Подвижная игра посадка картошки. Конспект урока по физической культуре:"Подвижные игры"

  • 14.04.2024

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…


Подвижные игры

«Посадка картошки»

У ребенка в ведерке 5 мешочков с песком. Перед ним, на расстоянии 50 см друг от друга, располагаются «лунки» (на пример, метки мелом на земле). Подойдя к «лунке» необходимо достать мешочек из ведерка и положить на метку , затем идти к следующей.

«Мяч по кругу»

Играющие образуют круг. По сигналу начинают передавать мяч двумя руками рядом сидящему. Сначала в одну сторону, затем в другую. Затем можно усложнить, введя в игру еще один мяч.

«Сбей кеглю»

Перед участником на расстоянии 2-3 м стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет , прокатив мяч по полу.

«Циркачи»

На полу стоит предмет, на который нужно набросить кольцо. Ребенку дается пять попыток. Затем кольца передаются следующему игроку.

«Рисуем настроение»

Понадобится губная помада. Детям разрешается подойти к любому участнику игры и украсить его лицо, руки, нарисовав улыбку, солнышко, кружочки, веснушки и т.п. в течение 1 мин. По окончании игры вместе с ведущим дети обсуждают «нарисованное настроение»: веселое, грустное, смешное и т.п.
Развивающие игры

Необходимы две пробки от пластиковых бутылок.

Рекомендуемые игровые упражнения: две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них , как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Разноцветные прищепки»

Необходимы разноцветные прищепки, картонные заготовки солнышка, ежика, тучки и др.

Рекомендуемые игровые упражнения: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу , иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).

Игры с песком

Песок может быть сухим или влажным.

Рекомендуемые игровые упражнения: рыться в песке, отыскивать в нем мелкие игрушки , делать отпечатки ладошками или формочками. Песок можно заменить на миску с какой-нибудь сухой крупой (рис, горох, фасоль).

Игры с соленым тестом, пластилином, глиной

Рекомендуемые игровые упражнения: тесто (пластилин, глина) можно разминать, отрывать кусочки, склеивать кусочки в комок; раскатывать тесто в блинчик, колбаску, которой можно оборачивать палец , запястье, другое; сминать тесто; скатывать шарик, сплющивать; на тесте можно оставлять отпечатки, вылепливать несложные фигурки.

«Цветные капельки»

Необходимо три прозрачных стаканчика с разного цвета жидкостью (использовать надо только пищевые красители, три пипетки с закругленными концами , небольшая губка, формочки для льда из 12 ячеек (разграничьте по рядам красным, синим и желтым фломастерами).

Рекомендуемые игровые упражнения: перенести пипеткой из стаканчиков жидкость каждого цвета так, чтобы она совпадала с оттенком соответствующей формочки. Затем воду перемещайте из формочек обратно в стаканчики. Пролитую мимо воду необходимо собрать губкой.

Нанизывание

Необходимы пирамидки, крупные бусины, шнурок.

Навинчивание

Необходимы баночки, бутылки, тюбики и прочее, все то – где есть крышечки; мелкие предметы – бусины, бисер, горох, семечки, палочки и прочее.

Рекомендуемые упражнения: отвинчивание-завинчивание крышечек от банок, бутылок и прочее. Мелкие предметы бросать в горлышко бутылок , затем пересыпать их в баночки. Доставание мелких предметов из баночек.

Игра «Волк во рву», «Посадка картошки»

Цель: развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание; совершенствовать строевые элементы, изученные ранее; повторить построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча, развивать равновесие, прыгучесть и внимательность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.

Ход урока

1. Вводная часть.

    Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры.

    Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    Ходьба и бег в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.

    Ходьба и бег в чередовании.

    Перестроение в колонну по два.

    Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»

2. Разминка с гимнастическими палочками

1.и.п. ноги на ширине плеч палка горизонтально вниз; поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку, вернуться в и.п. (руки прямые, потянуться вверх)

2.и.п. стойка ноги врозь, палка на лопатках, наклоны туловища влево и вправо (наклоны четко в стороны); 3 . и.п. палка сзади вниз, наклон вперед, палку вверх

4 . и.п. стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей), повороты туловища влево и вправо

5 . и.п. палка горизонтально перед собой, не меняя положение рук, сесть и выпрямить ноги в коленях, встать.

6 . и.п. стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс, палка на полу между ногами, прыжки меняя положения ног

3. Основная часть

Игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Учитель назначает трех играющих «волками», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волки становиться в ров. По сигналу учителя «волки во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волки - старается их поймать (коснуться). Под счет учителя до 5. Пойманных отводят в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Игра «Посадка картошки»

Создаются две команды. Игрок, стоящий первым,– капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (кубиками). На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.

Правила игры . Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

4. Заключительная часть

1. Игра заканчивается за 5-6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.

Ловкость – это одно из главных физических качеств человека. Как порой не хочется быть неуклюжим, или выглядеть таковым. Так же и детям живётся проще, когда эта самая ловкость у них развита. Развивать ловкость можно с помощью специальных подвижных игр. Во многие подвижные игры мы с вами играли в детстве. Играть в эти игры можно на дворовой площадке, некоторые игры можно использовать и на детских праздниках. Интересно будет, если в эти игры включатся как дети, так и взрослые.

Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

В игру могут играть дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру очень весело играть на детских праздниках вместе со взрослыми.

Цель игры:

6 больших набивных мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.

Ход игры:

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три набивных мяча весом 1 кг, если нет набивных мячей можно использовать и обыкновенные, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд.На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч (брать можно по 1–2–3 мяча сразу, но интереснее, когда играющие берут по одному мячу, демонстрируя челночный бег) – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ»

Игра подойдёт детям от четырёх лет, хотя мой ребёнок справился с заданием и в 2,5 года. Очень весело играть в эту игру во дворе, когда собирается много детей, а так же можно её использовать как очередной аттракцион на детских днях рождениях (и не на детских тоже).

Цель игры: развивать ловкость и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мяч любой по размеру, но если взять слишком маленький будет очень смешно, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота. На старте они должны передать мяч следующему игроку из команды. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Ход игры:

Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом. Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Как и в предыдущей игре, задание можно усложнить, запретив игрокам передавить мяч с участием рук.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Дети 3 – 4 лет вполне справятся с заданием этой игры, поэтому уже с этого возраста они могут принимать участие в этой игре.

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.

Ход игры:

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию». Проигравшая команда получает «выкуп».

Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

Играть могут даже дети четырёх лет, если в команде будут ребята постарше. Игра предназначена для большого количества играющих, к детям могут присоединиться и взрослые, будет даже веселее.

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочкадля обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Подвижная игра «ХВОСТЫ»

Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развивать выносливость, ловкость и внимание.

Материалы необходимые для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока.

Ход игры:

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

Подвижные игры для старших дошкольников

Аннотация:

Подвижные игры необходимы детям всех возрастов. Во время игр у детей формируется ловкость, быстрота, они приучаются действовать смело, становятся сильными и выносливыми. Подвижные игры также развивают активность, инициативу, настойчивость и самостоятельность. Часто подвижные игры вызывают усталость детей. Незначительная усталость, вызванная подвижной игрой полезна, т.к. систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но ребенок, увлекшись игрой, может перевозбудиться, переутомиться. Для того, чтобы у ребенка сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, необходимо чередовать игры разного характера, сочетать игры с высокой двигательной активностью с более спокойными видами деятельности.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Перенеси предметы »

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

«Ловишки-перебежки»

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

«Кто обгонит?»

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Толкачи»

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

«Веселые соревнования»

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.

Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

«Огородники»

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Вертуны»

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера. Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

«Кто скорее?»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

«Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

«Бег в мешке»

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

«Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.