Название игры на воздухе. Подвижные игры на воздухе

  • 16.03.2020

Вспомним детство?

на свежем воздухе.

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов. Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся. Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома». Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым). Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: – Гуси, гуси! – Га-га-га! – Есть хотите? – Да-да-да! – Так летите! – Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит. На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой». Продавец: «За какой?» Монах называет любой цвет, например: «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала. Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота». Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота». Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга. Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего непросто. Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5–7 метров. Игру начинает одна из команд словами: «Али-Баба!» Вторая команда хором отвечает: «О чем, слуга?» Вновь говорит первая команда, называя имя одного из игроков команды противника, например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!» Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника, стараясь с разбега разорвать цепь, то есть расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Для этой игры нужна дощечка и двенадцать палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец дощечки кладут двенадцать палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название животного. Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, которое они получили. Пока они этим заняты, поставьте в круг стулья, на один стул меньше, чем детей. Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Поскольку дети почти наверняка расплескают воду и забрызгаются сами во время игры, лучше проводить ее на улице, а детей одеть в что-то, что не линяет и не промокает.

Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом. Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло побольше народу. Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удается, в следующем кону водит «гусь».

В качестве подготовки к игре возьмите пуговицу, проденьте в нее леску или проволоку и сделайте кольцо такой величины, чтобы дети могли сесть вокруг этого кольца и взяться за него руками. Один из игроков – ведущий, он находится вне круга. По сигналу дети начинают передавать друг другу пуговицу по проволоке таким образом, чтобы ведущий не догадался, у кого она в данный момент. Кого поймают с пуговицей в руке – тот водит в следующем кону.

Дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой или топать ногой, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача ведущего – попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если это ему удалось, то «главный» становится ведущем в следующем кону.

Это эстафета, она похожа на игру «Собери коробочку». Дети делятся на две или более команд, каждой команде выдается пластмассовый стаканчик с водой. На определенном расстоянии от старта устанавливается большая кастрюля или ведро. По сигналу участники обеих команд начинают эстафету. Они бегут со стаканом воды в руках к кастрюле и выливают в нее воду. Затем игроки как можно быстрее бегут к своим командам и передают стаканчики следующему участнику. Стаканчик наполняется водой из шланга или другого источника (обе команды используют один шланг для большего веселья), и игрок снова бежит к кастрюле. Выигрывает команда, первая наполнившая ведро водой.

Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места. Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, попрыгать 50 раз на одной ноге и т. д. Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры. Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нем предложением или кто-либо из взрослых говорит ему это предложение на ухо (в случае если ребенок не умеет читать). Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он услышал или прочел, тот – следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта!

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «Ха!». Следующий говорит: «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!», и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха» или засмеется – выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним – победил.

Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

В этой игре принимает участие 8 или более человек. Необходимо иметь 1 монету в 10 рублей или 1 рубль (для маленьких). Дети делятся на две команды и садятся напротив друг друга за длинный стол. Одна команда получает монету, и дети передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно считает до десяти (можно про себя), а затем говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!», и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды. Выигрывает та команда, которая большее число раз правильно угадало, у кого находится монета.

Существует много вариантов этой игры. Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

На полу чертят из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах пишут числа 10, 5 и 3; чем меньше круг, тем больше число. Играющий становится в самый маленький круг. Ему дают спичечную коробку и завязывают глаза, подложив под повязку полоску чистой бумаги. Играющий идет в любом направлении 8 шагов и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, он кладет коробку на пол и снимает с глаз повязку. Каким числом обозначен круг, в который положена коробка, столько очков засчитывается играющему. Коробка может оказаться на черте между кругами, тогда выигрыш приравнивается к меньшему из двух чисел. Если играющий, возвращаясь, сильно отклонится в сторону и положит коробку за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков. Каждый участник игры, когда до него дойдет очередь, при желании имеет право заранее указать, в какой круг он положит коробку. При этом условии в случае удачи играющему засчитывается количество очков, вдвое большее того числа, которым обозначен круг; если же играющий ошибется и положит коробку не в тот круг, который он указал, то ни одного очка ему не засчитывается.

Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6×9 см. Мешочки туго набивают недробленым горохом и зашивают их через край. На пол ставят табуретку и в 4–5 шагах от нее отмечают черту. С черты играющий бросает три мешочка, по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на табуретку и остался на ней. Каждый раз, когда играющему удастся это сделать, ему засчитывается 1 очко. Организатор игры стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его. Выигрывает тот играющий, который раньше других наберет 10 очков.

Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» – треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий – в середине круга. По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится. Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего. В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры. Любой участник игры, когда к нему попадет шапка, может надеть ее себе на голову, если только водящий не обращает на него внимания или находится не очень близко. Секунду покрасовавшись в шапке, надо снять ее и пустить по кругу. Если водящий запятнает, когда шапка на голове, придется уступить ему свое место, а самому водить.

Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру – камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два пальца, вытянутые буквой). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

Эту игру, как и другие подвижные игры, лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Дети встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается у любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то останешься без ужина!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий – становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу – победил, второй же игрок становится ведущим.

Эта игра – противоположный вариант «пряток». Игроки закрывают глаза и считают до 10, пока ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски ведущего и если не находит его за одну минуту – выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник, и тоже, если находит его, прячется, если нет – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет последний человек или пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом – не засмеяться!

Игроки делятся на две команды, каждая команда получает запечатанный конверт с «секретным» заданием – разыскать другой пакет, в нем – указания, как отыскать следующий, и т. д. (Каждой группе даются разные задания и конверты). Если дети помладше, конверты можно спрятать дома или во дворе. Для детей постарше задание можно усложнить спрятать все конверты, кроме последнего, вне дома. При этом в предпоследнем пакете будут содержаться указания, кок обнаружить последний «секретный пакет» в квартире.

Все ребята знают юлу. С юлой можно затеять веселую игру. 5–6 ребят становятся в кружок. Один берет фанеру такой величины, как тетрадь, запускает на ней юлу и быстро говорит: «У меня была юла, поюлила и ушла». Сказав эту скороговорку, нужно сейчас же передать фанерку с юлой соседу справа. Так юла переходит от одного играющего к другому; передавать ее дальше можно только тогда, когда скажешь скороговорку. У кого-то из ребят юла упадет боком на фанерку и «замрет». Тогда все кричат: «Юла замерла!» Тот, у кого на руках замрет юла, считается «зевакой», – он передает юлу вместе с фанеркой своему соседу, а сам скачет по кругу на одной ножке. Когда зевака доберется до своего места, его сосед запускает юлу, и игра продолжается. Смотрите, как бы, передавая фанерку, не уронить юлу на пол: кто уронит юлу, тоже становится зевакой – ему придется скакать на одной ножке

Сейчас самый разгар летних каникул, и нужно вдохновлять ребенка играть на улице. Ведь это намного полезней, чем сидеть за компьютером, телевизором или валяться на диване с телефоном. Для вдохновения я нашла в интернете самые интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе, а вы выберите подходящие по возрасту и характеру варианты.

В конце есть подборка игр, в которые ребенок может поиграть один. Если вдруг друзья разъехались и нет компании.

Подвижные игры для детей на улице летом

Резиночки

Понадобится : 3-4 человека, бельевая резинка.

Как играть: возьмите бельевую резинку, чтобы по размерам она подходила для этой игры, завязывают кончики между собой, чтобы получилось кольцо. 2 ребенка встают напротив друг друга, и резиночка натягивает между ними.

Как прыгать: сначала нужно встать с одной стороны резиночки (к примеру, с правой), ПРЫЖОК — ноги находятся с двух сторон от правой резиночки, ПРЫЖОК, ноги находятся с двух сторон от левой резиночки, ПРЫЖОК, обе ноги оказываются слева от резиночки. Посмотрите видео, чтобы было понятней, а ребенку покажите на личном примере.

Уровень резиночки постепенно повышается. На первом этапе – между щиколоток, после каждого успешно пройденного уровня резинку поднимают выше: колени, бедра, талия, грудь, подмышки и даже шея! Девочки по очереди прыгают через резиночку, и если допускается ошибка, участницу заменяет следующий игрок. Проигравший встает «держать резинки».

Игра развивает: координацию, внимательность и вестибулярный аппарат. Научит ребенка хорошо прыгать, тренироваться и преодолевать трудности.

Классики

Понадобится : мел, асфальтовая ровная площадка, камень. Количество игроков может быть любым – от 1 до 10 и более.

Как играть : на ровной поверхности нарисовать мелом 10 клеточек и в них вписать цифры. Игрок кидает камень так, чтобы попасть в какую-то клетку. После этого нужно допрыгать на одной или двух ногах до камня по клеткам, и вернуться обратно этим же путем. Идеальное прохождение – собрать все цифры от 1 до 10.

Впрочем есть и более сложные версии этой игры, и посмотреть усложненные правила можно в видео ниже:

Игра развивает : меткость, ловкость, умение концентрироваться, умение прыгать на одной или двух ногах. Малыши играючи изучают цифры.

Цепи-цепи

Понадобится : больше 8 человек, четное число игроков.

Как играть : Участники делятся на 2 равные команды, которые становятся друг напротив друга линией – между командами должно быть 10-15 м. Игроки держатся крепко за руки. Во время игры нужно зачитывать определенные речи:

Первая команда кричит: «Цепи, цепи, вам кого? Выбирайте одного!»
Вторая команда отвечает: «Друга моего».
Первая: «Как звать его?».
Вторая команда совещается и выбирает кого-то из противоположной команды.

Выбранный игрок должен разбежаться и попытаться прорвать цепь противоположной команды.

  • Если это получается, может выбрать любого участника и привести в свою комнату.
  • Если прорваться не получилось, участник присоединяется к команде соперников, становясь их цепью.

В следующем раунде все повторяет, и выбирает «друга» проигравшая команда. Выигрывает та команда, которая собрала больше участников.

Игра развивает: командные качества, держатся всем вместе, пытаться прорваться в ситуации «один против всех».

Колдуны

Понадобится : больше 4-5 участников и свободное пространство для бега.

Как играть : это одна из разновидностей салочек. Водящий игрок должен догнать кого-нибудь из участников игры, и дотронуться до него (осалить). Осаленный участник расставляет руки в стороны, и другие игроки должны до него дотронуться, чтобы «расколдовать». Цель ведущего – заколдовать (коснуться) всех участников игры, а они должны выручать друг друга и размораживать.

Игра развивает : умение быстро бегать, ловкость, учит взаимовыручке.

В эту игру летом можно играть с водяными пистолетами – еще забавней и интересней.

Конь вороной

Как играть : все тоже самое, что и в прошлой игре, но только осаленный участник кричит «Расколдуйте меня, вороного коня!»

Казаки-разбойники

Понадобится : четное число участников (больше 4), мел.

Как играть : игроки делятся на две равные команды – «казаки» и «разбойники». Оговаривают территорию, в пределах которой ведется игра. Разбойникам нужно договориться о секретном слове, а казаки должны его выведать.

Казаки закрывают глаза и ждут несколько минут, пока что Разбойники убегают и помечают стелочками в какую сторону побежали. Они должны бежать по заданной территории, время от времени оставляя мелом стрелочки на стенах, асфальте, деревьях, бордюрах.

Казаки должны выследить Разбойников по стрелочкам, и запятнать их. Если запятнали одного Разбойника, Казак должен его отвести в Тюрьму. Пока что Казак держит руку на Разбойнике, тот не может сбежать, но если ослабил хватку и отодвинул руку – Разбойник может сбежать. Другие Разбойники могут вызволить друга, если запятнают Казака, ведущего пленника. Или этот Казак может запятнать игрока, который пытается помочь пленнику, и будет 2 плененных Разбойника.

В тюрьме Казак должен выведать щекоткой или другими дружескими «пытками» секретное слово. Разбойники могут пробраться к тюрьме, коснуться пленника и тогда он сможет сбежать.

Цель игры: переловить всех Разбойников или выведать их секретное слово.

Игра развивает: выслеживать по следам человека, умение прятаться и ориентироваться на местности, не сдавать своих.

12 палочек (прятки)

Понадобится : рычаг (дощечка и кирпич или камень под нее), 12 палочек от мороженого или веточки.

Как играть : поставить рычаг на камень так, чтобы ее треть висела в воздухе. На бОльшую половину (опирается о землю) положить 12 палочек или веточек. Водящий должен с силой наступить на короткий кончик, чтобы 12 палочек разлетелись вокруг. Пока что он собирает и укладывает их обратно, игроки должны успеть быстро спрятаться.

Теперь водящий должен найти игрока, когда замечает кричит «туки-та Имя», и бежит к рычагу. Если он успеет добежать вперед найденного игрока и наступить на рычаг, значит проигравший становится ведущим – собирает палочки и ищет игроков.

Если замеченный игрок успевает добежать до рычага вперед водящего, он наступает на него и разбрасывает палочки. Водящий начинает все сначала и продолжает поиск игроков.

Играть в игру можно бесконечно долго.

Игра развивает : внимательность, реакцию, умение быстро и грамотно прятаться, быстро бежать при необходимости.

Жмурки

Понадобится : повязка на глаза, более 3 игроков.

Как играть : водящему завязывают глаза, раскручивают на месте и разбегаются во все стороны. Водящий должен, не подглядывая, найти других игроков, которые хлопками подсказывают свое местонахождение. Когда помает, должен на ощупь опознать. Получилось – пойманный игрок водит в следующем раунде.

Игра развивает : умение ориентироваться по звукам, реакции.

Звонарь

Понадобится : колокольчик и повязки на всех игроков (минус один).

Как играть : как в жмурки, только наоборот. Глаза завязывают все игроки, кроме одного, а ему на шею вешают колокольчик и завязывают сзади руки (чтобы не мешал звонить колокольчику). И его задача проскальзывать между игроками, а они должны поймать его, ориентируясь на звук колокольчика. Для игры лучше выбирать не очень большое пространство, чтобы было интересней.

Игра развивает: изворотливость, умение ориентироваться по звукам.

Выше ноги от земли

Понадобится : площадка с разными местами, куда можно забраться (скамейки, турник, деревья, пни т.п.).

Как играть : водящий должен догонять других игроков и пытаться их коснуться, как в любых догонялках. Но есть одно правило – игрок становится неприкосновенным, если его ноги не касаются земли. Для этого можно забраться на дерево или повиснуть на турнике. Очень долго возвышаться над землей нельзя, как только водящий отойдет нужно вернуться в игру.

Игра развивает: реакцию, умение быстро бегать, искать возвышенности.

Тише едешь – дальше будешь

Понадобится : площадка размерами в 20 метров.

Как играть : нужно начертить 2 линии, между ними расстояние должно быть в 20 метров (не меньше). Водящий встает за одной из них, спиной к другим игрокам. Остальные становятся «на старт» возле другой. Водящий с разной скоростью должен произносить фразу «тише едешь – дальше будешь. СТОП!», и сразу оборачивается.

Пока что проговаривается эта фраза, участники могут двигаться от стартовой линии в сторону воды. Когда раздается слово «стоп» все должны замереть на месте и не двигаться. Если водящий заметит какое-то движение, показывает на участника и тот выбывает.

Цель игры – добраться до финишной черты и дотронуться до водящего, тогда сам становишься на его место.

Игра развивает: реакцию, умение быстро бежать и остановиться по сигналу.

Горячая картошка

Понадобится : мяч и минимум 3 игрока.

Как играть : участники становились в круг и перекидывали друг другу мяч. Если кто-то уронил или не отбил мяч, садится в центр. Оттуда можно пытаться поймать летающий над головой мяч, но не вставая с корточек. Если сумел – все пленные из круга выходят, а кидающий садится на их место.

Игра развивает

Лягушка

Понадобится : мяч и стенка, желательно мел.

Как играть : на стене нужно нарисовать мелом линию на уровне колена-пояса игроков. Ниже нее нельзя кидать мяч, иначе проиграешь. По очереди нужно кидать мяч, чтобы он отпрыгнул от стенки и полетел в сторону игроков. Кидающий участник должен успеть через него перепрыгнуть. Если не получилось, присваеваются по очереди буквы «лягушка». Ошибся 7 раз – стал лягушкой.

Игра развивает : меткость, реакцию, координацию.

Вышибалы

Понадобится : мяч, компания из 4 и более игроков.

Как играть : «вышибалы» встают с двух сторон от игровой площадки на расстоянии в 8-10 метров. Между ними располагаются другие игроки. Вышибалы должны перекидывать друг другу мяч, и пытаться попасть в кого-то из игроков между ними. Те в свою очередь должны уворачиваться от мяча. Если мяч достигает цели, игрок выбывает из игры.

Оставшиеся центральные игроки могут поймать мяч руками (если он не касался земли), и вернуть выбывшего к игре. Если поймать отскочивший от земли мяч, тогда сам выбываешь.

Рано или поздно на площадке остается один игрок, и тогда ему нужно увернуться от меча столько раз, сколько ему лет. Получилось – все игроки возвращаются на свои места и игра продолжается. Если нет, тогда он встает на место одного из вышибал.

Игра развивает: меткость, ловкость, умение уворачиваться, взаимовыручке.

Игры для детей на свежем воздухе летом

В этом разделе собраны игры, которые не очень активны, но все равно очень интересны и понравятся детям. В них можно поиграть, когда сил бегать уже не останется, а желание поиграть остается. Тогда пригодятся более спокойные и не такие активные игры.

Я знаю 5 имен

Понадобится : мяч, компания минимум из 3 игроков.

Как играть : игрок берет в руки мяч, говорит «я знаю пять имен девочек», бьет рукой мяч, чтобы он отскочил от земли, и называет: Таня – раз, Катя – два и так до 5. Потом использует другие варианты этой фразы: я знаю пять… имен мальчиков, цветов, животных, городов… Все эти темы обычно оговариваются до начала игры или придумываются после успешно пройденного этапа.

Когда игрок не успевает назвать нужное слово во время удара по мячу или тот улетает в сторону, мяч переходит другому участнику. Все остальные игроки делают свои ошибки, и тогда возвращается к первому игроку. Он начинает игру с той фразы, на которой ошибся.

Игра развивает: эрудицию, многозадачность, ловкость, способность принимать свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Понадобится : мяч и минимум 2 игрока.

Как играть : игрокам нужно встать в ряд, и водящий кидает первому из них мяч. Перед броском говорит слово, и задача игрока быстро сориентироваться. Если названный предмет можно есть (съедобный), он ловит мяч. Если его нельзя есть (несъедобное), отбивает. Водящий должен запутать игрока, сначала называя съедобные продукты, а потом внезапно несъедобное. Если игрок поймает мяч на несъедобном предмете или отбросит съедобное, становится водящим.

Игра развивает: внимательность, быстроту реакции, чувство юмора.

Ножички

Понадобится : ножик

Как играть: игроки чертят круг на песке или земле, разделяют на равные доли по числу участников. После этого пытаются подкинуть ножик так, чтобы он острием воткнулся в землю на участке противника. Если получается, игрок отрезает часть соседа от того места, куда упал нож, стирает границу и «завоевывает» землю. Цель игры – захватить как можно больше территории, желательно всю.

Кидать можно разными способами: обычным, с ладошки, с кулака, с локтя и т.п. Желательно играть под присмотром взрослых, чтобы дети не поранились и держали дистанцию.

Игра развивает : внимательность, меткость, осторожность, учатся обращаться с холодным оружием.

Колечко-колечко

Понадобится : мелкий предмет (монетка, пуговка, кольцо), больше 4 игроков.

Как играть : участники садятся в ряд, они складывают ладошки лодочкой перед собой. Ведущий в сложенных лодочкой ладошках держит «колечко», и по очереди вкладывает свои ладошки в лодочку игроков. При этом зачитывает считалочку «я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». В какой-то момент он должен вложить мелкий предмет кому-то из игроков. Когда обойдет всех игроков в ряду, говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

В этот момент игрок, которому вложили в ладошки колечко, должен быстро встать и добежать до ведущего. Остальные участники, сидящие в ряду, должны его остановить.

Игра развивает : быстрой реакции, ловкости, внимательности, умению следить за манипуляциями других игроков.

Вы поедите на бал?

Понадобится : больше 2 игроков.

Как играть: выбирается водящий, который в начале игры зачитывает считалочку с правилами «да и нет не говорите, черное и белое не называйте, вы поедете на бал?» Участник отвечает «наверное», и ведущий засыпает его разными вопросами, расспрашивая о деталях поездки. На чем поедет, с кем, цвета платьев или костюма, цвет какого-то предмета на празднике и т.п. Ведущий пытается всеми силами вынудить игрока сказать запрещенные слова: да, нет, черное, белое. Игроку нужно отвечать на все вопросы, но не используя эти слова.

Игра развивает : быстро и нестандартно мыслить, контролировать свою речь.

Кис брысь мяу

Понадобится : мальчики и девочки желательно в равных количествах.

Как играть : игроки выстраиваются в ряд, ведущий становится лицом к ним, и выбирает одного участника, которые поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на всех сидящих игроков, и задает вопрос «кис?». Участник, стоящий спиной, может ответить «брысь», тогда ведущий показывает другого игрока, если отвечает «мяу», тогда ведущий спрашивает «какой цвет?». Каждый цвет имеет свое значение:

  • Белый — 5 минут наедине в подъезде.
  • Зеленый – участнику задают три любых вопроса, и он может ответить только «да». К примеру, «ты его любишь?».
  • Красный – нужно поцеловаться в губы.
  • Розовый – поцелуй в щеку.
  • Желтый – игроки уединяются и можно задать 3 любых вопроса, получив честные ответы.
  • Оранжевый – пройтись по улице, взявшись за руки, чтобы все видели.
  • Синий – нужно поцеловать руку.
  • Фиолетовый – сделать мелкую пакость (дернуть за хвостик или забрать заколку).
  • Черный – дать «пендель под зад», но девочки на подобный выбор обычно обижаются.

Игра развивает : учит общаться с другим полом

Море волнуется

Понадобится : небольшая компания веселых детей

Как играть : ведущий должен отвернуться от игроков и зачитать считалочку

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!

Во время считалось участники должны хаотично двигать руками, изображая руками волны. Когда считалочка закончилась, нужно застыть в определенной позе. Ведущий выбирает любого игрока, прикасается до него и участник должен изобразить свою фигуру в движении. Ведущий должен угадать что изображает участник, и если не получится – ведущим становится тот, кто показывал фигуру.

Игра развивает: воображение, артистичность, спонтанность.

Одиночные интересные игры для детей на улице летом

К сожалению не всегда можно набрать нужное число участников для некоторых игр. Да и в некоторых ситуациях нужно научить ребенка развлекаться самостоятельно, независимо от других людей. Именно для этого я отдельным пунктов выделила игры, в которые можно спокойно поиграть одному или с мамой.

Для начала можно дать просто велосипед, ролики, скейт и другое подобное снаряжение, которое позволит весело и активно провести день на улице летом. Даже в одиночестве такое занятие принесет заряд положительных эмоций.

Теннис со стенкой

Понадобится : ракетка, теннисный мячик и стена.

Как играть: подбросить перед собой мячик, и ударить по нему ракеткой так, чтобы он попал в стену. Мяч отскочет от нее и полетит обратно, игроку нужно отбить мяч так, чтобы он снова ударился об стену. Игра продолжается, пока что мяч не упадет на землю или игрок «промажет».

Игра развивает : координацию, меткость, реакцию.

Если игроков двое, можно играть в теннис между собой или поиграть в бадминтон, заменив теннисный мячик на волан.

Игра с мячом

Понадобится : стена и прыгающий мяч.

Как играть : нужно встать в нескольких шагах от стены (расстояние определяется на глаз, в зависимости от умений ребенка). Нужно кидать мяч об стену и ловить, каждые 10 ходов игра усложняется:

  • Просто кидать и поймать двумя руками.
  • Хлопок – нужно успеть хлопнуть в ладоши.
  • Крест-накрест – скрестить руки на груди.
  • На бок – хлопнуть себя ладошками по бокам.
  • Колено – хлопнуть себя по коленкам.
  • Полено – успеть сложить руки так, словно сидишь за партой.
  • Белки – прыгнуть на месте.
  • Стрелки – присесть и подняться.
  • Тарелки – покрутиться на месте вокруг себя.
  • Две свечи – поймать мяч, держа руки знаком «класс» (большие пальцы вверх).
  • Кирпичи – поймать кулачками.
  • Палочки – прямыми ладошками.
  • Мальчики – хлопнуть руки «по швам».
  • Девочки – взяться за подол платья (или сделать вид).
  • Спереди и сзади – хлопнуть в ладоши сначала перед собой, затем за спиной.
  • Сзади и спереди – наоборот, сначала за спиной, потом перед собой.
  • Точка – хлопнуть ладошками над головой.

Можно придумывать свои фигуры, чтобы затруднить игру: 3 раза хлопнуть, 5 раз топнуть, подпрыгнуть и сделать поворот вокруг оси.

Игра развивает : координацию, ловкость, меткость.

Поиск сокровищ

Понадобится : помощь мамы, которая спрячет «клад»

Как играть : родителям нужно спрятать в определенном месте клад, а потом нарисовать карту местности и пометить крестиком место с сокровищем. Можно изобразить схематично дерево, и от него указать стрелочкой ориентир до следующего схематичного предмета. Следуя подсказкам, ребенок добирается до клада и радуется находке.

Можно немного изменить игру и заменить «карту сокровищ» на записки с подсказками. Дать первую записку с указанием места, где спрятана вторая. И так ребенок будет их находить по очереди, и в конце дойдет на конечного пункта.

Желательно заранее оговорить район поиска, чтобы ребенок не заблудился в поисках сокровищ.

Игра развивает: учит ориентироваться на местности, целеустремленности, внимательности.

Бейсбол

Понадобится : шарики с водой, веревочки и «бита» (можно использовать палку).

Как играть: родители или сам игрок наполняет шариками водой, завязывает веревочками и дереву. Ребенок берет биту и бьет по воздушным бомбам, наслаждаясь водяными брызгами.

Игра развивает: меткость, координацию.

Существует очень много интересных подвижных игр для детей на улице летом на свежем воздухе, я перечислила только те, которые вспомнила и нашла описание в интернете. Особенно интересным мне показался пункт «игра развивает», потому что в детстве даже и не думала, что подобные игры чему-то учат. Поэтому приучайте детей летом не сидеть дома, а играть с друзьями на улице! И родители тоже могут подключиться – приятно окунуться в эти беззаботные игры.

В комментариях добавляйте игры, в которые вы играли с друзьями) Очень интересно вспоминать их, словно заново переживаешь все эти потрясающие впечатления)

Игры на свежем воздухе

для детей старшего дошкольного возраста

«Быстро по местам»

Играющие строятся в колонну по одному и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящего. По команде воспитателя (руководителя) «Убежали!», все должны разбежаться в разные стороны. По команде: «Быстро по местам!», все должны построиться в и. п., положив руки на плечи впереди стоящего. Проигрывает тот, кто занял место последним.

Правила:

1.Нельзя толкаться, но надо быстрее найти своё место.

2.Руки обязательно надо положить впереди стоящему игроку.

«Салки-руки на стену»

Выбирается водящий, который встаёт посередине. Все остальные располагаются в произвольном порядке. Большую площадку необходимо ограничить. Водящий - «салка»- поднимает руки и громко говорит: «Я салка!». После этого все разбегаются в пределах площадки, а «салка» старается догнать кого-либо из убегающих. Игрок, которого «салка» коснулся рукой, считается осаленным и становится «салкой».

Правила:

1.Водящий может ловить только после того, как скажет «Я салка!».

2.Новый водящий не имеет права сразу ловить бывшего водящего.

3.Нельзя салить того, кто успеет положить обе ладони на стену.

«Продавец зверей»

На одном конце площадки обозначается место для дома, в котором «живёт» покупатель. В 14-20 шагах от дома обозначается место для продавца. Ещё дальше в 3-5 шагах от места нахождения продавца проводится стартовая черта. Перед ней выстраиваются игроки, которые принимают названия животных, например: собака, петух, курица, кот, корова, конь, овечка, коза и т. д. Названия известны продавцу, но неизвестны покупателю, находящемуся в своём домике. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Можно мне купить у вас коня?». Продавец отвечает: «Да, можно. Он стоит 10 рублей». При этих словах игрок под названием «конь» бежит к дому покупателя, а оттуда обратно на исходное место. Покупатель уплачивает цену за «коня» соответственно этой цены числом ударов по протянутой руке продавца и после этого бежит за своим животным. Если покупатель догоняет, то животное становится его, если нет, возвращается на исходное место и получает новое место (новое название животного). После поимки покупателем всех животных игра заканчивается.

Правила:

1.Нельзя назначать цену выше 10 рублей.

2.Если игрок достигает дома покупателя раньше его, то и покупатель должен добежать до дома, прежде чем ему дозволено ловить возвращающегося игрока.

«Удочка командная»

Для игры требуется верёвка с ленточкой на конце или просто скакалка. Играющие делятся на 2 команды. Все игроки становятся в круг, а водящий с верёвкой –в середину круга. Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы конец верёвки (скакалки) скользил под ногами подпрыгивающих игроков. Участники игры внимательно следят за движением верёвки и подпрыгивают в тот момент, когда верёвка окажется около ног. Задевший проигрывает верёвку проигрывает очко. После каждой ошибки счёт громко объявляется. Выигрывает команда, сделавшая меньше всего ошибок, т. е. набрав меньшее количество очков.

Правила:

1.Пойманым считается тот, чьей ноги коснётся верёвка не выше щиколотки.

2.При вращении верёвки уходить от него своего места не разрешается. Нарушив это правило счёт увеличивается на 1 очко.

«Эстафета зверей»

Играющие делятся на 2-4 команды равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в командах принимают названия зверей. Допустим: 1-медведи, 2-волки, 3-лисы и т. д. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, носящие имя этого зверя выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются на место. Тот, кто первым прибежит назад, выигрывает очко для своей команды. Руководитель зверей в разбивку, по своему усмотрению. Некоторых может вызывать несколько раз. Прибежавшие игроки каждый раз встают на свои места. Побеждает та команда, которая зарабатывает больше очков.

Правила:

1.Если оба (все) игрока прибегут одновременно, очко не присуждается никому.

2.Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнёр из другой команды.

«Прыгающие воробышки»

На полу (асфальте) чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий –«кошка», которая приседает или встаёт в середине круга. Остальные игроки –«воробышки» находятся вне круга. По сигналу руководителя «воробышки» начинают впрыгивать и выпрыгивать из круга. «Кошка» старается поймать «воробышек», не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга. Можно сажать пойманных на скамейку рядом с кругом. Когда «кошка» поймает 3-4 «воробьёв» из не пойманных «воробьёв» выбирается новая «кошка». Пойманные, становятся «воробьями» и вступают в игру. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Правила:

1.Кошка может ловить «воробьёв» только в круге.

2.Воробей считается пойманным, если кошка коснётся рукой хотя бы одной ногой, находящегося в круге. Тот, кто пробежал через круг считается пойманным.


Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.