Развлечение «Если хочешь быть здоров. Физкультурный досуг «Клоун Сластёна в гостях у детей»

  • 12.12.2019

Все люди, даже самые преданные философии здорового образа жизни и правильного питания, иногда дают слабину и кушают сладости. Независимо от того, как часто вы потакаете себе и разрешаете скушать тортик или пирожное, есть определенные десерты, к которым вы тяготеете. И, точно так же как музыкальные вкусы или литературные предпочтения, ваши любимые конфеты могут многое рассказать о вашем характере и наклонностях.

Наша статья раскроет секреты и поможет понять по кулинарным предпочтениям, что собой представляют окружающие люди. Итак, если вам интересно узнать, что за личность сидит перед компьютером, читайте дальше.

Желатиновые мишки

Если вы с удовольствием жуете этих восхитительных желатиновых мишек, то в глубине души вы остались маленьким ребенком. Вы доверчивы и приветливы, с оптимизмом смотрите в будущее и твердо уверены, что окружены только друзьями и единомышленниками. Обладаете легким характером, любите жизнь и открыты миру. Ваши друзья любят вас за энергичность и доброжелательность. Однако вашей слабостью является слишком большая зависимость от мнения окружающих людей.

Леденцы на палочке

Вы не из тех, кто сделает первый шаг в отношениях. Вам нравится наблюдать и не торопиться с выводами, чтобы лучше узнать друга или возлюбленную. Так же методично, как вы рассасываете леденец, вы будете изучать окружающую обстановку. Только будучи полностью уверенными в результате, рискнете начать сближение. Из вас получился бы отличный разведчик или снайпер. Ведь вы умеете ждать.

Темный шоколад

Если вы любите черный шоколад, тогда вас можно смело назвать "крепким орешком". Пристрастие к этому десерту характеризует вас как зрелую личность с трезвой головой на плечах. Скорее всего, на вечеринке вы не будете стакан за стаканом глушить алкогольные коктейли, например "Маргариту", а предпочтете пару бокалов дорогого красного вина. Вряд ли вы сторонник любви на одну ночь, с большей вероятностью вас устраивают серьезные отношения с постоянным партнером.

M&M’s

Эти шоколадные конфеты в оболочке из цветной глазури - идеальный выбор для путешествий и дальних поездок. Поклонников M&M’s характеризует любовь к приключениям и авантюрам, они очень легки на подъем и готовы отправиться на край света по первому зову товарищей. Вы, как ваша любимая конфета, отличаетесь яркой индивидуальностью, являетесь разносторонней личностью и интересным собеседником. Безусловно, вы умеете дружить и поддерживаете теплые отношения даже с дальними родственниками.

Жевательная резинка

Наверное, вы часто слышите от окружающих такую фразу: "У вас так много энергии!" И это неудивительно, потому что психологи давно отметили: любители жевательных резинок полны сил и амбиций, они всегда активны и предприимчивы, настойчивы и темпераментны. Они способны вскочить с постели в 5 утра без будильника, даже если накануне легли спать только в час ночи. Но вам не помешало бы развить в себе такие качества, как терпение и снисхождение к слабостям окружающих.

Конфеты с фруктовым соком Starburst

Как и в этих вкусных конфетках, у вас внутри - добрая начинка. Вы всегда протянете руку помощи близким, всегда заступитесь за друга. Именно с вами не страшно идти в разведку и осваивать Марс. Вы тот, к кому всегда обращаются за советом. Но будьте осторожны и не превратитесь в мокрый от чужих слез жилет!

Конфеты из арахисового масла в шоколадной глазури

Вы смелый и независимый человек. Всегда знаете, чего хотите, и не боитесь идти к своей цели. Окружающие уважают вас за внутреннюю силу духа и даже побаиваются, считая неприступным и грозным соседом. Но это только видимость, на самом деле вы очень верный и преданный друг.

Лакричные конфеты

Это стиль ретро. Вы же любите черно-белое кино, классическую литературу и настоящую домашнюю еду? Можно сказать с уверенностью, что вы педантичны до мелочей и приверженцы старой школы, отличаетесь консервативностью и цените пунктуальность. Наверняка ваши друзья и коллеги восхищаются вашей дисциплинированностью и трудолюбием. Но все-таки немного веселья не помешает, согласны?

Драже "Изюм в йогурте"

Вы просто удивительны! На работе - исполнительная тихоня, а на шумной вечеринке - душа компании! Как вы это совмещаете? В любом случае, вы умеете отделять работу и личную жизнь, имеете хобби, которому отдаетесь со всей страстью, и любите животных.

Мармелад: кисло-сладкое ассорти

Вы способны ходить по лезвию ножа и принимать смелые решения. Авантюрист в душе, который страстно любит приключения и не боится начинать все сначала. Люди после встречи с вами убеждены, что раньше никогда не общались с таким интересным человеком. Но ваша импульсивность и бесстрашие могут стать причиной серьезных неприятностей. Держите себя в руках!

Шоколадный батончик "Сникерс"

Ваша страсть - это спорт. Даже если вы им никогда не занимались. Попробуйте! И вы с удивлением обнаружите, что можете стать хорошим атлетом или бодибилдером. Кроме того, любители батончиков "Сникерс" любят походы, шумные компании и секс.

Песочное печенье в шоколаде

Для вас цель жизни - это познание нового. Интеллигент и интеллектуал в душе, вы всегда хотите узнать больше о мире, в котором вы живете. Вы цените друзей с подобной жаждой знаний и тяготеете к людям, у которых, как вы думаете, можете чему-то научиться. Но ваш камень преткновения - излишняя застенчивость. Не бойтесь открыться миру, ведь он прекрасен!

Ириски

Пристрастие к ирискам питают люди добрые и светлые, ценящие семью и любящие детей. Если вы выбираете ириски, значит, вы альтруист, бескорыстный и самоотверженный человек.

Ирина Рохина
Физкультурный досуг «Клоун Сластёна в гостях у детей». Младший дошкольный возраст

Примерный конспект физкультурного досуг для детей младшей группы

«Клоун Сластёна в гостях у детей».

Цель: : развивать познавательный интерес; дать детям элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепить знания о пользе ви-таминов; научить детей осознанно подходить к своему питанию; воспитывать" желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: дорожка (конвейер, туннель (цветная глазурь, батут (контейнер для варки конфет, шапочки конфет по количеству детей; дуги (фантикики для конфет) ; фрукты и овощи (муляжи); угощение -фрукты.

Действующие лица: ведущая, клоун Сластёна, доктора дети старшей группы.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход проведения.

Под весёлую музыку в зал вбегает клоун Сластёна (в руках большая конфета чупа-чупс).

Клоун Сластёна: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я клоун Сластёна,

Пришёл к вам на праздник,

Любитель играть

И большущий проказник.

Я большущий сластёна, я очень люблю сладкое. А вы любите сладости? А я люблю играть и проказничать. Сейчас будет моя первая проказа.

Словесная игра «Я».

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Клоун Сластёна: А какие вы любите сладости? Я так люблю сладости, что даже знаю танец конфет. Хотите я и вас научу?

Танцевальная игра «Мы тоже можем так».

(Дети выполняют движения сначала без музыки, а затем под музыкальное сопровождение).

Конфеты дружно встали в ряд

Дети стоят в кругу. Сгибают поочерёдно то левую, то правую руки.

И начали плясать.

Налево раз, направо раз. Выполняют наклоны в стороны, руки на поясе.

Мы тоже можем так.

Вот чупа-чупс надул пузырь

Рисуют руками большой круг перед собой.

Мы тоже можем так.

Батончик встал на каблучок

Руки на поясе. Выставляют вперёд на

пятку поочерёдно правую и левую ноги.

Мы тоже можем так.

Покажем сладкий свой бочок

Руки на поясе. Повороты правым и левым

боком вперёд.

Вот так, вот так, вот так.

Обёртку сняли мы с конфет

Круговые движения руками поочерёдно у

одного и другого бедра. («моторчики»)

И здесь уж нет и тут уж нет.

Мы тоже можем так играть,

И вместе будем танцевать.

Вот белочка орех грызёт,

Руками показываем орех.

Из всех конфет его берёт.

Поочерёдно выбрасываем вперёд то одну, то другую ладонь («набираем орехи»).

Мы тоже можем так.

Чтоб стать воздушным, как зефир,

Кружимся вокруг себя с поднятыми руками

Покружимся, посмотрим мир.

Веселья час настал у нас,

Взявшись за руки, идём по кругу.

Мы радуемся вместе.

Сегодня праздник ведь у нас.

Похлопаем на месте. Остановившись, хлопаем в ладоши.

Клоун Сластёна: Как здорово вы умеете танцевать! Как настоящие вкусные конфетки!

Клоун Сластёна: Молодцы, ребята. А вы знаете, откуда берутся конфеты? А откуда они берутся в магазине? Их делают на фабрике. А хотите со мной отправиться на фабрику, где делают конфеты, называется она кондитерской?

Дети друг за другом идут по полосе препятствий.

Полоса препятствий.

1. Батут. Здесь конфеты варятся.

2. Дорожка. По конвейеру конфеты продвигаются вперёд.

3. Тоннель. Здесь конфеты покрываются цветной глазурью.

4. Цветные дуги. Конфеты заворачивают в разноцветные фантики.

Клоун Сластёна: Экскурсия на фабрику прошла успешно. Мы все стали, как конфетки, сладкие и красивые. Сейчас мы все конфеты разложим в коробку для конфет. (На полу выкладываются кругом обручи).

Подвижная игра «Съеденная конфета».

Дети под музыку бегут вокруг обручей, после остановки музыки занимают места в «коробке конфет», места хватает не всем, так как во время бега убирается один, два обруча. Кому не хватило места, считается съеденной конфетой, он садится на скамейку. Сластёна потирает живот после новой порции конфет.

Клоун Сластёна: Ой-ой, что со мной? Мне что-то не по себе. У меня заболел живот.

Ведущая: Сластёна, у тебя заболел живот, потому что ты очень много съел конфет.

Клоун Сластёна: Я так люблю сладости.

Ведущая: Сейчас наши доктора посмотрят что случилось с твоим животом.

Дети старшей группы, одетые в белые халаты и шапочки врачей, осматривают Сластену и читают стихи.

1-й ребенок Ох мученье, невезенье

Сладкоежке в день рожденья.

У него болит живот

И на лбу холодный пот.

2-й ребенок

Съел он дома все варенье,

Сахар, пряники, печенье,

Двадцать пять конфет подряд,

Мармелад и шоколад.

3-й ребенок

Доктора сказали грозно:

«Положение серьезно!

Может выручить сейчас

Только кислый-кислый квас,

По три ложки каждый час».

Клоун Сластёна: Спасибо вам за помощь. Я больше не буду есть столько много сладкого. Мне мама говорила: «Не ешь много сладкого, кушай овощи и фрукты – очень полезные продукты».

Я пищей шоколадной не буду увлекаться,

Солёного и сладкого я буду опасаться

Овощи и фрукты - очень вкусные продукты!

Речевая игра «Доскажи словечко».

(Для каждого стихотворения приготовить подсказку-муляж)

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут (мандарины).

Детвора и обезьяны

Любят сладкие (бананы)

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на ёлках (груши).

Мне в лукошко загляни-ка:

Там лесная (земляника).

Пышный хвост схватил я ловко.

Потянул- и вот (морковка).

Весь в пупырышках малец-

Изумрудный (огурец).

Подвижная игра «Полезные продукты»

Дети стоят в кругу, на полу разложены овощи и фрукты. Со словами дети ходят по кругу, зрительно выбирая овощ или фрукт, с окончанием слов необходимо взять полезный продукт и показать клоуну Сластёне.

Овощи, фрукты вы мне найдите,

Яблок, бананов много купите.

Фрукты и овощи очень нужны,

Их витамины всем нам важны.

Подвижная игра с мячом «Овощи и фрукты».

Клоун Сластёна: Вы больше конфеты мне не дарите,

Сладких орехов вы мне не дарите,

Не надо мне шоколад покупать,

Ведь нужно мне организм укреплять.

Морковку, капусту вы мне дарите,

Бананов и яблок вы мне купите.

Фрукты и овощи очень нужны,

Их витамины всем нам важны.

Я буду крепким и сильным всегда

Мне в этом поможет здоровая еда.

Делать зарядку мы будем

И песню в пути не забудем.

Дети встают в круг и под музыку «Праздник – это король» идут по кругу.

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

После праздника дети получают угощение - полезные продукты - фрукты.

1. Знакомство

Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … . А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

  • Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест).
  • Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись!

Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать;
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать;
  • «С» - свистеть;
  • «Б» - блеять;
  • «К» - кудахтать;
  • «О» - орлами летать;
  • «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
  • «И» - извиваться, как змеи и т.д.

2. Круглое - квадратное

Ведущий. Разделимся на 2 команды. 1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале, 2-я – все квадратные. Кто больше назовет, тот самый наблюдательный.

3. Узелки

Сейчас мы разделимся на команды. Правая половина зала – команда «Ловкие», левая – команда «Умелые». У меня есть 2 веревочки. Каждая команда получает свою. Ваша задача – по сигналу передать веревочку от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков.

Тот, кто получит веревочку в последнем ряду, должен быстро-быстро подбежать ко мне. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

4. Конфета

Ведущий. А это конкурс для сладкоежек. В этой корзинке – вкусные сладкие конфеты, но некоторые из них с сюрпризом. На счет «три» я устрою дождь из конфет. Вы должны постараться поймать конфетку. Того, кто, развернув фантик, найдет записку-сюрприз, прошу подняться на сцену. Примечание. Для этого конкурса можно приготовить записки с веселыми заданиями: попрыгать вдоль сцены на одной ножке, скорчить смешную гримасу, правой рукой погладить себя по голове, левой – по животу и т.д.

На бумажках можно написать названия шуточных призов.

5. Космический полет

Ведущий. А теперь мы превратимся в большой космический корабль и совершим увлекательное и опасное путешествие на другие планеты. Ребята, которые сидят на последних креслах слева и справа, поднимите, пожалуйста, левую и правую руки – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать удара (соответственно «Метеорит справа» - наклон влево.) Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.

  • «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь.
  • «Перегрузка» - наклониться вперед и т.д.

Итак, начинаю отсчет: 10, 9, 8 … 1, пуск!

Примечание. Команды нужно произносить четко, в быстром темпе, сопровождая «полет» описанием «космического пейзажа».

6. Волна

Ведущий. Все вы помните игру «Море волнуется раз…». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Я буду называть номер ряда, а вы – «волноваться». Победителем станет тот ряд, чья волна получится самой плавной и быстрой.

7. Петушок, гусь и лягушонок

Ведущий. Все вы сейчас превратитесь в веселых зверят. По команде «Петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете, по команде «Гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочите «Га-га-га», по команде «Лягушонок» - кулачки приставляете к голове (получится пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать.

В такой игре можно предложить изобразить:

  • деревья (встать в полный рост) и кусты (пригнуться);
  • гору (поднять руки вверх), реку (волнообразные движения руками), лес (покачивание руками над головой);
  • геометрические фигуры.

8. Рифмовки

Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Если не согласны, в зале должна быть тишина.

Старый год мы продолжаем… - Петушку мы обещаем… - Подрасти как можно больше… - Непременно стать всем толще… - Вы послушные ребята? - Вам вручить подарки надо? - А в подарке шоколадку… - И огромную лошадку… - Пусть в нем будет апельсин… - И в канистре керосин… - Очень вкусная конфетка… - И бумажная салфетка… - Новый год встречать мы будем… - А петушка мы не забудем…

Ведущий. Если согласны с моими словами, громко хлопайте в ладоши (1-2, 1-2-3).

Наступает Новый год… - Много радости несет… - Дед Мороз – старик хороший… - Носит шубу и калоши… - Он с ребятами не дружит… - Любит прыгать через лужи… - Будем на коньках кататься… - И в реке зимой купаться… - Зимних нам забав не счесть… - Снег зимою будем есть… - Ночь пройдет, наступит день… - Помогать нам маме лень… - Праздник дружно проведем… - И подарок не возьмем…

Ведущий. Если согласны со мной, дружно, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите.

Кто, собравшись возле елки, встанет в дружный хоровод? - И задорно вместе с нами дружно песню запоет? - Кто с коньками вместо школы бойко мчится на каток? - А кто учит терпеливо, добросовестно урок? - Кто на санках с горки смело? - Кто на стенках пишет мелом? - Кто мороза не боится? - Кто боится простудиться? - Кто, скажите по секрету, любит сладкую конфету? - Ну а кто, скажите мне, побывал уж на Луне? - Кто мальчишка-хвастунишка? - А кто из вас не любит книжки? - Кто мальчишка-безобразник? - Кто испортит всем нам праздник? - Кто живет по распорядку? - Кто утром делает зарядку? - Кто одежду бережет? - Под кровать ее кладет? - Кто из вас не любит скуки? - Кто здесь мастер на все руки? - Вещи кто хранит в порядке? - Рвет и книжки, и тетрадки? - Кто за все благодарит? - Кто «спасибо» говорит? - Кто дома маме помогает? - А кто лодыря гоняет? - Кто друзей не обижает? - Кошек за хвосты таскает? - А кто любит шоколад? - А кто любит мармелад? - Кто из вас не любит груши? - Ну а кто не моет уши? - Кто любит кисель? - Кто любит карусель? - Кто ходит в клубы? - Кто не чистит зубы? - Кто любит рисовать? - В тетради? - В альбоме? - На доске? - На стене? - Кто любит купаться? - В море? - В озере? - В реке? - В ванной? - В душе? - В луже?

9. «И мы тоже»

Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.

Я отправился в зоопарк. - Я купил билет. - И я очень рад. - Я гуляю по прекрасным аллеям. - Я вижу белых лебедей. - Они плавают. - Навстречу мне гордо вышагивает павлин. - Он распустил свой великолепный хвост. - В клетке я вижу веселых обезьян. - Они кривляются и корчат рожицы. - А рядом я вижу полосатого тигра. - Он громко рычит. - Рядом пробежали маленькие зебры. - Они такие полосатые. - Я вижу огромного слона. - Он машет мне своим хоботом. - А рядом я вижу верблюда. - Он плюется. - В луже лежат чумазые поросята. - Я им улыбаюсь. - На ветках сидят попугаи. - Они повторяют все за мной. - Я очень доволен путешествием. - Я сюда еще вернусь. - Я говорю всем – до встречи!

10. Аукцион

Из бумаги изготавливаются цилиндры, на которые крепятся буквы, например, «ШКОЛА». Ведущий. Отгадайте предмет, находящийся в цилиндре. Его название начинается с буквы Ш. В цилиндр можно положить предмет или бумажку с загаданным словом. Тот, кто первым догадается, получит «вкусный» приз.

11. Кто самый внимательный?

Ведущий. Я приглашаю на сцену самого внимательного, обладающего идеальным слухом. А зал поделим на 2-3 команды. Каждой команде я дам табличку с песней, но петь они должны одновременно и каждая свою песню. Наш водящий должен суметь отгадать все песни в течение 30 секунд.

Вариант Одна команда поет, другая мешает (кричит, топает, хлопает), чтобы водящий не смог услышать поющих.

12. Продолжи песню

Ведущий. Сейчас мы споем песню, но не все вместе. Я разделю вас на две команды и буду дирижером. Петь будет та команда, на которую я укажу своей палочкой. Ваша задача – быть внимательными и не сбиваться, потому что я могу останавливать команду даже на середине слова, а вам надо будет в любой момент продолжить песню. Давайте попробуем.

13. Светофор

Ведущий. А сейчас поиграем в разноцветный светофор. У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например, синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет. (Если у вас коричневые ботинки, надо поднять ногу и т.д.)

14. Тик-так

Ведущий. У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими часами. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки;

«Так!» - щелкаем пальцами левой; «Бум!» - соединяем ладошки над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем 2 щелчка обеими руками одновременно.

Постепенно ритм убыстряется. Задача играющих – быть очень внимательными и выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

15. Колокольный звон

Ведущий. Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим колокольный звон.

1-я команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко и медленно – Бум! Бум! Попробуем! 2-я – средний колокол Бим-бом! Бим-бом! Ваш звук должен быть более высоким. 3- - маленькие колокольчики – маленькие и звонкие. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Я буду вам помогать – дирижировать. Задача каждой команды – звучать в своем ритме и не сбиваться как можно дольше.

16. «Вот такой я неуклюжий»

Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.

Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу. Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой – пилим толстое бревно. Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой – треугольник. Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой – за левое ухо, левой – за кончик носа.

17. 100 мальчишек

Ведущий. Сейчас мы споем песню и разучим несложные движения.

Предлагается мелодия и разучиваются слова:

В моем отряде есть сто мальчишек, И сто девчонок в моем отряде. Они играют, они смеются И не скучают никогда.

Ведущий. Повторяйте хором мою команду: «Правая рука!», одновременно при этом ударяя правой рукой по колену.

Зал. Правая рука!

Зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется новая команда и сопровождающее ее действие:

Левая рука! – ударить левой рукой по колену. Правое плечо! – поднять и опустить плечо. Левое плечо! – поднять и опустить левое плечо. Правая нога! – ударить правой ногой. Левая нога! – ударить левой ногой. Голова! – вращать головой влево и вправо.

При последнем повторении работают одновременно все части тела, при этом хорошо проговаривается текст.

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой - рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало - размотало. замотало на соседа слева - размотало. замотало на соседа впереди - размотало».

2. «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой - друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме-ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

1. Гиннес - шоу

Самое главное в этом конкурсе - придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное - следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.

Вера Старосёлова
Развлечение «Если хочешь быть здоров»

Задачи :

Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных действий.

Развивать любознательность , ловкость, координацию движений.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

Оборудование : 2 самоката, 2 скамейки.

Ход развлечения : Входят дети 2х средних групп

Ребенок : Сегодня день особенный у нас!

День здоровья ! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться :

Как здоровыми всем быть ,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины принимать

И на солнце загорать…

Ведущий : А какой праздник без игры? Слушайте внимательно вопрос и громко кричите - Я, если вы согласны , а если не согласны то промолчите.

Кто пришел на праздник?

Кто врунишка и проказник?

Кто пойти учиться рад?

Кто не любит шоколад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

Кто любит драться?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто любит виноград?

Кто щётке зубной не рад?

Кто хочет играть ?

А кто хочет поспать ?

Кто боится уколов?

Кто пойдет учиться в школу?

Ну, вот и у всех чудесное настроение.

Ведущий : Но какой же праздник без друзей? Давайте позовем к себе гостей, но гостей особых… например, доктора Айболита!

Ведущая с помощью телефона звонит Айболиту :

Алло! Алло! Это Айболит?

Мы вас видеть все желаем

И на праздник приглашаем!

Пока доктор Айболит будет к нам ехать, мы вспомним пословицы о здоровье .

- Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Было бы здоровье , а счастье найдётся.

- Здоров будешь , всё добудешь.

Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже .

Лучше средства от хвори нет : делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше - проживёшь дольше.

Кто много лежит, у того бок болит.

Входит Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит, тот, кто больного исцелит.

Ведущий : У нас больных нет! Все здоровы ! Мы каждое утро делаем зарядку.

Дети читают стихотворение, выполняя движения по тексту.

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и скакать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка, видна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята

Ноги будут поднимать,

По траве густой шагать.

Всем мы помощь оказали.

Сами сильными мы стали.

Доктор хвалит всех детей.

Воспитатель : А кто это к нам стучится?

Входит ребёнок в костюме медведя.

Воспитатель : Здравствуй, Мишенька! Что случилось? Почему ты грустный?

Медведь :

Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ребёнок 1 : А скажи, Мишутка нам,

Чем ты занят по утрам?

Медведь : Я, ребята, долго сплю.

До полудня я храплю…

Ребёнок 2 :

Расскажи нам по порядку :

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Медведь : Нет, зарядку – то, ребята.

Я не делал никогда!

Закаляться? Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может средство, есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Ребёнок 3 :

Есть такое средство! Есть!

Надо мёду меньше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Медведь : Ой – ой – ой! Мне не суметь! Я же всё - таки медведь.

Айболит : Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка!

А катаются ль медведи на самокате?

Медведь : Катаются, катаются. Вот это получается!

Воспитатель : Тогда проводится соревнование на самокатах.

Эстафета со скамейкой.

1. Пройти по гимнастической скамейке.

2. Прыжки над скамейкой, ноги врозь, скамейка между ног.

3. Пройти скамейку, продвигаясь вперед в положении сидя верхом на ней.

4. Подтягиваться по скамейке, лежа на ней животом.

Медведь и Айболит :

Каких спортсменов ловких,

Увидели сейчас.

Что значит тренировка!

Ну, просто высший класс!

В этот день чудесный

Мы вас видеть рады.

Думаем, что здесь мы, собрались не зря.

Праздников красивых

В жизни есть немало,

День здоровья - светлый праздник ,

Вместе : С праздником, друзья!

Доктор Айболит : (прощаясь)

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знания -

Повсюду применять!

Запомните каждый -

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье ,

Запомнили, братцы?

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями! А на прощание мы вам дарим угощение (яблоки)