Флаги разных стран презентация игра. Интеллектуальная игра "шаг в мир"

  • 24.03.2024

Cлайд 1

ФЛАГИ СТРАН СНГ Составитель: учитель математики высшей категории МОУ Чернышковская СОШ № 2 Агеенко Марина Владимировна Январь 2011 года

Cлайд 2

Россия. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Cлайд 3

Азербайджан. Государственный флаг Азербайджанской Республики состоит из трех равных по ширине горизонтальных полос. Верхняя полоса - голубого, средняя полоса - красного, нижняя полоса - зеленого цвета. Под голубым цветом подразумевается тюркское происхождение Азербайджанского народа, красный цвет отражает курс на модернизацию общества и развитие демократии, а зеленый цвет указывает на принадлежность к исламской цивилизации. В середине красной полосы по обеим сторонам флага белым цветом изображены полумесяц с восьмиконечной звездой. Соотношение ширины флага к его длине составляет 1:2.

Cлайд 4

Армения. 24 августа 1990 года Законом о Государственном флаге Республики Армения (№ С-0076-1) утверждён государственный флаг. Им стал восстановленный флаг образца 1919 года: полотнище, состоящее из равных горизонтальных красной, синей и оранжевой полос; отношение длины к ширине равняется 2:1. Красный цвет флага олицетворял кровь, пролитую армянами в национально-освободительной борьбе, голубой - небо Единой и Независимой Армении, оранжевый - мирный труд.

Cлайд 5

Беларусь. Ныне Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зелёного цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально размещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины флага, отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), который окрашивается в золотистый (охра) цвет. При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета. Красный цвет на современном флаге Беларуси символизирует штандарты победоносной Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад, Зеленый цвет - надежду, весну и возрождение, леса и поля. Белорусский орнамент - древнюю культуру народа, духовное богатство, единство.

Cлайд 6

Грузия. Государственный флаг Грузии - прямоугольное полотнище белого цвета, в центре которого изображен большой красный крест, а в четырех углах - одинаковые красные крестики в форме так называемого "Болнисского креста". На флаге используется оттенок красного цвета #FFOOOO. Запрещается изменение этого оттенка красного цвета на флаге".

Cлайд 7

Казахстан. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с лучами, под которым парящий орёл. Изображения солнца, лучей и орла - цвета золота. С левой стороны полотнища вертикальная полоса с национальным орнаментом красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 1:2"

Cлайд 8

Кыргызстан. Красная одноцветность флага символизирует доблесть и смелость, золотое Солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а тундук - символ отчего дома, в более широком понимании и мира как вселенной. 40 лучей, объединённых в круг, означают объединение 40 древних племён в единый Кыргызстан. Тундук символизирует единство народов, проживающих в стране. Красный цвет флага был цветом флага великодушного Манаса.

Cлайд 9

Молдова. Государственный флаг Республики Молдова представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех равных цветных полос, расположенных вертикально в следующей последовательности от древка: синяя (лазурная), желтая и красная. В центре, на полосе желтого цвета, помещен Государственный герб Республики Молдова. Соотношение между шириной герба и длиной флага равняется 1:5, соотношение между шириной и длиной флага – 1:2.

Cлайд 10

Таджикистан. Государственный флаг Республики Таджикистан представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней полосы - красного цвета и равной ей по ширине нижней полосы зеленого цвета, средней белой полосы, составляющей полторы ширины плотных полос- На белой полосе на расстоянии половины длины полотнища от древка изображена золотом стилизованная корона и полукруг из семи звезд над ней. Отношение общей ширины флага к длине 1:2. Корона и звезда вписываются в прямоугольник, стороны которого по вертикали составляют 0,8, а по горизонтали 1,0 ширины белой полосы. Пятиконечные звезды вписываются в окружность диаметром 0,15 и располагаются по дуге радиус 0,5 ширины белой полосы. На флаге Республики Таджикистан три цвета: зеленый, красный и белый. Зеленая полоска - это долины, их в республике очень мало - 7% территории. Остальную территорию занимают горы. Белая полоса - это цвет главного богатства республики - хлопка, а также цвет снега и льда в высоких горах. Красный цвет - это цвет единения республики и братства с другими народами мира.

Cлайд 11

Туркменистан. Флаг Туркменистана представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета с вертикальной красно-бордовой полосой, на которой изображены пять национальных гелей, с белыми полумесяцем и пятью звездами. Каждый из гёлей обрамлен ковровым орнаментом, внешний край которого совмещен с краями полосы. В нижней части красно-бордовой полосы изображены две пересекающиеся у оснований и направленные вверх в разные стороны оливковые ветви, символизирующие статус постоянного нейтралитета Туркменистана. Они составляют вместе с ковровыми гелями единую композицию. Каждая оливковая ветвь состоит из десяти уменьшающихся к концам листьев, расположенных попарно, кроме нижнего и верхнего. На большей зеленой части в левом верхнем углу изображены полумесяц и пять пятиконечных звезд белого цвета.

Cлайд 12

Узбекистан. Государственный флаг Республики Узбекистан и его символика имеют историческую преемственность с государствами, существовавшими на территории современного Узбекистана, учитывая национально-культурные традиции и природно-климатические особенности республики. Голубой цвет на знамени - это символ вечного неба и воды, как одного из основных источников жизни. Именно голубой цвет был цветом знамени государства Амира Темура. Таким образом, голубая полоса флага РУз является символом жизненности республики и признаком исторической преемственности. Белая полоса на флаге - это традиционный для нашего населения символ мира, пожелания доброго пути (ок йул), стремления к нравственной чистоте помыслов и действий. Зеленый цвет - цвет природы, новой жизни и плодородия во многих государствах, где преобладающей частью населения являются мусульмане. Символизирует также тесную связь истории с современным движением "зеленых" за охрану окружающей среды. Красные линии - это жизненная сила, неиссякаемо текущая внутри каждого живого организма, связывающая наши добрые, чистые помыслы с вечным небом и реальными делами на земле. Молодой полумесяц связан с историческими традициями и одновременно может рассматриваться как символ вновь рождающейся независимости республики. Звезды всегда и у всех народов считались символами безоблачного неба. На Государственном флаге Республики Узбекистан изображено 12 звезд, что непосредственно связано с историческими традициями, древним солнечным календарем, начинающимся с Навруза. Названия 12 месяцев этого календаря - хамал, совр, джавза, саратон, асад и другие являются одновременно названиями 12 зодиакальных созвездий. Надо особо отметить, что символика 12 звезд не имеет ничего общего с религиозными сектами и толками. Почитание 12 звезд связано с развитием научной мысли в государствах, существовавших на территории нынешнего Узбекистана. По звездному каталогу Улугбека, научная обоснованность признается во всем мире, движение Солнца по небосводу в течение года точно определялось по расположению тех 12 звезд, о которых было упомянуто выше.

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Педагогическая цель – расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса.

  • расширение спектра знаний ребенка в области мировой географии и мировой художественной культуры;
  • формирование интереса к изучению и самостоятельному знакомству с информацией о странах, городах и культурных памятниках;
  • развитие умения работать в команде.

Форма проведения: конкурсная программа.

Описание игры: данная игра представляет собой конкурсную программу для детей любого возраста. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК. Ребят необходимо разделить на команды. Количество участников, как в игре, так и в командах может варьироваться. Команды участвуют в конкурсах, жюри оценивают каждый конкурс и объявляют результаты. За выполненные задания участники зарабатывают определенное количество баллов. Время на выполнение задания четко ограничивается и устанавливается, исходя из особенностей детей. По итогам всех конкурсов команда-победитель награждается. Игра проходит достаточно ярко и интересно за счет красочного реквизита и оригинальных конкурсных заданий.

Время проведения: 1 час.

Возраст участников: 7–17 лет.

Реквизит: карта мира (разрезанная на кусочки), карточки с названиями материков и океанов, карточки с названием стран и столиц, бумага, краски, кисти, картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира.

Конкурсные задания

1 конкурс “Карта мира”

Задача ребят – собрать карту мира из кусочков, наклеить на нее правильно названия материков и океанов (или подписать их). (Рисунок 1 )

Задание выполняется в строго ограниченное время. Когда время закончится – жюри оценивает, кто что успел, и на сколько качественно.

Максимальное количество баллов – 10. За какую-либо неточность – минус 1 балл.

Задание для малышей – собрать карту мира из кусочков. Если справились – 10 баллов.

2 конкурс “Хочу все знать”

Команды по очереди отвечают на вопросы по географии. На сколько вопросов ответили, столько баллов и заработали. Если команда не отвечает на вопрос, он адресуется другой команде.

  1. В какой стране была выведена порода собак “дог”? (Германия)
  2. Национальное испанское зрелище. (Коррида)
  3. Птица на гербе США. (Орлан)
  4. Как называется государственный гимн Франции? (Марсельеза)
  5. Фамилия архитектора Эйфелевой башни. (Эйфель)
  6. Родина великого Шекспира. (Англия)
  7. Как звали первого президент США? (Джордж Вашингтон)
  8. Самая высокая горная вершина планеты. (Джомолунгма)
  9. Самое большое озеро Земли. (Каспийское море)
  10. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим)
  11. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  12. Назовите страны с самым большим количеством населения. (Индия, Китай)
  13. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
  14. Существует ли река Лимпопо? (Да)
  15. На берегу какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)
  16. Родина шахмат. (Индия)
  17. Денежная единица США. (Доллар)
  18. Правда ли то, что первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на каблуке? (Да)
  19. Есть ли общая граница у России и США? (Да, проходит по Беринговому проливу)
  20. Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов. (Нефть)

Вопросы для малышей:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Какие материки вы знаете? (Евразия, Африка, Северная Америка, Антарктида, встралия, Южная Америка)
  3. Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, запад, восток)
  4. Какие полезные ископаемые вы знаете? (нефть, уголь, руда, соль, песок, мел… и др.)
  5. Назовите обитателей морей? (дельфины, акулы, пингвины, киты… и др.)
  6. Перечислите, какие вы знаете хвойные растения? (Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр)
  7. Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

(1. Листочки – иголочки;
2. Лиственные деревья листву сбрасывают, а хвойные иголочки – нет;
3. Плоды у лиственных – ягоды, а у хвойных – шишки)

  1. Расскажите, как появляются бабочки? (Гусеница – куколка – кокон – бабочка)
  2. Где на земном шаре всегда холодно? (Антарктида или Северный полюс)
  3. В какой стране проходила последняя летняя олимпиада? (В Китае)

За каждый правильный ответ – один балл.

3 конкурс “Страны и столицы”

Задача участников команд – разложить карточки с названиями стран и с названиями их столиц в соответствии, например:

Англия – Лондон
Франция – Париж
Россия – Москва… и т.д. (Приложение 1 )

За каждую правильно собранную пару в установленное время – 1 балл. Сколько пар правильно собрали, столько баллов и заработали.

Задание для малышейразложить карточки в две стопочки: страны и города. За каждую правильно положенную карточку – 1 балл .

4 конкурс “Ух, ты!”

Участникам демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира, задача ребят – назвать достопримечательность, страну и город, где она находится. (Например: Пизанская башня, Пиза, Италия) После того, как ребята называют культурный памятник и место его нахождения, ведущий рассказывает интересные моменты из истории его создания. Карточки демонстрируются командам по очереди.(Рисунки 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – см. Приложение ) (Приложение 2 )

За каждый правильно названный культурный памятник – 1 балл, за уточнение страны или города – 0,5 балла.

Задание для малышей – назвать вид достопримечательности. Например, памятник, или собор, или башня… и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

5 конкурс “Блесни умом”

В центре ширмы (доски, стены) написано название самого большого острова в мире – Гренландия. Задача ребят – вспомнить и написать на каждую букву слова Гренландия названия рек. Например: Г анг, Р ейн, Е нисей, Н ил, Л ена, А нгара… и т.д.

Как только одна из команд справилась с заданием, жюри проверяет качество выполнения задания.

За правильно написанные названия рек – по 1 баллу за реку.

Задание для малышей – придумать на каждую букву слова Гренландия слова, которые обязательно должны быть связаны с естествознанием.

6 конкурс “Флаги”

Задача команд – нарисовать как можно больше государственных флагов стран мира. (Российский, американский, итальянский, немецкий … и др.)

За каждый правильно нарисованный флаг – 2 балла.

Задание для малышей – нарисовать флаг России. Если справились – 2 балла.

7 конкурс “Полиглоты”

На доске (стене, ширме) написана фраза “Я люблю тебя” на разных языках мира. Задача команд – правильно определить как можно больше языков. (Приложение 3 )

Какая команда больше языков отгадает – та и выигрывает (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для малышей – отгадать, какая фраза на русском языке спрятана в этих словах на разных языках мира. Если справились – 5 баллов.



  • Узнать о разнообразии флагов различных стран;

  • ФЛАГ Служит символом государства, отдельного региона, города, организации или спортивной команды.
  • ЗНАМЯ Если флаг – это массовое изделие, то каждое знамя уникально: его создают в единственном экземпляре.
  • ШТАНДАРТ Символ воинского формирования или отдельного человека, но очень важного. Например, полковой штандарт президента.
  • СТЯГ Старинное русское название военного знамени
  • ХОРУГВЬ В древней Руси военное знамя, полотнище, вертикальное свисающие с древка. Ещё есть хоругвь православная – знамя, которое несут во время крёстного хода.


  • Флаг Швейцарии и Ватикана имеют необычную квадратную форму. А флаг Катара, наоборот, самый длинный и узкий. У флага Непала форма флага в виде комбинации из вымпелов двух ветвей власти.

Гармония

В некоторых странах к дизайну флага

относятся очень трепетно.

  • До конца XIX века на японском флаге красный круг, символизирующий солнце, был на один процент сдвинут в сторону древка. Только так достигалась истинная гармония.








  • За надругательство на национальным символом в России могут арестовать от 3 до 6 месяцев
  • В Южной Корее грозит заключение на 2 года
  • В Италии предусмотрен штраф 5000 евро
  • В США с 1989 года разрешено сжигать протестующим

  • Нанесите на контурные карты страны, флаги которых мы видели сегодня

Домашнее задание

  • Используя различные источники информации составьте описание трёх флагов трёх стран трёх материков.

  • Гео - лёнок (про всё на свете) №9 (95), сентябрь 2012
  • Географический справочник «О странах» http://ostranah.ru/_lists/flags.php