Обзор Wolfenstein II: The New Colossus. Это шедевр! Игра года, серьезно

  • 30.05.2020

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order , была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся

Ролик к выходу игры.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Война — это абсурд. Добро пожаловать на вечеринку.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein , The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но... Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.

С другой стороны, никто и не говорил, что можно получить всё и сразу. Тем более что в остальном The New Colossus — сплошная отрада.

«Фрау Энгель, ищешь меня? Наоборот, дамочка. Это я тебя ищу», - заявляет американский калека в инвалидном кресле на переполненной . Его тело покрыто ссадинами, из одежды на нём - трусы и халат.

«Ты позоришь нашу расу!» - говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум . Мужику - руку, девушке - голову. .

Ужас, драма, боевик, комедия?

Уже в самом начале The New Colossus обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее - это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The . В The New Colossus у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в : . Но творцы из MachineGames мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus - это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Вы догадываетесь, что светит парню, да?

ГЛАВНЫЙ БОЕВИК ГОДА


Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих - толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с … Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» - революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания - безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду - в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий - ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы - зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие - это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс - чуть послабее. Но , ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски - вот единственное, что заботит первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать - он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй - чешуёй, напоминающей одёжку . Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Минусы: не замечены.

И вот, 24 года спустя, на Nintendo Switch появилась Wolfenstein II: The New Colossus. Над версией игры для гибридной консоли Nintendo шведский разработчик Machine Games работал вместе с техасской студией Panic Button, прославившейся среди владельцев Switch великолепными конверсиями Doom 2016 и Rocket League. Результат, как и с прошлыми работами компании, вышел впечатляющим, хоть и не без ожидаемых недочётов.

Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Machine Games, Panic Button
Платформа: Nintendo Switch

Код игры для рецензии предоставлен SoftClub

Для тех, кто не в курсе, Wolfenstein II: The New Colossus (не путать с Wolfenstein 2: Spear of Destiny) продолжает сюжет перезапуска серии, начавшегося с Wolfenstein: The New Order 2014 года и её дополнения The Old Blood. Если вы ещё не играли в эти игры, то вы многое упускаете, и я хотел бы порекомендовать вам просто раздобыть копии этих игр и обязательно пройти их. О тех, кто хочет начать сразу со второй части, разработчики тоже позаботились и добавили небольшую выжимку сюжета The New Order в виде небольшого ролика перед началом новой игры.

К слову, вся Wolfenstein II стараниями издателя переведена на русский. Причём полностью, с озвучкой! Правда, я её отрубил в первые же минуты игры. Сам текст игры, к счастью, выполнен нормально, однако дубляж сделали из рук вон плохо. Я поясню дальше, почему, но для начала хотел бы сделать небольшое отступление.

Дело в том, что едва ли каким-либо переводом, пускай даже самым качественным, можно полностью передать ту палитру акцентов английского, на которых говорят персонажи игры в оригинальной озвучке. Вы услышите и типичный Texan English, и восточно-европейский диалект, и афроамериканский говор, и даже шотландское наречие. Но в русском варианте все говорят как жители центральной России.

…Ну ладно даже с диалектами, дело в том, что технически русский перевод совсем никакой! Микширование сделано из рук вон плохо, в некоторых местах дубляж «наклеен» прямо поверх оригинальной озвучки (из-за чего персонажи периодически говорят двумя голосами - английским/немецким и русским), аудио во вступительном ролике отставало от видео на пару секунд, а актёрская игра по качеству металась от хорошей до совершенно плоской. Возмущённый сей халтурой, я нажал на паузу и ринулся в настройки, дабы переключить язык озвучки на английский. К своему большому сожалению, ничего такого я там не нашёл. Единственный способ сыграть в оригинал - это переключить интерфейс консоли на английский, а вместе с ним - и весь внутриигровой текст. Так что любителям играть с русскими субтитрами придётся либо поднапрячься и играть на английском, либо пытать себя отечественным дубляжом. Жаль, конечно, ведь сюжет The New Colossus, её сеттинг и персонажи - одна из сильных сторон игры, и если это сторона хоть самую малость страдает от плохого перевода, то общее впечатление от всего прохождения может быть ощутимо испорчено.

Но вернёмся к самому сюжету. Быстро напомнив о событиях предыдущей серии, Wolfenstein II сразу бросает в пучину драматических событий, начиная повествование новой игры со сцены из детства главного персонажа, Уильяма «БиДжея» Блазковича, от которой стынет кровь в жилах даже когда вспоминаешь о ней позднее. И эта сцена задаёт тон всей остальной игре: если The New Order больше времени уделяла всему ансамблю персонажей и тому мрачному миру, в котором они живут, то The New Colossus повествует, скорее, о самом БиДжее, о том, как он пытается совладать с собой, смотря в глаза смерти. Бой с генералом Десхедом оставил Блазковича еле живым - в самом начале нам приходится передвигаться по помещениям подводной лодки и убивать нацистов в инвалидной коляске, а чуть позже - полагаться на силовую броню, которая чудом держит измученного протагониста на ногах. Всю первую половину игры мы слышим внутренний монолог Билли, о том, как он боится безвременно оставить одну свою любовь, Аню, беременную двойней; как ему страшно смириться с тем, что смерть близка. Это состояние Блазковича отражается и на геймплее: здоровье в первую половину игры ограничено 50 пунктами из 100 и практически не регенерируется, а для защиты приходится в основном полагаться на броню и укрытия.

Фанаты предыдущей части, к слову, могут быть слегка разочарованы нарративом: вместо более трагичного и приземлённого тона The New Order (ну, насколько приземлённым может быть видеоигровой сюжет про ретрофутуристических нацистов и технократическую версию Шаббалы) их ждёт более взрывное повествование, которое местами упирается в самопародию. Чего стоит эпизод с целым отсеком нацистов на захваченной подлодке, который её новые хозяева не могли найти месяцами ! Или сюжетный поворот посреди игры, возвращающий нам возможность набирать 100 процентов здоровья!

Но вышеупомянутая смена тона была сделана неслучайно: после того, как мы зажгли первый огонь сопротивления в The New Order, The New Colossus уже показывает нам всё в чуть более оптимистичном ключе, а во второй половине игры уже говорит, мол, вперёд, мы уже многое проделали, начнём освобождение Америки!

Но не обходится и без мрачных, трагичных моментов, над которыми мы, по замыслу создателей, должны остановиться и подумать. Рассказ чернокожей партизанки Грейс о ядерной бомбардировке Нью-Йорка, гетто в Новом Орлеане, флешбеки в детство БиДжея напоминают нам: мир Wolfenstein II ужасен и жесток.

Видно, что сценарий «Вульфа 2» писался со вниманием к деталям. Мир игры полон сценок с персонажами, которые можно легко упустить, увлекшись стрельбой или беготнёй между точками миссий, а на столах раскиданы заметки, письма и отчёты, которые ещё больше должны нас погружать в мир игры. При желании можно по полчаса застревать на подводной лодке, выступающей главным хабом между миссиями, и слушать байки второстепенных персонажей о жизни, искать секреты и просто рассматривать интерьер. Кроме того, The New Colossus, как и предшественница The New Order, богата на аллюзии к историческим событиям реального XX века: к примеру, чернокожие Нью-Йоркские партизаны отсылают к «Чёрным пантерам» времён движения за гражданские права, проповедника Хортона списали с американских социалистов-уоббли, а нацистская киношница Хелене Винтер - явная пародия на печально известную Лени Рифеншталь, «придворного» кинорежиссёра Третьего Рейха.

Но и сам геймплей игры не стоит на месте.

Начнём, наверное, с самого слабого аспекта игры: левел-дизайна. Он... спорный. В основном нас ожидают уровни, напоминающие по структуре то, что было в The New Order: линейные локации с достаточным количеством закутков и альтернативных путей, отлично подходящими для стелса или ближнего боя, вперемешку с более открытыми пространствами, которые рассчитаны именно на яростные бои с кучей врагов и мини-боссами. Проблема в том, что их планировка сделана местами неудачно, из-за чего нередки моменты, когда при очередной попытке скрытно пробежать мимо врага тебя замечает какой-то болван на другом конце коридора и поднимает тревогу, вынуждая переходить к открытому бою. Да, я знаю, что Wolfenstein - про убийство нацистов в огромных количествах, но если игра даёт мне возможность побегать в некоторых местах стелсом, то почему бы не сделать этот стелс получше?

А иногда я вообще сталкивался с локациями, где враги стреляют в тебя со всех сторон, а ни нормальных укрытий, ни достаточного количества здоровья-брони нет. Самым вопиющим образцом такого дизайна стала злосчастная сцена в суде. В тебя стреляют по всему периметру круглого зала, забитого мебелью, которая как укрытие бесполезно. Здоровья мало, нацистов много, а злобы на игру - выше крыши. Я бы хотел узнать, что происходило в голове человека, который додумался сделать такой уровень в шутере с hitscan оружием, от выстрелов которого нельзя уворачиваться как в каком-нибудь Doom или Serious Sam.

Нету в игре и толковых боссов, а финальная битва проходит вообще с безымянными врагами и парой роботов, а не с харизматичным злодеем, как в The New Order.

Но, к счастью, здравый смысл в большинстве локаций всё-таки восторжествовал, и хороших уровней в Wolfenstein II всё-таки ощутимо больше, чем плохих.

Кстати, ещё один хороший образчик геймдизайна в игре - оружейный арсенал Блазковича. Изо всех стволов в игре весело стрелять, они все очень смачно гремят и отлично разносят противника в клочья. Многоствольному дробовику я вообще готов дать награду за лучший шотган в шутерах за последние пять лет.

Помимо стандартного набора пистолет/пистолет-пулемёт/автомат/дробовик/ракетница в Wolfenstein II вернулись и две энергетические пушки, доступ к которым определяется тем, кого из персонажей в начале игры вы решите спасти, а также тяжёлое оружие, которое вы снимаете с вражеской техники и укреплений. Оно ощутимо мощнее базового арсенала БиДжея, но с ним наперевес не побегаешь, да и патроны к нему найти сложно.

Плюс, система апгрейдов оружия вообще позволяет кардинально изменить поведение каждой пушки и сделать, к примеру, из автоматической винтовки полуавтоматическую снайперскую, а пистолет-пулемёт заставить стрелять зажигательными патронами.

Систему перков заметно упростили: теперь нас не так сильно специализируют на одном стиле игры, да и при желании все нужные улучшения можно получить, проходя все сайдквесты и выполняя мини-задания в стиле «сделай пять хэдшотов» из списка.

Ах да, о сайдквестах. Помните коды Энигмы из The New Order, которые можно было подобрать с убитых немецких офицеров? Так вот, в The New Colossus им нашли интересное применение: теперь они открывают дополнительные миссии по устранению высшего руководства нацистских войск. Проходят эти миссии на уже посещённых по сюжету уровнях со слегка изменённым антуражем - благодаря этому вы можете вернуться на нужную локацию и собрать все пропущенные секреты. К слову, режимов New Game + или выбора эпизода игры в The New Colossus нет: разработчики ожидают, что после окончания основной кампании вы займётесь прохождением пропущенных ранее заданий и соберёте все collectables на уровнях. Так что сохраняйтесь почаще, если хотите вернуться к предыдущим главам.

Теперь о главном вопросе: как портативная Nintendo Switch справляется с одной из самых технически навороченных игр 2017 года? Как Panic Button умудрились впихнуть большой AAA-шутер на маленькую консоль? Пришлось ли чем-то пожертвовать?

Пришлось. Wolfenstein II: The New Colossus - одна из самых «мыльных» игр, которые я видел на Switch. Для того, чтобы сохранить стабильную частоту кадров на консоли, разработчики используют трюк с динамическим изменением разрешения картинки. Благодаря этому внутреннее разрешение игры может падать настолько, что происходящее на экране иногда превращается в кашу как в портативном режиме, так и в доке. Сильнее всего это заметно в паре мест в Нью-Йорке и Новом Орлеане. Но по большей части Wolfenstein II остаётся на удивление играбельной, и я сумел пройти её без особых проблем от начала до конца, не ругаясь на производительность консоли.

Однако лишь оптимизацией порта под Switch дело не ограничилось. Добавили и эксклюзивную фичу: управление гироскопом. Если вы ждёте уровня удобства и точности как в Splatoon 2, то вы будете разочарованы: оно сгодится как помощь в прицеливании, но не более - отдельной кнопки для центрирования камеры нет, и все движения вверх-вниз нужно подстраивать аналоговым стиком. И как я ни пытался найти идеальную настройку чувствительности, мне этого сделать не удалось. Да и ко всему прочему, каждый раз, когда я двигал камеру гироскопом, игра заботливо смазывала картинку при помощи motion blur, превращая и так мягкую картинку в «картину маслом».

Но это всё равно намного лучше, чем гироскопное нацеливание в Fortnite, уж поверьте.


Wolfenstein II - настоящий сюрприз для владельцев Switch. Machine Games создали отличный атмосферный шутер для любителей трешовой фантастики и альтернативной истории с размахом голливудского фильма. А Panic Button умудрились весь этот размах не просто адаптировать для гибридной консоли Nintendo, но и сохранить весь контент со «старших» версий на стационарных платформах и не утерять ни доли шарма игры. Если вы любите олскульные шутеры и не любите нацистов - это выбор для вас.


), Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch

Локализация Текст + озвучка Дата выхода 27 октября 2017 года

Вступление

реклама

Иногда за эволюцией легендарных игровых серий очень интересно наблюдать. Взять Wolfenstein – «отец» всех шутеров от первого лица начинал свою жизнь как псевдотрехмерный экшен и в итоге эволюционировал в блокбастер голливудского масштаба.

Фрау Энгель – главный антагонист второй части и по совместительству настоящий дьявол во плоти.

Совсем другое дело – ее дочь, доброжелательная Зигрунд, которая практически сразу же присоединяется к бойцам сопротивления. Кто там что-то говорил про яблоко и яблоню?

Что самое удивительное, лучшие моменты The New Colossus можно наблюдать тогда, когда Бласковиц убирает автомат. Становится понятно, почему в пресс-версии, которую рассылали журналистам по всему миру, фигурировала именно миссия в Розуэлле – да потому что она наиболее полно передает дух Wolfenstein II. И за эти пятнадцать минут реального времени нам ясно дают понять, что происходит в мире победившего нацизма.

реклама

Конечно, найденные записки также дополняют картину, но, как говорится, лучше сто раз увидеть.
Уильям Бласковиц в мире игры – живая легенда. Про его похождения пишут в новостных заметках, действия героя обсуждают враги, о «Жутком Билли» снимают фильмы, наконец!

И все эти разговоры отнюдь не беспочвенны – Уильям знает толк в умерщвлении нацистов. Он может эффектно (и эффективно) орудовать топориком в ближнем бою, но постоянно разбивать головы и отрубать конечности, как в Doom (за саундтрек ответственен Мик Гордон, поэтому не удивляйтесь схожим мотивам), не выйдет, поскольку ценность близкого столкновения минимальна. Мало того, что после такого убийства не восполняется здоровье, так и пока герой лишает кого-то важных частей тела, его могут убить. Единственное, для чего все это может понадобиться – бесшумные убийства. Стелс в игре присутствует (и учение Сэма Фишера можно активно практиковать), но отыгрывать Рэмбо все равно веселее.

Все остальное время придется воевать. Какие эпитеты можно приписать здешнему экшену? Он хороший. Определенно лучше, чем в первой части, со своими интересными особенностями (например, теперь герой может стрелять одновременно из двух совершенно разных типов оружия), но…

Бои в Wolfenstein II сильно проигрывают, к примеру, тому же Doom. Они не столь яростны, оружие хуже ощущается в руках, а смертоубийственный арсенал Бласковица и в подметки не годится боевым «игрушкам» Солдата Рока. Несмотря на это, The New Colossus определенно займет свое место в вашем топе лучших шутеров, поскольку конкурентов у новинки немного.

Что касается уровней, то их зачастую можно проходить несколькими разными способами. Впрочем, все плюсы местного левелдизайна сводятся на нет «благодаря» скучным локациям. В основном продираться сквозь толпы нацистов предстоит через серые коридоры. Исключения есть (вспомнить тот же самый уровень в Розуэлле), но их настолько мало, что после прохождения Wolfenstein II в воспоминаниях всплывают только сплошные бездушные металлические коридоры, коими и «пестрит» игра.

реклама


На уровнях раскиданы улучшения, с помощью которых можно и нужно усовершенствовать найденное оружие.

The New Colossus по-прежнему радует нестандартной системой прокачки. Она проста, как и все гениальное – если, к примеру, хочешь увеличить общий боезапас, достаточно стрелять с двух рук. Не надо зарабатывать никаких очков, достаточно лишь выполнять те или иные несложные действия, в то время как персонаж сам будет развиваться.

Но что важно – сложность. Для геймеров, изнеженных авторегенерацией здоровья и прочими достижениями современных игр, прохождение Wolfenstein II даже на средней сложности станет сложной задачей.

Нельзя сказать, что ИИ суперумен, в основном противники берут скопом и делают это очень умело: если не пользоваться укрытиями и бездумно бежать вперед сломя голову, то у героя просто не будет шансов на спасение.

реклама


Суперсолдаты в сиквеле стали мобильнее и обзавелись джетпаками. Реактивный ранец, кстати, одновременно является и их уязвимым местом: если подкрасться к бронированному бугаю сзади и расстрелять обойму в спину, то тот взорвется и заодно прихватит с собой в нацистскую Валгаллу всех остальных, имевших неосторожность находиться рядом с ним в тот момент.

С визуальной составляющей Wolfenstein II все хорошо. Качественно нового рывка от графики ждать не стоит, но «Новый Колосс» выглядит так, как и полагается шутеру в две тысячи семнадцатом году – максимально современно и невероятно кинематографично.

Оптимизация тоже не подкачала. Несмотря на достаточно высокие «рекомендуемые» системные требования (Intel Core i7-4770, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1060 или выше), The New Colossus реально запустить на «очень высоких» настройках, даже если ваша конфигурация слабее указанной раза в два-три. Конечно, в таком случае придется мириться с редкими проседаниями до 45-50 кадров в секунду, но все это сущие мелочи, которые никак не сказываются на игровом процессе.

Чисто с технической точки зрения игра работает замечательно. Если, конечно, не считать подобных мелких багов, как на скриншоте выше.

реклама


Окружение разрушаемо, но не всегда и не везде.
Bulletstorm Full Clip Edition:
рецензия


Bulletstorm: Full Clip Edition – это возвращение двух важных имен. Первое – собственно, Bulletstorm, увлекательный шутер, пропитанный эффектными моментами и убийственными шутками, но не снискавший заслуженной славы. Второе – Дюк Нюкем, звезда девяностых, чья карьера громко закатилась тогда, когда должна была засиять новыми красками. Смогло ли время победить их или же получило отпор?
Wolfenstein The Old Blood:
рецензия


Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год). Но в MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год выпустили дополнение-приквел.
BioShock Infinite – Burial at Sea:
рецензия


Однотипные перестрелки и закрученный сюжет с неявными посылами - именно этим запомнилась BioShock Infinite, одна из самых переоцененных игр в истории индустрии. Но время всё расставило по местам: потомок «умного» шутера быстро исчез из ленты новостей, форумные дискуссии поутихли, а студия-разработчик, в конце концов, распалась. Но это еще не всё. Чем же можно дополнить такую игру?

Заключение

Как бы ни был хорош Wolfenstein II, важно понимать, что ничего кардинально нового этот игровой колосс в жанр не привносит. Поэтому если вы уже нажали кнопку «В корзину», но еще не оформили покупку, хорошенько подумайте над вопросом: «А ради чего я, собственно, покупаю игру?».

Если ради ураганного экшена, то взвесьте свое решение и вспомните, так ли сильно вам нравилась стрельба в The New Order , поскольку с того времени на качественно новый уровень разработчики так и не вышли. Возможно, вас больше интересует сюжет и привлекает альтернативная история? Уже теплее, тут с этим хорошо. Может быть, вам понравилась история, рассказанная оригиналом, и вы хотите увидеть ее продолжение? Бинго!

реклама

Да, Wolfenstein II: The New Colossus – в первую очередь сюжетно-ориентированная игра и уже во вторую все остальное. Повествование великолепно, экшен хорош, и все это в сумме дает отличную игру. Ждем третью часть, в которой просто обязан появиться робогитлер, благо все предпосылки к такому повороту событий есть.

Вердикт: достойное (но не революционное) продолжение The New Order и просто отличная игра. Следить за поворотами сюжета интересно, а стрелять весело – большего от продолжения и не требовалось.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Wolfenstein II: The New Colossus – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке id Tech 6.

  • на конференции сайт.

В остальное время главный герой будет пытаться вставлять палки в колёса нацистской боевой машины, возглавляемой генералом Энгель из предыдущей игры. Ведь Гитлер сильно одряхлел, тронулся умом и прячется где-то на одной из своих секретных военных баз. Забегая вперёд, Гитлера вам тоже доведётся увидеть. Причём при весьма необычных обстоятельствах. Что характерно, в Германии игра Wolfenstein II: The New Colossus была подвергнута серьёзной цензуре. Символика нацизма в этой стране строго запрещена, поэтому Гитлеру пришлось сбрить его фирменные усики, слово «фюрер» заменили на «канцлер» (фрау Меркель, привет!), а вместо свастик на немецких флагах нарисовали непонятный треугольный символ. Странно видеть всё это в комедийной игре, но, разумеется, немцам виднее. Закон есть закон.

Боевая система проста и понятна. Можно вести прицельный огонь из одного оружия или же взять в каждую руку по пушке и поливать нацистов градом пуль навскидку. Система перков перекочевала в сиквел из предыдущей игры. Чем чаще вы выполняете те или иные действия, тем сильнее будут улучшаться ваши навыки, разбитые на три категории: «скрытность» – тихие убийства противников исподтишка, «хаос» — убийства при помощи тяжёлого оружия и гранат, и «тактика» — использование окружения и вспомогательных технологий для того, чтобы чинить нацистам препятствия. Нравится вам, к примеру, тихо вырезать врагов, значит со временем игра наградит вас увеличением скорости движения в присяди. Если будете активно использовать тяжёлое вооружение вроде «Дизелькрафтверка» или «Лазергевера» – объём их заряда начнёт постепенно увеличиваться. И так можно ненавязчиво развивать навыки, особенно не отвлекаясь на очки опыта или какие-то дополнительные действия.

В игре важно первым делом расправляться с вражескими офицерами, которые постоянно вызывают подкрепление. Если не делать этого, толпы нацистов будут бежать на вас со всех сторон. За убийство высших чинов нацистских военных вы будете получать «коды Энигмы». Вернувшись в штаб на «Молоте Евы» вы сможете расшифровывать их при помощи машины «Энигма» с помощью незамысловатой мини-игры. Каждый код позволит вам разблокировать бонусную миссию, за выполнение которой вы получите приятный бонус. Вообще, в игре достаточно много сайд-квестов, которые можно брать у соратников на подводной лодке. То со здоровенными крысами попросят вас расправиться в трюме, то найти игрушки для умственно отсталого Макса (помните здоровенного детину из первой игры?), то ещё бог весть куда отправят. В выполнении миссий вам поможет интерактивная карта заданий в штабе, а также отметки с указанием расстояния до цели, по которым очень удобно ориентироваться в пространстве.

Оружия в игре не так много, но выполнено оно с потрясающей любовью к деталям и наверняка порадует любителей шутеров от первого лица. Практически каждую пушку можно улучшать с помощью специальных наборов деталей. Моё же сердце навсегда принадлежит пожарному топорику, с помощью которого Бласковиц отрубает нацистам конечности, с хрустом проламывает их черепа и прицельно швыряет его в них, когда этого требует ситуация. Лично мне очень нравится проходить игру в стелс-режиме, прячась в тени и нападая на врагов со спины, чтобы не привлекать к себе внимания и не поднимать тревогу. Но играть можно и тупой «атакой в лоб», несясь вперёд сломя голову, попутно расстреливая и взрывая всё что видишь. В какой-то момент игры протагонист получит в своё распоряжение совершенно новые навыки, которые позволят ему ещё более изощрённо расправляться с нацистами. Но рассказать вам о них подробнее я не могу. Просто потому, что тогда придётся заспойлерить сюжет. Единственное, что мне не понравилось в боевой системе, – то, что порой крайне сложно понять, откуда и кто в тебя стреляет. В других играх это становится ясно благодаря вибрациям геймпада и изображению попаданий на экране телевизора (монитора). Но в данном случае порой приходится судорожно озираться в поисках своего обидчика. А найти его порой не так-то просто.

Русская озвучка мне категорически не понравилась. Она пресная, скучная, блеклая на фоне оригинальных голосов американских актёров. С субтитрами также наблюдались серьёзные проблемы. Например, иногда они начинали опережать или отставать от звука, а порой сильно расходились с тем, что говорили актёры. Возможности активировать оригинальную звуковую дорожку в настройках игры я не нашёл, что меня очень расстроило. Искренне порадовала замечательная музыка и очень качественный объёмный звук, который в хороших наушниках может в корне преобразить ваши ощущения от игры. Музыкальное сопровождение сочетает в себе множество жанров: от леденящей душу электроники до жёсткого тяжеляка или ретро-композиций в исполнении «альтернативных» немецких музыкальных коллективов (в прошлый раз я уже рассказывал вам о немецкой версии The Beatles).

Юмор заслуживает отдельного разговора. Некоторые сцены вы никогда не забудете. Например, как главный герой нажирается до беспамятства самогоном под звуки кларнета, или как один из его соратников, обдолбавшись ЛСД, гоняется по полю боя за мультяшным персонажем. Сцена дня рождения, когда Бласковиц гоняет по подводной лодке верхом на свинье, тоже заслуживает уважения. Игра изобилует расистскими шуточками, сдобрена здоровым цинизмом, щепоткой пошлости (внезапная сцена в батискафе крайне неплоха!), да и вообще старается высмеивать всех и вся, отсылаясь даже к нашей современности. Очень радует большое количество сюжетных вставок, позволяющих лучше узнать второстепенных персонажей и от души посмеяться над их шуточками. Мне кажется, что новый Wolfenstein стал более душевным, более искренним – и это просто замечательно.

Любители собирать различные разбросанные по игре предметы останутся Wolfenstein II: The New Colossus очень довольны. Игрокам предстоит собрать коллекцию золотых слитков, набросков художников, игрушек, отыскать многочисленные карточки немецких кинозвёзд, звукозаписи на грампластинках и многое, многое другое. Всё это приятно дополняет лор игры и позволяет лучше проникнуться её атмосферой. Если же вам и этого мало, рекомендую приобрести дополнительные сценарии в количестве трёх штук, которые рассказывают истории совершенно новых персонажей. В первом в роли некоего Джо вам предстоит сбежать из неприступной тюрьмы нацистов. Во втором вы окажетесь в роли девушки-агента британских спецслужб. А в третьем вы совершите подвиг во имя спасения родины, оказавшись в шкуре отважного капитана Уилкинса. Дополнительные сценарии станут доступны уже совсем скоро и объединены они общим названием «Хроники свободы».

Плюсы:

  • Достойное продолжение предыдущих игр знаменитой серии.
  • Сюжет умело сочетает в себе драму и уморительную комедию.
  • Разнообразие игровых локаций и отличный level-дизайн.
  • Очень харизматичные и отлично раскрытые персонажи.
  • Отличная боевая механика со множеством различных нюансов.
  • Невообразимое количество пасхальных яиц и секретов.
  • Замечательное музыкальное сопровождение и звук.
  • Игра предлагает нам выполнение необязательных сайд-квестов.
  • Возможность купить дополнительные игровые сценарии.

Минусы:

  • Порой просто непонятно, откуда в тебя стреляют.
  • Изредка встречаются не очень приятные баги.
  • Посредственная русскоязычная озвучка.
  • Ощутимые проблемы с субтитрами.

Wolfenstein II: The New Colossus – замечательное продолжение игры 2014 года, которым разработчики из MachineGames могут заслуженно гордиться. Большая часть минусов, которые я перечислил выше, была привнесена в игру российскими локализаторами (кстати, среди них знаменитый журналист Владимир «Nomad» Горячев), так что на итоговую оценку продукта они никак не должны влиять. В остальном мы имеем превосходный шутер от первого лица, изобилующий великолепными сюжетными вставками, отменным юмором, запоминающимися персонажами и непередаваемой словами брутальностью, которой франшиза славится уже более 30 лет. Вот серьёзно, у игры в её жанре в этом году пока просто нет достойных конкурентов. Всё то, что вышло в 2017-м, либо до жути серьёзно, либо хромает в плане боевой механики. А тут всё идеально сбалансировано. Именно поэтому Wolfenstein II: The New Colossus получает от меня 9 баллов из 10 .