Какая карта старшая в игре дурак. Правила игры в дурака в карты погоны

  • 20.02.2024

Кол-во игроков От 2 до 8

Время партии От 10 минут

Сложность игры Легкая

Карточная игра под названием «дурак» – каковы привила и в чем суть?

В чем состоит суть игры?

Участие в партии принимает до шести игроков, и для игры применяется колода, состоящая из 36-и карт. Допустимо увеличение количества участников партии до 8-и человек, но при условии применения колоды из 54 карт.

На старте игры происходит раздача карт по 6 штук каждому участнику. Из колоды, оставшейся после раздачи выбирается произвольная карта (сверху или из стопки), которая ложится в середине стола под оставшуюся колоду таким образом, чтобы ее все видели. Масть выбранной карты является козырем для этой игровой партии, а старшей картой, является Козырный Джокер (если он не козырный, то красный – отбивает красные карты, черный – черные).

Старшинство карт определяется от меньшей карты к большей. В колоде из 36 карт, это выглядит таким образом: самая малая карта 6; далее по нарастающей 7-10, Валет, Дама, Король; самая старшая – Туз. В колоде из 54 карт отсчет точно также идет по нарастающей, но начинается с двойки, а самой старшей считается Джокер, а не Туз.

Цель игры – раньше иных участников избавиться (сбросить с рук) от собственных карт. Тот игрок, единственный, у которого они остались, признается «дураком». Отбитые карты перенаправляются в отбой (биту) и уже не берут участие в игре до сдачи новой партии. Одна партия в игру «Дурак» именуется «кон».

Ничья

Если в игре осталось двое игроков, каждый из которых имеет одинаковое количество карт, и все они кроются, признается «ничья».

Карточная игра Дурак: правила игры

  • Игра «Дурак» имеет несколько вариаций, а потому, прежде чем начать игру, участники должны определиться с ее типом. Так, наиболее распространенными разновидностями считаются переводной или подкидной дурак, но существуют и менее распространенные виды.
  • Как мы отмечали ранее, количество участников в этой игре может быть от 2-ух до 8-ми и зависит это от количества карт в колоде (6 игроков – 36 карт, максимально 8 – 54 карты). При этом, наиболее распространенным вариантом является использование колоды именно из 36 карт, с количеством игроков до шести.
  • Цель любого типа игры в дурака – скорее избавиться от личных карт. Дураком признается тот, у которого они еще остались.
  • Перед началом кона (партия игры), карты перетасовываются и сдаются по кругу, по движению часовой стрелки, по одной карте (иногда по две) каждому из игроков. Раздача стартует с игрока, занявшего место слева от того, кто сдает. Таким образом раздается 6 карт. Из колоды оставшихся карт, выбирается одна (как правило она снимается сверху) и подкладывается под колоду оставшихся карт номиналом вверх. Вся колода укладывается вверх рубашкой в середине игрального стола.
  • Масть выбранной карты – козырная в данном кону, иными словами она бьет все иные карты, кроме карт той же масти, которые выше ее номиналом. При этом, она точно также берет участие в игре в качестве последней колоды.
  • После пересдачи карты допустимо повторение козыря и повторяться она может во время пересдачи множество раз.
  • Если количество игроков соответствует количеству карт, то есть после сдачи их не остается, то козырем также считают последнюю карту колоды. При замене игроков, увеличению или уменьшению их количества, партия обязательно начинается заново. После того, как участник отпустил карту, такое его действие признается в качестве сделанного хода. Отметим, что каждый из игроков обладает правом потребовать полную пересдачу карт, если после сделанной раздачи у него на руках 5 и более карт принадлежат одной масти.
  • Первым осуществляет ход тот, у кого карта наименьшего достоинства тогда, когда на кону карта больше десяти, если карта меньше десяти – то наибольшего достоинства. Игроки ходят по часовой стрелке в любом случае, и с каждой последующей сдачей начинают с хода под того человека, который стал дураком в прошлой игре. Таким образом, «учат дурака» и такие ходы называют «под дурака» или «на дурака». Но, при согласии всех, можно осуществлять ходы и «из-под дурака», то есть от сидящего слева.
  • При игре, участник кладет любую, по его усмотрению карту, а следующий участник по кругу, должен ее отбить, или же забрать ее себе в колоду. Побить карту противника можно положив на нее старшую карту точно той же масти, или иную любую козырную карту. Отметим, что карту козырной масти возможно побить только козырем большего номинала. После того как карта бита, любой из участников может добавить карту любой масти, совпадающую с достоинством карт, лежащих на кону. При этом, некоторые разновидности этой игры могут ограничивать круг подбрасывающих карты, например до тех, кто сидит рядом с отбивающимися игроками.
  • Подкидывание карт, как правило, происходит под одной, причем первому такое право предоставляется заходящему и только после слова «Бито!» оно передается иным игрокам по кругу. Подкидывать можно только количество карт, не превышающее шести (но если у того, кто отбивался их больше, то допускается подкинуть на одну меньше того количества, которое имеется у него на данный момент на руках). Если тот кто отбивается, по определенным причинам (не хочет или не может) не кроет хотя бы одну карту, он забирает их все и продолжает игру уже с большим количеством карт.
  • После того, как уже все карты биты, они отправляются в отдельную кучу, именуемую «отбой» и больше не задействуются в игре до следующего кона. При этом, их обязательно переворачивают вверх рубашкой, так чтобы их номинал не был виден игроками, и подглядывать в них до конца кона запрещено. Нельзя и брать карты из оставшейся колоды, до тех пор, пока все карты не побиты или не забраны отбивающимся. После такого захода, игроки, начиная с заходящего игрока, добирают себе карты из основной колоды до начального количества, а именно до шести. Последним карты берет тот, кто отбивался.
  • После окончания карт в колоде, игра осуществляется по тем же правилам, а исключение составляет лишь то, что карты больше не добираются. Оканчивается партия лишь тогда, когда карты всех игроков сброшены, а тот, у кого они остались признается проигравшим, или как принято говорить «дураком». Иногда игроки договариваются между собой выявлять и победителей, согласно очередности сброса карт. Например, первый кто сбросил все карты – победитель, последующие занимают соответствующие места (второе место, третье и в таком порядке).

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Карточная игра Дурак" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Карточная игра Дурак", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Правила игры

Правила игры достаточно просты:

В игре используется колода из 36 карт. Самая меньшая карта — шестерка, самая старшая — туз. Неизменным условием игры является выбор козыря, который может бить любую не козырную карту, но в своей масти имеет силу только в порядке возрастания;

В игре может принимать участие от двух до шести человек. Каждому раздаётся по 6 карт рубашками вверх, следующая карта открывается и кладется на стол, её масть определяет козырь текущей игры, остаток колоды кладется на козырь, не закрывая его от участников игры.

Право первого хода в первой игре принадлежит игроку, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх одной партии ход принадлежит игроку, выигравшему предыдущую игру. Ход делается всегда налево.

Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с нескольких карт одного достоинства. Игрок. сидящий слева от заходящего, должен побить (перекрыть старшей картой в масть или козырем) все карты. которыми сделан ход.

Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан.

Если он не может покрыть хотя бы одной карты. он обязан взять (принять) все карты. которыми сделан ход.

Право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Если же игрок покрыл все карты. то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой. Заглядывать в отбой до конца игры нельзя.

Отбившийся игрок получает право хода. После каждого хода игроки добирают карты из колоды, недостающие до шести. Первым берёт карты ходивший игрок. отбивавшийся берёт последним.

В ходе игры колода разбирается вся, в том числе и открытый козырь.

Цель игры - избавиться от всех карт на руках. Последний игрок. не избавившийся от карт, считается проигравшим, при условии, что карты в колоде закончились.

В игре также возможна ничья (розыгрыш)- когда игрок. который делает ход, ходит последними картами, а отбивающийся последними картами отбивается, при этом карт больше нет ни в колоде, ни у других игроков, то есть в результате в конце игры карт не остаётся ни у кого.

Подкидной

Отличие от простого дурака заключается в том что:

Ходящий игрок имеет право подкинуть карты. совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок. который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам.

Также можно подкинуть карты. когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться. Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты. ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две. Подкидывает карты ходящий игрок. Если у него нечего подкинуть, то подкидывать начинают игроки по часовой стрелке.

Ходящий игрок может подкинуть опять, когда до него вновь дойдет очередь по кругу. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя - шесть.

Но это правило действует пока в колоде есть карты. когда все карты в отбое и на руках, подкидывать можно столько, сколько карт на руках у отбивающегося. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт - пять), но если игрок не отбивается, то можно подкинуть 6-ю карту.

Переводной

Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок. под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и передать обе карты следующему игроку для битья — «перевести». Первый кон переводить нельзя, если участники играют первую партию.

Следующий игрок может перевести повторно, если у него есть карта того же достоинства. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках, а также если на столе лежит карта козырной масти.

Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть все или принять. Далее игра полностью совпадает с подкидным дураком.

Это состязание большого количества игроков на выбывание за суммарный призовой фонд образованный всеми участвующими в играх. То есть по окончанию всей совокупности игр составляющих турнир будет определён единственный игрок. который по условиям игры станет победителем турнира. Это состязание является многоэтапным.

Стратегия

Игра «дурак» одна из немногих карточных игр, в которых есть возможность выработки четкого плана действий. По богатству различных комбинаций, «дурак» оставляет далеко позади шашки, и отчасти сопоставим с шахматами.

Стратегия игры базируется на запоминании карт, теории вероятности и психологии игры. Чем больше игрок может запомнить карт, тем больше у него преимущество над противником. Также надо использовать преимущество парных карт.

С начала игры желательно избавляться от карт низшей масти.


На пикнике, во время встречи с друзьями, в поезде дальнего следования и просто в парке нередко можно услышать задорное «бито! Твой ход», и никому не придется объяснять, что там происходит – народ играет в карты. На постсоветском пространстве игра «дурак» была и остается самой популярной среди карточных игр, она известна всем, независимо от пола, возраста и социального статуса. Перечислим еще раз ее правила, чтобы точно усвоить, как играть в дурака.

Как известно, в игре используется колода из 36 карт при участии двух-шести игроков. При первой раздаче каждый получает по шесть карт, масть следующей карты становится козырем на данную игру. Остальная колода укладывается сверху раскрытой карты (рубашкой вверх), из нее игроки берут карты по мере необходимости. Целью игры является избавление от всех карт раньше других игроков. Последний игрок с картами остается в «дураках».

Начинается игра с хода игрока с младшим козырем, в далее ходят «из-под дурака». Ходы производятся по часовой стрелке, обычно одной или несколькими картами одинакового достоинства, а атакуемый игрок должен покрыть их старшей картой той же масти либо козырем. Если игрок покрывает все карты, ход переходит к нему; если нет, он забирает все открытые карты, и после того, как остальные игроки добирают из колоды до шести карт, ход переходит к следующему игроку.

Виды этой игры – дурак простой, подкидной и переводной, каждый из которых немного отличается правилами. Подкидной получил название из-за предоставления всем игрокам права «подкидывать» карты соответствующего достоинства отбивающемуся; в переводном дураке игрок, на которого ходят, имеет право перенаправить ход следующему игроку, выложив карту того же достоинства.

Чтобы научиться играть в дурака, мало знать общие правила. Это одна из немногих карточных игр, в которой можно выработать определенную стратегию и тактику. Стратегия игры, по сути, основана на запоминании карт и понимании статистики игры, психологии игры и теории вероятности. При игре на двоих, зная, что общее количество карт – 36, из них 9 козырных, подсчитываем, что сдается сразу треть колоды, при чем на руках у игроков в среднем оказывается полтора козыря, и один козырь лежит в открытую. В начале игры игрокам неизвестно 23 карты, и чем больше карт в ходе игры способен запомнить игрок, тем успешнее он будет – в конце игры появляется возможность прогнозировать оставшиеся у соперника карты, чтобы спланировать выигрышные ходы.

Когда вы начинаете играть в карты в дурака, кроме ведения статистики, важно также внимательное наблюдение за соперником, определение его тактики и своевременная выработка своей контр-тактики – специалисты в данной сфере выработали ряд конкретных рекомендаций для каждого конкретного случая. К общим рекомендациям можно отнести следующие: в начале игры не следует сбрасывать козыри, отбиваться по возможности парными картами, запоминать последовательность выхода карт из игры, и в случае необходимости прибегать к блефу – как и в любой карточной игре, метод тонкого обмана соперника остается весьма эффективным.

Карточная игра “дурак ” завоевала популярность практически в каждом доме . Это интересная игра позволит вам с весельем провести вечер и развлечь шумную веселую компанию !

1 ) Как играть в простого дурака

В основном колоду для карточной игры “Дурак” выбирают состоящей из 36 карт. Принимать участие могут от 2 до шести человек.

Основная цель – переиграть всю колоду, и на последнем кону сбросить быстрее всех свои карты.

  • Перед началом игры хорошо перетасуйте колоду, верх сдвигать необязательно.
  • Выдайте каждому участнику игры по 6 карт. После завершения раздачи карт раскройте первую карту, лежащую в колоде и положите на игральный стол рубашкой вверх, данной карта является определяющим козырем.
  • Первым ход начинает тот игрок, у которого на руках меньшая козырная карта.
  • Начинать ход вы можете с любой понравившейся карты, на игрока, сидящего слева от вас.
  • Рассмотрим пример – если на вас сделали ход 6 червей, вы можете отбить данную карту такой же мастью (мастью называется символ карты, в данном примере это черви), но большим номиналом – например, у вас есть в наличии 10 червей. За неимением такой же масти, можете отбить карту любым козырем. Если у вас нет подходящей карты для окончания хода, по условиям игры обе карты вы забираете себе.
  • После оконченного хода участники игры должны, не подглядывая, добрать карты из колоды до 6. Самый первый карту берет участник, начинавший ход, далее тянут карты оставшиеся игроки, начиная движение слева.
  • Когда вы отбиваете карту, она уходит в отбой, в который до окончания игры подсматривать нельзя. Право следующего хода на другого игрока начинается с вас.
  • Участники продолжают игру до того момента, пока один игрок не останется с картами. В этом случае игрок считается проигравшим. Следующую игру начинает участник, сидящий слева от проигравшего, сделав ход под него.

2 ) Как играть в дурака – различные варианты

Существуют различные вариации и дополнения к традиционному простому дураку , соединив все варианты вместе , получится интересная и захватывающая игра .

  • Подкидной – принцип игры идентичен с простым дураком , основным отличием является возможность подбрасывать карты такой же значимости , что находятся на игральном столе . Первым подкидывает карту игрок, осуществивший ход , далее карты участники выкидывают по очередности . За один ход можно подбрасывать не больше 6 карт .
  • Переводной – изюминка данной вариации заключается в том , что вы можете перевести первую сходившую под вас карту , подобрав такое же значение , на другого игрока сидящего слева от вас . Участник , на которого перевели карты , также имеет право перевести карты на другого игрока . Допустим, на вас ходят 10 пики , вы можете перевести на другого участника картой под номером 10 любой масти , теперь отбиваться от этих карт будет другой игрок . В остальном все правила одинаковы с простым дураком .
  • Переводной 2 – является дополнением к переводному дураку , описанному выше . В данной вариации вы приобретаете право перевести абсолютно все карты на кону на другого игрока . Участник, на которого вы перевели карты, обязан отбить или принять все карты, переведенные на него . Допустим, на вас походили картой значением 9 бубен , вы покрываете карту 10 бубен , игрок подкидывает вам еще одну 9, но уже козырную , и вы не можете ее отбить , но можете перевести 9 крести на другого участника. Игрок должен покрыть все карты , если он не может, то забирает все карты себе .


Как играть в дурака и выиграть

Существует 5 честных секретов, как играть в дурака и постоянно выигрывать:

  • Запоминайте, какие карты ушли в отбой, благодаря этому в последнем решающем кону вы будете знать все карты противника и выиграете, подкинув ему карту, которую он не сможет отбить.
  • Оставляйте всегда хотя бы одну пару карт с одинаковым номиналом, это очень удобно при решающем заходе на противника – вы избавитесь от максимального количества карт, а при покрытии карт существует меньшая вероятность, что вам подкинут еще.
  • Пытайтесь отобрать козырные карты у противника, заходя к нему и подкидывая картами с большим номиналом, допустим, тузом.
  • Если вы играете в подкидного дурака выкидывайте все маленькие карты не жалея, чтобы по окончании не остаться с полным веером колоды в руках.
  • В процессе игры пытайтесь отбиваться обычными картами, копя максимальное количество больших козырей. По окончании игры вы всегда сможете отбиться, оставив противника в дураках.


Обычно в игре участвуют только два игрока. Используют колоду в 36 листов.

Игра проходит по правилам подкидного дурака, но цель игры совершенно другая. Необходимо не просто оставить оппонента в дураках, но и при этом последним ходом, т. е. используя все оставшиеся на руках карты, пойти на него с парных карт определенного достоинства. При этом количество парных-карт произвольно - их может быть и две, и три, и четыре. Эти карты и называются погонами, их затем «вешают» дураку на плечи. Однако если парные карты последнего захода отбивают и при этом у отбившегося на руках тоже не остается карт, погоны не вешают - дурак не состоялся.

Сначала необходимо повесить погоны в виде шестерок. Когда кто-либо из играющих осуществит это, он будет уже вешать семерочные погоны, а его оппонент, естественно, все еще шестерочные. Если он также повесит шестерочные погоны на соперника, они оба далее будут вешать семерочные, если же на него вместо этого повесят и семерочные, то сделавший это игрок теперь будет вешать восьмерочные, а его оппонент по-прежнему шестерочные. Таким образом игра продолжается и далее: после восьмерочных погонов надо повесить девятки, потом десятки, валеты, дамы, короли и тузы. Сдача, в которой никто никому погонов не повесил, проходит безрезультатно.

Выигрывает тот, кто первым повесит на оппонента самые крупные, тузовые, погоны.

Карты, которые игрок в данной сдаче должен повесить в качестве погонов, являются для него особыми. Например, если игрок в текущей сдаче вешает девятки, то он не может ни ходить с них, ни отбивать их, ни отбиваться ими, в то время как для его оппонента никаких ограничений на обращение с девятками не накладывают. Но у него тоже есть свои особые карты - те, которые сейчас должен вешать он. Например, если он сейчас вешает семерки, то он спокойно может бить шестерки и восьмерки оппонента своими девятками, но если тот пойдет с семерки, обязан ее принять.

Эта игра заметно отличается по своей идеологии от обычного подкидного дурака и часто затягивается на довольно продолжительное время.

Она хороша, например, для игры в поезде когда вы никуда не торопитесь и вас никто не отвлекает, или на пляже, если есть возможность, спокойно играя небольшое количество сдач за раз, перенести продолжение на последующие дни.

Для ускорения игры обычно из особых карт исключают козырные. Так, если игрок вешает девятки, он не может ни ходить, ни отбивать, ни отбиваться некозырными девятками. На козырную карту в номинале вешаемых погонов никаких ограничений не накладывают. Это очень удобно, особенно когда вы уже вешаете погоны покрупнее. Например, если вы готовы увенчать плечи оппонента тузами, козырный туз заметно облегчит вашу задачу - имея его и еще парочку тузов в качестве погонов, вы всегда можете использовать козырного для отбоя или для того, чтобы засыпать соперника - ведь козырного туза он не побьет.

Вообще, так как для того, чтобы повесить погоны, надо прежде всего их иметь, каждый игрок должен иметь карты соответствующего номинала. При этом его оппонент, собрав у себя хотя бы три карты номинала вешаемых на него погонов, гарантированно обезопасит себя от них, если, разумеется, не станет ими ходить. Однако этот балласт сильно усложнит его задачу. Как правило, на ранних стадиях игры приходится рисковать и расставаться с указанными картами. Если же карты, которые сейчас собирается повесить на вас оппонент, подросли, то, получив их из колоды, стоит попытаться вывести их из игры, просто отбившись ими - вы имеете на это полное право, разумеется, если сейчас не вешаете на соперника карты того же номинала.

Если в игре не накладывают никаких ограничений на козырную карту номинала вешаемых погонов, игрок обычно стремится подойти к концу игры с наименьшим балластом, т. е. только двумя картами, предназначенными на погоны, - козырной и одной некозырной. При этом он может как добиться своего при удачном раскладе, повесив погоны, так и в критический момент, чувствуя угрозу собственного «опогонивания», использовать свой козырный погон, хоть и расставаясь с надеждой навесить погоны на оппонента, но зато избавив от них и свои плечи, отбивая карту оппонента или заваливая его.

Разумеется, зная о тех же проблемах оппонента, вы и сами размышляете о том, отбиваться ли вам картами, нужными ему для навешивания погонов, выводя их тем самым из игры, или же, наоборот, ходить ими на соперника, заставляя его играть с бесполезным пока что балластом на руках. Также всегда можно сыграть и еще тоньше, оставив одну из карт, которые сейчас на вас пытаются повесить, у себя на руках до окончания игры. Если вы знаете, что ваш грамотный оппонент приберегает козырную карту «погонного» номинала, выбирая до последнего, повесить ее на вас или отбиться ею в критической ситуации, вы всегда сможете лишить его этого призрачного шанса - как только он отобьется своим козырным погоном, вы тут же подбросите ему еще один, но уже некозырный, который он не имеет права отбивать при всем желании.

Эта игра прекрасно подойдет для тех, кто уже неплохо освоил обычного подкидного дурака и горит желанием попробовать что-либо посерьезнее. Попробуйте, может быть, дурак с погонами станет вашей следующей ступенькой карточного мастерства. Играя в первый раз, не впадайте в сомнения, если сначала и вы, и ваш оппонент вешаете погоны с большим трудом - с ростом номинала вешаемых погонов дело пойдет заметно быстрее.