Квест по безопасности дорожного движения. Квест игра по пдд для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности

  • 12.03.2020

Номинация: сценарий квеста по правилам дорожного движения

Должность: воспитатель


Игра квест по правила дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежде чем добраться к ней, нам нужно будет пройти все испытания. Вы готовы.
Дети: да!

Воспитатель : и так, наш путь начинается из детского сада и здесь есть записка (воспитатель достаёт записку и читает)
Отгадайте загадку:
«Вот он знак, каких немного:
Это важная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами отправляемся в путь по главной дороге. Но на чём мы поедем?

Следующая загадка:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе, но на специальном автобусе, какой знак должен быть на автобусе, если в нём едут дети?
Дети: знак «Дети»

Воспитатель: мы с вами готовы отправиться в путь. Едем по главной дороге (воспитатель сопровождает разговор передвижением по дидактическом панно). И вот по пути мы заезжаем в зоопарк. Где должен остановиться автобус?
Дети: на остановке.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами приехали в зоопарк. Здесь нас ждёт следующее задание (воспитатель находит записку) читает: «Нужно назвать всех животных в зоопарке. Назвать животное и определить первый звук в слове и определить первый звук мягкий или твёрдый»

Дети выполняют задание.

Воспитатель :
Молодцы вы справились с заданием, мы продолжаем наше путешествие.
Но мы не знаем, куда нам дальше держать путь. А вот и новое задание (воспитатель достаёт следующую записку) «Вы двигались по главной дороге, а теперь вам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, как называется эта дорога?»
Дети отвечают, воспитатель помогает в случае затруднения: просёлочная дорога.

Воспитатель: Мы продолжаем с вами путь по просёлочной дороге, ведь баба яга не живёт в городе, нам нужно отправиться в лес.
Едут дальше, на пути домики, в каждом домике лежат записки с головоломками и загадками .

Воспитатель : мы с вами не знаем куда дальше ехать, ведь на просёлочной дороге нет знаков, в первом домике задание, нужно отгадать кроссворд:

Вопросы:
1.
У светофора глаз мигает,
Весь народ через дорогу шагает…
2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
3. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
4. Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
Ответ: главное слово «Лево»

Воспитатель : правильно, нам нужно повернуть налево. Едут дальше. В следующем домике задание: отметить цветами светофора поведение детей около дороги, если дети на картинке ведут себя правильно, закрасьте кружок зелёным цветом, если нет, то красным и объясните, почему вы раскрасили кружок именно этим цветом (воспитатель раздаёт карточки, дети выполняют задания).

Воспитатель: вы справились с заданием, здесь написано, что мы может ехать дальше прямо по дороге.
На пути у нас ещё один дом и ещё одно задание: разложите знаки предупреждающие и запрещающие и мы сможем добраться к домику Бабы Яги.
Дети выполняют задание, объясняя назначение каждого знака.

Воспитатель: И вот мы повернули по дороге, которая нас привела к избушки на курьих ножках. Здесь нас ждёт записка от бабы Яги6
«Дорогие дети! Вы замечательно справились с моими заданиями, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, скоро вы пойдёте в школу и с вами никогда не случить беда, потому что вы послушные пешеходы. А теперь я скажу вам, где лежит для вас сюрприз, он спрятан у вас в группе. Повернитесь лицом к окну, (дети выполняют) потом повернитесь на лево, сделайте три шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте ещё четыре шага вперёд. И тут где вы оказались, лежит ваш приз. Дети ищут и находят приз (угощение).

Название: Квест игра по ПДД для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности
Номинация: квест для детей по пдд

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Валуйки Белгородской области

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе .

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование : светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу , скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ? (да)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход» )

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора» . Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим : Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я : что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Картинка дороги для определения частей дороги;
Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
Конверты с заданиями и ключами (5);
Мультимедийное оборудование, интерактивная программа «Безопасность» и кинект;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Каменска – Уральского.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №85. Детям группы №4 «Цыплята».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэша. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэше? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)


Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии)


Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»
(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)


Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:
выбираем с помощью кинекта светофоры:
мальчики – автомобильные
девочки – для пешеходов.



И одновременно с этим проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.



Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Светлана Баклыкова

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап «Полоса препятствий»

1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.

После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Посмотрите на карте изображено угощение!

Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Ниже предлагаю вариант оформления карты квеста.

Публикации по теме:

Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Евгения домникова
Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге , изучение дорожных правил через игру .

Задачи : учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах .

Материалы : значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор , дорожные знаки , карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Описание игры : дети, (две команды) найдя письмо от родителей, идут на поиски руля и жезла по маршруту обозначенному в стихотворной форме и находя задания в конверте под определённой цифрой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака . Найдя руль и жезл, команды получают поощрительные призы.

Ход игры. Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт, лежащий на лестнице.

Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу площадку для игр , чтобы вам было интересно и не скучно на прогулке. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну машину. И вы, конечно заметили, что в новой машине не хватает одной важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах .

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута , помогающего в регулировании движения на дорогах . Что это – узнаете когда выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами . За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка. По результатам соревнования получите поощрительные призы.

Вашими помощниками в игре будут Евгения Васильевна и Марина Владимировна.

Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам.

1 Задание.

Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора .

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Вперёд на поиски . Следующее задание у цифры 2 .

Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.

2 Задание.

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.

2. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка .

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

Пустой красный треугольник,

Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу .

4. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна .

Здесь ему не страшно. Пешеходный переход

6. Знак стоит,

В нём, в красном круге

Расположено число.

Сообщает что оно? Ограничение скорости.

7. Этот знак водитель дока

Его видит издалёка

Яркий жёлтенький квадрат,

Каждый видеть его рад. Главная дорога .

8. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? Остановка запрещена.

Отлично с заданием справились вы .

Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,

У пятнистых божьих коровок.

3 Задание.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Следующее задание у цифры 4.

Четвёрка спряталась в колёса.

Колёса эти не хотят катиться,

Хотят колёса в клумбу превратиться.

4 Задание.

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора » . Условия игры : ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали

Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу» . Команды жёлтых и красных становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

Цифра 6 отправилась в поход ,

Цифра 6 на корабле плывёт.

6 Задание.

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.

Цифра 7, скажу вам братцы,

Там, где вы любите кататься.

7 Задание.

Эстафета водителей. Команды должны провести машины между колёс, стараясь не задеть их.

Растёт, вьётся не спеша,

Виноградная лоза.

Под лозой у винограда

Цифру 8 найти надо.

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки , кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает - предупреждающие знаки, команда жёлтых - разрешающие знаки.

На площадке , у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Не простой гриб – великан,

Посидеть все любят там.

9 Задание.

Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак .

Число 10 завершающее,

В путь дорогу отправляющееся .

На знаки дорожные невзирая ,

Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.

10 Задание.

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные очки. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием . Команда набравшая больше очков отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.

Команда, набравшая меньшее количество очков идёт за вторым важным атрибутом , что это – узнаете из катрана. Награды ждут вас.

Капитанам раздаются направляющие стихи .

Руль находится в беседке.

В самой маленькой беседке.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Мы откроем вам ребята,

Что же спрятано для вас.

Жезл регулировщика

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Найдите его поскорей

На дереве с большими листьями,

На одной из четырёх площадок .

Команды находят спрятанные предметы и медали для награждения.

Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.

Публикации по теме:

В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Квест-игра «На поиски подарков» (подготовительная группа) Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Библиотека изображений: