Игра Neverwinter. Обзор и прохождение игры Neverwinter

  • 21.06.2020

В игре Невервинтер Онлайн имеется неплохое обилие классов, благодаря чему можно выбрать класс по душе. В данной статье проведется краткий обзор всех классов, чтобы понимать какую роль каждый из них выполняет.

1) Волшебник — повелитель. Магия всех стихий всегда являлась эффективным средством на любом поле боя. Поэтому волшебник – повелитель может быть полезным в любой группе. Мощные
заклинания урона от огня и льда могут повергнуть любого недруга. Однако данный
класс является очень хрупким в ближнем бою и его не вкоем случае нельзя выставлять на передний фланг. Всегда маги – повелители чувствуют себя хорошо под прикрытием воинов ближнего боя. Даже если такого мага настигнут вблизи, то всегда ему можно использовать специальное умение телепорта, которое переместит данного героя в другое место, подальше от приблизившегося врага.

2) Истовый клирик. Поддерживающие заклинания и лечение сопартийцев всегда играло решающую роль в
любом противостоянии. Данный класс с этой ролью справляется на ура. Помимо этого Истовый клирик
может контролировать поведение своих врагов всякими темными заклинаниями. Поэтому не стоит недооценивать этот класс. В связи с тем, что роль истового клирика практически одна из важнейших в группе, то он для всех врагов на полях сражений является целью №1.

3) Воин – Страж. Один из самых «толстых» классов в игре, благодаря своей тяжелой броне, щиту и мечу он может стягивать и удерживать на себе толпы врагов. Это отличный вариант для отвлечение внимания в
массовых схватках между гильдиями и группами игроков. Пока маги, лучники и убийцы делают свое дело, Воин – Страж усердно принимает на себя весь входящий урон от численного врага и при этом старается выживать. Данный класс сильно зависим от группы, так как в одиночку они имеют слабый урон, из-за чего сложно противостоять против других классов.

4) Плут-Ловкач. Пожалуй, один из самых популярный классов в игре, который находясь под невидимостью может наносить выбранной цели сокрушающий нежданный урон. Это отличная машина для убийств для магов, клириков и лучников. Главный конек данного класса – это скрытность,
ловкость, быстрота, мощный урон по одиночным целям и конечно же неожиданность. За плута-ловкача в основном играют те игроки, которые души не чают в стелс играх. Ведь значительную часть своего времени приходится находится в невидимости и в основном наносить атаки в спину. На поле боя между гильдиями Плут-Ловкач действует однозначно самостоятельно, выбирая самые приоритетные ему цели, которые играют немаловажную роль для всей группы.

5) Бесстрашный воин. Это тот самый вариант для игроков, которые любят находится в гуще всех событий в момент противостояния между группами игроков. Благодаря богатому арсеналу полезных умений (рывок в толпу,
замедление противника, отбрасывание врага, прыжок на врага и т.д), а также достаточным количеством своего здоровья может легко проводить атаку и держать оборону на передовой линии фронта. Другими словами, играя за этого «Терминатора» вы некогда не будете скучать. Основной вид оружия у него – двуручный меч.

6) Охотник – следопыт . Идеальный вариант под любую ситуацию, ведь этот класс хорошо эффективен, как в ближнем бою, так и в дальнем, благодаря наличию длинного лука и пары острых кинжалов. На поле боя с группами противников, охотники чаще
всего используют лук и стрелы так, как дальний вариант атаки лучшего всего подходит этому классу.

7) Чернокнижник – мучитель. Данный класс имеет целый ряд темных навыков, которые наносят поразительный урон, как по одиночным целям, так и по целой группе. Чернокнижник – мучитель это не маг, который метает фаерболы, это некромант, наносящий противнику много гадких и мерзких неприятностей в виде контролей, параличей, немоты, замедления и так далее. Помимо этого данный класс может усиливать урон членов группы, что также в определенный момент может полностью решить исход всего сражения.

На всякий случай развеем возможные сомнения: — не онлайновая версия . Ее действие происходит в той же вселенной и вблизи того же города, но в остальном это совершенно другая игра от совершенно других разработчиков.

События Neverwinter разворачиваются в одном из популярнейших миров Dungeons & Dragons - Забытых королевствах . В центре внимания континент Фаэрун, где расположен город-государство Невервинтер. Его называют Жемчужиной Севера, и не просто так: по признанию многих, это самое цивилизованное и прогрессивное место на всем материке.

Фаэ... чего?

Согласно поправкам, внесенным четвертой редакцией Dungeons & Dragons, Невервинтеру крупно не повезло. Сперва по нему ударила Колдовская Чума - и город чудом выстоял. Но вскоре поблизости проснулся вулкан, и он уже довершил дело, сровняв Невервинтер с землей. Сейчас большую часть города отстроили заново, но в оставшихся руинах обосновались разбойники и разная нечисть, а за стеной обитают создания куда более жуткие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Колдовская Чума - вовсе не болезнь, а катастрофа межпланетного масштаба. Однажды богиню магии Мистру погубили двое других демиургов, Сирик и Шар. С гибелью Мистры заклинания перестали работать как положено, и по всему Торилу (планета, где расположены Забытые королевства) начало вспыхивать губительное магическое пламя, что сопровождалось чередой катаклизмов.

Дополнение Fury of the Feywild повествует о том, что на королевство эльфов в некогда прекрасном параллельном мире Фейвайлд напали фоморианцы во главе со злым королем Малабогом. Придется героям отвлечься от Невервинтера и помочь ушастым.

Сюжет Neverwinter - это серия зарисовок о том, как живется на Фэйруне после катастрофы. Он в целом неплох, но подача сильно портит впечатление: рассказывая о чем-то, игра просто являет вашим глазам стены сплошного текста, сквозь который еще поди продерись. В ММО, построенных на истории, вовсе не обязательно делать кат-сцены уровня и (там все же другие бюджеты), но, в конце концов, посмотрите на и - там каждое сюжетное задание предваряется простенькой сценкой. Постановка незамысловатая, но очень оживляет квестовые брифинги.



Задания могли бы и разнообразить. Перед нами классический набор: сбегай, убей, принеси. Уходить из-под ударов получается реже, чем хотелось бы. Бывает, отскочишь заранее, а затрещину все равно получаешь. Чудеса!

MMO - это просто

Бои здесь - нечто среднее между сражениями в слэшерах и классической ММО-боевкой. Мы можем махать мечом и метать заклинания туда, куда смотрит прицел, но при этом все атаки, кроме умений массового поражения, жестко закрепляются на жертве, попавшей в перекрестье. То есть, чисто технически фиксация цели из традиционных MMO никуда не делась - разработчики попытались это замаскировать, но усы старого движка, на котором Cryptic делали Champions и Star Trek Online , все равно торчат. После Vindictus и TERA такой подход не слишком-то впечатляет, хотя работает он более или менее приемлемо.

Боевой NPC-спутник, который очень скоро к нам присоединяется, хорошо дополняет вашего героя. Разные компаньоны уместны в разных ситуациях. В инстансах крепкий воин отлично поладит с врачевателем, а в простых PvE-забегах ему будет уютнее с боевым магом - быстрее растешь. Обидно только, что компаньоны пригодны исключительно для сражений. В сюжете они не играют никакой роли.

Спутников можно экипировать, но поначалу и без этого неплохо. А вот когда компаньон подрастет в уровнях - задумайтесь.

Система навыков получилась простой и удобной: на единственной панели помещается семь (у некоторых классов - восемь) активных способностей, что исключает километровые ротации навыков, утомившие многих в классических онлайновых ролевках.

Но тут возникает другая проблема. В той же Guild Wars 2 почти все навыки ситуативны, и, чтобы преуспеть даже в PvE, из них приходится выстраивать разумные комбинации. В Neverwinter с этим гораздо проще: достаточно набрать всего, что больно бьет, и получится вполне жизнеспособный билд для развития. Кроме того, между навыками некоторых классов (скажем, воина) почти нет синергии, и даже в PvP вершина тактической мысли - захватить пару защитных или выводящих из строя умений.



Классов пять, и у каждого один путь совершенствования - по сути, это престиж-класс . В следующем дополнении, Shadowmantle, таких путей развития должны еще добавить. Соревновательный режим только один - обыкновенное удержание точек. Надолго он не увлечет.

Сам себе разработчик

Редактор простенький, но, если подумать, это и хорошо. Творить-то хочется всем, а разбираться в сложностях - нет.

Единственный глобальный элемент, который Neverwinter переняла у Neverwinter Nights, - это редактор сценариев. Запустить мастерскую (так он называется) можно прямо в окне игры. Доделав приключение, вы можете выставить его на всеобщее обозрение, чтобы в него мог поиграть любой.

Редактор несложный, чтобы освоиться, хватит пары вечеров. Правда, и гибок он далеко не настолько, как инструментарий Neverwinter Nights: можно расставить объекты по карте, придумать персонажей, историю, спланировать бои, но вот сообразить развилку в сюжете у вас уже не получится.

В чужие приключения стоит играть ради авторских историй и, конечно, наград, которые предлагают за прохождение. Самоделкины насочиняли уже немало модулей, и некоторые из них даже интереснее официальных эпизодов. Когда писалась эта статья, одну из верхних строчек рейтинга занимал сценарий про влюбленных, решивших отдохнуть в лесном домике. Закончился он натуральной «Хижиной в лесу» .

А еще безумно радует, что создатели приключений стараются придумывать задачи поумнее, чем «уложить в штабеля фигнадцать монстров». В пресловутом модуле про лесной домик был момент, когда пришлось выбирать книжку под девичий вкус. Математика, история? Сборник романтических стихов?

Упрощай то, упрощай это

Хотя обстановка на Фаэруне накаленная, герои не унывают. Разработчики постарались сделать все, чтобы игроку жилось как можно вольготнее. Локации, например, устроены так, что все нужные проходы, квестодатели, места, в которых положено побывать, невозможно пропустить - даже если очень захочешь. Очень удобно, если вы стремитесь поскорее пробежать сюжетную кампанию, но вообще-то для онлайновой ролевки с открытым миром это достаточно спорное решение. Исследовательская составляющая в Neverwinter сведена почти к нулю.



Мир разбит на отдельные зоны, между локациями перемещаемся строго через порталы. Удобно, но закрадывается ощущение, что мы в аквариуме, а не на крупном континенте. Едва ли не самая просторная локация в игре. И та - болото.

Потом и кровью добывать производственные материалы, а потом тащить их в город на переработку - вот к чему нас приучили ремесленные профессии в других онлайновых играх. Neverwinter поступает проще: если есть ингредиенты, вы можете выбрать желаемое действие, и оно будет выполняться фоном. В это время занимайтесь чем угодно: хоть наведайтесь в подземелье, хоть вообще выйдите из игры.

Ежечасно можно взывать к богам и задаром получать разные вкусности: например, усиления, опыт и валюту.

* * *

Погибнуть в обычном PvE сложно, потеряться тем более. Подобные упрощения - колоссальная помощь новичку. В игру легко окунуться, ею легко увлечься, но опытному ролевику скоро захочется большего. Уровень за уровнем вы ждете, что «вот сейчас-то станет по-настоящему жарко!». Но этого не происходит, и энтузиазм мало-помалу угасает.

Но пожить в Neverwinter неделю-другую можно. Этот мир по-своему интересен и способен заинтриговать, просто надолго задерживаться тут незачем. Лучше оставить Фаэрун на полгода-год и вернуться, когда в нем станет больше серьезных испытаний.

Общие сведения

Системные требования

Жанр: классика жанра, MMORPG
Операционная система: Windows XP/7/Vista/8/10
Тип: клиентская игра, free-to-play
Процессор: Intel® Pentium® 4 at 1GHz
Mid to High Range Dual-Core 2.5GHz CPU или лучше
Дата выхода: 12 декабря 2013 года
Оперативная память: 1GB of RAM (2GB или больше для XP)
3GB или больше для Windows Vista и Windows 7
Разработчик: Cryptic Studios
Видеокарта: GeForce 4 Ti4200 64MB или ATI Radeon 8500 64MB
Для Windows Vista и 7 - GeForce FX 5200 128MB или ATI Radeon 9500 128MB
Официальный сайт:
Место на жестком диске: 8 Гб

Neverwinter - игра, которая получила довольно хорошие оценки критиков и вобрала в себя миллионы фанатов по всему миру. Действие игры происходит после ужасной катастрофы, которая обрушилась 1000 лет назад, после катаклизма весь мир игры изменился и навсегда поменял свой прежний облик. Некогда могучие империи стерлись с лица земли, а города были погребены в руины. Великая катастрофа не добралась лишь до одного города Neverwinter , именно этот город игроку придется возрождать и исследовать.

Обои Neverwinter

В начале игры, геймеру придется создать своего будущего героя. В игре представлено одиннадцать видов рас и шесть классов, среди которых нужно выбрать свою уникальную расу. Каждая раса обладает своими уникальными качествами, ведением боя, своими умениями и характеристиками. При выборе своего будущего героя, нужно для начала изучить его основные боевые качества и характеристики.
После того как игрок создаст своего уникального героя, ему придется отправиться в удивительное путешествие , в мир полный опасностей и загадок. На своем пути герой повстречает множество опасностей и ужасных монстров, ему предстоят сражения с легендарными чудовищами и демонами подземелий. Любой сделанный поступок героя окажет влияние на окружающую среду, игровой мир будет меняться не зависимо от игрока и его действий. По мере игрового процесса, игрок может вступать в различные команды и вместе со своей командой дать отпор своим врагам. Сражаясь в команде не стоит забывать прикрывать своих союзников, лишь слаженная командная работа окажется выигрышной.

После получения десятого уровня, игрок может осваивать различные профессии. С помощью полученной профессии, можно создавать свое уникальное оружие и броню, варить различные зелья и заниматься торговлей на рынке. Также самими разработчиками в игру включен режим «Мастерская» , с помощью которой игрок сможет сам строить и возводить замки, подземелья, горы и леса, построить свой увлекательный мир со своими NPC-персонажами и монстрами. Другие игроки в свою очередь смогут обследовать созданный мир игрока, проходить задания и оценивать окружающую среду.
Также в игре существует игровая валюта за которое можно прикупить оружие и снаряжение. Игровую валюту игрок получает за прохождение заданий и за убийства монстров, с убитых противников также можно подбирать некоторые снаряжения и вещи. Получив профессию, игрок сможет сам создавать уникальные вещи, а потом продавать или обменивать их на рынке.

Картинки Neverwinter

Боевая система в Neverwinter Online

Боевой геймплей игры Neverwinter достаточно необычен. Игрок при ведении боя должен учитывать каждый свой следующий ход, бегать размахивая оружием не получится. Прежде всего нужно выбрать момент для проведения наступательной атаки, а перемещаясь от противника, нужно обдумывать свой следующий ход. Также не стоит забывать о лечебных зельях, так-как в игре нет автоматической регенерации здоровья, при себе всегда нужно иметь хоть одно лечебное зелье. Играя в команде, от союзников также можно получать некоторые вещи, зелья, оружие и припасы.
В ходе игры, при выполнении различных квестов и заданий герой будет получать очки опыта, которые можно потратить на усовершенствование своих навыков и талантов. С ростом уровня игрок может обучать своего героя различным комбо атакам, которые обладают сокрушительной мощью.
В целом, игра весьма оригинальна, разнообразный и постоянно меняющийся мир удивит своей красотой любого заядлого геймера. Сколотив свою команду можно поучаствовать в турнире против другой команды, выигравшая команда получает ценные призы. Современная графика и удобный геймплей и еще огромное количество особенностей, все это в одной игре Neverwinter.

Neverwinter Online – духовное наследие знаменитой настольной игры «Подземелье и Драконы» разработанное в виде многопользовательской онлайн игры студией «Cryptic Studios». Себе в цель разработчики брали полную передачу уникальной атмосферы классического фэнтези именно в том виде, каким оно и было. После выхода игры, критики не раз отмечали, что весомые передовые идеи (в духе редактора, позволяющего создавать пользовательские модификации) просто обязаны обеспечить ей продолжительную популярность, которую подкрепил и выход обновлений.

Наковальня героев или история Невервинтера

Если вы игрок знакомый с Вселенной «Dungeons & Dragons» , то можете даже не вспоминать свои познания, ведь, несмотря на первоначальный замысел связать игру с описанными событиями в книгах, игра стала самостоятельной историей. Развёрнется она в том самом городке «Невервинтере», в котором возможно по случайности или по чистой судьбе, наш герой должен разгадать секрет таинственной короны бесследно исчезнувшего короля. Ситуацию в угнетённом королевстве ещё больше усугубляет пришествие новой напасти, появившейся в виде озлобленной Личихи, осаждающей весь город и принося только смерть и страдания.

Первые шаги героя или с чем знакомит игра новичка

Как и обычно, начать нужно с создания своего персонажа, где игра предоставляет стандартный набор вариантов. После небольшого редактора, игра предлагает и распределить стартовые очки умений, выбрав те, которые по душе больше всего. Так как присутствует система того самого «Доната», Стоит рассмотреть начало игры и с его использованием (для полного изучения игрового процесса). Если же вы купили некий волшебный Премиум пакет, получаете ряд дополнительных няшностей, в духе компаньона, очков умений, оружия и прочих ништяков! А если уж и давать совет, то после небольшой прогулки по основному сюжету (игра тесно ним связана) стоит сходить от него «налево» изменив с фанатским модификациями и получить ещё больше опыта, лута и прочих радостей жизни вашего виртуального персонажа.

Neverwinter Online — рецензия

Чем себя занять в Neverwinter Online и игровой процесс, каков он есть

Neverwinter позволяет заниматься практически чем угодно, а постоянный выход новых модификаций (без учета выходящих дополнений) постоянно расширяют список игровых занятий. Но, разумеется, кроме продвижения по сюжету игрок должен и сражаться с разнообразными монстрами, число которых, не убавляется никогда, ведь нон-стоп бои главная составляющая Neverwinter Online. Присутствует система ремёсел, но лично заниматься созданием предметов, увы, нельзя. В своих странствиях придется найти немало всевозможных компонентов (большинство из которых кристаллы) но чтобы переделать их в нужный предмет, необходимо нанимать специального кузнечного мастера. Один такой умелец может одновременно выполнять только один заказ, но их существует крайне много, а отличаясь по цвету (обычный, синий и фиолетовый) они отличаются и по скорости работы.

Обзор Neverwinter Online: что здесь на любителя

С плюсами и минусами можно ознакомиться ниже, здесь же укажем пару моментов на любителя.

И закончим тем, что на любителя:

  1. В первую очередь, большое количество валют (целых 3). Они выполняют разные функции (одни сугубо за реальные деньги, вторые находятся в приключениях и третьи даются за торговлю). Это одновременно и хорошо и плохо (много магазинов, сложно поначалу разобраться, где что и т.д.)
  2. Крафтинг – многие игроки любят такие игры именно за возможность «залипать» с крафтингом, но тут он реализован как обычный найм обычного кузнеца с дальнейшим ожиданием пока он удосужится выполнить работу. Некоторым это нравится, другим нет.
  3. Прохождение искусственно растягивается (в духе, увеличил вас пёс уровень? Нужно послать на тренировку, которая будет происходить целый реальный день!). Но вполне можно иметь двух помощников бегая то с одним, то с другим, поэтом список минусов данный пункт и не попал.

Оценка

Если говорить об оценке, то Neverwinter Online уверенно стоит на позиции в 8 баллов из 10! Игра обладает необычными для жанра идеями, широким списком возможностей, полностью передает дух старого «Dungeons & Dragons» и не раз признавалась критиками как достойная его наследница. Если же вы уже успели познакомиться с данным творением и вам есть что добавить: просто напишите свой комментарий и поделитесь своим мнением о Neverwinter Online.

Купила Cryptic Studios у Atari . Изначально жанр игры был анонсирован как « », но позже Perfect World Entertainment заявила о том, что игра выйдет в жанре и будет распространяться по модели . В результате такого изменения релиз игры был сдвинут на конец 2012 года. Затем, дата выхода была снова перенесена, по причине необходимости «полировки» игры. На сей раз выход игры запланировали на 2013 год. В итоге увидел свет 20 июня 2013 года. Позже, в создании одного из модулей принимал участие , который написал сценарий для кампании «Андердарк». К августу 2016 года игра выпущена на трех платформах: PC , и (разные серверы).

Сюжет

Сценарий игры, выстроенный на базе четвертой редакции правил , самостоятелен, но имеет отклик в серии книг «Невервинтер» за авторством Р. Э. Сальваторе . Сам по себе он линеен и не имеет сюжетных ответвлений. События игры разворачиваются в окрестностях разрушенного Колдовским Мором и вулканом Хотэноу города Невервинтер. Жители, не успев полностью восстановить город, подверглись нападению со стороны некромантки Валиндры Шедоумантл и ее Драколича, которого она могла получить в результате сделки с культом дракона, как предполагает Макос - тифлинг-чернокнижник, один из сюжетных персонажей игры. Основная задача игрока - расследовать нападение некромантки.

История подается нам через диалоги с ключевыми персонажами игры и заметки, появляющиеся в процессе прохождения квестов или исследования локаций (сбор записок или посещение новых мест). Диалоги построены скудно и по большей части ограничиваются описанием задачи со стороны сюжетного персонажа и отклика «Принять / Отклонить» со стороны игрока. Правда, бывают исключения, когда необходимо вести именно диалог, в результате которого может произойти одно из нескольких событий, но они довольно редки. Например, один из боссов задает игроку несколько вопросов о мире игры. Если ответить правильно, то схватки с ним удастся избежать.

Игровой мир

Мир игры разбит на отдельно загружаемые локации, соединенные между собой воротами перехода. Локации имеют несколько инстансов (каналов) и зачастую большое количество игроков вокруг не наблюдается. Тем не менее, игроки объединены общим чатом, где они могут общаться друг с другом и договариваться о встрече в определенном инстансе для дальнейшего объединения в группу, чтобы вместе проходить задачи или подземелья.

Перемещаться по локациям игрок может как пешком, так и верхом на скакуне. Среди возможных средств передвижения есть лошади, варги, медведи, леопарды, студенистые кубы и так далее. Каждый скакун имеет несколько ячеек под знаки. Сами знаки имеют свои бонусы, которые суммируются с показателями вашего героя. Если заполнить все ячейки, то ваш скакун приобретает постоянное свойство. Например: при каждом парировании атаки вы восстанавливаете 1.2% от максимума хитов в течении 4 секунд . Имеет смысл менять средство передвижения, если ситуация требует определенных свойств. Скакуны хранятся в загоне, который имеет 5 мест. Кого располагать в загоне - решать игроку. У каждого скакуна есть упряжь, которая может различаться бонусом к скорости. Активный в данный момент скакун располагается во вкладке «Текущее», где можно менять упряжь, придавая одному скакуну бонус скорости от другого скакуна, имеющегося в загоне.


Одиночеством главный герой не страдает, ведь его сопровождают спутники, которые также имеют свои параметры и особенности. Их можно оснащать специальными камнями и экипировкой, а также повышать в уровнях. Камни, в свою очередь, можно также улучшать другими камнями, повышая их уровень. Активным может быть только один спутник. Остальные в запасе. Сами по себе спутники не особо разговорчивы, поэтому являются лишь дополнительной поддержкой в бою. При желании их можно отправить на отдых или обучение. Умереть они могут лишь упав в пропасть, а в случае насильственной смерти просто падают на колени. Игрок может поднять павшего спутника, либо просто подождать какое-то время, пока спутник сам не встанет с новыми силами (буквально несколько секунд до восстановления).


Ваши спутники могут быть задействованы в "Приключениях на Берегу Мечей". Это мини-игра, доступ к которой можно получить либо через экран спутника, либо пройдя по ссылке . Смысл игры заключается в бросках дайсов и сборе призов за прохождение приключений. Приключения разделены на несколько испытаний, в каждом из которых описаны условия победы: обозначены грани дайсов, которые должен выбросить игрок. У каждого спутника есть свои виды дайсов и свои вероятности выпадения той или иной грани, что должен учитывать игрок и внимательно подбирать персонажей для прохождения того или иного испытания и приключения в целом.

В игре присутствуют артефакты и артефактная экипировка, которые можно улучшать волшебными камнями и повышать их уровень. Помимо самой артефактной экипировки мы можем улучшать и сами камни, инкрустированные в нее. Также в игре присутствуют сеты брони и оружия, которые дают дополнительные бонусы при экипировке нескольких или всех частей сета. Чем больше частей сета надето, тем больше бонусов.

Персонаж и его развитие

Создание персонажа проходит в несколько этапов:

Рас в игре девять, три из которых имеют свои вариации. Полуорк , человек , дворф , дроу дроу » и «мензоберранзанский отступник »), эльф лесной », «лунный », «солнечный »), полуэльф , полурослик , тифлинг , драконид драконид », «металлический драконид »).

Классов в игре восемь штук (девятый в разработке): Плут-ловкач , истовый клирик , волшебник-повелитель , охотник-следопыт , чернокнижник-мучитель , праведный паладин , бесстрашный воин , воин-страж . Каждый из них, как и раса, имеет свои слабые и сильные стороны. При выборе класса стоит учитывать выбранную расу, так как эффективность героя зависит не только от хорошей экипировки и правильного улучшения персонажа, но и от адекватного подбора «раса-класс». Раса дает бонусы к характеристикам, а класс определяет какие именно характеристики являются важными для него.

«Бросаем кости» для выбора стартовых характеристик героя, среди которых сила , выносливость , ловкость , интеллект , мудрость и обаяние . «Перебрасывать» характеристики можно бесконечно.

Редактор персонажа позволяет изменять комплекцию и внешний вид. Конечно, он не сравнится с редактором какого-нибудь , но удовлетворить большинство игроков сможет.

Выбираем родину персонажа и божество, которому он поклоняется. При желании пишем биографию героя. На игровой процесс это все никак не влияет. В конце придумываем и записываем имя нашего героя и начинаем приключение.


Развитие персонажа заключается как в подборе экипировки, так и в подборе умений и навыков, которые позволят адекватно отыгрывать роль своего класса. Ролей в игре три: защита, атака, поддержка. Как правило, для успешного прохождения подземелий, необходимо правильно подбирать группу героев. Каждый камень, предмет экипировки, скакун или спутник повышает параметры героя, коих в игре довольно много (списки параметров атаки, лечения, обороны, PvP и полезности).

Умения и навыки

Персонаж может обладать целым рядом навыков и умений. Разница состоит в том, что навыки - это пассивные бонусы к параметрам персонажа, а умения - приемы, которые можно использовать в бою. Количество активных умений может быть лишь ограниченное количество:
- Два ежедневных умения , которые можно применять лишь набрав шкалу очков действия (ОД). Шкала ОД дополнила четвертую редакцию правил , так как в оригинальных правилах предусмотрен лишь пошаговый игровой процесс.
- Три боевых умения , которые имеют временной откат.
- Два свободных умения , которые составляют базовое ведение боя на левую и правую кнопки мыши.
- Две классовые особенности , являющиеся по сути пассивными бонусами.
- Одно базовое умение , которое может быть как телепортацией, так и контролем, в зависимости от выбранного класса персонажа.

Такой подход выбран для реализации игры на игровых консолях и возможности управления персонажем посредством игрового контроллера.

Над красной полосой здоровья располагаются доступные в бою умения. С правой стороны: (3) - ячейка активного артефакта, (4, 5, 6) - ячейки активных предметов, (7) - ячейка активного скакуна.


После 30 уровня игроку предлагается выбрать один из двух путей идеала (у каждого класса свои пути идеала). Это влияет на дальнейшее развитие персонажа, поэтому стоит внимательно прочитать описание каждого варианта. Выбор влияет не только на список умений, но и на список навыков. При желании, все навыки и умения можно сбросить бесплатно (иногда разработчики предоставляют такую возможность в честь какого-нибудь события), либо с помощью специальных предметов. Навыки можно сбросить еще и за астральные бриллианты.

Игровой процесс

представляет собой , в котором идет упор в PvE , но и PvP присутствует. Боевая система игры построена на базе mouselook с мягким таргетингом. Это придает игре неплохую динамику, которая разительно отличается от стандартной для таргетинговой системы () и довольно близка к редко встречающейся нон-таргет системе (). Игрок направляет прицел на врага и тот подсвечивается красным ореолом, что означает выбор цели. Все последующие атаки будут направлены на подсвеченную цель и даже если прицел отвести чуть в сторону, компьютер автоматически наведет его на цель, без спроса игрока. Во время сражения это практически не мешает игроку и служит лишь плавной корректировкой центра экрана на цель.

Предусмотрена система групп, гильдий и альянсов гильдий. Группы могут включать в себя до 5 человек, что вполне достаточно для кооперативного прохождения как простых подземелий, так и эпических. Добыча группы распределяется "броском дайса" (рандом). После подбора каждого предмета от всех игроков группы лишь требуется дать ответ "нужно", "не откажусь" или "пас", а компьютер сам рассчитает кому достанется предмет. Гильдии могут включать в себя более сотни игроков, которые имеют одну отдельную локацию с крепостью. В крепости можно брать различные задания и сооружать постройки, среди которых могут быть магазины, фермы и прочее. Гильдейские крепости не могут быть атакованы напрямую, но построенные здания учитываются в режиме "осада крепости" (режим PvP). Альянс гильдий - это союз гильдий, который позволяет посещать союзные крепости и помогать их развитию, получая за это знаки гильдии, которые необходимы для покупки различной экипировки на торговых площадках крепости.

Имеются профессии, каждая из которых дает свои плюсы. Например: профессия "Изготовление оружия" позволяет нанимать кузнецов, которые могут создавать различное оружие для разных классов. Сам процесс создания предметов остается "за кадром". Игрок лишь выбирает что нужно произвести и продолжает заниматься прохождением игрового контента.


Максимальный уровень персонажа равен 70, но получение опыта все-равно остается актуальным занятием, так как за каждое полное наполнение шкалы опыта дают призы и возможность улучшить умение. После 70 уровня становятся доступны кампании, которые имеют свой сюжет и свои призы, которые называются «дарами». Дары дают неплохой бонус к параметрам персонажа, поэтому выполнение кампаний строго рекомендуется.

Игрок против игрока

Так как в первую очередь PvE -игра, главная цель - прохождение сюжетной линии. Для любителей PvP предусмотрено несколько режимов:

- Доминирование : игра 5 на 5. В данном режиме игроки должны захватывать и удерживать отмеченные точки, после чего начинается набор победных очков;

- Эпическое событие "Поле боя в Гонтлгриме" : игра 20 на 20. Режим включает в себя 3 фазы, в которых игрокам предстоит сражаться как между собой (фракция на фракцию), так и против противников, управляемых компьютером (смесь PvP и PvE);


- Осада крепости : игра 20 на 20. Данный режим напоминает многопользовательскую боевую арену (). Главная цель - разрушить вражескую крепость. Игроки вольны следовать разным тактикам. Можно активно участвовать в боевых операциях по нападению на постройки врага, либо заниматься транспортировкой ресурсов и снабжением своей крепости. На локации расположены две крепости, соединенные между собой тремя дорогами. На дорогах располагаются важные стратегические точки, которые необходимо захватить, прежде чем атаковать вражескую крепость;


- Свободное PvP в Долине Ледяного Ветра : сражаться предстоит на специальной территории, зайдя на которую герой получает знак PvP той фракции, которую выбрал игрок на входе в долину. Снять данный знак можно посетив ближайший город, покинув локацию или попросту погибнув от рук вражеского героя.

PvP интересен лишь до 70 уровня, так как игра соединяет более менее равных по уровню игроков в пределах 10 уровней. После 70 никаких ограничений нет и вас может бросить против сильно прокачанных игроков с высоким «общим уровнем предметов» (оуп). В итоге, игрок с 1900 оуп окажется явно слабее игрока с 3500 оуп, что убивает напрочь интерес в сражении. Для PvP существует отдельный параметр "Неустрашимость (PvP) ", который дает бонус к сопротивлению атакам других героев. Таким образом, экипировка в игре негласно различается на PvP-экипировку и PvE-экипировку.

Насчет PvE: прохождение сюжета доставляет удовольствие только в том случае, если следить за ним. В противном случае, игрок может потерять интерес к игре, ведь большинство локаций построено по принципу «прихожу в локацию, беру задания у NPC, убиваю мобов, убиваю босса, собираю группу на подземелье и прохожу его, покидаю локацию». Между тем, сюжеты каждой локации имеют связь с общим сюжетом игры. Исключением можно считать локации, которые относятся к отдельным кампаниям, где сюжет может не иметь связь со стартовым сюжетом игры.

Гринд

Некоторые задачи требуют убийства 100 и более врагов, что иногда занимает довольно долгое время, но в большинстве своем задачи ограничиваются небольшим количеством каких-то действий, будь то убийство врагов или сбор предметов. Если собрать группу из 5 игроков, то даже такие задачи, как «убить 100 мобов», выполняются за считанные минуты. Гриндом можно назвать ежедневное выполнение одних и тех же задач различных кампаний. Это необходимо для сбора ресурсов, которые позже можно потратить на предметы или дары кампании - важнейшие призы кампаний. Все, что связано с сюжетом, не требует особых усилий. Игра позволяет следить за сюжетом не отвлекаясь на гринд.

Донат

Донат лишь ускоряет то, что можно получить бесплатно, приложив некоторые усилия. В игре присутствует огромное количество валют, но главными из них являются астральные бриллианты (набираются в процессе игры) и Zen (покупаются за реальные деньги, за астральные бриллианты или за очки ARC).

Минимальные расценки (могут меняться):
1 Zen = 866 астральных бриллиантов (идет тенденция на рост стоимости 1 zen)
500 Zen = 5000 очков ARC
660 Zen = 200 рублей

Для сравнения, цены на некоторые предметы игрового магазина:
- Бездонная сумка (12 ячеек) - 600 zen;
- Набор средств для профессий - 1600 zen;
- Ледопламенный голем с экипировкой (спутник) - 2550 zen;
- Краб-великан (скакун) - 3500 zen.

Цены на платформах , и могут разительно отличаться. На данный момент самый доступные для игроков цены на . На момент чтения данного обзора степень актуальности данной информации может быть низкой.

Мастерская (Foundry)

Для тех, кто хочет проявить себя в создании квестов, доступен довольно интересный инструмент Foundry , который позволяет создавать свои квесты и объединять их в кампании, а затем внедрять в игру. В распоряжении игрока редактор локаций, персонажей и различной логики, который позволяет буквально по кускам собирать свои локации и реализовывать в них свои сюжеты. Также присутствует встроенный редактор диалогов, который позволяет создавать ветвистые диалоги, приводящие к различным событиям. Для того, чтобы опробовать свой сюжет в самой игре, достаточно подойти к доске объявлений и найти его в списке пользовательских квестов и кампаний. После прохождения таких заданий игрокам предлагается оценить их по пятибальной шкале и оставить отзыв.

Технические стороны игры

Здесь все неоднозначно. Некоторые игроки жалуются на частые лаги, а другие в свою очередь утверждают, что лагов нет. Некоторые говорят, что виной всему провайдер, другие заявляют, что проблема на стороне сервера. Построение некоторых локаций выглядит так, будто их делали "тяп ляп". Возможно торопились, возможно что-то еще, но расставить объекты по локации можно было как-нибудь аккуратнее и точнее. Игра часто обновляется: что-то корректируют, что-то добавляют. Если давать субъективную оценку техническому состоянию игры, то я бы оценил ее на "удовлетворительно".

Итог

Как PvE игра очень хороша. Старается придерживаться оригинального лора вселенной D&D Forgotten Realms . Локации хранят множество секретов, которые легко упустить, играя невнимательно. Кооперативные походы на боссов заставляют иногда потрепать нервы. Динамично, интересно.

В плане PvP игра не совсем удалась. До 70 уровня еще как-то можно соперничать с другими игроками, но после 70 все зависит от экипировки и общей развитости героя, что вносит жуткий дисбаланс в сражение. Разработчики уже обратили внимание на это и в данный момент занимаются ребалансом классов (три класса уже подверглись изменениям).

Джек Эммерт рассчитывал, что игра будет близка по духу к и , но в итоге, в ходе всех бюрократических изменений, что-то пошло не так и игра превратилась в ту многопользовательскую ролевую игру, которую мы видим сейчас. Рад ли он такому результату или нет, неизвестно. Но факт в том, что игра уже как 3 года живет и активно развивается. Выпускаются новые дополнения, новые сюжетные линии, покоряются новые игровые платформы что очень радует лично меня, как игрока и фаната данного продукта.

Что понравилось:
--- Динамика игры;
--- Сеттинг;
--- Вариации развития персонажа;
--- Всегда есть чем заняться;
--- Можно комфортно играть без денежных вложений.

Что не понравилось:
--- Общая корявость построения локаций: я могу попасть в какие-то нелепо организованные места, откуда виден край игрового мира или вселенская пустота. Текстуры в текстурах, стена парит в воздухе... Провалился в пещеру, думал там секрет какой-то, а оказалось просто дизайнер не углядел плохую реализацию локации. В итоге смог вылезти только сменив инстанс;
--- На некоторых локациях, при большом количестве игроков, могут проскакивать лаги;
--- Движок игры определенно стоит доработать (либо поменять);
--- Дисбаланс в PvP после 70 уровня;
--- Локализация игры: Charthraxis переведено как Чартарикс, Drizzt как Дзирт и так далее. Богиню Ллос гномы называют Лолт - это ладно, ведь диалект, как говорилось в одной из книг по данной вселенной. Но почему сами дроу называют свою богиню «Лолт» (на диалекте «иностранцев») - непонятно. Конечно, это можно расценивать как придирки, но все же я воспринимаю это как неряшливое отношение к лору. Изредка в тексте проскакивают не переведенные слова или актеры озвучки запинаются и повторяют одно и то же, что по идее должно было вырезаться и как-то редактироваться. В остальном придирок к локализации не имею: текстовый и голосовой переводы выполнены хорошо.


Загрузить PC-версию игры можно через приложение Arc или Steam . Для владельцев Xbox One доступна загрузка через Xbox Live. Обладатели PlayStation 4 могут загрузить игру бесплатно, без подписки PlayStation Plus.