Что развивает у ребенка игра прятки. Прятки в период адаптации к садику

  • 07.05.2020

Анна Гоголева
Описание игрушек. Игра в прятки

Описание игрушек . Игра в прятки .

Задачи :

Образовательные :

1. Закреплять умение детей при описании игрушки называть ее признаки, действия.

2. Закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей.

3. Закреплять умение детей применять предлоги в речи : за, под, на, в – и понимать их значение.

4. Закреплять умение правильно произносить звук «с» в словах и фразах.

Развивающие :

1. Развивать умение детей произносить звук «с» длительно, на одном

выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

2. Развивать умение говорить скороговорку в разном темпе (медленный,

быстрый).

3. Развивать зрительную память и речь детей.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к животным и к окружающему миру.

2. Воспитывать умения отвечать полным ответом на вопрос.

Методы и приемы :

Словесные : загадки, художественное слово, повторение скороговорки, вопросы, наводящие вопросы, рассказ ребёнка.

Наглядные : рассматривание игрушек , инсценировка истории.

Практические : упражнение в произнесении слов, скороговорки в разном темпе, упражнение с насосом, развивающее упражнение в дифференциации звука С.

Игровые : сюрпризный момент, игра «В прятки »

Материал :

Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук «с» и нет звука «с» ; игрушки : собака со щенятами, лиса, котенок, слониха со слонятами, утка с утятами, курица с цыплятами; ширма, кубик большой.

Предварительная работа :

Чтение стихов, игра с игрушками , рассматривание игрушек .

Индивидуальная работа :

1. Учить детей находить и называть отличительные свойства животных Машу Л, Сашу В. ;

2. Учить выделять в речи слова со звуком «с» - Вадика К, Яну Ш.

3. Дифференцировать сложность вопросов в зависимости от уровня развитии :

В- высокий, Н – низкий уровень.

Ход занятия.

Вос-ль – Послушайте, про кого я вам загадаю загадку :

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком»

Кто это ребятки?

Дети – собака!

Вос-ль – Давайте рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

Дети – собака!

Вос-ль – Какая у нее шерстка и какого цвета?

Дети – Шерстка у неё лохматая, черного цвета!

Вос-ль – А что собака умеет делать?

Дети – собака умеет лаять, рычать, бегать, прыгать

Вос-ль – А какая наша собака?

Дети – Она очень красивая, пушистая, умная.

Вос-ль – Вам нравится собака?

Дети – Да, очень!

Вос-ль – Какой первый звук в слове собака?

Дети – Звук «С» .

Вос-ль – Маша, скажи это слово так, чтобы мы слышали звук «с» .

Молодец, правильно сказала!

Посмотрите, а это кто?

Дети – Лиса.

Вос-ль – Расскажите, какая она, опишите лису.

Дети – это лиса, она рыжего цвета, пушистая, красивая.

Вос-ль – Что лиса любит делать?

Дети – лиса любит ловить мышей

Вос-ль – Вадик, произнеси слово лиса так, чтобы мы слышали звук «с»

Вадик- лиса

Вос-ль – Правильно произнес, молодец!

- А сейчас скажи : Са-са-са – у меня лиса.

Кто хочет сказать эти слова про Вадика?

Кирилл – СА-са-са у Вадика лиса.

Вос-ль - передай Вадик, лису Саше и скажи : су-су-су – даю лису Саше.

А ты Саша как ответишь?

Саша – Са-са-са – у меня лиса.

Вос-ль – ребятки у кого лиса?

Дети – Са-са-са лиса у Саши.

Вос-ль – Послушайте, что я вам скажу : «У Саши и Сани быстро едут сани» .

Скажем скороговорку сначала медленно, а потом побыстрее.

Давайте сейчас поиграем . Представим, что у нас у всех в руках есть насос и будем накачивать воду. Воздух силой вырывайте из насоса и слышен звук «с» . (дети имитируют работу с насосом и произносят звук «с» протяжно, на одном выдохе. Затем имитируют работу с маленьким насосом.)

Ну что, не наигрались , еще хотите поиграть ?

Дети – Да!

Вос-ль – Давайте поиграем в прятки с животными .

Жил-был котенок, звали его Пух!

Почему его так звали, как вы думаете?

Дети – ответы

Вос-ль – правильно, потому что он пушистый.

На день рожденье к Пуху пришли друзья малыши со своими мамами.

Пришла собака со щенятами, маленькими пушистыми малышами и они все были разного окраса.

Вос-ль – А у собаки, какая шерстка, хвост, и что она любит делать? Кто хочет рассказать о ней? (в случае затруднения вос-ль помогает)

Дети – Это собака, она очень красивая, у нее длинные уши и хвост, она любит играть , бегать, прыгать, еще может выполнять разные команды.

Вос-ль – Вслед за ними прибежали цыплята с курицей, утка с утятами, и слониха со слонятами. Мамы сели в сторонке (группирует игрушки слева от себя , а малыши тут же затеяли игру в прятки . Пух стал водить – а остальные – прятаться (прячет малышей за ширму) . Спрятались все малыши . Искал Пух, искал. На столе нет, под столом тоже нет. Наконец отыскал и утят и цыплят и слонят. (ставит малышей рядом с мамами) А кого – то не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна?

Дети – Мама щенят – собака.

Вос-ль – Нашлись щенята – вот они!

Снова Пух стал водить, а малыши прятаться по всех группе .

Дети, вы поможете малышам спрятаться ?

Кого ты будешь прятать , Маша? А ты, Яна? (Дети берут игрушки , кто какую хочет, и называют их.)

Спрячьте утят за кубик (дети прячут) . Пух идет искать. Кого он должен искать?

Дети – утят.

Пух – Где же они? На столе нет. Под столом нет. А это кто за кубиком? (заглядывает за кубик) Вот они!

Вос-ль – Дети, куда спрятались утята ?

Дети – за кубик.

Вос-ль ставит утят к утке. Пух опять водит.

Вос-ль – А теперь спрячьте слонят (говорит тихо, почти шепотом, (дети прячут, Пух ищет) .

Пух – Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (смотрит под стол) Вот они! Дети, куда спрятались слонята ?

Дети – под стол.

(Аналогично прячутся все остальные малыши) .

Вос-ль – А сейчас скажите, в названиях, каких животных и их детенышей вы слышали звук «с» .

Дети – Слониха, слонята, собака.

Вос-ль : Где стоит звук С в этих словах : в начале, середине или конце слова?

Дети : В начале.

Вос-ль – Молодцы. А вы знаете еще животных, в названии которых есть звук С.

Дети : ответы.

Вос-ль – Молодцы.

А теперь давайте прощаться с нашими мамами и их малышами.

Дети – До свидания!

От успешного поиска — маминой груди, друзей, решения задачки, работы, лучшей доли — во многом зависит человеческая жизнь. Если взглянуть на вопрос в историческом ракурсе, окажется, что именно внимательные и кропотливые собиратели первыми начали вести оседлый образ жизни, подчинять себе природу и диких животных и «одомашнивать» охотников. Словом, стремление к поиску у нас в крови. И проявляться оно начинает еще до рождения. Детская подвижная игра в прятки - тому объяснение.

0 134318

Фотогалерея: Детская подвижная игра в прятки

Чем полезны прятки?

  • Тренировка качеств и навыков. Прятки помогают развить такие важные свойства человеческой психики, как внимание, восприятие и память. Поиск учит малыша целеустремленности и будит в нем любопытство. Умение радоваться. Заложенный в игре элемент сюрприза, восторженного удивления простым вещам помогает маленькому человеку смотреть на мир позитивно.
  • Образное мышление. Оно нужно, чтобы «дополнить картину» и найти ключ к разгадке даже при отсутствии подсказок. На развитие образного мышления направлены игры «угадай по части целое»: по хвосту - животное, по листу - дерево и т п.
  • Целостное восприятие и понимание времени. Ища потерянную игрушку, малыш осознает важное свойство объектов: даже если они пропали из виду, это не значит, что они исчезли навсегда, А уходящая на работу мама непременно появится вечером и будете ним играть. Поиск не только тренирует умственные способности ребенка, но и помогает адаптироваться к общественной жизни, готовит его к самостоятельности.

Подручные материалы

Чем разнообразнее предметы, которые малыш использует для игры в прятки, тем быстрее он познакомится со свойствами самых разных вещей, их цветом, формой и фактурой. На глазах у малыша заройте в песок яркую формочку — пусть откапывает. Дома маленькие игрушки (например, от киндерсюрпризов) можно «зарывать» в миску с крупой или вермишелью. Прятки на тарелке. Эта игра помогает накормить малоежку. Купите для крохи миску, на дне которой нарисована яркая картинка, И помогайте «отыскивать» медвежонка или ослика, съедая ложку за ложкой.

  • Ласковый обыск. Разрешите ребенку искать что-нибудь интересное в карманах вашей юбки или пальто. Пусть это будет сюрприз — платок, игрушка, баранка.
  • Подарки надень рождения или Новый гол можно завернуть в несколько слоев шуршащей фольги или яркой бумаги. Для маленьких детей процесс разворачивания упаковки едва ли не интереснее самого подарка. Только не увлекайтесь и не делайте из маленькой машинки гигантский сверток, чтобы не разочаровывать чадо.

Все возрасты покорны

  • До 3 лет. Будьте уверены, если новорожденному крохе мама покажет язык, он высунет свой в ответ. А потом спрячет его, как это сделала мама. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем — глаза малыша. После этого прикроите детские глазки уже его ладошками. Спрячьтесь за пеленкой. Выглядывайте справа и слева, сверху и снизу, прячьтесь за большую игрушку. Все это вызывает у младенца бурное веселье. Покажите малышу его отражение в зеркале. Отойдите от зеркала - спрячьтесь. Снова подойдите и покажите, где в зеркале мама, а где - сам малыш.
  • 6-9 месяцев. Попросите чадо снять носок («Где спрятались пальчики?»). Эта игра поможет развить психомоторику ребенка. Накиньте на голову пеленку («Где мама?»), а когда малыш стянет ее - радостно воскликните: «Вот мама!» Теперь очередь крохи прятаться, а ваша - искать и удивляться. Обязательно обрадуйтесь и обнимите малыша, когда он покажется или найдет вас. Спрячьте в руке маленькую интересную или пищащую игрушку. Откройте ладонь, покажите се малышу и тут же закройте. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Если растеряется, покажите игрушку ещё раз.
  • 10—12 месяцев. Дети обожают прятать нужные вещи в самых неожиданных местах, Убирайте из поля зрения крохи ключи, пульты и мобильные телефоны. Спрячьте какой-нибудь звучащий предмет (тикающие часы) пол полушкой. Пусть ищет, ориентируясь по звуку. Купите игрушку вроде «чертика из табакерки». Она вызовет настоящий восторг. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок попробует вас найти. Эта игра стимулирует ходьбу и ползание. Теперь предложите самому крохе спрятаться, а вы будете его искать. Не находите его сразу - дайте ему понаблюдать за поисками мамы и посмеяться нал ее недогадливостью (отличная тренировка чувства юмора).
  • 1—2 года, В этот период прятки лучше всего стимулируют развитие ребенка. И неважно, что именно исчезает и появляется вновь — игрушки или люди, — малыш неизменно приходит в восторг.
  • Жмурка. Тому, кто прячется, вручается колокольчик или погремушка. Тот, кто ищет, закрывает или завязывает глаза. Ребенок по звуку должен понять, в какую сторону нужно идти. Игра отлично развивает слух и концентрацию внимания. Длинной веревкой или яркой прочной питью обвяжите игрушку и спрячьте се, например, в шкаф. С другого копна пить опутывает комнату, проходя под и над стульями, диваном, ковром, Ребенок должен идти по следу-веревочке, преодолевая препятствия и пытаясь отыскать игрушку. Сначала играйте вместе, потом достаточно лишь подсказывать крохе: «Тесемка под ковриком». Можно использовать также стрелки, нарисованные мелом (на улице), или следы, вырезанные из бумаги (в комнате).
  • 2-3 года. Ребенок уже понимает, что пеленка, накинутая на голову, не спрячет его. Теперь он укрывается под одеялом, высовывая наружу нос или пятку и стараясь при этом остаться незамеченным. Любимое занятие - спрягаться в темной ванной (обязательно оставив щелочку), под большой коробкой или залезть под кровать.
  • «Холодно-горячо». В комнате прячется игрушка, а малыш должен ее найти по маминым подсказкам. Не забывайте меняться с крохой ролями. Если игроков больше двух, можно прятать не игрушку, а человека.
  • 3—5 лет. Прятки можно привлекать для знакомства с книгами и обучения чтению. В каждой книжке на картинках можно искать что-нибудь интересное: только красные предметы, или «спрятавшегося» медвежонка, или предметы треугольной формы, или определенные буквы (особенно те, которые никак не даются малышу). Этот процесс развивает внимание, память, а заодно — родительскую фантазию.

Долгая дорога на машине или в поезде пролетит незаметно, если от неприятных ощущении отвлекаться поиском: кто первым увидит дом с красной крышей? Понятие «право-лево» можно изучать с помощью игры в прятки. Пусть ребенок угадает, в какой руке вы спрятали маленькую игрушку или конфету. Если угадал - его очередь прятать (а заодно лакомиться). Важно, чтобы ребенок не просто показывал руку, а называл ее. Игра «Узнай на ощупь» доставит удовольствие на детском празднике и маленьким, и взрослым. Набросайте «призы» (игрушки, карандаши, конфеты, яблоки и т. п.) в большой мешок. Пусть каждый вслепую пытается ухватить и опознать предмет на ощупь. Угаданное становится подарком. А можно играть иначе. Накройте большим покрывалом нескольких детей, и пусть водящий именинник опознает их, ощупывая силуэты. Классические прятки, которыми можно забавляться хоть в малогабаритной квартире, хоть на детской площадке, - не только развивающая, но и подвижная игра. Важно, что играют в нее большой компанией: малыш будет искать общий язык с другими ребятами.

Играете ли вы в прятки со своими детьми? Если «нет», то очень зря. Психологи уверены, что эта игра имеет очень много плюсов для развития малыша.

mir-tema.ru

Почему полезно играть в прятки?

  • Прятки помогают развить внимание, восприятие и память.
  • Прятки учат детей целеустремленности.
  • Прятки помогают сформировать образное мышление, дети учатся мыслить логически (Где можно спрятаться?), рассуждать, домысливать (Где мог бы спрятаться товарищ?).
  • Прятки развивают опорно-двигательный аппарат.
  • По своей природе дети любознательны, прятки развивают это качество.
  • Прятки помогают бороться со своими страхами.

Если ребенок боится темноты, то в процессе игры он осмелеет и не будет бояться прятаться в темной комнате. Если его пугают замкнутые пространства, он сможет забраться в шкаф или спрятаться в корзине для белья.

  • Прятки помогают малышу стать самостоятельнее, адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно принимать решения.

В процессе игры каждый ребенок демонстрирует свой темперамент. Кто-то с трудом может усидеть на месте и при первой же возможности бежит, чтобы «застучаться», а кто-то сидит в «убежище» до победного.

  • Прятки развивают эмоциональную сферу.

Малыш ищет маму и переживает при этом целую гамму чувств. Он может испугаться и расплакаться, что мама потерялась и он больше никогда ее не найдет. Но мама выглядывает со словами «Ку-ку, я здесь!», и на лице малыша удивление и улыбка. Он рад, что маму можно «найти», он начинает понимать, что от его действий зависит, как быстро она вернется.

Малышей прятки учат понимать, что если кто-то спрятался — это не навсегда. Потерял игрушку — обязательно найдется. Ушла мама — обязательно вернется. Малыш учится осознавать, что если что-то скрылось из виду — это не значит, что оно исчезло навсегда.

  • Прятки помогают малышу не терять связь с окружающим миром.

До 1 года малыш верит, что, если закрыть личико руками, он исчезнет, его никто не увидит. Раз я не вижу — значит и меня никто не видит. Регулярные игры в прятки помогают избавиться от этой иллюзии. Как только малыш убирает руки от лица, он видит, что вокруг ничего не изменилось: мама и любимые игрушки на своих местах. Ничего не исчезло! Для маленького ребенка это большое открытие! Он понимает, что никогда не потеряет связь с окружающим миром и не останется в одиночестве.

Как играть в прятки с малышами

www.rastishka.ru

Родители должны понимать, что малыш в возрасте от 0 до 2 лет плохо осознает себя в пространстве, в отрыве от мамы. Он еще не осознает себя как отдельного самостоятельного человечка. Задача взрослых — помочь ему в этом.

Двух человек вполне достаточно, чтобы начать играть в прятки, но с детками постарше можно играть и большой компанией.

«Ку-ку!»

Мама склоняется над крохой и прячет за руками свое лицо, приговаривая «Ку-ку, где же мама?». Главное делать это быстро, чтобы малыш не успел испугаться. «Вот мама!» — и мама убирает от своего лица ладошки.

Малыш научится это повторять и будет сам с большим удовольствием закрывать личико ручками и выглядывать на мамино «ку-ку». Можно при этом использовать различные стишки, прибаутки и песенки. Заодно и память потренируете.

n1s2.parents.ru

Можно закрывать свое лицо платочком (полотенцем, простыней, тюлью) и прятаться от малыша. Выглядывать из-за платочка со словами «Ку-ку!». Или поднести платочек к личику ребенка со словами: «Где же моя доча, я ее не вижу… Ну куда же ты спряталась, Машенька?» Маленькая Маша в это время будет сидеть, затаив дыхание. Радости ребенка не будет предела, когда мама откроет личико и уберет платочек со словами «Ку-ку!».

happy-giraffe.ru

Так можно встречать папу с работы, здороваться с друзьями или произносить волшебное заклинание, когда страшно или грустно. Можно играть на прогулке, дома и даже в кровати.

«Кусочек счастья»

Спрячьте маленькую игрушку, формочку в песок на улице или в миску с крупой дома. Детским пальчикам полезна тренировка! Пусть юный кладоискатель откопает свой «кусочек счастья».

Сначала прячьте игрушки на глазах у малыша, а позже можно делать это, попросив его отвернуться.

Больше идей для создания сенсорных коробок .

В какой руке сюрприз?

Зажмите маленькую игрушку или конфету в кулак и спрячьте руки за спину. Угадал — получил приз.Потом меняйтесь с малышом ролями. Старайтесь иногда не угадывать: малышу будет весело, что он смог вас перехитрить.

Кто спрятался под подушкой?

aroundpet.ru

Спрячьте любимую игрушку малыша под подушку, но так, чтобы была видна какая-то часть. Например, заячье ушко или лапка. Это приведет ребенка в неописуемый восторг, ведь он убежден, что это именно зайка и лиса так неудачно спрятались, а он — такой умница, что смог их отыскать.

«Горячо-холодно»

Взрослый что-то прячет в комнате, а ребенок пробует отыскать предмет по подсказкам. Когда малыш приближается к искомому предмету, ему говорят «горячо», когда удаляется – «холодно». Можно добавлять выражения «очень-очень горячо, сейчас обожжешься!», «брррр, совсем холодно» и т.п.

Как играть в прятки дома

В условиях ограниченного пространства бывает сложно найти удачное место, чтобы спрятаться, но пусть вас это не останавливает! Детские психологи уверяют, что для ребенка главное, чтобы его нашли. Именно поэтому многие дети часто прячутся в одном и том же месте или выходят из укрытия раньше, чем их успевают «застукать».

Если в квартире мало места, прятаться особо негде, но очень хочется, усложните задачу — завяжите глаза «водящему». Важно обезопасить пространство, убрать лишние предметы, чтобы ничего не опрокинуть, не споткнуться и не получить травму. Игроки должны время от времени хлопать в ладоши, чтобы обозначить себя.

Если нет времени играть с ребенком в прятки, используйте игрушку. Пусть она прячется, а малыш — ищет. Можно также придумать легкие подсказки, которые помогут юному детективу.

Минутка юмора: как играют в прятки маленькие дети и животные

fishki.net

www.yaplakal.com

fishki.net

kaifolog.ru

kaifolog.ru

kaifolog.ru

edinstvennaya.ua

kaifolog.ru

static.boredpanda.com

www.boredpanda.com

www.boredpanda.com

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, как ваши дети играют в прятки. Ждем не дождемся смешных фотографий и курьезных историй.