Какие перки качать на 13 90. Ускоряем перезарядку орудия

  • 27.04.2020

Обзор видео гайд АМХ 13 90 World of Tanks

Заканчивается прекрасным легким танком 7 левела - АМХ 13 90. В этом обзоре видео-гайда по танку АМХ 13 90 в World of Tanks, мы поговорим о том, как лучше укомплектовать «Зерга» и как лучше всего его использовать на поле боя.

После , эта машинка не будет вам в новость. Как по мне, то единственным существенным отличием данных машин является огневая мощь и количество ХП. Но об этом позже. Сейчас поговорим немного о тактике боя на этом чуде. Применять для француза тактику нецелесообразно. Да, скорость у танка 64 км/ч, но маневренность оставляет желать лучшего. АМХ 13 90 WOT - это лучший перехватчик в игре. Его первоочередная задача - это перехват легких танков противника. Причем как советских , так и французов. Точность стрельбы на ходу у него крайне низкая, лучше вести огонь в спокойном положении. Динамика француза позволит уйти от огня арты. Вообще, это убер-танк для своего уровня. За один залп барабана, он может нанести свыше 1440 урона. Даже тяжи 7 левела имеют меньший запас прочности. Кстати о прочности. Завалить французского малыша не так-то просто. 1000 ХП это вам не мелочь. Даже выстрел ТТ10 не уложит «Зерга» с одного выстрела. Главная ваша задача - это поддержка союзников. Любых классов: от арты до 10. Вы можете светить, благодаря низкому профилю и прекрасному обзору, можете спасать свою арту от вражеского света. Это просто замечательный уничтожитель французов. Такой себе предатель. У всех французских танков картонная броня (у вашего протеже такая же проблема) и пробить их АМХ 13 90 может практически в любом месте. Ну, разве что топовому ТТ 10 можно не опасаться малыша, и то, если он будет стоять к вам лбом. Остальным же машинам свыше 8 левела (а кидать вас в основном будет именно к таким папкам) сильно опасаться его не стоит. Пробить ТТ 8-10 вы сможете только в том случае, если зайдете им в корму. Но мало кто позволит вам такую роскошь. Лучше всего использовать Франца, если знаешь его достоинства и недостатки.

гайд по амх 13 90

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • отличная скорость;
  • высокая динамика;
  • 1440 урона;
  • незаметность;
  • обзор.

Минусы:

  • невозможность стрельбы на ходу (большой разброс);
  • картонная броня;
  • по сравнению с АМХ 13 75 барабан заряжается дольше (40 с.);
  • из-за небольшого веса, таран для вас будет фатален;
  • углы вертикального наклона орудия;
  • частые криты, особенно боеукладки;
  • высокий балансный вес (постоянно с танками 8-10 левела).

Оборудование и снаряжение

Для малыша «Зерга» АМХ 13 90 Мир Танков лучше всего использовать вентиляцию, приводы наводки и оптику. Из снаряжения все стандартно малый ремкоплект, аптечка и огнетушитель.

Обзор танка AMX 13 90

Обзор легкого танка AMX 13 90

AMX 13 90 это легкий танк Франции. Он был разработан и производился в период с 1946—1949 годах. В последствии много раз модернизировался и выпускался в новом варианте с1952 по 1964 год, и далее, по лицензии в Аргентине в 1968—1985 годах.

В игре этот танк достаточно популярный и распространенный. Это связано с тем что данном уровне он единственный из серии ЛТ. Поэтому в боях с 10 уровнями вы увидите только его. Исходя из этого и будет строит тактику игры. Основной принцип здесь аккуратность и осторожность.

Задача любого легкого танка это подсвечивание AMX 13 90 справится с ней на отлично. Этому способствуют его основные плюсы, ниже о них более подробно.

Преимущества:

Главное преимущество данного танка это скорость и динамика. Их нужно использовать максимально. Так же стоит отметить орудие с барабанным механизмом на 6 выстрелов, хотя для светляка не особенно важно. И, что не мало важно, AMX 13 90 обладает хорошей обзорностью.

Недостатки:

Минусом является слабая огневая мощь этого танка. Это отражается в большом разбросе, низкой скорости перезарядки, не больших углах поворота. Но, как я упоминал выше, для танка, чья основная задача это поиск целей, эти недостатки не особенно важны.

Дополнительное оборудование:

Есть несколько вариантов:

1 вариант - Просветленную оптику, вентиляцию, торсионы
2 вариант - Просветленную оптику, вентиляцию, усиленные приводы наводки
3 вариант - Стереотруба, маскировочная сеть, усиленные приводы наводки



AMX-13-90 - французский лёгкий танк. Разработан в 1946-1949 годах и, неоднократно модернизируясь, производился серийно во Франции с 1952 по 1964 год, и по лицензии в Аргентине в 1968-1985 годах.

Обзор без лишних цифр и вычислений
13 90 с барабаном на 6 выстрелов. Единственный лт на этом уровне. Покатавшись на нем останутся, только положительные эмоции. Быстрый, маневренный, с неплохим орудием.
13 90 в умелый руках может решить исход практически любого боя. Закружить ТТ для него не проблема. Не говоря уже о разных не поворотливых ПТ и САУ.
Прокачка


Первым делом ставим гусли. Затем двигатель и уже орудие. Рация у нас уже исследована с AMX12t

Тактика
Общая
Скажу сразу, забрасывать будет к 10-ым уровням довольно часто, так что играть придется очень аккуратно, ехать на чужую базу и светить арту, можно, но больше пользы будет если грамотно подсвечивать определенные участки, и отстреливать вражеских светляков. Поверьте у 13 90 это отлично получается.
Итак
Мы попали к 10-9-ым уровням . Сразу едем на направление ст - лт. Куда обычно едят эти танки. Аккуратный подсвечиваем и откатываемся назад, или же ждем союзников и дальше продавливаем направление. Можно некоторое время покружить не далеко от базы, в ожидании вражеского света. В середине боя можно или добивать одиноких бойцов вражеской команды, или же ехать за артой. Выбор за Вами.
Мы попали к 8-ым уровням. Хоть и бывает редко, но и тут расслабляться не стоит. Опять же таки едем на позиции ст. Разруливаем там все что в силах. При удачном раскладе с одного барабана можно уничтожить любой ст и любую пт 8-го и ниже уровня. Но это если разрешит ВБР. 13 90 способен быстро менять огневые точки.

Общие рекомендации
Топовая пушка заряжается ~40 секунд. Учтите это прежде чем сломя голову лететь на позиции ст. Может случиться так что вам просто не хватит времени зарядиться прежде чем вы встретите вражеский танк.
Броня 13 90 не как у мауса, не забывайте это. Танковать на нем значит верная смерть. Главное больше двигаться.
Не стоит останавливаться посреди поля, что бы выцелить вражеского светляка. Следуйте за ним. Если уверены что попадете на ходу, не теряйте такой возможности. Почти любой светляк умирает с ваших 2-3 выстрелов. У Вас есть право на 1-2 ошибки
Помните вы идеальный убийца пт, лт, и сау. Вас они боятся больше чем встретить впереди ТТ.

Немного ТТХ


Плюсы
Хорошая динамика
орудие с барабанным механизмом на 6 выстрелов
Отличный обзор. В комплекте с просветленной оптикой вы будете видеть очень далеко
Минусы
Большой разброс орудия на ходу.
Углы вертикальной наводки как у всех французов не впечатляют
Низкая точность и пробитие
40-ка секундная перезарядка барабана

Дополнительные модули
Тут уже на любителя, все зависит от вашего стиля игры
1 вариант) Просветленную оптику, вентиляцию, торсионы
2 вариант) Просветленную оптику, вентиляцию, усиленные приводы наводки
Ставить стереотрубу не вижу смысла, если вы конечно не собираетесь играть как пт. Тогда модули будут следующие
3 вариант) Стереотруба, маскировочная сеть, усиленные приводы наводки

Что касается расходников
Ремкомплект, аптечка, огнетушитель. Тут стандарт

Пример комплектации

Один из самых спорных танков в игре. С одной стороны имеем барабан с кучей снарядов, отличную динамику и скорость, а с другой - отсутствие какой либо брони (она даже не картонная, а бумажная). Но, как принято говорить про такие машины, в умелых руках творит чудеса. Давайте в подробностях разберемся в этом танке.

Уязвимые места AMX 13 90

Во лбу у танка броня 40мм, если вы хотите обездвижить танк или нанести хороший урон, то вам нужно стрелять в нижний бронелист - там находится двигатель, при попадании и естественно пробитии (непробитий быть не может, изредка рикошеты, привет вбр) вы можете критануть двигатель или вообще его вывести из строя, что на некоторое время остановит танк.

Если вы хотите нанести неимоверный урон, то вам нужно целиться в корму, где находится боеуклад, который может сдетонировать и уничтожить танк. Также в задней части танка находятся топливные баки, которые при попадании могут повредиться и скорость танка упадет. Так же вы можете стрелять в бок башни в которой находятся командир и наводчик, согласитесь довольно ценные люди, к тому же эти члены экипажа участвуют в перезарядке орудия, то есть при крите одного из них вы увеличиваете скорость перезарядки, помимо ухудшения их основных специальностей, а броня в 20мм делает их ещё уязвимее. Я вспомнил ещё одну шутку: «Не пробить французике танки может только разве летний дождь».

Плюсы:

Отличная высокая скорость для легкого танка.
. Хороший разгон с места, танк быстро набирает скорость.
. Суммарный урон выпущенного одного барабана составляет 1440.
. Низкий силуэт, который поможет вам выжить.
. Отличный обзор.

Минусы:

Очень тонкая броня.
. Очень долгая перезарядка барабана около 40 секунд.
. Плохие углы вертикальной наводки.

Тактика игры.

Данный танк называют перехватчиком. Его задача убивать вражеские легкие танки, к примеру Т-50-2 , но наш танк так же отлично разбирает собратьев. Например AMX 13 75 при встрече с нами не выживет. Благодаря хорошей прочности в 1000 единиц, мы выдерживаем урон от любого тяжелого танка 10 уровня, но увы, второй выстрел нам не пережить.

Баланс нам жизни не дает, ведь наш танк балансится как средний танк 8 уровня, поэтому готовтесь к встрече с исами да маусами. Хорошая пробиваемость в 170 мм позволят нам спокойно наносить урон французскому тяжелому танку 10 уровня. Но увы этого не достаточно, что бы пробивать ИС-4 в борта - мы только пробиваем его корму. С немецкими танками дела у нас обстоят проще, благо броня у них не такая как у ИС-4 , она более ровная и имеющая прямые углы и при большой удаче и, конечно же, белорусскому рандому, вы сможете пробить их. Американцы страдают от нас в борта и корму, а лоб имеет толстую броню и нам его не взять.

Что касается танков до 8 уровня, то мы их можем, не сказать, что легко, но разобрать можем. Суммарный урон с одного барабана составляет 1440 едениц, у любого тяжелого танка 7 уровня меньше прочности, что уж тут говорить про средних и легких танков. Но тут есть одно «НО» и это конечно же то, что при условии пробития всех шести снарядов вы нанесете 1440 урона, а это случается редко, но случается. Так же нужно помнить, что если враг зарядит фугасный снаряд, то он нас может разорвать, брони то у нас почти нет и пробивать ему нечего.

Лучший друг артиллерии, ведь он хорошо ловит свет, а так же сам может отлично посветить. Если вы решили прокачать среднюю ветку французских танков, то вам обязательно нужно кататься во взводе желательно с таким же танком как у вас. Представте, вы вдвоем на можете разобрать почти любой танк! Два француза это сила!

Так же можно кататься с артиллерией, например, вы указываете ей квадрат где сейчас будет засвет, совзводник сводится и убивает там все что светится. Если у вас нет друзей или они офлайн, а также в вашей команде нет ни одного AMX 13, вам нужно держаться ближе к средним танкам, там от вас будет больше пользы, чем от глупой смерти светляка (конечно если вы светить не умеете).

Так же последнее время я стал замечать, что много не мало стал популярен в ротных боях, в таких ротах обычно командиры хорошие и тактика очень хитрая. В краце, их задача крутиться в центре карты и подсвечивать, убивая вражеский свет.

Что касается оборудования и снаряжения то я вам посоветую брать: улучшенную вентиляцию, усиленные приводы наводки, а также просветленную оптику - этот набор поможет вам точно стрелять, хорошо подсвечивать противников, а с вентиляцией вы почувствуете прирост в динамике, а также скорости перезарядки. Из снаряжения я вам посоветую стандартный набор: малый ремкомплект, малая аптечка, ручные огнетушители. По перкам могу сказать однозначно - выкачивайте сначала ремонт на всех членах экипажа, далее шестое чувство, плавный поворот башни, плавный ход, радиоперехват, бесконтактная боеукладка. Далее 3 перком выкачиваем боевое братство у всех членов экипажа, далее по своему усмотрению.

Историческая справка.

Первые работы начались в 1946 году на государственном предприятии в Исси-ле-Мулино. Через два года после начала работ был собран первый прототип танка, он отвечал всем требованиям и после небольших доработок в 1952 году началось серийное производство в замечательном городе Руане. Танк пользовался большой популярностью и был необходим на фронте, поэтому производство машин доходило до 45 в месяц, что очень много по уровню развития танкостроения в 1952 году. Вскоре в 1960 году производство семейства AMX 13 было закрыто в Руане, где начали производить машины серии AMX 30, а семейство AMX 13 стала выпускать небезизвестная компания «Крезо-Луар».

Шасси, специально разработанное для серии AMX 13 широко использовалось и на других типах машин, например на самоходной гаубице со 155 мм орудием и даже на спаренной самоходной зенитной установке ОСА. Каждая имела свою особенность. За прошедшие годы 13 серия все время усовершенствовалась, таким образом на смену AMX 13 75 пришел . Из названия можно понять, чем новая модель отличалась от старой. Смена производителя данной серии пошло ей на пользу - компания «Крезо-Луар» сделала небольшой апгрейд и вот, что было сделано - снаружи башни были установлены управляемые противотанковые ракеты, была установлена новая передняя часть корпуса, новый дизельный двигатель, автоматическая трансмиссия и гидропневматическая подвеска. Новая обновленная модель была представлена на выставке военного снаряжения в Сатори в 1985 году. Так же компания заявила, что такую модификацию может провести на всех танках вышедших ранее.

AMX 13-90 - один из самых сложных танков в игре, как для турниров и режима «командный бой», так и для рандома. Необходимо выполнять сразу несколько функций - давать команде свет, точно стрелять, пробивать танки, выживать до конца боя и выполнять любой объем черновой работы. Слабые и средние игроки очень часто гибнут на этом ЛТ, поэтому мы попробуем разобраться, как лучше на нем играть и под конец предложим советы от профессионалов.

Большинство советов по эффективной игре можно объединить и систематизировать в задачи, которые необходимо выполнять в каждом бою. От количества и качества выполненных задач зависит эффективность в игре на данной технике.

Боевые задачи

Обычно в сетапе команды используется как минимум один AMX 13-90, за исключением карты Химмельсдорф, где он не используется вовсе. 13-90 необходим как универсальный танк, который проделывает огромный объем черновой работы.

Задача №1 - Давать свет , но при этом не уезжать слишком далеко в зону противника, чтобы не попадать под обстрел. Если командир дает задание просветить какие-то участки карты, то не стоит лезть слишком далеко вслепую на базу противника, всегда важно держать в голове маневр или лучше несколько маневров, которые позволят уйти от прямого обстрела. Не менее важно использовать неровности карты, здания, различные камни и прочие объекты, за которыми можно найти временное убежище. При этом, танки команды соперника нужно регулярно подсвечивать по ходу всего боя, ведь кроме девяностика давать засвет некому, Т1 не является активным светляком.


Аккуратность, внимательность, быстрота принятия решений - все это позволит сохранить HP.

Задача № 2 - Не терять здоровье. Как правило, здоровье на этом танке теряется по невнимательности или по незнанию. Важно всегда быть предельно сконцентрированным и внимательным, потому что даже одна ошибка может привести к летальном исходу. Действовать нужно предельно аккуратно, игра на этом танке - это всегда ходьба по лезвию ножа, игра на грани жизни и смерти. Без лампочки играть на этом танке равносильно быстрой смерти.

Аккуратности, внимательность, быстрота принятия решений - все это позволит сохранять HP на этом ЛТ. Дело в том, что в большинстве случае игроки не очень задаются вопросом важно ли сохранять здоровье играя на девяностике, это происходит по привычке и нежеланию изначально играть внимательно. Получив по себе два пробития, здоровья уже не остается, и лишь при 200 или 300 жизнях игрок начинает задумываться, что пора уже начинать играть. Как правило, именно ваншотные девяностики играют в несколько раз лучше, чем с полным здоровьем. Если в рандоме на ваншотном танке многие трюки прокатывают, то в турнирах уже становится невыполнима почти любая задача, ведь противник видит недобитков и стремится атаковать их более агрессивно. Ваншотный танк - это всегда дополнительный стимул для соперника получить фраг, тем более 13-90, за которым будут готовы прыгнуть хоть в огонь, хоть в ледяную воду.

Отсюда вывод - нельзя собирать HP и играть слишком открыто. Часто именно раскованность в действиях приводит к потере здоровья, которое будет важно в конце боя. Именно в концовке девяностик может легко забрать сразу двух недобитков с одного полного барабана, приехать быстро на сбитие захвата базы или сам встать на захват. Проще говоря, именно в финале боя он становится незаменим.

Задача № 3 - Пробивать танки. Никогда не стоит выезжать на несколько танков противника одному, тогда 13-90 убивают практически мгновенно. Благоприятное место для стрельбы - это большой куст или даже несколько. Из-за малых размеров девяностик практически незаметен, что позволяет ему не быть засвеченным. На дальних расстояниях сводить орудие нужно до последнего, потому что пушка 90 mm F3 довольна косая. Бронебойный снаряд этого орудия имеет пробитие всего 170, что не позволяет пробивать в лоб своих одноуровников, поэтому идеально стрелять только подкалиберными, у них пробитие 248, да и средний урон из-за этого будет немного выше. Не стоит забывать, что практически все игроки в турнирах стреляют на 13-90 только голдой.

Важно помнить - девяностик всегда должен действовать в оттяжке и выходить именно в тот момент, когда завязался бой и танки противника отвлечены перестрелкой. Именно в этот момент этот ЛТ должен заехать в корму или борт танка и быстро расстрелять барабан, а потом уехать в безлопастное место для перезарядки. На 13-90 всегда важно не тратить снаряды впустую, каждый выстрел должен быть с пробитием. Не стоит забывать о том, что стрельба на ходу получается без пробитий, поэтому даже на близких дистациях лучше останавливаться и хорошо сводиться. Соперник будет недоволен, что ему заехали в борт, и, если он начнет разворачивать свое орудие, то маневрирую влево-вправо или назад-вперед можно легко уходить от ствола и продолжать стрельбу в корму или борта.


Всегда важно знать, когда вас подсветили. Без лампочки смерть наступает практически мгновенно.

Задача № 4 - убивать ЛТ соперника. Девяностик должен убивать себе подобных в команде соперника - это одна из его основных задач. Если 13-90 убивает однотипный танк в противоположной команде, значит одна из основных задач уже выполнена и наш девяностик скорее всего получит более комфортные условия в подсветке танков на открытых картах. Остальное лишь заключается в грамотной реализации преимущества.

Поражает, как некоторые командиры увидев, что у соперника умер 13-90, начинают возить свой собственный ЛТ по всей карте, а потом так же его теряют - это самая распространенная ошибка в турнирных боях. Куда важнее именно реализовывать преимущество в количестве стволов и не разделять танки слишком далеко в ключевые моменты. Если девяностика отправляют в опасные участки местности, там важно постоянно пользоваться укрытиями или рельефом карты. Играть без лампочки на этом танке практически невозможно, потому что всегда важно знать, когда вас подсветили. Без лампочки смерть может наступить практически мгновенно.

Задача № 5 - Быть отличным саппортом. Что значит быть отличным саппортом, поддержкой? Когда тяжи вашей команды ввязались в бой с танками соперника, то не стоит выжидать на другом конце карты пока останутся одни ваншоты или играть в прятки с вражеским Т1 на базе противника. При хорошем саппорте - всегда важно оказаться в нужном месте в нужное время, проще говоря, зайти танкам соперника нагло в борт или корму, выпустить весь барабан, а потом уехать в безопасное место на КД. Не стоит забывать, что именно AMX 13-90 может решить весь результат боя в пользу своей команды.

Меры предосторожности

1. При срабатывании «лампочки» уходить из мест открытого обстрела.

2. Не подставлять танк под выстрелы соперника. Не терять HP.

3. Не стрелять при езде.

4. Беречь от арты.

За остальными советами и мнениями мы обратимся к профессионалам, которые выступают за киберспортивные команды.

Вопросы к профессионалам

Вопрос: Какое оборудование и снаряжение стоит на вашем AMX 13-90?

RinoII (RR-Unity): Оборудование: Усиленные приводы наводки, Просветленная оптика и Улучшенная вентиляция (Класс 1). Снаряжение: Большая аптечка / Крепкий кофе (в зависимости от тактики), Большой ремкомплект, Автоматический огнетушитель.

LiveForSurf (UNIQUE): Оборудование: Просветленная оптика, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция (Класс 1). Снаряжение: Крепкий кофе, Большой ремкомплект, Автоматический огнетушитель.

JustCauz (Virtus.pro): Оборудование: Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция (Класс 1), Просветленная оптика. Снаряжение: Огнетушитель, Ремкомплект, Крепкий кофе.

Оборудование: Улучшенная вентиляция (Класс 1), Просветленная оптика, Усиленные приводы наводки. Снаряжение: Большая аптечка, Большой ремкомплект, Автоматический огнетушитель или Крепкий кофе (в зависимости от карты).

lnternational (DeNova): Оборудование: Улучшенная вентиляция (Класс 1), Просветленная оптика, Усиленные приводы наводки. (лучше этого оборудования ничего нет, не пытайтесь экспериментировать). Снаряжение в турнирах: Большой ремкомплект, Большая аптечка, Автоматический огнетушитель (снаряжение в турнирных боях изменяю исходя из карты и действий на данной карте).

Снаряжение в Случайных боях: Автоматический огнетушитель, Малый ремкомплект, Малая аптечка.

Inspirer (Na"Vi): Оборудование: Просветленная оптика, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция (Класс 1). Снаряжение: Аптечка, Ремкомлект, Автоматический огнетушитель.

Вопрос: Какие перки необходимо изучать первыми у экипажа?

RinoII (RR-Unity): Командир: лампочка, маскировка, боевое братство.

Наводчик: плавный поворот башни, маскировка, боевое братство.

Механик-водитель: король бездорожья, маскировка, боевое братство.

LiveForSurf (UNIQUE): Командир: лампочка, маскировка, боевое братство

Наводчик: маскировка, плавный поворот башни, боевое братство

Механик-водитель: маскировка, плавный ход, боевое братство

JustCauz (Virtus.pro): Командир: лампочка, боевое братство, бесконтактная боеукладка, мастер на все руки, ремонт.

Наводчик: плавный поворот башни, боевое братство, ремонт, снайпер, маскировка.

Механик-водитель: плавных ход, боевое братство, маскировка, король бездорожья, ремонт.

Angel_Killer (Team Dignitas): Командир: боевое братство, лампочка, маскировка, орлиный глаз, ремонт.

Наводчик: боевое братство, снайпер, плавный поворот башни, маскировка.

Механик-водитель: боевое братство, плавный ход, маскировка, чистота и умение.

lnternational (DeNova): Командир: шестое чувство, маскировка, ремонт, боевое братство, мастер на все руки.

Наводчик: маскировка, ремонт, боевое братство, плавный поворот башни, снайпер.

Механик-водитель: маскировка, ремонт, боевое братство, плавный ход, король бездорожья.

Inspirer (Na"Vi): Командир: лампочка

Наводчик: снайпер

Механик-водитель: чистота и порядок

Вопрос: Какие советы можете дать тем кто хочет лучше научиться играть на этом танке?

RinoII (RR-Unity): Играя на этом танке вы должны уметь светить, выживать и наносить дамаг. На каждой карте проработайте несколько маршрутов, на которых вы сможете давать правильный подсвет. Не растрачивайте свое HP зря, ибо каждая единица здоровья данного танка на вес золота. Занимайте правильные позиции при позиционной игре. Вы должны знать ттх большинства танков в этой игре, чтобы качественно отдавать урон, и понимать когда его нужно отдать, а когда засейвить несколько снарядов или уйти на КД, если это возможно.

LiveForSurf (UNIQUE): В первую очередь следует определить сильные и слабые стороны вашего танка, это относительно любой техники. В данном случае у нас есть скорость, хорошая маскировка, барабан. Из минусов: полное отсутствие брони и всего 1100 HP. В начале боя мы всегда можем подсветить разъезд техники противника, и занять выгодную позицию благодаря быстрой скорости этого танка, разрядить первый барабан или его часть. Можно менять позиции в зависимости от расположения противника и использовать кусты, чтобы расстреливать соперников в бока, не светясь. Активно используйте кусты и рельеф местности. Основной принцип - наносить урон, не получая его, светить вражеские танки. Только не стоит забывать, что не стоит действовать как ПТ - это ошибка. По сути, танк является неким саппортом.

JustCauz (Virtus.pro): 13-90 не суждено тягаться с тяжелыми танками лоб в лоб. Он может сделать больше пользы благодаря своей высокой скорости, динамичности, барабанному автомату заряжания. Этот танк способен светить и одновременно уничтожать вражеских разведчиков, а если и с картой повезло, то стрелять по засвеченным целям не получая в ответ урон. Можнно отводить внимание вражеских танков от союзных на себя, заезжать в тыл, «каруселить» и уничтожать большинство одиночных тяжелых танков и ПТ-САУ, артилерия вообще наш лучший враг. Потенциал практически на всех картах у нас огромный, который необходимо только правильно реализовать. Стоит только помнить, что HP у нас всего 1100 и от двух-трёх прямых попаданий можно уйти в ангар.

Если вы новичок или не уверены в своих силах на этом танке, советую делать то, что напрямую необходимо легкому танку - светить команду соперника и помогать убивать их легкие танки, так вы внесете большой вклад в развитие победы. Так же важно уметь выживать.

Кроме хорошего обзора, у этого танка имеется отличная пушка с потенциальным дамагом за барабан 1440. В любой момент у вас может появится возможность поддержать союзника, который обороняется от атаки соперника. В этом случае вы либо отвлечете на себя внимание врага, либо просто заедите ему в корму, и с интервалом в 2.5 секунды будете стрелять в него.

Если вы уверены в своих силах или просто хотите наносить больше урона, чем обычный светляк, тогда в первую очередь необходимо позиционировать себя как дамагер.. У вас потенциал в 1440 урона, почти любой танк вы способны отправлять в ангар с одного барабана. Старайтесь меньше разменивать HP на начальной стадии боя и максимально реализовывать свой потенциал по урону. Ищите ситуации, где сможете безнаказанно наносить соперникам дамаг. Хорошая скорость и маневренность позволит вам быстро перемещаться по карте, постоянно быть там, где вы нужны.

Умейте глобально оценивать обстановку, действуйте сообща с союзниками. Если видите одинокого врага, попросите дружественных тяжей принять урон, а затем безнаказанно выпускайте в него барабан.

Angel_Killer (Team Dignitas): Советую выкачивать AMX 13-90 тем кто уже хорошо разбирается в игре. Ибо брони у него нет, он требует очень высокой концентрации внимания, виденья боя и постоянное наблюдение за ситуацией на карте. Так же нужно быстро мыслить, потому что 13-90 позволяет приехать и нанести много урона, затем уехать на перезарядку. Не стреляйте на ходу, разброс слишком большой. Советую играть очень аккуратно, не подставляться под арту и часто смотреть на мини-карту. Советую так же прокачать ремонт экипажу, ведь сбитые гусли в рандоме - это быстрая дорого в ангар.

lnternational (DeNova): В топовой комплектации танк обладает отличным разгоном, однако, манёвренность оставляет желать лучшего. Не пытайтесь врываться на базу противника и давать свет, это приведет к смерти, что является главной ошибкой. Старайтесь в начале боя, на этапе разъезда занять позицию в кустах с целью подсвета противника. Все прошло удачно, вы целы, а противник замечен. Отлично. Не покидайте эту позицию до тех пор пока станет ясно, что вас уже не смогут потенциально засветить (рентген работает на 50 м). Если противник ближе чем на 100 м и движется в вашем направлении, то разворачивайтесь и уезжайте, попытайтесь занять следующие безопасные кусты, где сможете делать подсвет. Не пытайтесь активно действовать в начале боя, подождите пока освободят какой то фланг. Как только это произошло, сразу же используйте возможность заезда противнику в тыл. Именно там и начинается веселье.

Inspirer (Na"Vi): Используйте тактику обычного светляка: в начале боя встаньте в кусты для просвета противников, примерно в центре карты, а в середине боя попробуйте найти лазейку к арте. Для лучшей реализации барабана используйте своих союзников, т.е. дождитесь пока ваша жертва отстреляется по вашему союзнику и заходите в корму танка.

Вопрос: Чем отличается игра профессионала на этом танке от любителя? Какие ошибки нельзя допускать?

RinoII (RR-Unity): Одно из главных отличий - это подсвет и выживаемость. Большинство игроков в режиме «Командный бой» зачастую теряют HP при подсвете танков противника, или не светят вовсе, банально не зная откуда светить и как. При попытке нанести урон не рассчитывают свои силы и умирают под огнем AMX 50-100 или T69. Причем, из-за более высокой скорости стрельбы T69 паникуют, и не отдают свои 6 снарядов, часть которых улетает мимо или в маску орудия. Так же замечал как 13-90 выезжает на своего собрата рассчитывая на то, что можно его забрать, при этом не беря во внимание позицию противника.

LiveForSurf (UNIQUE): Многие новички просто увлекаются игрой, ведь танк достаточно интересный и фановый. Я часто вижу попытки проскочить куда-нибудь мимо трех танков..Если вы получите 1-2 выстрела, то вы уже ваншот и пользы от вас немного, ну а выехать в перестрелку лоб в лоб - это просто самоубийство. Профессионал будет действовать более расчетливо и аккуратно, стараясь не терять HP и не попадать под фокус, ведь AMX 13-90 тащит бои довольно часто.

JustCauz (Virtus.pro): Игра профессионала отличается от любителя на любом танке. В первую очередь пониманием игры по ситуации на карте. Сильный игрок с самого начала игры старается сделать все возможное, чтобы получить преимущество в бою. Нужно очень тщательно оценивать все ситуации, принимать самые надежные и верные решения, т.к. данная боевая машина может повлиять на исход практически любого боя. Старайтесь наносить как можно больше урона и жить максимально долго. Главное - здраво оценивать риск тех или иных действий, чтобы не сожалеть о быстрой смерти танка.

Angel_Killer (Team Dignitas): Профессионал знает все сильные и слабые стороны не только своего танка, но и противника. Он может быстро оценить ситуацию и поехать туда, где сможет реализовать свой барабан, выжить, уехать, зарядить барабан, приехать и снова разрядить барабан в соперников. А новичек скорее всего приедет, разрядит половину снарядов и под фокусом умрет. На этом танке нельзя забывать про существование арты у противника, ибо ваншотом можно стать мгновенно.

lnternational (DeNova): Игра профессионала от любителя отличается отношением, это редко зависит от танка. Что же касается ошибок, то не пытайтесь размениваться прочностью с танком соперника, а если вас заметили - найдите укрытие и просто подсвечивайте.

Inspirer (Na"Vi): Профессионал всегда знает, когда он засветился, До этого момента соперник не должен знать где именно вы находитесь. Главная ошибка - быть замеченным раньше времени.