Машины из геометрических фигур схемы. Подборка игр и упражнений на тему «Воздушное путешествие

  • 21.04.2020

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Данные игры рассчитаны для детей от 8 месяцев Прежде чем приступить к занятиям, нужно усвоить несколько простых правил: Все задания должны предлагаться в виде игры, причем участвовать в игры должна и мама. Перед занятием проверьте, чтобы все было удобно и ничего не отвлекало от игры. Помните, что начинать любое занятие следует лишь после того, как малыш будет накормлен, спокоен и в хорошем настроении. Все предлагаемые для игры дидактические материалы должны быть яркие, красивые, интересные. Они не должны лежать в ящике с остальными игрушками. После каждого занятия обязательно все прячьте, чтобы ребенку они не надоели. Во время игры, не спешите давать правильный ответ. Пусть малыш подумает немного. Дайте ему столько времени, сколько потребуется. Наберитесь терпения. Возможно, стоит предложить ему следующее задание, а потом вернуться к не выполненному. Обязательно хвалите ребенка за успешно выполненное задание. Но не переусердствуйте. Не переутомляйте малыша. Играйте меньше времени (15-20 мин.), но чаще (2-3 раза в день). Будьте внимательны к ребенку и Вы обязательно узнаете когда нужно остановиться. И последнее, заканчивайте каждое занятие на позитивной ноте, независимо от результатов. Как изготовить и играть в игры с геометрическими фигурами. Вырежете из плотного картона различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.). Каждой фигуры должно быть по 7 штук. Покрасьте круги, треугольники, квадраты и т.д. в цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). Таким образом, у вас должно получится по семь разноцветных фигур каждого вида. Можно сделать фигуры различные не только по цвету, но и по форме: большие и маленькие. Такой незатейливый материал, поможет Вашим малышам выучить 7 основных цветов, фигуры и формы. Занятия, которые мы предлагаем помогут развить логическое мышление, усидчивость, память, внимание. Задание 1. Сложите полоску из различных фигур и попросите ребенка построить такую же. Образец можно оставить у него перед глазами. Задание 2. Сложите незатейливые узоры (круг, квадрат, треугольник, круг и т.д.). Попросите малыша продолжить этот узор самому. Задание 3. Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Малыш с удовольствием будет повторять за вами или придумает что-нибудь сам. Задание 4. Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или домик). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось. Задание 5. Попросите малыша собрать в одну коробку или стопочку все круги, в другую все квадраты и т.д. Можно попросить разделить все фигуры по цветам или по величине. Задание 6. Постройте линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Спросите что лишнее? Ответ - квадрат. Можно составлять такие зависимости как по форме, по размеру так и по цвету. Помните, что никто так хорошо не знает своего малыша, как Вы, дорогие мамочки, проводящие с ним большую часть времени.

    Для изготовления объемных геометрических фигур главное иметь шаблоны, которые можно вырезать, а затем склеить.

    Можно сделать из белой или из цветной бумаги. Можно вырезать из бумаги с каким-либо рисунками или же цифрами.

    Предлагаю сделать не совсем обычную объемную фигуру в технике оригами. Смотрим видео:

    Чтобы дети лучше запомнили, какие бывают геометрические фигуры, и знали, как они называются, можно из плотной бумаги или картона сделать объемные геометрические фигуры . Кстати, на основе их можно изготовить красивую подарочную упаковку.

    Понадобятся:

    • плотная бумага, либо картон (лучше цветные);
    • линейка;
    • карандаш;
    • ножницы;
    • клей (лучше ПВА).

    Самое сложное — это разработать и начертить развртки, нужны хотя бы базовые знания черчения. Можно взять и готовые развртки и распечатать на принтере.

    Чтобы линия сгиба была ровной и острой, можно воспользоваться тупой иглой и металлической линейкой. При проведении линии иголку нужно сильно нагнуть в направлении движения, практически положив е набок.

    Это развертка трехгранной пирамиды

    Это развертка куба

    Это развертка октаэдра (четырехгранной пирамиды)

    Это развертка додекаэдра

    Это развертка икосаэдра

    Вот здесь можно найти шаблоны более сложных фигур (Платоновы Тела, Архимедовы тела, многогранники, полиэдры, разные виды пирамид и призм, простые и косые бумажные модели).

    Объемные геометрические фигуры являются лучшим способом изучение малышом окружающего мира. Отличный учебный материал/отличное учебное пособие для в изучении геометрических фигур — это, как раз, объемные фигуры. Таким способом лучше запоминаются геометрические фигуры.

    Лучши материал для изготовления подобных объемных фигур — это плотная бумага (можно цветную) или же картон.

    Для изготовления понадобятся кроме бумаги еще и карандаш с линейкой, а также ножницы и клей (вырезать и клеить развертки).

    Нужно начертить подобным образом развертки и вырезать их:

    После чего их нужно склеивать край к краю.

    Должны получится следующего вида объемные геометрические фигуры:

    Вот несколько схем, по которым можно изготовить объмные геометрические фигуры.

    Самая простая — тетраэдр .

    Чуть сложнее будет изготовить октаэдр .

    А вот эта объмная фигура — додекаэдр .

    Ещ одна — икосаэдр .

    Более подробно об изготовлении объмных фигур можно посмотреть здесь.

    Вот так выглядят объмные фигуры не в собранном виде:

    А вот так выглядят уже готовые:

    Из объмных геометрических фигур можно сделать много оригинальных поделок, в том числе и упаковки для подарка.

    Прежде чем начать делать объемные геометрические фигуры, нужно представить (или знать как выглядит) фигуру в 3D измерении: сколько граней имеет та или иная фигура.

    Сначала необходимо правильно начертить на бумаге фигуру по граням, которые должны быть соединены между собой. У каждой фигуры грани имеют определенную форму: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шестиугольник, круг и т.д.

    Очень важно, чтобы длина ребер фигуры, которые будут соединены друг с другом имели одинаковую длину, чтобы во время соединения не возникло проблем. Если фигура состоит из одинаковых граней, я бы предложила сделать шаблон во время черчения использовать этот шаблон. Так же можно скачать из интернета готовые шаблоны, распечатать их, согнуть по линиям и соединить (склеить).

    Шаблон конуса:

    Шаблон пирамиды:

    Изготовление объемных геометрических фигур вам понадобится как на школьных занятиях, так и для изучения фигур с малышами. Этот процесс можно превратить в игру, делая из картона плотные объемные геометрические фигуры.

    Для изготовления фигур нам понадобится — карандаш, линейка, цветной картон, клей.

    Можно распечатать схемы из интернета, потом нанести их на плотную бумагу, не забывая про линии сгиба, которые будут склеиваться между собой.

    А воспользоваться можно следующими схемами:

    А вот они уже в готовом виде.

    Так вы весело и с пользой сможете провести с малышом время, изучая геометрические фигуры.

    Самостоятельно смастерив из бумаги объмные фигуры можно не только использовать их для развлечения, но и для обучения.

    К примеру, можно наглядно показать ребнку как выглядит та или иная фигура, дать е подержать в руках.

    Либо можно с целью обучения распечатать схемы со специальными обозначениями.

    Так предлагаю ниже ознакомиться со семой додекаэдра , как простой, так и с небольшими рисунками, которые только привлекут внимание малыша и обучение сделают более веслым и занимательным.

    Также схему куба можно использовать для обучения цифрам.

    Схема пирамиды может помочь усвоить формулы, которые относятся к данной фигуре.

    Кроме того, предлагаю ознакомиться со схемой октаэдра .

    Схема тетраэдра помимо прочего поможет изучить цвета.

    Как вы поняли, вышеприведнные шаблоны необходимо распечатать, вырезать, согнуть по линиям, склеить по специальным узким полосочкам, прилегающим к избранным сторонам.

    Объемные геометрические фигуры просто необходимы при обучении: они предоставляют ученикам возможность держать их в руках, рассматривать, что является важной частью учебного процесса, они просто необходимы в качестве пособия при изучении знаменитой теоремы Эйлера — наглядно демонстрируя, что даже при деформациях, искривлениях число граней многогранника, а значит и соотношение Эйлера, останется неизменным:

    Кроме того, объемные фигуры могут служить отличным пособием, помогающим объяснить ученикам, как найти площадь поверхности многогранника.

    Итак, с помощью приведенных ниже шаблонов Вы можете легко сделать следующие фигуры:

    Треугольная Призма

    N-угольная призма

    Тетраэдр

    От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.

    Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

    Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек , строителя . Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

    Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

    Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется "создать развивающую среду". И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

    Конструирование из геометрических фигур

    Материалы.

    1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
    2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

    Ход игры

    Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша "вверх ногами".

    Сказка 1.

    Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

    1. У зайчика дом маленький.

    Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

    1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
    2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
    3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

    Обсуждение.

    1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
    2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик "Теремок", как мишка его развалил.

    Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

    Сказка 2.

    На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

    Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

    Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

    Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

    Сложим большой магазин и дорогу к нему.

    Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

    Обсуждение.

    1. Покажи большой дом, маленький дом.
    2. Большую (маленькую) ёлочку.
    3. Посчитай ёлки.

    Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

    Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта...

    И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

    Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

    Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ


    Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
    Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

    Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

    Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

    Задачи:
    образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
    развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
    воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

    Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

    Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"

    План:
    1. Беседа о видах транспорта.
    2. Конструирование по таблицам- схемам.
    3. Дидактическое задание "Придумай сам"
    4. Аппликационная работа.
    5. Итог. Анализ.

    Содержание работы:
    1. Воспитатель:
    Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
    А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
    Какие виды транспорта вы знаете?
    Ответы детей:
    - наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
    - подземный: метро
    - воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
    - водный: теплоход, лодка,катер, яхта...

    2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

    1) Что за птица:
    Песен не поёт,
    Гнезда не вьёт,
    Людей и грузы везёт?

    Посмотрите- самолёт,
    Он нам песенку поёт:
    У- У- У
    Скоро в небо улечу!

    2) Дайте мне скорей ответ:
    Вот пройдёт немного лет,
    И с Земли быстрее света
    К звёздам полетит... (ракета)

    Вот под радугой ракета
    Взмыла к небесам,
    И такую же ракету
    Я построил сам!

    3) По волнам дворец плывёт-
    На себе людей везёт.


    Плывёт, плывёт кораблик
    В далёкие края.
    Кто капитан кораблика?
    конечно, это- я!

    4) Что за чудо- длинный дом,
    Пассажиров много в нём,
    Носит обувь из резины,
    А питается бензином?


    Остановка опустела:
    Все в автобусе, внутри.
    И теперь ещё полдела-
    По домам всех развезти.

    5) А у нас в семье веселье:
    Отмечаем новоселье.
    Переехали за миг,
    а помог нам... (грузовик)


    Почему наш грузовик
    Быть ленивым не привык?
    На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

    6) Пью бензин и масло ем,
    Хоть не голодно совсем.
    А без них я так болею,
    Что поехать не сумею!

    Я- блестящая такая
    И, конечно, легковая.
    По дороге мчусь стрелой-
    Не угнаться вам за мной!


    3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.


    4. Воспитатель:
    Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
    Ответы и выбор детей.


    5. Воспитатель:
    Подведём итог:
    Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
    Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
    Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)