Позиции для лт. Позиции для лт Позиции на лт для света

  • 12.12.2023

Засвет противника в World of Tanks - одна из основополагающих механик игры. Более того, существует целый класс техники, ориентированный на выполнение этой задачи - лёгкие танки (ЛТ), ещё их называют «светляки». Однако не так уж много игроков умеет правильно светить на ЛТ, при том, что умелый светляк в нужном месте способен своими действиями решить исход боя. В этой статье мы расскажем всё, что необходимо знать о механике засвета в World of Tanks.

Что такое свет и почему он так важен

Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

  • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» - обнаружьте противников;
  • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» - наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество - вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока - один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

Как происходит засвет

У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки:

Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две - на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете , но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

  • до 50 метров - раз в 0,1 секунды
  • до 150 метров - раз в 0,5 секунды
  • до 270 метров - раз в 1,0 секунды
  • до 445 метров - раз в 2,0 секунды

Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м - максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

  • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
  • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.

В каких ситуациях шанс засвета минимален:

  • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
  • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора - засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

Разумеется, в World of Tanks засветить противника можно вообще на любой технике, даже на артиллерии, но, как было сказано в начале статьи, существует класс лёгких танков, заточенный под выполнение этой задачи. Выражается это в том, что у ЛТ, как правило, большой обзор и высокий коэффициент маскировки, не зависящий от того, стоят они или движутся, также светляки мобильны и малогабаритны.

Всего существует две тактики подсвета - активная и пассивная. Рассмотрим их по отдельности.

Активный «свет»

Представляет собой непрерывное перемещение по карте на высокой скорости, переезд от одной позиции к другой. Смысл этого метода в том, что светляк держит противников в постоянном засвете, периодически появляясь то в одном, то другом месте, при этом необходимо постоянно маневрировать и прятаться за неровностями рельефа. Если всё это делать грамотно, то вас будет крайне сложно уничтожить: попасть в летящего на всех парах и виляющего ЛТ - задача весьма нетривиальная. Также, играя в активный «свет», необходимо всегда быть в центре событий и не терять время попусту - чем дольше противник будет находиться в засвете, тем лучше для вашей команды.

Пожалуй, наиболее подходящая для такой тактики карта - «Прохоровка», в силу особенностей её ландшафта.

Пассивный «свет»

Заключается в том, что светляк становится в куст и, будучи невидимым, просвечивает всё окружающее пространство. Здесь от игрока потребуется следующее:

  • Знать карту и типичные направления движения противников;
  • Знать, где находятся «читерные» кусты, из которых открывается хороший обзор. Заняв неправильную позицию, вы будете совершенно бесполезны для вашей команды. Узнать расположение таких кустов можно из многочисленных специализированных гайдов;
  • Ни в коем случае не стрелять - во время выстрела коэффициент маскировки существенно снижается, и вы можете легко засветиться;
  • Внимательно следить за игровой ситуацией - иногда противники могут поехать толпой по совсем неожиданному направлению, и тогда стояние даже в самом выгодно расположенном кусте может оказаться бессмысленным занятием;
  • Всегда быть готовым к отступлению - если вас самих вдруг засветят, то каждая секунда промедления может стоить вам жизни.
  • Убедиться, что дальности вашей радиостанции хватит для связи с союзниками, ведь она для того и нужна, чтобы передавать разведданные. Особенно это касается низкоуровневых машин.

Необходимое оборудование и снаряжение

  • Стереотруба - даёт +25% процентов к дальности обзора, если танк стоит неподвижно, включается через три секунды после остановки. Подходит для пассивного «света».
  • Просветлённая оптика - увеличивает обзор на 10%, действует постоянно. Для тех, кто предпочитает активный «свет».
  • Маскировочная сеть - для пассивного «света», чтобы ваш стоящий в кустах танк было сложнее обнаружить;
  • Камуфляж - прибавляет 5% к коэффициенту маскировки ЛТ;
  • Улучшенная вентиляция - влияет на многие параметры танка, одним из которых является и обзор;
  • При желании можно вместо огнетушителя укомплектовать ваш ЛТ доппайком или другим соответствующим национальным расходником. Увеличивает обзор так же, как и улучшенная вентиляция.

Как прокачать экипаж

В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

  • Маскировка - для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
  • Боевое братство - увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
  • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста - дают незначительный бонус к обзору.

В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.

В онлайн играх очень важна командная стратегия и тактика каждого члена в отдельности. Только правильное исполнение своей роли может привести взвод к победе.

Зачем нужно светить?

В сражениях одну из основных ролей исполняют светляки, помогающие команде определить место, где находится враг. Обычно за эту задачу берутся лёгкие и шустрые танки. Как правильно светить, тоже очень важно знать. Ведь количество найденных врагов повлияет не только на результаты игрока, но и в целом на итог боя.

Улучшение показателей

До того как светить в World of Tanks, следует разобраться во всех аспектах задачи. Правильное развитие машины повысит эффективность игрока на поле брани. Улучшения желательно делать в зависимости от выбранной стратегии. Это может быть скорость либо дальность обзора танка.

Кроме машины, также необходимо апгрейдить и состав, ее обслуживающий. Хорошо прокачанная команда способна повысить эффективность в сражении.

Решившись на активные действия и постоянное движение, игрок должен улучшать скорость и способность машины маневрировать. Безостановочная поездка на максимальной возможной скорости увеличит шанс выжить и засветить врагов.

Улучшение оборудования, связанного с передачей сигналов, маскировкой и обзором, подойдёт для более пассивной игры. Скрытное нахождение на одном месте может принести свои плоды.

Не следует забывать и о расходниках. Разнообразные предметы, дающие одноразовый бонус в некоторых характеристиках, иногда склоняют весы в пользу игрока. Расходники различаются по своим действиям. Некоторые из них влияют на команду танка, а другие -на саму машину.

Существуют также предметы для обслуживания машины во время битвы. На то, как светить в танках, они не влияют, но значительно повысят шанс на выживание.

К примеру, использование комплекта для ремонта машины позволит продолжать бой повреждённому танку, а применение аптечки снимет негативные эффекты с командного состава. Следует упомянуть и очень важный для светляка огнетушитель, спасающий в экстренных ситуациях.

Установка дополнительного оборудования тоже окупит себя. Некоторые вещи ощутимо повышают процентные показатели танка, и в итоге машина получает неплохой пассивный бонус.

Активная тактика

Передвижение - вот один из методов, как светить в World of Tanks. Активные действия уместны, если машина хорошо оборудована и имеет высокий показатель скорости. Однако, кроме быстроходности, нужна и маневренность. Только с таким набором качеств танк исполнит свой долг полностью.

Задача разведчика максимально быстро отправится окольными путями к противнику. Таким образом, светляк позволяет команде атаковать увиденные им цели.

Главным в этой тактике является максимально эффективно использовать ландшафт карты, все бугорки и скалы, тем самым скрываясь от вражеской мести.

Ошибочным решением, как светить в World of tanks, будет поездка прямо в лапы врага. Этим порывом мало чего можно добиться. А вот хитроумное использование кустов, скал и незаметные переезды от одного к другому будут весьма правильным решением.

Необязательно танку полностью выезжать из-за укрытия, будет достаточно высунутой башни или устройств пеленгации. При использовании такого метода разведчик станет невероятно сложной целью.

Пассивная тактика

Более простым способом станет улучшение систем обзоры машины и её скрытности. Выбрав этот путь, как светить в World of Tanks, игроку предстоит долгое нахождение на одном месте, с редкими переездами.

При начале сражения машина должна отправиться в наиболее подходящее место для простоя. Выбрав кусты, игроку необходимо дождаться появления врага и просто давать видимость команде.

В случае пассивного способа игроку крайне не рекомендуется двигаться, а тем более атаковать противника. Засветив врага, следует ждать, когда союзники реализуют преимущество.

Идеальным решением будет развитие скрытности, возможна установка дополнительной комплектации в виде маскировочной сетки. Находящейся на одном месте машине не помешает и апгрейд обнаруживающих функций.

Исключительно от игрока зависит выбор, где светить на картах. World of Tanks пестрит локациями для засад и маскировки. Однако выбрать идеальную точку довольно сложно, придётся некоторое время провести в поисках.

Итог

Каждый из способов, как светить в World of Tanks, имеет собственные достоинства и недостатки. Только испытав все, можно подобрать идеальный стиль игры. Важно только, чтобы действия разведчика приносили пользу для всей команды.


«Свет» (то есть обнаружение танков противника) является одним из важнейших элементов победы. Очень часто грамотный свет намного важнее толстой брони или орудия с большим уроном. Научиться приносить команде пользу и победу, а себе серебро и опыт на легких танках, которые и предназначены в первую очередь для обнаружения противника, довольно сложно. По крайней мере, сложнее, чем хорошо играть на тяжелых или средних танках.

Многие неопытные игроки на легких танках в начале боя несутся на всех парах на вражескую базу. Толку от такого глупого действия очень мало: вы подсветите всю или практически всю команду противника… ну и что? Союзники, может быть, даже нанесут небольшой урон противнику по вашему засвету. Если очень повезет, вы или союзные САУ даже уничтожат вражескую САУ. Но в итоге ваша команда лишится легкого танка до конца боя.

Запомните, вы должны подсвечивать противника постоянно, а не один раз, то есть одной из ваших задач (хотя и не самой главной) является собственная выживаемость. Не надо думать, что игра на легком танке – это синоним быстрой смерти в начале боя. Такая смерть – результат неудачной и неумелой игры. И дело здесь даже не в том, что вы не принесете команде пользы, вы ведь не заработаете опыта и серебра своей глупой смертью!

Также стоит запомнить, что уничтожение вражеских САУ хотя и является одной из задач легких танков, но делать это нужно осторожно, где-то в середине боя, когда команда противника понесла серьезные потери, и вы заметили брешь в их обороне. Конечно, в случайных боях такие бреши могут появиться и в начале боя (вся команда поехала в одном направлении), но откуда вы знаете, где эта брешь? Это выяснится только через несколько минут.

Свет в World of Tanks делится на активный и пассивный. Начнем с последнего. При пассивном свете вы обнаруживаете врага, находясь за каким-нибудь кустом неподвижно. Незаменимым в данном случае будет оборудование Маскировочная сеть и Стереотруба. Первая позволит вам оставаться необнаруженным, а вторая – замечать противника с гораздо большей дистанции, чем без нее.

Из умений критически важным является Маскировка, в идеале оно должна быть прокачана у всего экипажа на 100%, а для увеличения обзора у командира следует взять умение Орлиный глаз, у радиста – Радиоперехват. У командира крайне полезным навыком является также навык Шестое чувство («Лампочка»), который сигнализирует о том, что вас обнаружили. Следует только помнить, что этот навык срабатывает не сразу, а с задержкой в три секунды, которые во многих ситуациях могут быть критически важными.

Отдельно стоит обратить внимание на то, как вы должны стоять за кустом: нужно стоять за кустом, а не в нем. К кусту следует подъехать на такое расстояние, чтобы куст через снайперский режим стал практически прозрачным. Это значит, что куст не мешает вашему обзору, но одновременно скрывает вас от противника.

Если вы осуществляете пассивный свет, то нельзя совершать действия, которые приведут к обнаружению вас врагами. Это движение и стрельба из орудия. Стрелять нужно только в крайнем случае, например, по вражескому легкому танку, который на всех парах несется к союзной САУ.

Двигаться же нужно только в том случае, если вас обнаружили, тогда вам необходимо как можно быстрее скрыться от противника. Для этого следует всегда сразу разворачиваться в направлении предполагаемого маршрута бегства. Помните, что навык Шестое чувство срабатывает с задержкой. Так что если вражеский танк направил на вас орудие, не надо ждать загорания лампочки, бегите сразу!

При активном свете вы должны постоянно перемещаться по полю боя таким образом, чтобы засветить максимальное количество врагов, но не подставиться под выстрел самому. Для этого нужно выбирать маршрут так, чтобы показываться врагу только на мгновение.

На картах с большим количеством холмов нужно показывать противнику только самый верх башни, так в вас будет очень сложно попасть. Естественно, на холмистых картах тоже нужно постоянно двигаться, но будьте осторожны: даже из-за небольшой кочки вы можете подскочить слишком высоко, что приведет к повреждению гусеницы. Под огнем противника это может быть смертельной ошибкой.

Маскировочная сеть и Стереотруба при активном свете бесполезны, так как они не действуют в движении. Зато следует установить Просветленную оптику, которая дает хоть и меньший бонус к обзору, чем Стереотруба, зато действует всегда.

Всему экипажу также следует изучить умение Маскировка. Дело в том, что для легких танков значение Маскировки в движении не уменьшается в два раза по сравнению с неподвижным положением, как у всей остальной техники. Так что это умение является критически важным и при активном свете.

Также важны умения Орлиный глаз у командира и Радиоперехват у радиста. Навык Шестое чувство не так необходим, так как в движении не столь важно знать, заметил вас противника или нет. В большинстве случаев он будет вас замечать, но при грамотной игре вы будете вовремя уходить от огня. Для увеличения скорости желательно взять умение Король бездорожья у механика-водителя. Не лишним будет также умение Виртуоз у него же, который повысит маневренность.

Запомните, что вашей задачей является не просто обнаружение противника. Вы должны грамотно взаимодействовать с союзниками, чтобы они наносили максимальный урон по вашему засвету. Конечно, в случайных боях о слаженной игре команды говорить не приходится, нужно просто светить так, чтобы союзники могли нанести урон. То есть если вся команда уехала, например, на левый фланг, то смысла светить на правом практически нет.

Рассмотрим лучшие позиции на картах для ЛТ. Определим и покажем только тактически важные позиции для успешного выполнения мастер агрессивной разведки.

С выбором оборудования,умений экипажа и основными принципами игры на ЛТ разобрались в . Открытых карт для удобной игры ЛТ не так много. А конкретно для прохождения ЛБЗ ЛТ 15, где необходимо суммарно нанести более 7000 и 8000 урона, подойдут карты: Малиновка, Прохоровка и Огненная дуга. На данных картах имеется большой шанс на прохождение данных задач.

Карты практически одинаковы, за исключением немного изменённого ландшафта, звукового сопровождения и освещения. Являются открытыми картами, удобными для игры на ЛТ, СТ и САУ.

E1 (аллея)


Достоинства:
— лучшая позиция для засвета противника и весьма универсальная, дает возможность светить аллею и часть поля;

Недостатки:

— очень частые Blind shot в это место;

E2 (аллея)

Достоинства:
— редко кто занимает данную позицию, отсутствие Blind shot ;
— легкая смена позиции без возможного получения урона.
Недостатки:
— позиционное место находится ниже, чем E1. Охват по обзору меньше;



Достоинства:
— самая популярная позиция для засвета противника, позволяющая светить аллею и часть поля;

Недостатки:
— один из популярных кустов на карте;
— частые Blind shot в это место;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно;


Достоинства:
— редко кто занимает данную позицию;
— легкая смена позиции без возможного получения урона
— практически никто не Blind shot в это место.

Недостатки:
— маловероятно насветить нужное количество урона по противнику;
— возможный засвет от проезжающих таков.

G9 (гора )


Достоинства
— крайне редкая позиция для ЛТ;
— обзор всей горы и деревни.
Недостатки:
— маловероятно насветить нужное количество урона по противнику;

Малиновка

Открытая карта удобная для игры на СТ, ЛТ и САУ. В априори ТТ не любят открытые карты, а Малиновку тем более. После захвата горы любой из команд, происходит некое стоялово.

Разделение карты по условным обозначениям:


Разберем ключевые позиции с верхнего (северного) респауна:

Е4 (берег )

Достоинства:
— лучшая позиция для засвета противника и весьма универсальная, дает возможность светить часть поля, крайнюю часть коровников и пригорок (G8);
— весьма трудно засветить танк в данной позиции.
Недостатки:
— самый популярный куст на карте о котором знают практически все;
— очень частые Blind shot в это место;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно



Достоинства:
— отличная позиция для засвета противника, дает возможность светить пригорок, базу, переезд.
Недостатки:
— крайне сложно добраться в начале боя не засветившись;
— легко засвечивается танками, которые по берегу;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.



Достоинства:
— хорошая позиция для засвета противника на переезде и на пригорке.
Недостатки:
— легко засвечивается танками;
— бессмысленно пытаться светить, если союзное ЛТ находится на Е4 и F5;



Достоинства:
— возможность светить поля и коровники, а также берег;
— трудно засветить танк в данной позиции.
Недостатки:
— маловероятно насветить большое количество урона;

Разберем ключевые позиции с нижнего (южного) респауна:


Достоинства:
— позиция для активного засвета противника, дает возможность светить поднимающихся на гору и стоящих на пригорке противников;
Недостатки:
— перемещение к данной позиции желательно осуществить в самом начале боя;
— позиция простреливается с горы;
— сменить позицию без получения урона крайне сложно.



Достоинства:
— позиция для пассивного и активного засвета противника, дает возможность светить проезд по J3
Недостатки:
— довольно часто танки противники приезжают в данный квадрат;
— маловероятно насветить большое количество урона.