является одной из ранних игр, адаптировавших такой подход, что было интересным ходом, однако часто вызывало недовольство игроков – например, когда в напряженный момент заканчивались патроны.

В The Getaway содержится точно смоделированный Лондон, по общему мнению настолько реалистичный, что был использован для опроса водителей лондонских «черных такси», нацеленного на выяснение того, какие области мозга используются для навигации.

Саундтрек

Игровой саундтрек состоит из заглавной песни и саундтрека к видеозаставкам, который можно описать как джазовый и определенно «гангстерский» звук, исполненный Лондонским сессионным оркестром, тогда как части саундтрека написал Шон Ли (Shawn Lee), позже ставший автором музыкального сопровождения для другой игры в стиле «песочница», Bully.