Кому что нужно цель. Игра «Кому что нужно»

  • 31.01.2024

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о профессиях и орудиях труда необходимых каждой из них.

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

Ход игры: В садик пришла посылка с картинками или новыми игрушками для игр детей. Открыв посылку, дети определяют, что это предметы необходимые для работы людям разных профессий. Но в дороге все они перепутались и необходимо, разобрать предметы по соответствующим профессиям.

Количество профессий и орудий труда может быть разным. (8 – 10).

2.Дидактическая игра: « Не забудь картинку»

Дидактическая задача: Упражнять в запоминании геометрических фигур, расположенных, на каждой картинке по-разному; находить по памяти парную картинку или собирать узор по памяти.

Игровые правила: Находить в окружающей обстановке «номер» (набор геометрических фигур) гаража, такой же, как у машины, уметь доказать их сходство.

Игровое действие: Поиск знакомых «номеров».

Ход игры: Заранее подготавливают несколько парных карточек (номеров) для машин и гаражей.

Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в подвижную игру

« Автомобили».

Но сегодня каждый автомобиль получит свой номер (карточка на веревочке, одевается на шею). Нужно его хорошо запомнить, для того чтобы после игры поставить машину в свой гараж, с таким же номером.

Сегодня дождливая погода, дороги очень грязные. Грязь так и летит из под колес на номер.

Во время игры номера переворачиваются (забрызгиваются грязью). Детям предлагается найти свой гараж, с тем же номером как у машины.

Номер невидно его « спрятала» грязь. Постарайтесь вспомнить свой номер машины и вы найдете свой гараж.

2 вариант: Сильный ветер перепутал цифры (геометрические фигуры) на номере гаража, нужно его восстановить.

3.Дидактическая игра: « Нарисуй правильно схему»

Дидактическая задача: Упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры.

Игровые правила: Запоминать необходимые схемы, правильно их воспроизводить.

Игровые действия: Запоминание, воспроизведение, преодоление препятствий.

Игровой материал: Карточка№1 с изображением картинок и схем, карточка№2 с изображением только картинок, кубы – модули или любое физоборудование, для полосы препятствий, наушники.

Ход игры: Детям предлагают поиграть в разведчиков. Разбившись на группы по два человека – распределяют роли (радист, связной). Все группы, перед выполнением задания, знакомят с шифровальной таблицей (карточка с изображением картинок и схем).

Радисты уходят ждать связных в условленное место (конец полосы препятствий). Связные получают «информацию» (карточка №1, на которой обведены 7 – 10 изображений). С собой «информацию» нести нельзя, нужно запомнить.

Преодолев полосу препятствий связной, зарисовывает запомненные схемы. Радисту необходимо расшифровать схемы (найти на карточке №2 соответствующие рисунки) и передать информацию в «Центр».

Играющие дети меняются ролями.

2 вариант: Внести соревновательный элемент – кто из пар быстрее и точнее передаст информацию.

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Кому что нужно для работы”.

Разработала:

воспитатель 1-й квалификационной

Константинова С.В.

г. Чебоксары

2014

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.


Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям в количестве 28 шт. размером 7х7 см. Количество профессий и орудий труда может быть разным.

Правила игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Названия разных профессий.
Назначение разных профессий.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — ... .
Он писатель, а она — ... .
Он проводник, а она — ... .
Он певец, а она — ... .
Он переводчик, а она — ... .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

НАЗОВИ (детям от 6 лет):
Детского врача — ... (педиатр).
Зубного врача — ... (стоматолог).
Глазного врача — ... (окулист).
Врача, делающего операции, — ... (хирург).
Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог).
Помощник врача — ... (медицинская сестра).

Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки).
Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
Назовите профессии своих родителей.
Для чего нужны профессии?
Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — ... (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? - … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить).

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок).

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Рубанок в руки - работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Ходит кран подъемный - огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить -
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Ир-ир-ир-мой папа...(командир).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).

Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

Конспект НОД с использованием дидактической игры

для освоения образовательной области

«социально-коммуникативное развитие»

на тему

«Кому что нужно для работы»

для детей средней группы.

Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.

Задачи

    Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи.

    Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.

    Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

Предварительная работа.

Наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду)

Рассматривание картин, отражающих их деятельность.

Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.

Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.

Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

Методическое обеспечение

Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает товар, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка).

Картинки с изображением предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.

Презентация Microsoft PowerPoint к дидактической игре «Кому что нужно для работы».

Ход занятия.

1. Введение

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.

Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, продавца, портнихи).

Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).

Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки. А теперь обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий, ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили.

Изображение первой профессии – повар.

Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком вызывают следующего и т.д.

Все ребята с картинками предметов соответствующей профессии встают в кружок, все вместе по изображению на экране проверяют правильность их ответов, а после этого воспитатель выдаёт им картинку с изображением труженика.

Новое изображение на экране. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

Назовите, пожалуйста, какие предметы понадобятся продавцу?

Покажите, какое оборудование необходимо доктору?

Назовите, что портнихе необходимо для работы?

Таким образом, возле картинки с каждым тружеником собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель: Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?

Кого ты будешь искать, Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.

Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.

Игра повторяется.

3. Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр. Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)

Какое значение имеет результат труда каждого из них?

(варианты ответов детей)

4. Обобщение сведений, полученных в ходе занятия.

Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, продавца, портного, плоды их труда нужны людям.

5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».

Выполнила: Кириллина.Л.Г.

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

Упражнять детей в квалификации предметов, умение называть орудия труда, необходимые людям, занятым на молочной ферме.

Игровые правила

Назвать предметы труда можно только после того как получишь камушек, отвечать надо быстро, четко.

Игровые действия

Передача камушка по ходу.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним, что нужно для работы людям, занятым производством молока. Я буду показывать картинку, а вы должны назвать профессию и орудия труда, необходимые для работы.

Дети: «Ветеринар»

Ребенок: берет камушек и перечисляет орудия труда (шприц, фонендоскоп, бинт, мазь и т. д.)

Воспитатель показывает картинку, спрашивает: «Кто это?»

Дети: «Доярка»

Следующий ребенок берет камушек и перечисляет орудия труда доярки (бидон, доильный аппарат, ведро, полотенце и т. д.)

Дидактическая игра

«Назови профессию»

Закреплять знания детьми профессий людей, занятых на молочной ферме.

Игровые правила

Назвать правильно профессию после того как взрослый перечислит действия. Потом передать мяч дальше.

Воспитатель: Ребята сегодня мы вспомним профессии людей, которые работают на молочной ферме.

Я назову несколько действий и передам мяч Сереже, он же должен назвать профессию и передать мяч следующему, если же он ошибается, то отдает мяч назад ведущему, т. е. мне.

Воспитатель: чистит навоз, дает сено, чинит автопоилку и т. д.


Ребенок: скотник

Воспитатель: управляет фермой, проводит собрание, записывает в блокнот, делает замечание и т. д.

Ребенок: фермер

Дидактическая игра

«Кто что делает»

Учить называть действия, которые присущи работникам той или иной профессии, занятым в производстве молока.

Ведущий показывает картинку и называет профессию, дети стоящие в кругу, по очереди получив мяч, называют действие человека данной профессии. Выигрывает тот, кто больше называет действий.

Игровые действия

Передача мяча, подсчет фишек.

Воспитатель: Ребята мы хорошо знаем профессии людей работающих на ферме. А в этой игре, нужно будет назвать действия, которые выполняет человек, изображенный на картинке.

Показывает первую картинку

Дети хором: ПАСТУХ

Что он делает? - передает мяч первому играющему.

Дети по очереди называют действия и получают фишку.

Пастух - пасет, дудит, ударяет кнутом, ходит, гонит стадо, заворачивает коров и т. д.

Дидактическая игра

«Подбери орудие труда»

Закреплять умение узнавать и правильно называть орудия труда, необходимые людям, работающим в колхозе (молочной ферме). Воспитывать уважение к людям разных профессий, чувство благодарности за их труд.

Игровые правила

Подбирать маленькие картинки с орудиями труда, называть правильно профессию и орудие труда.

Игровые действия

Подбирать картинки, на которых изображены различные предметы для труда.

Воспитатель рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены люди разных профессий (колхозники). Обращает внимание на маленькие картинки на столе. - А теперь послушайте правила.

По сигналу (свисток) вы будете находить среди маленьких картинок только те, которые нужны человеку «вашей» профессии, т. е. изображенному на большой картинке.

После того, как все предметы подобраны, дается сигнал. Проверяем, нет ли ошибок.

Можно закончить игру беседой.

Дидактическая игра

«Узнай на вкус»

Закреплять знания детей об овощах, фруктах, молочных продуктах, и других продуктах питания, умение определять их на вкус.

Игровые правила

С закрытыми глазами, попробовав продукт, назвать его и сказать какой он на вкус (можно описать как он выглядит).

Воспитатель с детьми рассматривает продукты питания, которые лежат на подносе. После того как дети их назовут он говорит, что сейчас, мы будем определять все продукты поочередно на вкус.

Для этого играющему будут завязываться глаза. После того, как попробуете то, что вам положили в рот, нужно назвать продукт и сказать какой вкус вы ощутили.

Можно в конце игры побеседовать о пользе данных продуктов.

Дидактическая игра

«Что лишнее»

Учить детей замечать ошибку в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения. Закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила

Закрыть картинку, которая лишняя, кто первый обнаружил ненужный предмет, тот выиграл.

Игровые действия

Находить и закрывать ненужные предметы.

На больших картах нарисованы люди колхозных профессий, а в клеточках орудия труда, необходимые для их работы, среди них есть и не нужные. Играющие дети должны найти лишний предмет и закрыть его.


Дидактическая игра

«Юный кулинар»

Учить детей отбирать карточки с продуктами для приготовления, того или иного блюда. Закреплять название продуктов питания, и приготовленных блюд, умение, рассказывать о своих действиях. Развивать связную речь.

Игровые правила

Складывать в кастрюльку карточки или муляжи продуктов питания, которые нужны для данного блюда.

Игровые действия

Находить только нужные карточки.

Воспитатель: ребята, вы хотите быть кулинарами (поварами).

Вы должны подумать, какое блюдо будете готовить для нас.

Все необходимые продукты лежат на столе. Из них нужно выбрать только те, которые нужны, для вашего блюда.

Вспомнить названия блюда: борщ, компот, пюре, котлеты и т. д.

Повар надевает колпак и фартук. И берется за дело.

Нужно в конце назвать блюдо и продукты, отобранные для его приготовления.

Дидактическая игра

«Что укрепляет здоровье, что разрушает»

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание употреблять в пищу только полезные продукты.

Игровые действия

На столе лежат карточки и муляжи продуктов питания.

Ребенок должен выбрать только те, которые едят в стране здоровячков.

Полезные Нет

Рыба Капуста Чипсы

Молоко Творог Торт

Кефир Яблоки Конфеты

Морковь и т. д. Сникерс и т. д.

Словесная игра

«Скажи ласково»

Учить детей подбирать к существительным уменьшительно - ласкательные слова, расширить словарный запас. Закреплять знания профессий людей, работающих в колхозе и названия орудий труда.

Игровые действия

Ребенок берет со стола предмет: продукт или карточка орудия труда, называет его и тут же подбирает ласкательное слово.

Например: доярка - доярочка

пастух - пастушок

кефир - кефирчик

трактор - тракторок

За правильный подбор слова получает фишку.

Словесная игра

«Молочная цепочка»

Закреплять знания продуктов сделанных из молока, их названия. Расширять словарный запас, воспитывать внимание, выдержку.

Воспитатель называет слово: молоко.

Дети по цепочке передают платочек и перечисляют продукты сделанные из молока.

Повторные ответы не засчитываются.

Проигравший платит фант.

По такому же принципу перечисляются:

    хлебобулочные изделия, соки, фрукты, овощи, продукты питания.