Как самому сделать игры воскобовича. Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

  • 22.12.2019

Наш детский сад работает по программе «Детство». По этой программе нужны развивающие игры В. Воскобовича. Нам бы очень хотелось, чтобы и в нашем саду были эти замечательные игры. Но, так как у нас нет возможности их приобрести, мы сделали некоторые игры В. В. Воскобовича сами! Используя для этого фанеру, ткань, цветной оракал, канцелярские кнопки-гвоздики, цветные резиночки.

«Квадрат Воскобовича»

Это квадратная основа из ткани, с наклеенными на нее треугольниками из оракала. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Складывая ее по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок может создавать различные геометрические и предметные фигуры.

Игра «Квадрат Воскобовича» развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Как и во всех пособиях Воскобовича, делать это ребенок может по предложенной схеме или руководствуясь собственным замыслом. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятaнныe в домике гeометричeские фигуры.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

ИГРА «Геоконт-конструктор»

С помощью данного планшета можно учить цифры, буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу и т.п.

Сделайте данную игру своими руками!

Вам понадобится: деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.

Цель: развивать умение выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу, учить зарисовывать полученный угол на дополнительном игровом бумажном поле.

«Конструирование цифр»

Предлагаем детям выложить цифры с помощью упругой резинки на Геоконте. Дети рассказывают, какую они выложили цифру, называют гвоздики. Например, цифра 2 – гвоздики С3, Ф2, Б3, К2, О3, Г2, Г4,З4, Ж4.

Все игры сделаны для каждого воспитанника группы. Играйте на здоровье!

«Цветочный счет»

Цветок изготовлен из бумаги картона. На лепестках цветка написаны числа от 0 до 9, а в середине число 10. На лепестках имеются окна, куда вставляют числа (ответы).

Дидактическая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Игровая ситуация

Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)

Сейчас поиграем в игру «Цветочный счет» с числовыми веерами.

Какое число будем прибавлять к числам на лепестках?

Я показываю число, а вы вычисляете и вставляете на цветке ответ.

Вывод : Молодцы! Справились с заданием.

воспитатели, МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино»

село Ишлеи, Чебоксарский район, Чувашия

Полки магазинов детских товаров ломятся от изобилия игрушек на любой вкус и кошелек. Для того чтобы семейный бюджет не был растрачен впустую, а новая игрушка не валялась в углу, рекомендуем покупать развивающие игры В. В. Воскобовича. Они многофункциональны и рассчитаны на широкий возрастной диапазон, способствуют всестороннему развитию малыша.

Автор методики

В. В. Воскобович, физик-математик по образованию, открыл в себе талант педагога и методиста в начале 90-х годов. В период дефицита в магазинах, при скромных финансовых возможностях он воспитывал двух сыновей. Их развитие требовало проявления фантазии. На основе трудов Зайцева и Никитина были созданы первые игры Воскобовича.

Милое хобби со временем превратилось в дело всей жизни. В течение нескольких лет он основал методический центр «Развивающие игры Воскобовича». Автор активно проводит семинары по внедрению собственной методики в образовательный процесс, разрабатывает и распространяет новые игры (сегодня насчитывается более 50 вариаций). Свои игры для дошкольников Воскобович называет технологией или «Сказочными лабиринтами игры». Став педагогом-новатором, он внес ощутимый вклад в методическую копилку педагогики периода кризиса.

Особенности методики

Три основных принципа методики раннего развития Воскобовича – интерес, познание, творчество. Технология направлена на обучение в игровой форме, всестороннее развитие малыша, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.

В соответствии с принципами методики легко выявить основные ее особенности.

  • В ходе создания игры учитываются интересы ребят. Дети занимаются по данной методике с большим энтузиазмом. Каждый день они не устают открывать что-то новое для себя.
  • Широкий возрастной диапазон. Любая разработка рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Уровень сложности подбирается индивидуально. Так игра прослужит крохе не один год.
  • Партнерское взаимодействие со взрослым. Большинство подразумевает участие в игровом процессе родителей. В комплекте есть методическое пособие, описывающее сценарий игры и ее правила. Родитель выступает в качестве ведущего, он задает сказочный сюжет, ставит задачи, показывает иллюстрации.
  • Вариативность. Сборники упражнений предлагают задачи различной степени сложности.

Этапы совместной игры по методике Воскобовича

Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.

  1. Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
  2. Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
  3. Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
  4. Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
  5. Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.

К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий, комментировать впечатления от заданий.

Не стоит концентрировать все внимание ребенка исключительно на разных видах игр Воскобовича. Необходимо обратиться и к другим методикам, в основе которых лежит развитие коммуникативных навыков. В противном случае узконаправленное воспитание не даст высоких результатов. У малыша неизбежно возникнут трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости. Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.

Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.

Преимущества игр Воскобовича

Постоянные занятия по методике Воскобовича развивают в ребенке следующие способности:

  • глубокий анализ;
  • умение сравнивать предметы;
  • навыки чтения и математического счета;
  • знание геометрических фигур;
  • знание цветов и их оттенков;
  • усидчивость;
  • целеустремленность;
  • перфекционизм;
  • память;
  • логическое мышление;
  • творческое мышление.

Недостатки игр Воскобовича

Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.

  • Отличие от школьной системы. Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
  • Дети быстро привыкают к цветам кубиков. В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
  • Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
  • Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
  • Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.

Примеры игр

Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.


На ткань приклеены 32 треугольника 4 цветов. Все они расположены на определенном расстоянии друг от друга. В общем виде они образуют квадрат. Он легко сгибается в разные стороны. При его трансформации малыш получает плоские и объемные фигуры: домик, каблучок, черепашку и т. д. Вариантов фигур более 1000.

Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.

  • Игровизор

Маркерами рисуют на прозрачном пластике. Под ним находится картон с расчерченной сеткой. Между пластиком и картоном находится пружинка. По углам подложки нарисованы животные. С помощью «Игровизора» малыш просто рисует, пишет графические диктанты, выполняет задания, вложив лист из сборника заданий между пластиком и картоном.
  • Теремки


Кубики (12 штук) представляют собой маленькие теремки. В них есть окошки для гласных букв. Гласные находятся на сундучках, которые вставляются в окошки.

Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность. Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша.

Нина Ивановна Воробьёва

Тема мастер-класса для педагогов :

«Развивающие игры Воскобовича :

коврограф «Ларчик» , кораблик «Брызг-брызг» ,

волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

Провела :старший воспитатель МБДОУ №43 Воробьёва Нина Ивановна

Цель мастер -класса : внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №43.

Задачи : познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича , их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича .

Введение

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий . В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр .

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах :

Познание

Интерес

Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики .

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны , исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.


1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик» :

Коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

Разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.) ;

Разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

Цветные карточки (10 карточек из ковролина : семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный) ;

Буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки : 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);

Забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами) ;

Забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами) ;

Кармашки (для размещения карточек) .


Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик» , педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления : цвет, форма, размер; отношения : пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим : предметный мир, мир природы : растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется : развитие психических процессов : внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи , обучение грамоте.

2. Игры , задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами :

Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

Графический диктант.

-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

Счёт предметов с помощью забавных цифр.

Шуты-акробаты (эхо, песенка друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)



3. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг»

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Корабль - образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Флажок : может быть повернут (налево или направо) .

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

Флажки могут быть расположены :

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

Игра способствует :

Совершенствованию интеллекта : внимания, памяти, мышления, речи;

Тренировке мелкой моторики рук;

- развитию умения решать логико-математические задачи.


4. Игры , задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг» .

Флажки (сортировка по цвету, количественный счёт) ;

Сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой) ;

Надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

Если флажки перемешать, то задания могут быть такими :

Снять 2 флажка - не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление : цвет, количество, отрицание) .

Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика) .

Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление) ;

Ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа) ;

Загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет» ).

Есть также другие разновидности математических корабликов :

Кораблик «Плюх-плюх» - 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт.

Кораблик «Буль-буль» Ларчик - 10 мачт. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка.

5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав : игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает : интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

6. Игры и задания с волшебной восьмёркой :

Конструирование цифр по схеме,

Конструирование по словесной модели,

Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

7. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича » или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется : его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата» . В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы : домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.


8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича .

9. Моделирование.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер -классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.


С удовольствием отвечу на все вопросы.

Рекомендации : Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Литература :

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича . 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко.

Спасибо за внимание!

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала . Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

Развивают у ребенка логическое мышление и воображение

Формируют математические навыки

Обучают чтению

Направлены на конструирование и моделирование

Развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

- « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

Развивает мелкую моторику рук

Развивает психические процессы

Помогает изучить цвета, формы и велечины.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

Абстрактное мышление

Навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

Развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

Сообразительность

Навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

Улучшается память

Развивается усидчивость и внимательность.

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

Знакомит малыша с различными цветами

Формирует математические навыки

Прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Коврограф «Ларчик»

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Развивающие игры Воскобовича

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «Волшебная восьмерка») и букв («Конструктор букв»), на обучение чтению (например, по универсальному пособию «Складушки»). Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей .

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Самые популярные игры Воскобовича

« Геоконт » - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

"Кораблик «Брызг-брызг " представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.
Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

«Математические корзинки» - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.
По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.
Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

«Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф . Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными "теремками".

Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О , У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).

На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый "терем" кубик с буквой А и читаем получившийся слог: "Па".

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.

«Складушки» . Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами.

Игра-пособие "Складушки" предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:

Гусь с гусынею гусяток
Насчитали лишь десяток.
Гусь с гучыней обсчитались
Все на месте оказались.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.

Материал к занятию.