Gta 5 сравнение. Grand Theft Auto V

  • 12.06.2020

Новый релиз GTA 5 для персональных компьютеров, PS4 и Xbox One стал новым шагом эволюции Grand Theft Auto после Playstation 3 и Xbox 360 версии. Запредельная графика, новый транспорт, оружия, предметы коллекционирования, бонусы, режим ограблений, GTA Online с поддержкой до 30 игроков одновременно — это не полный список того, что Вас ждет в новой версии игры.

Обновления в Xbox One, PS4 и PC

Вместе с обновлением графики Rockstar приготовили ряд преимуществ для владельцев нового поколения консолей.

Новые

По всей карте раскиданы граффити с обезьяной, сфотографируйте все и получите новый костюм обезьяны, который персонажи смогут использовать в своем гардеробе. На ряду с этим появились , которые превращают Вас в животных.

Вид от первого лица

Про это у нас есть , а если быть кратким, то у игроков появляется возможность видеть всё глазами персонажа, а не летящей сзади камерой. Новый опыт от прохождения игры гарантирован: вид действует при ходьбе, вождении и даже полетах! Благодаря гибким настройкам у игроков появился целый ряд преимуществ над игроками со старыми консолями.

Новые авто

Те кто сделал предзаказ и игроки, которые переходят с Xbox 360 и PS3 на новые консоли получат бонусный транспорт: новый дирижабль, грузовик монстр, гоночное авто и много другого!

Новое оружие и инвентарь

Вместе с обновлением игры в ней появились и новые виды оружия, как например топор и плазменная пушка.

Улучшенная графика

Новые консоли и мощности позволили улучшить в игре графику: увеличить дальность прорисовки, количество деталей и качественно преобразить игру:

Никто не будет спорить с тем, что Grand Theft Auto 5 - самая совершенная игра серии. В ней есть огромное множество возможностей о которых другим играм серии остается только мечтать. Однако на столько ли она лучше своего предшественника GTA 4 в плане физики игрового мира?

Вся вселенная Grand Theft Auto условно поделена на три неравные части. Самые старые игры серии, с видом сверху, относятся к категории 2D Universe. Игры начиная с GTA 3 и вплоть до GTA San Andreas называются 3D Universe. И, наконец, две последних игры серии - GTA 4 и GTA 5, составляют HD Universe. Последние две части GTA не зря находятся в одной категории. Они действительно очень похожи. Игры имеют одинаковый физический движок, особенностью которого является то, что расчёт проводится заново в каждом конкретном случае. Тем не менее, физика в этих двух играх имеет существенные различия. В частности, это касается регдолла. Дотошные игроки даже сделали специальное видео-сравнение поведения тел в GTA 4 и GTA 5:

На видео отчётливо видно, что в GTA 4 Rockstar Games только пробовали новый движок, оценивая его возможности и потенциал, а в GTA 5 уже использовали весь полученный опыт. Разумеется, не все было оставлено неизменным. Некоторые вещи скорее всего были специально упрощены ради лучшей оптимизации или еще по каким-либо причинам (вроде возможности запуска игры на PlayStation 3 с её 256 Мб оперативной памяти). Хорошо это или плохо сказать трудно, ведь в GTA 4 за чуть-чуть более реалистичную физику вам придется платить в 7 раз меньшим игровым миром, отсутствием он-лайн режима, худшей графикой и прочим. К тому же, существует множество модов для GTA 5 , которые сделают физику игры ничуть не хуже, чем в GTA 4.

Совсем другое дело, это система ближнего боя и поведение людей в игровом мире. Еще одно видео проводит подробное сравнение ключевых элементов геймплея в GTA 4 и GTA 5. Различий становится еще больше. Определённым преимуществом GTA 4 можно считать лучшую физику автомобилей и более реалистичные взрывы (хотя это субъективное мнение нашего аналитического отдела). Также в ней есть возможность подбирать и кидать предметы, хотя необходимость такой функции в GTA-игре весьма сомнительна. Следует, также, упомянуть интерактивность множества зданий в GTA 4, чего даже и в помине нет в GTA 5. Хотя, в 7 раз более масштабный игровой мир должен как-то это компенсировать.

Подводя итог, можно сказать, что GTA 5 определённо совершеннее, масштабнее и качественнее, чем GTA 4, не смотря на упрощение некоторых игровых элементов. Не забывайте, также, про GTA Online и о регулярных обновлениях для нее. Тем временем, GTA 4 не может предложить игроку практически ничего, кроме основной сюжетной компании и двух не таких уж и больших (хотя и весьма качественных) DLC для нее. Не слишком грамотный подход, при создании игры в открытом мире, верно?

Grand Theft Auto 5 стала доступна на консолях восьмого поколения - PlayStation 4 и Xbox One - спустя год после оригинального релиза на более старых приставках. Как знаменитая игра про автобеспредел выглядит на устройствах нового поколения? Журналисты западного сайта Digital Foundry, специализирующегося на анализе графики и производительности в играх, также задались этим вопросом и провели сравнение двух версий. В этой статье вы узнаете, к каким выводом они пришли, и какая версия предпочтительнее с технической точки зрения.

Красота по-американски

Несомненно, что с переходом на мощности консолей восьмого поколения GTA V приобрела в красоте. Версии для обеих приставок выдают разрешение 1080p, а нововведением улучшенного релиза стал режим камеры от первого лица, чтобы вы смогли рассмотреть в деталях дивный новый мир Лос-Сантоса. Смотреть есть на что - текстуры были перерисованы в высоком разрешение, а кроме того, графический движок пополнился новыми видами эффектов.

Однако дело не просто в высоком разрешении. Картинку формата 1080p поддерживает эффект сглаживания высокого качества. Благодаря ему далекие детали на горизонте легче заметить, а дорожное путешествие по городам и дикой местности рокстаровской версии Лос-Анджелеса больше не приводит к неравномерной прогрузке текстур и объектов. Главный необходимый ресурс для улучшенных версий - большой объем памяти - в достатке имеется как на PlayStation 4, так и на Xbox One, и объекты теперь прогружаются равномерно по мере исследования мира.

Эффект «сумеречных лучей» в действии

Мощные графические процессоры обеих консолей позволили включить в игру больше эффектов картинки. Изменилась глубина резкости, появились сумеречные лучи и объемные отражения. После игры на новых консолях к версиям прошлого поколения трудно вернуться. Приобретя данную версию, в плюсе останутся владельцы устройств обеих компаний - Sony и Microsoft.

Новые графические эффекты

Видео показывает сравнение двух версий лицом к лицу в замедленной скорости для лучшего рассмотрения деталей.

Если коротко - в графическом отношении обе версии идентичны, за парой исключений. Самое заметное различие - менее густая растительность в версии Xbox One по сравнению с PlayStation 4. Конечно, на консоли «Майкрософт» пейзаж ГТА 5 совсем не выглядит как пустыня, однако сравнение с версией на приставке «Сони» выявляет меньшую густоту деревьев и травы. Впрочем, на удовольствие от игры в версии Xbox One это не оказывает влияния. Игроки едва ли обратят внимание на такую незначительную деталь, которая не имеет значения для внутриигровой механики.

Качество текстур на обоих устройствах идентично. Разработчики Rockstar подтянули разрешение для всех объектов и поверхностей - от ткани зимней куртки Майкла до покрытия из гравия в его саду. Некоторым объектам была придана объемная форма за счет включения эффекта Parallax occlusion mapping. На деревьях теперь выделяются отдельные ветки и форма ствола, а на кирпичных стенах мира игры - объемный рельеф. Другое изменение - система объемного освещения. Свет теперь играет оттенками на моделях персонажей в игре, а тени стали более комплексными. Закаты в Лос-Сантосе стали особенно красивы, благодаря пробивающимся сквозь здания сумеречным лучам. При включении фар машины при наступлении сумерек добавлен эффект анизотропных бликов.

Благодаря эффекту Parallax Occlusion Mapping камни в саду Майкла стали более объемными

Все эти визуальные «вкусности» лучше всего оценить в режиме от первого лица - эксклюзивной особенности улучшенной версии GTA 5. В этой перспективе вы по достоинству оцените глубину и богатство детализации. Сев за руль, с удивлением обнаружите, что салоны автомобилей в игре также проработаны до мелочей. В новой перспективе можно пройти игру от начала и до конца - совершенно новый опыт путешествия по Лос-Сантосу.

Тест производительности

Обе консоли выдают в игре 30 кадров в секунду в режиме вертикальной синхронизации. Вступительный игровой час выдает обещанное количество, однако параметр fps проседает в более поздних миссиях. На PS4, к примеру, возможно падение кадров в секунду до 24 во время заездов по запруженным главным улицам Лос-Сантоса, чего не происходит в версии для Xbox One. Количество трафика на дорогах в обеих версиях идентично, так что здесь преимущество на стороне консоли «Майкрософт». Впрочем, версия Xbox One проседает в других моментах - во время взрывов и водных эффектов.

Вердикт

Технически, ГТА 5 создавалась с прицелом на консоли PlayStation 3 и Xbox 360, однако улучшенная версия привносит достаточно изменений для возвращения в мир Лос-Сантоса. Версии для обоих устройств запускаются в разрешении 1080p, обладают более четкими текстурами и большей дальностью прорисовки. Единственный визуальный недостаток версии Xbox One - менее густая растительность, однако он весьма несущественен. Ни одна из консолей не выдает 30 кадров в секунду на протяжении всей игры, однако в целом производительность обновленной версии заметно выше, чем у релиза для прошлого поколения. В моменты напряженных перестрелок количество кадров падает на Xbox One, а при большом трафике - на PlayStation 4.

Впрочем, едва ли игроки заметят маленькие огрехи обновленной версии. Преимущества значительно перевешивают недостатки - обновленная графика и перспектива от первого лица покажут вам мир Лос-Сантоса с новой стороны.

Купить GTA 5 для и вы можете в магазине PiterPlay.