Сколько часов игры uncharted 4. Теперь мы свободны

  • 12.12.2019

Добрый день дорогие читатели и подписчики блога. Сегодня мы рассмотрим прохождение игры Uncharted 4 на русском. Эта статья подойдет не только для тех, кто завис на каком-нибудь моменте и просто хочет подсмотреть, куда двигаться дальше, но и для тех, кто хочет узнать весь сюжет игры, не пересматривая часовые видео на ютубе.

Итак, начинаем поиски сокровищ Генри Эвери.

Пролог

Я человек фортуны и я поймаю ее за хвост
Генри Эвери 1694

Игра начинается довольно динамично. Нейтан Дрейк со своим братом Сэмом во время шторма уходят на катере от погони. Берем управление катером и направляемся к острову. И вот в яхту попадает снаряд, Нейта выбрасывает за борт. Теперь наша цель добраться до лодки и залезть в нее.

Добрались до брата и оказывается, что накрылся двигатель. Защищайте Сэма, пока он починит катер. Когда лодка на ходу, становимся за штурвал и двигаемся дальше.

Через некоторое расстояние в нас врезается горящий катер, после чего появиться черный экран и начнётся первая глава.

Глава 1 Зов приключений

Нас переносит в прошлое главного персонажа, когда он еще был ребенком и находился в приюте для мальчиков им. Святого Франциска. Глава начинается с разговора Нейта с монахиней. Как только она уходит, мы замечаем в окне Сэма и отправляемся к нему на встречу.

Залазим в окно и идем прямо, потом на право. По крыше лезть слишком скользко, поэтом взбираемся по сооружению справа от вас, лезем вверх и дальше двигаемся по крыше.

Снова залазим в открытое окно и двигаемся дальше по коридору. Слушаем разговор священника и монахини, после чего следуем в комнату за ней. Если повернуть в другую дверь можно найти досье Нейта.

Заходим в комнату к монахине и видим, как она курит возле окна. Пока сестра отворачивается от вас, аккуратно прижимаясь к укрытиям, проходим к открытому окну. После того, как святой отец позовет монахиню, вылазим в окно и направляемся дальше к брату.

Занимаемся стандартным паркуром. Трудностей в прохождении этого момента возникнуть не должно.

Поднимаемся на крышу и видим брошенный фонарь, подбираем его и наслаждаемся кат-сценой. Встреча двух братьев, после чего Сэм хочет показать Нейту сюрприз и зовет за собой.

После окончания ролика следуем за братом. Подтягиваемся повыше, хватая его за руку, а дальше опять скачем по крышам. Подходим к двери, включается ролик. Видим, что вход заперт и придется опять лезть через верх.

Взбираемся наверх по веревке закинутой Сэмом. Опять следуем за братом по крышам. Будьте аккуратны, не прыгайте сразу за братом, иначе можно в него врезаться и полететь вниз.

Добираемся до места, где Сэм отдает нам метнуть крюк. Цепляемся за электрический столб, раскачиваемся и летим на пожарную лестницу.

Теперь спускаемся вниз и наблюдаем кат-сцену. Сэм говорит, что нашел мамины вещи, которые распродал их отец и хочет их вернуть. Братья отправляются на другой конец города, чтобы вернуть свое.

После просмотра ролика заканчивается первая глава и нас переносит обратно в будущее, где Нейт попадает в тюрьму.

Глава 2 Адово место

Вторая глава начинается боем Нейта с одним из заключенных. Здесь мы получаем основы боя. Просто следуйте подсказкам на экране.

Не дав добить мексиканца, нас останавливает Варгас – один из охранников. После чего Дрейка отправляют в одиночную камеру.

И вот открывается камера. Приходит Варгас и конвоирует нас в особое место. Оказывается, что Нейт с охранником договорились. Дрейк ищет в этой тюрьме одну реликвию, которая должна помочь ему в поиске сокровищ.

После того, как мы придем на нужное место, начнётся кат-сцена. Варгас прочитал записку, адресованную Нейту и узнал, что он ищет сокровища пирата Генри Эвере, общая сумма, которых более 400 млн. долларов в золоте и камнях. Теперь охранник тоже хочет свою долю за помощь. Мы договариваемся в Варгасом и отправляемся в башню.

Идем вперед, соскальзываем вниз по склону и забираемся на гору. Подходим к столу и забираем спрятанную экипировку.

Двигаемся дальше. Подвигаем ящик к стене справа от стола и залазим на нее. Подходим к краю скалы и цепляемся крюком к балке. Наверху нужно будет съехать по склону и в прыжке зацепиться за балку, а дальше опять лезть на вершину башни. Доползаем до открытого окна и забираемся внутрь здания.

Забираемся наверх и цепляем крюком окно, тянем его на себя пока не вырвем. Залазим в проделанную дыру и ползем вверх, пока снова не доберемся до камеры Бернса.

Внутри нас будет ждать не сложная головоломка. Необходимо найти нужную цифру. Для этого достаньте письмо, которое передал Варгус. Покрутите его, а затем сверните. В Верхней части вы увидите знаки стрельца и скорпиона. Находим на стенах эти символы и смотрим каким цифрам они соответствуют. Стрелец – 10, скорпион – 2, а в сумме 12 . Нажимаем на камень с риской цифрой 12 и смотрим кат-сцену, где Нейт достает крест, на котором написано «Digna Factis Recipimus».

Открываем дверь и возвращаемся обратно. Наблюдаем ролик, где Дрейк говорит Варгасу, что ничего не нашел. После чего охранник отводит нас в общую зону, где предстоит встреча с Сэмом и Рэйфом. При прохождении игры Ucharted 4 Рэйф еще не раз нам встретиться, как в хорошем, так и в плохом свете. Нейт рассказывает друзьям о своей находке, как внезапно в помещение входят мексиканцы, с которыми недавно сцепился Дрейк. Начинается драка.

Здесь используем навыки боя, полученные в начале главы, и бьем всех, кто движется, для этого достаточно просто нажимать на кнопки, выскакивающие на экране. Что касается боя, то сделан он на славу, разработчики действительно постарались. Взаимодействие с окружением и достаточно живые движения выглядят впечатляюще. А вы как считаете?

И вот Дрейка хватают заключенные и один из них достает нож, но своевременное появление Варгаса спасает ситуацию. Или не очень? Дело в том, что один из охранников находит у Нейта тот самый крест и Варгас понимает, что его хотели кинуть. Он отводит всю компанию в свой кабинет и решает изменить условия сделки, требуя 25 % от найденных сокровищ.

Ну что ж, все соглашаются и Рэйф пожимает руку Варгасу в знак заключения сделки, попутно втыкая ему в бок отвертку. Охранник перед смертью успевает выстрелить в воздух, чем поднимает всю тюрьму на уши.

Начинаем убегать. Просто следуйте за напарниками и постарайтесь не отставать. Во время одного из прыжков навес не выдерживает и Нейт падает вниз к заключенным. И снова начинается драка. Благо хоть друзья пришли на помощь, а то так и огрести можно было.

После драки, подходим к Сэму и отталкиваем ящик. Пробегаем чуть дальше, ждем, пока Рэйф опустит лестницу, и бежим за ним. Почти возле самого выхода мы прыгаем и ломаем трубу, но успеваем залезть. Но ведь еще Сэм не успел перепрыгнуть, во время прыжка он ловит пулю и падает вниз, проламывая крышу. Дрейк считает брата погибшим и решает уйти вместе с Рэйфом.

После этого экран уходит в затемнение и начинается третья глава.

Глава 3 Дело в Малайзии

События третьей главы разворачиваются спустя 15 лет после тюрьмы. Мы начинаем на дне реки в поисках груза. Проплываем вперед, попутно можно найти несколько коллекционных предметов. Находим затонувшую фуру и осматриваем ее. Заглянув внутрь, понимаем, что не хватает двух ящиков.

Первый можно увидеть изнутри контейнера. Его придавило фурой, поэтому сначала достанем второй ящик. Он будет чуть дальше от контейнера по правую сторону. Хватаем его и крепим к остальным.

Чтобы достать второй ящик, подцепите фуру. Для этого возьмите спущенный с поверхности трос и обмотайте вокруг оси колес. Как только поднимут фуру, берем второй ящик и ложем на место.

Теперь вы можете поплавать по округе и поискать коллекционные предметы или подцепиться к тросам и всплывать наверх.

Глава 4 Обычная жизнь

При прохождении Uncharted 4, вы встретите много отсылок к другим играм серии и компании Naughty Dog, но самое большое их количество собрано именно в этой главе.

Глава начинается на чердаке дома Нейта, где собраны артефакты и отсылки к другим частям игры. Тут можно даже найти игрушечный пистолет и пострелять присосками по мишеням. Как только надоест рассматривать отсылки, можно спускаться вниз и исследовать дом, где находиться не меньше секретов и воспоминаний, чем в чулане.

Но самая главная отсылка ждет вас внизу, в гостиной. Там будет Елена, знакомая многим по предыдущим частям серии. Сначала будет обычный семейный разговор, а потом Нейт предложит сыграть в Crash Bandicoot. Это одна из первых игр компании Naughty Dog. После того как мы поиграем в старую консольку, место действия опять переноситься в рабочий кабинет Дрейка, где нас ждет сюрприз.

Сэм жив! Оказывается, его залатали в тюрьме местные врачи и кинули в камеру отсиживать срок за убийство охранника. И вот братья сидят на лавочке и рассказывают истории о том, что произошло за эти 15 лет.

Но, к сожалению все не так гладко. Сэм пришел не просто повидаться с братом. У него большие проблемы. Какие именно, вы узнаете из пятой главы.

Глава 5 Гектор Алькасар

Попав в тюрьму, Сэм оказывается в камере с одним из крупнейших наркобаронов – Гектором Алькасаром по прозвищу «Панамский мясник». Многолетние рассказы о величайшем пиратском сокровище, которые рассказывал Сэм Гектору, вдохновили наркобарона. Организовав свой побег, он решил взять Сэмюэла с собой. Теперь нам предстоит играть за старшего брата и опять выбраться из тюрьмы.

Сначала просто следуем за Гектором. Но, вот он открывает камеры заключенных и начинается бунт. Нам в руку дают пистолет, чтобы перестреливаться с охранниками. Дальше стандартная схема – иди и стреляй. Просто следуйте за Гектором и постарайтесь не умереть.

Мы попадаем на открытую площадь, где с вышки кроет огнем пулемет. Перебегайте от укрытия к укрытию. Подойдя поближе к вышке, просто немного подождите, ее взорвут, и откроется проход дальше. Теперь продолжаем следовать за Алькасаром. Но не стоит задерживаться на месте и устраивать перестрелки, иначе запуститься скрипт и вас пристрелят.

Вот мы выбрались из тюрьмы, уехали на синем фургончике в закат и все хорошо. Но Гектор не по доброй воле нас вытащил. Помимо общей романтики пиратских сокровищ, Сэм рассказал и о 400 миллионах в камнях и золоте. Соответственно, наркобарон потребовал половину найденных сокровищ и не позднее чем через три месяца.

И теперь Сэмюэль просит помощи у Нейта в поиске сокровищ Эвери. Но у него есть новые зацепки. С помощью интернета, старший Дрэйк на аукционе нашел такой же крест, как они нашли в башне. Но только найденный артефакт был сломан и пуст внутри, а этот цел. Значит, он может содержать подсказку, где же находится сокровище.

Сэм опять толкает Нейта на авантюру, которая поможет спасти жизнь брата.

Глава 6 Кто был когда-то вором…

Мы прибыли вместе с братом к поместью Росси – самому охраняемому закрытому аукциону. Заручившись поддержкой старого друга Салли, который должен открыть окно в одной из верхних комнат дома, мы двигаемся и проникаем внутрь.

Для этого конечно придется полазить по скалам и фасаду здания. Сначала неторопливо бежим за братом и наслаждаемся графикой, диалогами и видом.

Как только братья подойдут к мосту, вам нужно будет зацепиться за балку, раскачаться и прыгнуть на левую стену от моста. Передвигаемся по скале, пока нам опять не предложат зацепиться крюком. Пропускаем Сэма, чтобы он смог кинуть веревку, затем спускаемся ниже и следуем за братом.

Видим двух охранников, залазим наверх, идем сразу налево и проходим в дверь. В комнате с помощью крюка вылазим через окно и прыгаем в левую сторону. Проходим немного вперед и запрыгиваем на возвышенность, которая будет находиться слева. Там на колонне можно найти выступы, по которым Нейт и заберется дальше.

Потом с помощью балки перепрыгиваем на другую сторону и карабкаемся вверх по стене. Наверху запускается кат-сцена и наши герои попадают внутрь, где встречают Салли.

Напарники обсуждают план, но вот какая проблема, крест уже вынесли в зал и через несколько минут начнутся торги. Тогда Сэм предлагает выключить свет, чем мы и будем заниматься, а он сам переоденется в официанта и украдет артефакт.

После окончания разговора идем на первый этаж, и находим там Салли за которым нужно проследовать к угловой двери аукционного зала. Дверь оказывается закрыта, и чтобы попасть внутрь нужна карточка открывающая замок. Но нам везет и из комнаты выходит официант.

Цель – украсть у него ключ. Чтобы это сделать, сконцентрируйте круг, появившийся в центре экрана, на ключе и ждите пока заполниться шкала. Заполучив карточку, отправляемся к двери и открываем замок. После этого запускается заставка.

Мы видим, как братья отправились по своим делам, а Салли встречается с Надин Росс – дамой у которой в подчинении целая армия наемников. После этого камера возвращается к Нейту и Сэму, и мы опять берем управление под свой контроль.

Передвигаемся по коридору за братом, пока не попадем к запертой двери. Находим в правой части комнаты бочку, которую можно подвинуть. Пройдя дальше, мы попадаем в погреб, где лопается лампа. Идем направо, налево и сразу опять налево. Видим бочку и вытягиваем ее на себя. Теперь возвращаемся назад, там открылся проход.

Дальше проходим по коридору и опять тянем бочку. Возвращаемся к входу в комнату и поворачиваем налево от двери. Попадаем в комнату, находим бочку и тянем ее на себя. По ней вы сможете залезть в вентиляцию. Через нее мы попадаем на улицу, откуда начинаем свой путь к зданию с радиовышкой, чтобы отключить свет.

С правой стороны от вентиляции за вторым углом находиться лестница, на которую нужно подсадить Сэма. Поднявшись наверх, пробегаем немного вперед и спрыгиваем с балкона, после чего пять нужно воспользоваться подсадкой, но на этот раз Сэм будет снизу. В этот момент из двери выходит официант, который успешно отгребает по лицу. Вот и найден первый костюм для Сэма. Осталось нам раздобыть прикид и вырубить рубильник.

Поднявшись по лестнице, проходим по коридору вперед и на выходе из него смотрим налево. Там будет решетчатая стена, по которой можно залезть. Наверху тоже самое. Теперь с правого угла крыши перепрыгиваем на соседнюю, потом на еще одну и взбираемся по фасаду наверх.

Выполняя один из прыжков, Нейт срывается и летит вниз. В этот момент Салли развлекает Надин и к ним присоединяется старый знакомый Рэйф. В ходе разговора выясняется, что Надин и Рэйф работают вместе на аукционе с одной целью – получить крест.

Теперь мы снова играем за Нейта, который успел зацепиться и все также движется навстречу рубильнику. Используем обычный паркур и лезем к открытому окну.

Мы возле рубильника, но он находиться за железной решеткой и выключить его нечем. Медлить нельзя ведь начались торги и Салли все больше и больше поднимает ставку, соревнуясь с Рэйфом.

Наша задача как можно скорее найти лом. Повернитесь спиной к рубильнику и справа увидите шкафчики. В одном из них и будет находиться нужный инструмент. Теперь благополучно ломаем дверь и выключаем свет.

В этот момент Сэм крадет распятье и выходит из зала. На этом заканчивается 6 глава.

Глава 7 Отбой

Итак, крест украли, Сэм свалил, осталось уйти Нейту – именно этим мы и будем заниматься в 7 главе. Здесь я думаю особо описание не нужно. Просто передвигаемся по выступам зданий и стараемся не попасться на глаза охранникам.

Наконец, добравшись до открытого окна, мы попадаем в комнату, где Нейта ждет встреча с Надин. В этой кат-сцене мы будем наблюдать, как уже полюбившемуся Дрэйку будут надирать зад. Главное вовремя нажимать кнопки и ждать пока, закончиться заставка.

Нас выбросили в окно. Теперь мы продолжаем свой путь к брату и Салли. По пути мы как обычно попадаем в передрягу. Знак, на который мы повисли, обрывается и в нас начинают стрелять охранники. На помощь приходит Сэм, который кидает нам пистолет, что позволяет дать отпор. После того как все охранники убиты, можно идти дальше.

Подбираем патроны и убиваем еще пару охранников и перепрыгиваем туда, где были они. Дальше просто бежим и убиваем врагов. Каким образом это делать, решать вам. Хотите по стелсу, а хотите просто перестреляйте их.

Спускаемся по тросу, который обрывается, и мы со всего размаху влетаем в окно, где уже сидит Сэм. Эффектное появление – в стиле Нейта. Теперь прорываемся к машине вместе с братом, попутно отстреливаясь от охранников.

Доходим до конца и наблюдаем кат-сцену. Сэм ломает кусок креста, чтобы посмотреть, что спрятано внутри. И наконец то наши старания были не напрасны, внутри находиться записка с печатью Эвери. Там изображен знак и даты смерти пирата. Теперь мы отправляемся в Шотландию искать могилу. Но это все будет в 8 главе прохождения анчартед 4.

Глава 8. Могила Генри Эвери

Мы прибыли в Шотландию. Очень красивая и живописная локация, но при всем это первая ее часть очень скучна. Я не буду описывать прыжки по горам и перестрелки с наемниками, а начну сразу с интересного – с момента как мы прибудем на кладбище. Чтобы до него добраться, проблем возникнуть не должно.

Добравшись до склепа, начинаем поиски могилы. Чтобы не тратить время можно сразу пройти вперед по дороге прямо не сворачивая вниз, и там возле обрыва будет нужное надгробие. Наблюдаем кат-сцену, как Нейт поворачивает череп и открывает вход в подземелье.

Пробежав немного вперед, нас сразу встречает головоломка. Видим три статуи: слева Дисмас, справа Гестас, посередине Иисус. Обходим их со спины и поджигаем свечу.

Видим на двери за статуями шесть линз, три сверху и три снизу. Вам нужно направить свет на эти линзы. Начнем с Гестаса – свет с его статуи направляем на правую нижнюю и левую верхнюю линзы. Теперь Иисус – левая нижняя и центральная верхняя. И наконец, Дисмас – соединяем последние две точки и дверь открывается.

Через линзу мы видим, что нам нужно попасть в пещеру на другом конце пропасти, но для этого придется пройти через собор и наемников. Возвращаемся назад, и опять начинается типичный Uncharted. Прыгайте по скалам и перестреливайтесь с наемниками. Тут описания излишни.

Наконец, добравшись до пещеры, находим там дверь, открываем ее и попадаем в помещение. Что же прятали пираты в глубине скал, и какие еще ловушки нас ожидают, узнаем в 9 главе.

Честно говоря, за все прохождение игры анчартед 4 эта глава мне показалась самой затянутой и скучной. А вам?

Глава 9 Только достойные

Продолжаем свое путешествие по пещере. Немного пройдя вперед, Нейт наступает на кнопку, после чего за ним захлопывается дверь. Чтобы пройти дальше нужно разгадать новую головоломку.

Берем ведро и наполняем его водой слева от колеса. Затем устанавливаем ведро обратно и начинаем решать головоломку.

Задача – выставить ведро на самый верх, а кресты под солнечные лучи в следующем порядке: белый слева, черный справа, а самый большой по центру.

Перед вами находиться четыре колеса, которые можно крутить. Чтобы выставить нужную последовательность делаем так:

  • Второе колесо 2 раза налево.
  • Первое колесо 2 раза налево.
  • Третье колесо 2 раза налево.
  • Второе 2 раза налево.
  • Третье 3 раза налево.
  • Первое 2 раза налево.
  • Третье 1 раз налево.

Если все сделали правильно, можно идти пробовать открывать дверь.

Теперь мы попадаем в открытые пещеры, здесь все просто прыгай от стенки к стенке пока не дойдешь до новой головоломки. По пути вам покажут кат-сцену, где братья услышали разговор между Надин и Рэйфом о своих делах.

Добираемся до места, где Генри Эвери подготовил второе испытание, но здесь случился обвал и теперь вместо загадки нам придется преодолевать огромную пропасть. С левой стороны спускаемся вниз и находим труп пирата. Потом бежим дальше и попадаем на конструкцию, похожую на качели. Запрыгиваем на нее и бежим до упора. Слушаем диалог и бежим обратно к Сэму, пока он не прыгнет к вам. Теперь можно дотянуться до выступа с другой стороны. Чтобы брат тоже смог вылезти, проползаем по стене и скидываем ящик вниз. Второе испытание пройдено. Идем дальше.

Подходим к большой двери и смотрим заставку. Сэм и Нейт заходят в комнату, где стоят весы с одной стороны которых золотой крест, а на другой монеты. Братья решают, что это еще одно испытание «Жадность» и берут монету, после чего зажигаются свечи и на полу появляется карта Мадагаскара. Но спустя несколько секунд взрывается стена и в комнату входит Надин со своими наемниками. Сэм говорит ей, что точное местонахождение сокровищ можно разгадать с помощью креста, который стоял на весах. Один из наемников берет украшение, после чего большая часть пола обрушивается, образуя дыру в центре комнаты. Начинается перестрелка и побег.

Как только удастся сбежать от наемников, запрыгиваем в самолет и летим в Кингсбей на Мадагаскар, за следующей частью ключа, открывающего путь к сокровищам. А кататься на джипе по вулкану мы будем в 10 главе прохождения анчартед 4.

Глава 10 Двенадцать башен

Мы прибыли в жаркое местечко. Теперь перед нами огромная локация. Мир достаточно открыт по сравнению с другими главами и дает игроку вариативность в решениях, чем заниматься дальше. Можно сразу поехать по сюжету, а можно поискать коллекционки.

Главное запомните, чтобы закрепить лебедку, нужно обойти с ней вокруг дерева и только потом фиксировать. Персонаж делать это за вас не будет.

Если вы решили двигаться по сюжету, то по пути вам встретиться несколько башен с эмблемами пиратов. Но ваша цель – башня Эвери. По пути к ней вам придется пару раз столкнуться с наемниками и попрыгать по другим зданиям, но ничего сложного нет, поэтому я сразу перехожу к моменту, когда мы подъехали к башне.

Попасть в нее можно, выломав дверь вместе с Сэмом. Пройдя немного вперед, мы оказываемся в темной комнате без дверей, но если посмотреть направо от входа, можно увидеть свет сквозь стеллажи. Отодвигаем один из них, и перед нами появляется каменная стена. В параллельном углу комнаты лежат взрывные бочки, одну из которых нужно положить под стену. Теперь отойдите на несколько метров и стреляйте в нее. Проходим за стену и смотрим кат-сцену.

Сэм, Нейт и Салли увидели карту, на которой расположены башни пиратов. Но в какой из них сокровища? Этого они выяснить не успели, так как появились наемники и опять испортили все веселье.

После перестрелки опять подходим и смотрим на карту. Нейт вспоминает, что на монете, взятой из пещеры, тоже есть символ, но ттолько он немного стерся и не понятно, что за рисунок на нем, висы или трезубец. Чтобы не терять времени Сэм решает отправиться к башне с трезубцем, а Нейт с Салли к башне с весами.

Кто быстрее доберется до сокровищ, Нейт или наемники? Это мы узнаем уже в следующей главе прохождения Uncharted 4.

Глава 11 Спрятано у всех на виду

Мы прибываем на рынок, в центре которого и находится нужная нам башня. У вас есть свобода действия. Можно побродить по рынку и пособирать дополнительные диалоги и коллекционки, а можно сразу пойти к цели.

Конечно же, башня будет закрыта. А вы думали иначе? Просто так не бывает. Придется лезть по фасаду в окно. Для этого идем направо от двери, видим поломанную изгородь. Заходим за нее и карабкаемся вверх.

Внутри здания находиться пьедестал под монетку, вставляем ее туда, и смотрим, как активируются статуи. Цель – по порядку запустить колокола: скорпион, водолей, лев и телец . Как только все знаки зодиака будут активированы, нужно залезть наверх башни и запустить самый большой колокол. Для этого лезем вверх и доходим до больших часов. Чтобы перелезть дальше, зайдите внутрь и повисните на шестеренке, которая находиться стразу за часами. Вы увидите, как переводиться стрелка. Выставьте ее на три часа и пролазьте дальше.

На верху башни начинаем крутить рукоять, и она ломается. Теперь прыгаем на колокол и звоним самостоятельно, раскачиваясь как на веревке.

Колокол ломается и Нейт летит вниз. В следующем моменте нужно быстро нажать прыжок, чтобы успеть ухватиться, а потом ползем вверх, до момента пока опять не упадет колокол. И вот мы внизу, дверь открыта, а Салли оглох. Можно идти дальше.

Почти сразу нам встречается новая головоломка. Ваша задача совместить треугольники на квадратах, чтобы они совпали друг с другом. В головоломке есть несколько кругов, каждый из которых будет сложнее. После прохождения этапа открываются комнаты, в которых висят портреты пиратов. На этих портретах нужно искать красные квадраты, они помогут решить задачу.

Если вы не хотите долго мучатся, вот вам решение:

  • Первый круг – чертенок со скелетом повернуты головой влево, а дракон и лошадь смотрят вниз.
  • Второй круг – черная рыбка находится справа, трезубец повернут влево, руки опущены вниз.
  • Третий круг – весы перевернуты, змея наклонена влево, обезьянка перевернута, тигр смотрит вниз.

Но побегать по комнатам все равно придется.

Как только вы все сделаете запуститься кат-сцена. Нейт пытается дозвониться Сэму, чтобы рассказать, что они нашли, но вместо брата, трубку поднимает Рэйф. Оказывается, что все телефоны прослушивались, а система геолокации сдала местонахождения обоих Дрейков и к ним уже выехали наемники.

Выбираемся из башни и идем на помощь к Сэму. Сначала отстреливаемся от толпы наемников, а потом садимся в джип и начинаем нестись к брату на помощь.

В конце главы мы уже встречаемся с Сэмом, и едем вместе с ним на мотоцикле. Он за рулем, а нам приходиться отстреливаться от броневика. Как по мне, так это самый, хоть и эпичный, но тупой момент в игре. Расстрелять бронетехнику из пистолета-пулемета, это конечно сильно.

После того как машина уничтожена мы отправляемся домой, где нас ждет сюрприз – жена. И вот мы наблюдаем типичную драму, скандал, ссора « ты мне врал» и все в этом духе. Елена уходит, а мы продолжаем искать сокровища в 12 главе.

Глава 12 В море

Два брата плывут на лодке к островам, где должна быть следующая подсказка в поиске сокровищ. И снова нам предлагают полуоткрытый мир. Можно исследовать окрестности в поисках коллекционных предметов и секретных диалогов, ну а мы продолжаем сразу по сюжету.

Отправляемся к самым большим островам. Проплывая между ними, справой стороны увидите башню, персонажи обратят на нее внимание, именно туда нам и надо. Залазим внутрь, запускаем механизм и видим, как на земле появляются стрелки компаса.

Теперь спускаемся вниз и следуем по направлению, куда они показывают. В итоге Нейт с Сэмом должны приплыть в пещеру. Чтобы пройти дальше, припаркуйте катер возле центральной опоры и с помощью него залезьте на выступы.

Выбравшись из пещеры, бежим дальше до веревочного моста. Тут подходим к краю, откуда будет виднеться та самая башня. Слева от вас на стене лестница, на которую нужно подсадить Сэма. Ждем, пока мост сломается. Теперь по нему можно подняться и пройти к брату.

Вы можете подумать, зачем я так детально описываю, казалось бы, элементарные вещи. Но во время полного прохождения игры анчартед 4 можно не заметить, какой-нибудь выступ или лестницу и часами ходить по кругу в поисках пути. Поэтому может такое описание и поможет, кому то быстрее пройти игру.

Поднявшись наверх, находим слева одинокое дерево. За него можно зацепиться крюком и прыгнуть вниз. Сразу под деревом на скале есть выступ, за который нужно зацепиться. Дальше двигаемся к проходу.

Чуть дальше вам опять встретиться башня. Забираемся на самый верх и прыгаем в резервуар.
И вот Сэм и Нейт находят штаб пиратов, где написана история создания Либерталии – пиратской утопии, где все капитаны объединились и создали общий город.

Цель – символы на каменных сферах должны совпадать с теми, что на свету. У вас есть два рычага, прокрутив которые вы сможете вращать сферы и двигать их в стороны. Здесь вам придётся повозиться самим. Ведь четкого алгоритма выполнения этой задачи нет. Но это не займет много времени. Загадку можно решить за 5-10 минут максимум.

После решения головоломки откроется проход. Дергаем рычаг и поднимаемся на лифте вверх. Видим, как появляется статуя Эвери. Именно к ней нам и надо. Теперь спускаемся по тросу и идем обратно к лодке, на которой поплывем к уже знакомому нам острову.

Забравшись на статую Эвери, в подзорную трубу Нейт видит остров, на котором и находиться та самая Либерталия. Но тут появляются люди Рэйфа и начинается погоня.
Мы пришли к началу. Сейчас будут происходить те моменты, которые мы видели в самом начале игры.

Глава 13 В безвыходном положении

После того как в наш катер врезается яхта, Нейта выбрасывает на берег. Еле живой он ищет брата, но в итоге соскальзывает с выступа и падает в пещеру, после чего отключается.

Очнувшись Нейт видит, световые сигналы, которые подает ему Сэм и отправляется к брату.
Следующая часть геймплея заключается в прыжках по скалам и небольших стычках с наемниками. Думаю тут, мои комментарии будут лишними.

После встречи с нашим братцем, мы наконец находим Либерталию. Осталось теперь только исследовать сам город. Но этим мы будем занимать в 14 главе прохождения Uncharted 4 на русском.

Глава 14 Встретимся в раю

Вот мы и пришли в пиратский затерянный город. Здесь скрыто много диалогов и коллекционок. Обязательно детально исследуйте город, прежде чем идти дальше.

Двигаясь по сюжетке, опять придется много прыгать и стрелять. Учитывая, что в этой главе все интуитивно понятно и у геймеров не возникает вопросов куда идти, я опущу эти моменты. Единственное посоветую, когда вы столкнетесь с наемниками в заброшенной колонии, постарайтесь все сделать по стелсу. Врагов очень много и скорее всего вас не однократно убьют, если начинать сразу с перестрелки.

Мы добрались до хранилища. Перед входом можно наблюдать последствия сражения. Но кто, с кем воевал не понятно. Проходим дальше и открываем вход в сокровищницу, после чего наблюдаем кат-сцену.

Оказывается хранилище пустое. Но расстраиваться рано, скорее всего все сокровища перенесли в другое место. Искать зацепки, куда же делись богатства, удем в 15 главе.

Глава 15 Воры либерталии

Изучив комнату, братья делают вывод, что все капитаны украли ценности колонистов и спрятали в городке Новый Девон. Именно туда мы и будем направляться.

Чтобы пройти дальше помогите Сэму сдвинуть один из шкафов, который закрывает рычаг. Залазим на один из стеллажей и цепляемся крюком за поднятую люстру. Теперь нужно раскачаться и перепрыгнуть на соседнюю цепь, а затем на картину пирата.

После выхода на улицу, залазим по стене в окно. Поднявшись по лестнице на второй этаж, прыгаем на фасад здания и двигаемся дальше.

Увидев с крыши башни свою цель, начинаем спускаться вниз, и тут начинается экшн. Эпик просто зашкаливает, взрывы, перестрелки, заскриптованные сцены, все просто на высоте.

Наконец мы оторвались от наемников, но опять встретились с Надин. Опять Сэм и Нейт получают по лицу, за чем, кстати, довольно интересно наблюдать. Но вот мы упали, Надин на мушке у Сэма и тут появляется Рэйф. Он рассказывает интересную историю. Оказывается, старшего Дрейка из тюрьмы освободил вовсе не Гектор Алькасар, а Рэйф. Мало того, Сэм еще и два года работал на своего спасителя. Теперь решается, кто же погибнет. Рэйф говорит, что ему нужен только один из братьев, чтобы достать сокровища. Он стреляет в Нейта, но Сэм закрывает его собой, при этом по инерции сталкивая брата спиной в пропасть. На этом заканчивается 15 глава. Что же произойдет дальше, мы узнаем в следующей части прохождения анчартед 4 на русском.

Глава 16 Братья Дрейки

Нас находит в бессознательном состоянии Елена. И снова мы попадаем в прошлое, в момент, когда Нейт и Сэм еще детьми поехали искать мамины вещи.

Братья приехали к тому самому дому. Теперь нужно найти вход. Оббегаем здание и подходим с задней части. Сэм залезет на гараж и нужно будет схватить его за руку, чтобы подтянуться. Теперь запрыгиваем на соседнюю крышу и идем дальше за братом.

Заходим в дом и у нас появляется цель – найти дневник мамы в белом переплете. Исследуйте всю локацию, пока не останутся две закрытые комнаты. Чтобы в них попасть придется залезть по шкафу вверх и дальше вдоль стены пробраться в вентиляцию. Так мы окажемся в первой из них, но там будет пусто. Зато мы нашли ключ от второй комнаты. Идем открывать дверь и смотреть ролик.

Зайдя в комнату, Нейт находит дневник мамы. В этот момент мы узнаем, с чего начались поиски сокровищ Эвери. Внезапно в комнате появляется женщина. Она угрожает братьям оружием, и грозиться выстрелить, так как приняла их за воров. Но когда она понимает, что это дети Касандры, опускает оружие. Женщина рассказала, что мама Дрейков работала на нее и была величайшим историком, и поиск сокровищ капитана Эвери, мог стать величайшим ее открытием. Но вот подъезжает полиция. Старушка обещает решить этот вопрос, но вдруг ей становиться плохо и она умирает. Теперь нам предстоит сбежать из дома как можно скорее.

Выпрыгиваем в окно и по фасаду здания двигаемся на улицу. Как только нас заметят, нужно кратчайшим путем бежать к воротам, там Нейт и Сэм прыгнут на байк, и уедут подальше от этой передряги.

Остановившись передохнуть, они решают, что поиск сокровищ Эвери – их судьба. Братья выбирают фамилию Дрейк и отправляются в долгое путешествие.

Теперь мы возвращаемся в настоящее время и смотрим, как Нейт рассказывает эту историю Елене.

Глава 17 В горе и радости

Теперь наш напарник – Елена. Бежим вперед до лифта. Справа от нас взбираемся по скале и прыгаем в грязь. Еще правее от места, где мы спрыгивали, можно найти лестницу, на которую нужно подсадить Елену. Теперь ждем, пока она скинет ящик, и с его помощью взбираемся на колонну по центру. Теперь карабкаемся дальше. По пути вам встретятся наемники. Но благодаря обилию кустов с ними можно легко расправиться по стелсу.

Закончив с наемниками, прыгаем в машину и едем до следующего лифта. Паркуем машину слева от механизма, там нужно будет подцепить балку с помощью лебедки, чтобы конструкция рухнула и открылся проход.

На верху здания ждем, пока Елена остановит водяное колесо. После этого взбираемся по нему и перепрыгиваем на соседнюю балку. Запускаем механизм лифта и быстро бежим к нему, иначе он просто уедет без вас. Цепляемся за коробку и попутно отстреливаемся от наемников.

Добравшись наверх, снова садимся за руль и едем к дамбе, которую нужно будет открыть.
Слева от шлюзов над водой, будет висеть ветка, за которую можно зацепиться крюком, чтобы раскачаться и запрыгнуть на мост. Открываем первый вентиль и видим завал. По открытой двери быстро пролазим ко второму вентилю, откручиваем его и едем дальше.

С третьим лифтом возиться не придется. Просто подъезжаем, открываем дверь и запускаем механизм. Проехав немного дальше, мы попадаем на мост, который сразу обрушится. Тут главное успеть зацепиться за ветку, прежде чем джип упадет с водопада. Дальше идем пешком. Доходим до сломавшегося моста, и на этом начинается новая глава.

Глава 18 Новый Девон

Наверху запускается кат-сцена. Теперь наша цель – дом Эвери, куда мы и направляемся, чтобы спасти Сэма.

По пути придется много прыгать. В одном из моментов вы встретитесь с отрядом наемников. Чтобы было проще пройти этот момент, используйте гранатомет. Он поможет быстро разобраться с недоброжелателями.

В доме Тью будет сильное течение, и чтобы попасть на второй этаж придется выполнить ряд действий:

  • Прыгаем с одной стороны и цепляемся за вторую. Для этого придется немного проплыть поперек реки.
  • Ждем, пока Елена станет на край балки, чтобы она не накланялась, и бежим по ней, цепляясь за край стены.
  • По дальней балке проходим вперед и прыгаем, проплывая по течению, цепляемся за решетку.
  • Поднимаемся вверх и скидываем Елене шкаф.

Теперь поднимаем вместе шкаф, заблокировавший дверь и смотрим кат-сцену. Зайдя в комнату, мы видим за большим столом мертвых пиратов. Оказывается, это те самые основатели Либерталии, которые украли деньги у колонистов, но в этот раз они сами попались на уловку. Генри Эвери и Томас Тью пригласили их сюда на ужин и отравили их кубки с алкоголем. Теперь сокровищами всей колонии владели только два пирата. Но где же они спрятали свои драгоценности?

Двигаемся дальше и попадаем в дом Эвери. На втором этаже находим на полу следы и идем по ним к полуоткрытой двери. Начинаем ее выламывать и тут появляются наемники. Среди врагов будет бронированный пулеметчик. Чтобы с ним разобраться используйте тяжелое вооружение – гранатомет.

Как только избавились от солдатов, продолжаем открывать дверь. Как только попадаем внутрь, находим скелет, возле которого лежит записка. Исходя из нее, можно догадаться, что Тью и Эвери пошли друг на друга. Капитан Эвери попросил своих подданных перенести все сокровища ему на корабль. Теперь мы знаем, куда следовать дальше, чтобы спасти Сэма.

В круглой комнате Елена открывает проход в катакомбы, где начинается 19 глава приключений Нейтана Дрэйка.

Глава 19 Падение Эвери

Нейт с Еленой попали в подземелье построенное Эвери. Но Рейф и Сэм уже проходили здесь и оставили много следов на полу. Двигайтесь по этим следам.

Как только пройдете ловушку и свет выключиться, ищите в потолке дырку, туда нужно будет подсадить Елену.

После того как, спуститесь вниз, встретятся скелеты, привязанные к столбам. Будьте аккуратны, как только Нейт подойдет к ним, они взорвутся. Нужно успеть отскочить в сторону.

Приходим в пещеру с подвешенными пиратами. Открываем дверь ключом и попадаем в сеть. Мумии внизу комнаты начинаю взрываться. Раскачиваемся, чтобы взять саблю, перерезаем веревку и бежим.

Наши герои падают вниз. Смотрим небольшую кат-сцену и переходим к следующей главе прохождения Uncharted 4.

Глава 20 Выхода нет

Мы приближаемся к кладбищу кораблей и своему брату. Проходим немного по скалам и видим, как Сэма окружают наемники. Спускаемся вниз и устраиваем перестрелку, попутно продвигаясь дальше.

Нейт почти попался наемникам, но тут появляется Салли и спасает его. После того как мы спасаем Сэма, все принимают решение отправиться к самолету. Но Сэм с этим соглашается не охотно, ведь сокровище в двух шагах от него.

Пробегаем немного к самолету, и получается так, что наши герои разделились. Сэм находиться на одной стороне, а Нейт, Елена и Салли на другой. Старший Дрейк принимает решение все-таки забрать свое и отправляется за сокровищами капитана Эвери. Но Нейт не может бросить брата и следует за ним.

Чуть позже Нейт запрыгивает с помощью телеги на стену, но она скатывается по склону и Елена с Салли не могут добраться до братьев. Поэтому остальной путь, Нейту придется преодолевать самостоятельно.

Глава 21 Забота о брате

Вот мы и остались одни. Бежим немного вперед и взбираемся на большую гору. Дальше следуем по следам Сэма.

Добравшись до корабля Эвери мы услышим разговор между Надин и Рэйфом. Она хотела уехать, оставив все остальное золото в покое, так как большинство ее людей мертвы, а на корабле еще неизвестно какие ловушки их ожидают. Но Рэйф не дал ей это сделать, он заставил ее поехать с ним, дав выбор, либо сокровище, либо смерть. На этом заканчивается 21 глава и остается финальная часть нашего прохождения.

Глава 22 Так умирают воры

Последняя глава наших приключений. Здесь я не буду расписывать геймплей, так как нужно просто доплыть до корабля и начнется кат-сцена.

Мы находим сокровище и Рэйфа. Сэма придавило балкой, и он лежит без сознания, а вот Рэйф прекрасно себя чувствует и хочет убить Нейта. Он поручает Надин забрать у нас пистолет, что она и делает. Но кроме этого она предает Рэйфа и закрывает его вместе с Нейтом и Сэмом в горящей каюте корабля. В этот момент начинается финальная битва с боссом. Она не сложная и не должна вызвать проблем.

Как только Рэйф побежден, мы спасаем своего брата и улетаем, наконец то с этого острова. Еще пару финальных кат-сцен и эпилог.

Эпилог

Мы играем за дочку Нейта и Елены. Исследуйте дом, найдите множество отсылок и пасхалок.

А на этом мое прохождение игры Uncharted 4 на русском языке подходит к концу. Игра получилась фантастической. Интересный сюжет, динамичный геймплей и просто фантастическая графика сделали свое дело.

Надеюсь вам тоже понравилось. Подписывайтесь на блог и делитесь прохождением с друзьями в соц. сетях. До скорых встреч дорогие друзья

10 мая состоялся всемирный релиз «Uncharted 4: Путь вора» - главного эксклюзива для игровой консоли PlayStation 4 и по совместительству финальной части саги об охотнике за сокровищами Нейтане Дрейке. «Лента.ру» вспомнила историю серии и выяснила, почему разработчикам удался столь впечатляющий эпилог.

Юбилей кладоискателя

Сложно поверить, но вечно молодой искатель приключений Нейтан Дрейк на экране уже без малого десять лет. Uncharted: Drake’s Fortune вышла еще в декабре 2007-го, мгновенно ворвалась в топы геймерских чартов и с тех пор служит эталоном в жанре приключенческих боевиков.

А ведь до этого разработчики из Naughty Dog все силы отдавали забавным аркадам. В 1994 году они приступили к разработке знаменитой серии Crash Bandicoot, превратившейся в талисман первой PlayStation.

Кстати, у игры были все шансы на провал: долгое время она называлась «Вомбат Вилли». Дело в том, что изначально команда считала, что на роль главного героя идеально подходит не самый активный обитатель Австралии вомбат. К счастью, с ним не срослось, а Crash Bandicoot пережил два официальных продолжения и один спин-офф, аркадные гонки Crash Team Racing.

В 2001 году Naughty Dog вошла в Sony Computer Entertainment и приступила к работе над играми для новейшей консоли PlayStation 2. После выхода культовой серии Jak and Daxter разработчики задумались о чем-то более серьезном, масштабном и реалистичном. Вместо мультяшного героя хотелось создать настоящего живого персонажа. В этот момент очень удачно дебютировала PlayStation 3, на которой и вышла первая часть о приключениях Нейтана Дрейка.

Хотя многие игровые издания назвали Drake’s Fortune лучшей игрой года, не всем она пришлась по душе. Критики справедливо отмечали, что на PlayStation 3 пока не так много качественных игр и выбирать просто не из чего. К тому же главный герой, неунывающий охотник за сокровищами Нейтан Дрейк, выглядел очевидной копией Индианы Джонса. Или, что еще хуже, мужской версией Лары Крофт, первая часть приключений которой появилась аж в 1996-м. Нейтан даже получил прозвище dude raider.

Однако в его действиях была настоящая непосредственность: он свободно порхал по всему миру в обществе журналистки Елены Фишер и благородного плута Виктора Саливана в поисках пиратских сокровищ, воплощая образ идеального охотника за удачей.

Сиквел Uncharted 2: Among Thieves вышел в октябре 2009-го. Здесь Дрейк замахнулся ни много ни мало на поиск божественного камня Чинтамани, сердца Шамбалы. География игры расширилась до Непала, Стамбула, Гималаев и, собственно, Шамбалы. Разработчики сделали не просто экшен от третьего лица, а интерактивный боевик с рваным повествованием, десятком героев, мистическим финалом и уникальными эпизодами, для которых в Naughty Dog придумали специальный термин - active cinematic experience. Один из них - знаменитая сцена в висящем над пропастью поезде.

Таких моментов было не очень много, но каждый выжимал из игрока литры пота и запоминался навсегда. Перестрелка на движущемся поезде, храм, представляющий собой одну гигантскую головоломку, побег из Шамбалы по рушащемуся под ногами мосту...

Но недоброжелатели продолжали свою подрывную деятельность. С техническими огрехами Uncharted 2 связан мем «Лицо Дрейка» или Drakeface . Картинку с размытым фасом главного героя с закрытыми глазами обожали использовать в интернет-битвах на тему посредственности игр для консолей.

Скриншот: игра Uncharted

Сложно сказать, как восприняла бы аудитория Uncharted, если бы все в ней происходило на полном серьезе. Мифы о затерянных городах, перемежаемые сценами мутации сербского боевика Зорана Лазаревича, испившего сока Древа жизни, невозможно воспринимать без иронической улыбки. Впрочем, общий тон все равно задает Дрейк, который шутит постоянно, по поводу и без. Игривость поддерживают и разработчики Uncharted, и ее издатели. В промо третьей части Uncharted 3: Drake’s Deception, например, принял участие Харрисон Форд, тот самый Индиана Джонс. Теперь его очередь восторженно цокать языком.

Эпичный финал

В той же забавной манере стартует и четвертая часть игры. В самом начале нам дают понять, что Дрейк остепенился и отошел от дел. В его доме - да, Нейтан теперь примерный семьянин - сувениры из поездок заброшены на чердак. Любую безделушку можно взять с полки и покрутить в руках, и о каждой герой скажет пару слов. А потом возьмет игрушечный пистолет и будет стрелять пластмассовыми шариками по развешанным под потолком побрякушкам. С приключениями покончено? Как бы не так: семейный ужин и рассказ супруги об очередном рабочем дне, похоже, не очень увлекают Дрейка. Его взгляд останавливается на фотографии тропического острова, и вот он снова в пути. На сей раз идет по следу сокровищ знаменитого буканьера Генри Эвери. Впереди - залитые солнцем равнины Мадагаскара, полные ловушек пещеры, гонки с броневиками и пиратское золото.

Правда, разработчики всеми силами стараются подчеркнуть, что главный герой все же постарел. Это отчетливо чувствуется в диалогах, где часто недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Но это с лихвой искупается новыми действующими лицами, в том числе харизматичным братом главного героя Сэмом. А по-настоящему эталонными персонажами вышла парочка злодеев - богач Рейф и его боевая подруга Надин, которые не ограничиваются банальной жаждой наживы и по какой-то таинственной причине хотят поквитаться с Дрейками.

Что касается самого геймплея, то главное преимущество финальной части - нелинейность уровней. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, а также множество ответвлений и тайников. Лучше всего это чувствуется в той самой миссии на Мадагаскаре, которую разработчики демонстрировали незадолго до релиза. В распоряжении игрока - целая африканская саванна со множеством извилистых путей и обилием дополнительных квестов.

В Naughty Dog прислушались к мнению фанатов, считающих, что Нейтан - не супергерой, уничтожающий меткими выстрелами сотни врагов. В игре ощутимо сократилось количество перестрелок, а возросший искусственный интеллект противников порой заставляет просчитывать уровень вплоть до конкретных шагов. Отдельные неудобства доставляет полностью разрушаемое окружение, не позволяющее отсидеться в укрытии и восстановить здоровье. Противники буквально парой очередей прошивают дощатые стены и расщепляют валуны, так что игроку приходится под ливнем пуль перебегать с места на место и отстреливаться.

В то же время большинство стычек с наемниками можно завершить, не привлекая лишнего внимания, поскольку стелс-механика наконец-то работает как надо. Отмечаешь врагов на карте, а затем тихо обезвреживаешь. Некоторых стычек и вовсе удается избежать, просто незаметно миновав полную головорезов локацию.

В свободное от боев время Нейтан занимается акробатикой и решением нехитрых головоломок, что более-менее соответствует духу серии. Разнообразить исследование призван новый гаджет в арсенале главгероя - специальная альпинистская кошка. Ее часто приходится применять для решения занятных головоломок и в случае неожиданных нападений на врагов. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую героям пройти дальше.

Брюс Уиллис и Индиана Джонс

Но по-настоящему восхищает то, что в Uncharted 4 полно приятных мелочей и сюрпризов. Любителей предыдущих частей ждут неожиданные продолжения давно забытых историй. Например, события в панамской тюрьме уже упоминались в завязке «Судьбы Дрейка». Все эти штрихи необязательны, игра была бы хороша и без них. Но именно в таких мелочах кроется отличие просто хорошей игры от по-настоящему живой и культовой.

Самое важное, что во всех играх серии разработчики смогли сохранить характеры персонажей и общий дух авантюризма. Нейтану Дрейку невозможно было бы сопереживать, будь на его месте невозмутимый немой персонаж. К счастью, создавали героя именно как «живого простого парня», и помимо вполне ожидаемых отсылок к Харрисону Форду и Ларе Крофт, в Naughty Dog явно оглядывались на образы Брюса Уиллиса и создателя сериала «Чудаки» Джонни Ноксвилла, любителя съехать с горы в тележке из магазина или посидеть голой задницей в муравейнике.

Во многом за это игра и полюбилась фанатам по всему миру. Герой в ней не супермен, ведь он плохо дерется и кое-как стреляет. Он ошибается и шутит над этим, носит джинсы и футболку, часто не очень свежую. А вместо сражения с сотней врагов предпочитает спрятаться в высокой траве. Но именно это и отличает Uncharted от десятков других приключенческих боевиков. И очень жаль, что игроки не смогут в пятый раз помочь Дрейку в погоне за очередными сокровищами.

Калифорнийцы из студии работают над видеоиграми практически с середины 80-х годов. Эта известная на весь мир студия переживал как взлёты, так и падения. И только вот девять лет тому назад, с выходом первой части Uncharted для молодой и многообещающей консоли , разработчики поймали свой звёздный час. Смешно, но когда-то Uncharted считался «Tomb Raider с мужиком». Однако именно это возвысило Naughty Dog к «рядам высшей лиги», где уже на то время многие года сидели в глубоком одиночестве толстые компании вроде Rockstar и Blizzard.

И что самое главное: серия Uncharted по-новому показала игрокам, что же такое на самом деле приключения и жанр «Приключение» в целом! Тут не было такого паркура вместе с удивительной акробатикой, как в серии Assassin’s Creed. Тут не было глубокой прокачки и открытого мира Tomb Raider. В Uncharted можно было дурачиться и действительно почувствовать на вкус приключения: невероятная красивая зелень далёких джунглей, шум прибоя, весёлые уместные шутки про забытые пиратские сокровища и потерянные давным-давно города. Да и мистика, в виде экспериментов Третьего Рейха присутствовала, чего таить.

Можно даже провести аналогию из мира кинематографа, потому что старая классическая серия Uncharted - это точная копия приключений «Индианы Джонса». Истории о великом авантюристе и умном искателе сокровищ. Именно таким и представлен Натан Дрейк в Uncharted. К тому же, именно он является далёким потомком самого известного пирата по имени Френсис Дрейк. Да и в Uncharted не представлена псевдоисторическое мученье, либо копеечная драма - тут увлекательные, интересные и весёлые археологические истории, шутки об этрусках и моголах. А вместо вечно серьёзных и «каменных» лиц на подобие Tomb Raider - тут интрига, живая детективная история, где имеют место быть расследования, погони, предательства и неожиданные сюжетные повороты.

Проведя аналогию с «Индианой Джонсом», многие поклонники сейчас могли бы уже начать нервничать, ведь глубоко в душе могли уже появиться опасения насчёт того, что Uncharted 4: Путь вора, может быть, оказалось такой же провальной, как и четвёртый фильм об Индиане Джонсе под названием «Королевство хрустального черепа»? Вроде бы бред, но если прибавить к этому ещё факт того, что совсем недавно студию покинул главный сценарист, арт-директор и ещё несколько других важных людей, то успех последний части стоит под вопросом. Ах да, ещё же и разработка игры затянулась не на один год … В общем, многие сейчас ждут беды и бояться разочароваться в последней части приключений Натана Дрейка.

Но интригант на самом деле из меня никакой. Так что если вы действительно фанат или фанатка приключений Дрейка и прям-таки до этих слов не сомневались в успехе последней части - тогда самое время отбросить все негативные мысли, касающиеся финальной части серии. Это не просто отличное завершение серии - это один из основных претендентов на игру года! Одна из лучших игр, которую когда-либо разрабатывали для . Может быть, это даже одна из причин прямо сейчас пойти и прикупить консоль.

Так вот, каждый уважающий себя геймер и настоящий ценитель видеоигр имеет на примете несколько разработчиков, игры которых ждёт с нетерпением. Одной из таких студий является . Их новый проект под названием выходит 10 мая эксклюзивно для консолей PS4, к тому же с русской локализацией (что же может быть лучше?). «Путь вора» не зря прозвана «заключительной частью», ведь она завершает историю бесстрашных приключений старины Дрейка и наконец, ставит огромную, знаменательную точку в серии.

Путь вора

История Uncharted 4 стартует спустя три года после событий, которые произошли в Uncharted 3. Авантюрист Натан Дрейк уже как несколько лет живёт без любимых приключений. Он просто решил заняться личной жизнь, как и любой нормальный человек: женился на не дающей покоя журналистке Елене и теперь вечерами «толкает» забавные байки из своей жизни, например, как он утопил транспорт XXI века в реке, где по случайности оказались три тонны металлических катушек.

Ранее великий охотник за сокровищами, отыскавший легендарное Шангри-Ла и Эльдарадо, теперь занимается тем, что ищет цветмет на дне речного ила. А в свободное время он теперь скучно сидит в небольшой конторке, печатает бланки для отчёта о проделанной работе и пьёт пиво, сидя на диване мечтая о каких-нибудь дальних странах.

На самом деле сюжет - это удивительный сбор всех приключений Дрейка. На каждом шагу то и дело намекают постоянно на «тёмные делишки» Натана из прошлого. И что самое главное: даже если вы ни сном не духом, почему это мужик так популярен среди авантюристов и наёмников - четвёртая часть всё равно находит правильный способ, как это объяснить.

Богачи-авантюристы, внезапно воскресший старший брат, принципиальные наёмники, латиноамериканская наркомафия, пиратское сокровище, легендарная Либерталия, секретное братство имени «Благоразумного Разбойника Дисмаса» - пересказывают буквально всё! А ведь это всё складывают в одну огромную историю, которая кочует из игры в игру и всё настолько интересно, словно смотришь старенькие фильмы об «Индиане Джонсе». В стороне не останется ни один из игроков. Вас просто берут и ставят в центре этих событий, где и происходит понимание всех вещей.

Отдельно внимания заслуживает постановка - она отличная. старается постоянно держать игрока в напряжении, однако при этом меняется ещё и темп игры. Как только всё успокоиться и ничто не будет предвещать беды, как тут же начинается перестрелка. Либо же на первый взгляд простая головоломка увлекает на десятки минут, от чего чуть позже просто восхищаешься остротой своего ума!

Создаётся уникальный образ боевика и интеллектуальной игры. Игра может в какой-нибудь момент сказать, что сейчас вы не авантюрист и даже не мастер огнестрельного оружия, а настоящий археолог, неумолимый расхититель гробниц, профессионал своего дела, знающий хорошо историю, географию, латынь и просто человек, который по «мозговитости» не уступает даже учёным.

Какой масштаб!

Амбиции - огромны. В центре внимания стоит не только приключения и поиск конкретных сокровищ, но и вся жизнь Натана Дрейка. Как указывалось выше - со всеми вытекающими «тёмными делишками» и «скелетами в шкафу». Окружение - это самые живописные уголки мира. Актёры - это чуть ли не главные герои. Разработчики из постарались сделать так, чтобы игра была не только богатая на все присущие детали серии, но и чтобы фансервис был понятен новичкам, ведь фанатом долго объяснять не нужно.

К тому же, основная задача в «Путь вора» была заставить игроков почувствовать то, что они причастны не просто к очередным приключениям, а к завершению целой серии игр … большой, грандиозной и очень важной серии!

А чтобы почувствовать всю колоссальность и масштабы, необходимо было сбавить темп, ведь сдерживать постоянно нарастающее напряжение невероятно тяжело. Поэтому, что второй Uncharted, что третий - всё проходилось в спешке. Игрокам подгоняли просто «пачки» известных и неизвестных преследователей. Постоянный экшен в виде рушащихся уровней и безостановочные перестрелки, которые опять-таки не давали покоя. На минуту могло показаться, что рядом стоит какой-то смотритель, кричащий в нечто вроде рупора: «Беги, форест, беги!».

На самом деле в такое вновь есть, хотя если бы этого не было, что это бы за Uncharted то был?! Однако теперь этот постоянный экшен интересен и может даже пройти без единого выстрела. А главы, наполненные экшеном, чередуются с эпизодами, которые в свою очередь состоят из сцен с диалогами и свободных прогулок.

Локации теперь изменились и стали более просторными. Теперь есть возможность пойти не по основному пути. Можно пройтись, например, по улочкам и полюбоваться местной красотой. Прохождение от этого стало лишь только интересней. Четвёртую часть теперь можно называть полноценным приключением, а не только игрой, где по большей части нужно бегать от одной контрольной точки к другой.

Сценаристка по имени Эми Хеннинг из студии , принимающая участие в разработке первых трёх частей серии Uncharted, как-то рассказала, как у них, получается, создавать действительно значимые и эффектные события. Оказывается, что все эти моменты, которые захватывают дух, придумываются ещё до того, как начинается создаваться сюжет. Хотя, казалось бы, что может получиться из этих кусков хорошее? Однако слаживая, таким образом, кусочки пазлов в виде событий и сюжета, получается, создавать незабываемое, интересное и увлекательное приключение. Так к чему это? Суть в том, что старые сценаристы не принимали участие в разработке Uncharted 4: A Thief’s End, потому что на их смену пришли новые сценаристы, поэтому манера повествования сильно изменилась. Изменилась настолько, что это сразу же бросается в глаза. И хотя, кажется, что подобная смена навредила игре, на деле всё совсем не так. Образно смену повествования можно обозвать «глотком свежего воздуха». Этот «глоток» позволяет по-новому увлечь фанатов серии и не оставит в покое новичков.

Помимо классических глав, можно разделить на полноценные четыре акта. В ходе каждого такого акта, старина Натан Дрейк постоянно неумолимо движется к своей основной цели - к легендарной пиратской колонии под названием «Либертария», которая по слухам, затеряна где-то на территории Африки. Каждый акт содержит в себе поистине мощные экшен-моменты (не буду спойлерить, но они действительно захватывают). Сравнить длинную сюжетную линию, со всеми деталями исследования, экшена и прочего, можно лишь с и для финальной части она подходит как никакая другая игра.

Тем не менее, не всё так гладко, как может показаться и кое-где новые сценаристы всё-таки проигрывают старым. В частности это касается диалогов. Диалогам в четвёртой части не хватает какой-нибудь «искорки»», которая бы помогла засмеяться в голос и заставить записать цитаты Дрейка в какую-нибудь тетрадь. Может быть, Натан Дрейк постарел, а, может быть, за эти года он утратил чувство юмора. Кто знает …

К большому счастью этот нюанс покрывается качественная проработка персонажей. На самом деле актёры, озвучивающие персонажей, хорошо вошли в свою роль и дарят невероятно качественных персонажей. Например, Сэм Дрейк, которого исполняет Трой Бейкер - это действительно какая-то находка. Этот персонаж совмещает в себе несколько деталей: трезвость ума, непредсказуемость, легкомыслие. Всё это здорово подчёркнуто в ходе очередной картины. Можно взять ещё более харизматичных персонажей - богача Рейа и боевую Надин. Это действительно ещё та парочка: избалованные детишки богатством щедрого папочки, желающие всеми силами доказать то, насколько они превосходят остальных. И что самое главное в этом всём - цель любого злодея банальна и интересна. Каждый из них стремится лишь к тому, чтобы просто нажиться, хотя иногда ими могут двигать какие-нибудь личные мотивы, например, месть.

Свобода, сладкая свобода

Кстати, опыт в оказался очень полезен для и это сказалось не только лишь на сюжетной линии. Взять в качестве примера строение уровней: в полное небытие ушли однотипные локации, где существовал один единственный путь. Теперь идти и восхищаться всем вокруг можно не по одной тропе. И это не говоря о том, что в ходе прохождения встречаются разного рода тайники, небольшие ответвления каждой такой дороги и просто другой дизайн - разнообразие одним словом.

Парой, на поиск какой-нибудь дороги может уйти время, из-за чего ломаешь голову, тратишь время. Суть в том, что раньше плутать и бродить в одной точке не получалось, потому что игроки постоянно двигались вперёд и к тому же их ещё подгоняли. Но помимо свободы в локациях, появилась ещё кое-какая свобода и в диалогах: появилась возможность поговорить со своими напарниками. Это даёт возможность пролить немного «света» на жизнь этих людей, на их проблемы и многое другое. В целом, интересно.

И кстати, полноценный, так сказать «рассвет» уровней начинает с миссии, действие которой происходят на Мадагаскаре. Эту миссию как раз показывали незадолго до самого релиза приехавшим журналистам. Суть вот в чём: дана большая равнина, на территории которой расположены форпосты, извилистые дорожки и даже присутствует транспорт. Говоря прямо - иди куду хочешь, да и делай всё точно также. Однако всё равно приходится двигаться постепенно вперёд, давление всё равно чуточку есть.

А ещё видно, как студия применяет идеи от других игр. Это очень хорошо. Например, напрямую цитируют работу, которая была проделана в следующих играх: в серии Far Cry, в Hitman, в и кое-каких других играх. К тому же, многие детали игрового процесса встречаются пару раз и на этом всё. Они не успевают надоесть. Они просто оставляют приятные впечатления: езда на джипе, подводные этапы, кражи при дневном свете, исследования заброшенных домов и дворцов. Всё делается так потому, чтобы игроку было интересно. Интересно проходить, интересно вникать во все эти детали.

Помнится мне, что ещё серию постоянно ругали за изобилие перестрелок, якобы, что это за приключение такое, где главный герой способен уничтожить армию лютых головорезов? Так вот, в Uncharted 4: Путь вора перестрелки всё такие же насыщенные, шумные, но количество этих перестрелок сократилось примерно вдвое. Однако чтобы эти места для этих перестрелок не пустовали, их решено было закрыть куда более замысловатыми разборками с врагами: раньше были разного рода укрытия, а теперь по уровням разбросаны разного рода пропасти, многоуровневые здания, разрушаемые объекты и многое другое.

Уровень вовлеченности в игровой процесс повышает ещё и благодаря новой баллистике вместе с искусственным интеллектом врагов. Привыкать заново придётся ко многим деталям новой части серии. Однако чтобы увидеть явную разницу, необходимо играть от среднего уровня сложности. На таких уровнях действовать придётся намного тщательней, а ведь это не говоря ещё о максимальном уровне сложности, где просчитывать уже нужно тщательно каждый шаг, словно играешь в Hotline Miami.

Если же вы головой просто отторгаете всякие огнестрельные стычки, тогда вам наверняка подойдёт более тихий вариант, ведь теперь в можно обезвреживать врагов без единого шума, оставляя за собой лишь одни аккуратно сложенные тела. Конечно, о крутом стелсе тут речь не идёт, он не такая уж и глубокая, поэтому до уровня Metal Gear Solid V дойти никак не может, но за то работает как родной! Но и без кое-каких нелепых моментов не обошлось. Например, нет пистолетов с глушителями. Противники, несмотря на всю свою интеллектуальность, немного тупят, когда ты находишься в высокой траве прямо у них под носом, либо сразу под уступом. Хотя подобное далеко не новость, потому подобное происходит даже в играх, которые буквально заточены под стелс. Так что всё вполне приемлемо - грех, который можно совершить каждому.

Немного «кривой» стелс не мешает выстроить настоящий план и действовать чётко по тактике. Наоборот, стелс который был внедрён, полезен. Иногда бывает, что к стелсу принуждают, ачивкой или же заданием. В Uncharted 4: Путь вора всё просто: к тебе само приходит понимание того, что сейчас нужно сделать «так, а не так». К тому же, некоторые стычки вполне избегаемы: существуют лазейки, которые позволяют избегать целые блокады, которые состоят из врагов.

Дух приключений

Итак, кого интересовала, чем занимается Натан Дрейк в свободное время? Свободное время от боёв, как правило, уходит на улучшение навыков акробатики и решение головоломок - это всё вполне в духе серии Uncharted. Чтобы хоть как-то разнообразить эти детали, был призван на помощь классический крюк-кошка. Эта вещица представляет собой совершенно новый предмет в арсенале главного героя. С ним предстоит не расставаться всю игру. Загадки в свою очередь также связано с новым предметом. Обычно крюк-кошка даёт возможность типично раскачаться, как следует, чтобы зацепиться ручонками за какой-нибудь комфортный уступ уровнем выше, либо же кое-что другое: подтянуть предмет, разрушить старенькую балку и всё в этом духе. На самом деле самый эффективный пример использования этого предмета - демонстрация игры на прошлогодней Е3. Ничего толкового в виде примера найти больше не получится.

Игромания

Uncharted 4 - из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим - просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

Читать обзор полностью

Playground

Uncharted в целом и Uncharted 4 в частности - гениальное произведение. Она станет отличным подарком для любого, кто любит игры. Последняя часть ставит точку в серии, вызывает бурю эмоций и влюбляет в себя навсегда. И нет - это не конец пути многострадального вора. Это конец целой эпохи, которую мы будем помнить всегда. Спасибо, Naughty Dog. Это было великолепно.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Uncharted 4 - идеальное приключение, практически безупречная авантюрная история. Так больше не умеет сегодня никто - не изобретая вообще ничего нового, разработчики снова сделали лучшую игру для платформы. Планка задрана невероятно высоко. Чтобы превзойти уровень постановки Uncharted 4, придумать еще более закрученный сюжет и так же отлично сбалансировать в геймплее загадки, перестрелки и акробатику, следующей игре серии придется прыгнуть выше собственной головы.

Читать обзор полностью

3DNews

Завершение серии в итоге оказалось не только самым ярким, красивым и продуманным приключением тетралогии, но и самым личным. Это самодостаточная история, но настоящее удовольствие от нее получат те, кто был с Дрейком с самого начала. Можно только догадываться, насколько сложно было подвести подобную сагу к надлежащему финалу, но Naughty Dog это удалось. A Thief’s End - чудесное завершение для Uncharted, с первого до последнего кадра. Мы будем скучать, Нейтан. Это было незабываемо!

Читать обзор полностью

Котонавты

Игра красива. Ну, то есть, здешняя картинка впечатляет настолько, что о ней – по иронии – не хочется говорить. Когда я пытаюсь рассказать людям, насколько хорошо выглядит Uncharted 4, то чувствую себя Дрейком, делящимся со знакомыми историями о своих вполне реальных путешествиях в мифические места – звучит слишком хорошо, чтобы кто-то поверил. И действительно, чтобы поверить в то, что A Thief’s End выглядит так, как она выглядит, нужно не только лицезреть все самому...

Читать обзор полностью

PS4N

По окончанию 17 часового прохождения все мои придирки к игре можно описать как: пару раз плохо сработавшие анимации во время перестрелок (один раз я прыгал на врага сверху, но вместо того, чтобы впечатать его в землю, Дрейк просто скатился по нему и приземлился на свои две) и небольшие придирки к самому сюжету. Но на фоне всех этих 17 часов, во время которых игра не переставала меня поражать, это выглядит совсем уж мелочью.

Читать обзор полностью

Age of Geeks

Uncharted 4 - грандиозное и феноменальное завершение (во всяком случае со стороны Naughty Dog) саги о Нэйтане Дрейке. Потрясающее приключение длиной в 15 часов, насыщенное великолепной постановкой, увлекательными исследованиями и наполненными адреналином перестрелками. Это отполированная до блеска игра, где почти нет шероховатостей, а придираться можно лишь к мелочам.

Читать обзор полностью

Special Games Club

Что ж, как вы поняли, игра меня зацепила. Я каждую секунду восторгался проделанной работой студии Naughty Dog, переживал все приключение вместе с героями, разделяя их успехи и невзгоды. Можно обвинить меня в излишнем чувстве восхищения, но именно такие игры дарят неподдельные эмоции, которые останутся с тобой на всю жизнь. Это более чем достойный конец истории, мы можем со спокойной душой отпустить Нейтана Дрейка. Это было его последнее путешествие в мир неизведанного.

Читать обзор полностью

Канобу

Uncharted 4 – это игра года. Uncharted 4 – это метафизическая противоположность фабричных Call of Duty и Assassin’s Creed. Uncharted 4 – это идеальное завершение истории Нейтана Дрейка. Uncharted 4 – это 10 из 10. Ну а теперь, когда в тексте достаточно SEO-маяков и цитат на обложку, можно признаться, что Uncharted 4 – это не совсем та игра, которую я ждал от Naughty Dog. И дело не в том, что после ухода Эми Хенниг, написавшей трилогию, режиссеры The Last of Us, Брюс Стрейли и Нил Дракманн, задали «Пути вора» новый вектор...

GameMAG

Uncharted 4: A Thief’s End вобрала в себя все лучшее из прошлых игр серии, соединив это с умными противниками и стелс-механиками The Last of Us. Сумбурность и затянутость истории компенсируется невероятным по красоте и проработке окружением, где каждый сантиметр мира выполнен с особой тщательностью. Если бы не провал с кулачными поединками, повторяющиеся этапы с веревкой и скольжением, излишний драматизм заскриптованных сцен, а также некоторые сюжетные дыры

Поначалу от серии Uncharted никто не ожидал чего-то революционного. Студия Naughty Dog до этого выпускала разве что платформеры, и с реалистичными приключенческими боевиками дел не имела. Но первая часть приключений Натана Дрейка оказалась настолько успешной, что выход сиквела не заставил себя долго ждать.

Для многих именно вторая часть является эталоном и одной из лучших игр всех времен.

Каждая новая игра поражала своей картинкой и выжимала из консоли «все соки». Сложно найти для PS3 более красивую игру, чем Uncharted 3. Вместе с визуалом игра «цепляла» сюжетом и персонажами, которые были в духе лучших приключенческих фильмов.

Naughty Dog не намеревается бесконечно выпускать новые Uncharted, что безусловно хорошо, поэтому «Путь вора» будет заключительной частью серии. Немного забегая вперед, стоит сказать, что студия придумала лучшее прощание с Натаном Дрейком.

Путь вора

После завершения третьей части Дрейк решает завязать с поисками сокровищ и мистических городов. Он живет тихой жизнью, нашел жену и работает в фирме, занимающейся подъемом затонувших грузов. Однако воспоминания о былых приключениях не оставляют его.

Нейта находит его старший брат Сэм, который попал в неприятности, и единственный способ их решить — найти сокровища пирата Генри Эвери в легендарной пиратской коммуне Либерталии. Само собой, Нейт решает ввязаться в свое последнее приключение.

Uncharted 4 получится мрачным, серьезным, драматичным и на удивление реалистичным. На этот раз главная мотивация Нейта — это помощь брату. Свой стиль привнесли гейм-дизайнеры Нил Дракманн и Брюс Стрейли, которые создавали The Last of Us.

Во время игры персонажи ведут себя как реальные люди, обладают огромным набором реплик и комментируют практически все происходящее. Стоит прервать диалог, как после этого кто-нибудь из них скажет «так о чем это я?» и продолжит ровно с того места, на котором остановился. Подобное внимание к деталям и помогает максимально погрузиться в игру.

По локациям «разбросаны» 23 записки, подробно рассказывающие о пиратской коммуне Либерталии и людях, пытавшихся ранее найти сокровища Эвери.

В четвертой части Дрейк совершит побег из панамской тюрьмы, побывает в заснеженной Шотландии, на закрытом аукционе в Италии и во множестве других мест.

Стоит отметить, что начинается игра достаточно вяло. Первые несколько глав по-настоящему скучные, но спустя пару часов сюжет начинает затягивать так, что оторваться просто невозможно.

Игру можно пройти буквально за пару вечеров, но это только из-за того, что вечера незаметно перетекают в бессонные ночи. Прохождение на высоком уровне сложности без поиска побочных деталей займет порядка 12-15 часов.

Несмотря на то что это «коридорный» экшен, ощущение свободы перемещения не покидает всю игру. Начинаешь невольно хвалить себя за то, что нашел верный проход в запутанной локации, хотя он был единственным. Попутно нужно будет решить несколько простеньких головоломок, разбавляющих геймплей. Также на локациях можно найти более 100 различных артефактов, на поиски которых уйдет много времени.

Укрытия и перекаты

Было бы странно полагать, что в плане механики Uncharted сильно преобразится. Это по-прежнему шутер от третьего лица с укрытиями, перекатами, быстрой регенерацией здоровья и нескончаемыми волнами врагов. В игру было добавлено несколько новых элементов, но существенно они ничего не поменяли.

В игре появился Stealth-режим, в котором можно неспешно и тактично убирать врагов одного за другим. Помощниками в этом выступают высокая трава и возможность помечать соперников. Поначалу, когда врагов немного и они слабые, действовать в таком режиме весьма интересно. В игре нет «бесшумного» оружия и возможности установить глушитель, поэтому всю игру таким образом пройти нереально, потому что врагов на карте становится невероятно много и приходится их отстреливать в открытом бою.

Под конец перестрелки утомляют — огромное число противников порой очень мешает наслаждаться сюжетом.

Несмотря на то что перестрелки стали гораздо лучше, а враги поумнели, сложность игры растет не пропорционально. Если первую половину стрельба ведется по небольшому количеству слабеньких или слегка укрепленных бойцов, то дальше врагов становится ощутимо больше и они на порядок сильнее. После «знакомства» с парнем в металлической броне так и вовсе хочется биться в истерике, потому что кроме него на карте еще десяток других сильных наемников. Причем дальше таких укрепленных солдат становится больше.

Хуже всего в этом то, что укрытия разрушаются, а враги кидают гранаты прямо под ноги Дрейку. Из-за этого приходится постоянно бегать по карте в поисках патронов и временного укрытия. В этом случае наличие в игре спутника очень помогает, так как он отвлекает огонь на себя.

Также в новой части неожиданно порадовал мультиплеер, на который, по ощущениям, разработчики потратили не меньше времени, чем на основную сюжетную кампанию. Многопользовательский режим мог попробовать каждый еще до выхода игры во время открытого тестирования. Уже сейчас можно сказать, что это самостоятельная, продуманная и заслуживающая внимания составляющая игры.

Перестрелки занимают около половины геймплея — остальное время нужно исследовать локацию и прыгать по скалам. %

Этот аспект также не остался без нововведений. Первое, и самое главное новшество — альпинистская кошка. Ее постоянно нужно использовать не только при перемещении по карте, но и при решении загадок. Самый зрелищный момент с ее использованием был показан еще на E3 2015, но бóльшую часть времени с ее помощью придется перепрыгивать большие ямы и двигать коробки.

Локации, на которых разворачивается действие, стали ощутимо больше. В какой-то момент в руки дают джип и целую равнину, которую можно исколесить вдоль и поперек в поисках артефактов. Исследование вообще одна из наиболее занимательных частей игры, потому что практически в каждом уголке можно найти что-то интересное.

Местные красоты

Создатели предусмотрели фоторежим со множеством настроек для того, чтобы сохранять наиболее впечатляющие пейзажи. Этому помогает и сама игра — небольшие передышки в сюжете приходятся как раз на самые живописные моменты.

Игру по достоинству можно назвать самой красивой из ныне существующих.

Восторг от картинки испытываешь постоянно. Все, начиная от снега под ногами Дрейка и заканчивая морским штормом, выполнено настолько детализированно и правдоподобно, что в это сложно поверить.

Итог

Весьма странно ожидать того, что игра от Naughty Dog получится плохой. Для многих было важным, переплюнет ли она все то, что у же есть на рынке. И в данном случае ответ определенно «да».

С точки зрения самой «игры», она не сильно преобразилась, но постановка сцен, картинка, сюжет и, самое главное, концовка не оставят никого равнодушным.

Как и везде, в ней есть свои неровности, вроде надоедающих под конец перестрелок, плохого Stealth-режима или медленной завязки. Но за сильные эмоции и невероятное погружение ей можно простить небольшие огрехи.