Подвижная игра вороны в старшей группе цель. Детская игра — «Воробьи — Вороны

  • 12.12.2019

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - … НЫ!» или «Воооо - рооооо - … БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - … ТА!», «Вооо - роооо - … ЖБА!», «Вооо - роооо - … ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

«Вороны и воробьи» — подвижная детская игра, которая будет интересна и младшему школьному возрасту, и подросткам. Игра рассчитана на внимание и сноровку детей, на их умение вести командную игру, оценивать ситуацию и молниеносно принимать решение. Традиционные подвижные интересные игры для детей 10 лет вызывают всегда бурю положительных эмоций, дарят радость от физических нагрузок.

Польза игры «Вороны и воробьи»

Игра проводится на ограниченной территории, дети собраны в команды по интересам, и от быстрой смены задач и их выполнения зависит победа, поэтому игра «Вороны и воробьи» учит сопереживать участникам и принимать коллективное решение. «Друг за друга стой!»– вот такой девиз имеет детская игра «Вороны и воробьи».

Как подготовиться к игре

Требуется незначительная подготовка к игре. Чтобы подвижная игра Вороны и воробьи состоялась, необходимо определить безопасное место игры, очертить территорию для ворон и воробьев. На линии разграничения будет стоять ведущий. И вот от его чувства юмора зависит ход игры. Его задача – путать игроков, рассеивать их бдительность, шутить, отвлекать и в самый непредвиденный момент произнести слово: «Вороны» или «Воробьи».

Какие меры предосторожности надо учесть

Детская подвижная игра Вороны и воробьи считается опасной, ведь предусматривает резкие движения участников в толпе, поэтому могут быть и падения, и ушибы. Лучше когда игра проводится на природе, на просторной поляне. Чем меньше участников игры, тем безопаснее, но не так весело и шумно, как с большой компанией.

Правила детской игры

«Вороны и воробьи» — детская игра с простыми правилами. Во-первых, определяются соперники, которые будут друг за другом бегать. Кто кого будет догонять, решает ведущий. В момент, когда команды медленно сходятся к линии разграничения, ведущий постоянно интригует, недосказывая слово. Слышны только слоги: «Во-», «ро-»… А потом неожиданно произносит полностью: «Вороны или воробьи», и та команда, которую назвали, должна убегать в домик. А если участник был схвачен противником, то выбывает из игры. И так до тех пор, пока какая-то из команд не проиграет, то есть потеряет всех участников. Вот по такому принципу и строится подвижная игра Вороны и воробьи.

Итог и награждение в детской игре

В итоге победитель игры – команда, где участников осталось больше. Как и все детские игры, «Вороны и Воробьи» имеют несколько повторяющихся этапов, и в каждой будет свой победитель.

Картотека подвижных игр к проекту

«Сказочная птица»

«Коршун и наседка»

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.

Описание игры : в игре принимают участие 8-12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети - «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5-2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

«СОВУШКА» (подготовительная группа)

Задачи : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Описание игры : все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты: выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ» (подготовительная группа)

Задачи : учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Описание игры: в середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Варианты: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

«СЕРАЯ УТКА»

Цель : учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Описание игры: один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы утята берегитесь,

Далеко не расходитесь.

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.

Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

Игра «Воробьи и Вороны»

Правила игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Описание игры: формируется две команды игроков. Первая – «воробьи», вторая – «вороны». Команды располагаются лицом друг к другу. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Среди детей выбирается водящий, которые будет руководить всем процессом. Когда он дает команду «Воробьи!», соответствующая команда пытается догнать ворон. Когда дается команда «Вороны!» - наоборот. Игра завершается, когда одна из команд поймает всех игроков оппонента.

Вариант 2

Описание игры: Участвуют также две команды. Но в этой версии вам потребуются несколько предметов двух видов. Например, кубики и мячики. Разложите предметы с разных сторон от команд. По команде ведущего дети должны будут выполнять простые задания – приседать, поднимать руки или ноги и т.п. Когда водящий произносит, например, «Воробьи», команда воробьев хватает по мячику. При произнесении «Вороны», команда ворон соответственно бежит за кубиками. Каждый правильный принесенный предмет приносит команде один балл. Победа присуждается команде, заработавшей большее количество баллов.

Вариант 3

Описание игры: в отличие от предыдущих вариантов, эта версия игры не требует деления на команды и дети могут играть сидя. За контрольными словами на этот раз закрепляется определенное действие. Например, услышав слово «вороны» все участники обязаны поднять руки вверх, а слово «воробьи» скрестить ноги. Вариантов подобных действий можно придумать бесчисленное множество. Те игроки, которые не успели выполнить правильное движение, выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется последний участник, выполнивший все задания.

Вариант 4

Описание игры: для этой версии игры требуется всего два участника. Они должны сесть друг напротив друга, вытянув руку к своему противнику. Касаться друг друга руки не должны. Ведущий, как и во всех предыдущих версиях, произносит кодовые слова «воробьи» или «вороны». Услышавший свое слово участник, пытается схватить руку противника, он же в свою очередь должен пытаться вовремя ее отдёрнуть.


На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая - «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

На земле чертят две паралельные линии в трёх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещё две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется "вороны", другая "воробьи". Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит "вороны" или "воробьи" произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда запятнавшая большее число "противников".

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счет.

Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них - подвижные, пригодятся на детском празднике, а две - сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.