Wasteland 2 спутники все. Перегонный завод Горкиновича

  • 12.06.2020

ДА! Таки победа, сумел не теряя никого из пати заарканить Ла Локу, (Клонировал целиком) Теперь у меня в пати 5 постоянных рейнджеров и 2 вакантных места Так куда лучше по ощущениям. Эшли Брайго и Жулик весьма посредственные персонажи, и таких мучений не заслуживают. А вот Ла лока очень даже ничего, вооружил её тараканом и ращу замену Анжеле

А можно поподробнее как это делается?

упд: нашел двумя страницами ранее, надо попробовать.


kioself

Kioself

Переборол свою лень и потестил. Все наверное уже знают.., но не зря же я проверял.

Как присоединить Скотчимо:

харизма: 1,1,1,1 + Анжела \ радиовышка \ цр + 2 собаки \ лрк + ральфи = Харизма 12.

У меня ругались гдет полчаса реального времени, не сдохли. Если фул лрк не прочищать успеешь.

Мне думалось что надо именно 12 родной харизмы и зеленая в расчет не принимается, ты проверил уже, работает?


MrJ

MrJ

Обе калитки не брутфорсятся, не взрываются.

Речь идёт о первых двух (или вторая и третья) дверях, которые нужно пройти, что бы попасть в комнату, в которой находится Ночной кошмар и турели?

Потому что эта преграда сносится с подкалиберной ракеты. Лично я именно так и прошел. Любая другая взрывчатка, которая слабее подкалиберной, не справляется.

Возможно в игре будут ещё более мощные преграды, которые уже потребуют РПГ-7

Как присоединить Скотчимо:

У меня с этим БухимМо такая история была. Поболтал я с ним, он попросился в рейнджеры, но я ответил отказом. Подумал, что не место алкашам в рейнджерах. Но всё равно же интересно, что он из себя представляет как боец? Да и награду за новобранцев дают. Потом ещё такие мысли накатили, мол, что у него жизнь же наладится, если он примкнёт к рейнджерам. Он перестанет бомжевать и обволакиваться газетами в холодную пору, что бы согреться. Пить вряд ли бросит, но у него будет кров и работа.

В общем, решил я его принять. Я поговорил с ним ещё разок, что бы убедится, что он всё ещё настроен вступить в ряды рейнджеров, после чего оставил его и отправился в Цитадель. Когда же вернулся, что бы заангажировать СкочМо, то тот уже не желал со мной общаться, отмахнувшись своим, "Не видишь? У меня общение с печенью".


MrJ

MrJ

У меня тут идея возникала, пройти игру в соло на задроте. Есть у кого идеи-мысли как это реализуемо? Нужна огромная скорость и инициатива для кайта и какое-то оружие потребляющее мало од, чтоб кайтить пачки мобов. Думаю на пистолеты или вообще рукопашку. Ну и абуз взрывотехники по игре.

Пока мне видится перс чере пистолеты навроде. Инициативы 11, приемлимо, да начнешь жертвовать чем то в пользу восприятия, просядешь по од.

5 4 пистолеты, 1 полевая медицина.

Ой сомнительной мне кажется эта затея. Скорее всего, на максимальной сложности не пройти, особенно с пистолетами, так как банально здоровья не хватит, что бы выстоять. Да и огневой силы будет так же недостаточно.

Пистолеты, а уж тем более рукопашный бой, не подойдут, так как придётся воевать только на ближней дистанции, а это равносильно смерти, если персонаж всего лишь один. Врагов нужно отстреливать с как можно большего расстояния.

Но и снайперу тоже туго придётся, так как вы же видите, что в игре творится с ОД у врагов? Они же километровое расстояние преодолевают.

Мне как только зайцы вспоминаются из СХ центра, так сразу понимаю, что их точно не одолеть в одиночку. Разве только пробежать как-то. Они слишком быстрые и царапучие.) От них отбежать не получится, всё равно догонят, а дашь бой на близкой дистанции - вломят.

Но в Сх конечно можно не идти, так что про зайцев забудем. Ну а другие противники? Просто-напросто числом загнобят.

Тут разве что какой-то скрытый режим ниндзи нужен. Но в игре нет навыка скрытности! Хотя у врагов есть некая зона обзора, в которую если попасть, то только тогда они начинает реагировать, и, насколько я заметил, у них полностью отсутствует слух.

Так что можно хоть самбу танцевать стоя в двух шагах от врага у него за спиной, а он и не почешется, пока не развернётся к рейнджерам лицом. Ну таким способом можно пробегать врагов конечно.

В общем, нужно пробовать.)


kioself

Kioself

Одно скажу по билду. Инициативы маловато. 11 - это так себе. Я бы снял с координации единицу и переставил бы её в восприятие, что бы инициативу хотя бы до 12 поднять, но тогда шанс на успешное попадание ещё меньше станет. Как по мне, так билд переделать нужно.

Убрать с координации никак, од станет 9. Впрочем как и с силы, придется довольствоваться 11 инициативы. Зачистил хайпул, прочистил сундуки по своей вышеописанной методе, вытащил гранатаметы и нормальный пистолет(револьвер 38 калибр), докупил бомб и все сложные бои уничтожил.

Хайпул до конца пройти в соло нельзя, нужно брать еще 1 перса чтоб кнопку нажимать. Придется брать стервятницу на время.

После хайпула откроется цитадель, а следовательно бесконечная взрывчатка, придется на неё пофармить и валить к рельсовикам, делать квест на торговца чтоб открыть бесконечные гранатамёты по 150.

Ну с ними до титанов дойду, а вот что после храма титанов делать я уже не представляю в принципе. Роботы очень жесткие, особенно резаки, в соло не убить никак.

Если менять билд - то на что.? Снайпер сомнительная затея, ибо снайперки в игре в целом не очень, если уж брать - то штурмовую.

Выяснил очень неприятный момент, один персонаж получает за квесты не полную порцию опыта, а столько, сколько он получил бы в пати из 4х человек. То есть если написано что дали 1000, на самом деле будет 250. Печально достаточно, я надеялся на быструю раскачку, конечно.


Landewaster

Landewaster

Над этим частенько задумывался. Зачем тогда компьютеры...

Я бы объединил эти 2 навыка в 1.

Не все, взламываемое компами, взламывается сигнализацией. Квестовые объекты, например.

Про удачу согласен, а вот харизма... Я все еще надеюсь, что от высокой харизмы можно получать какие-нибудь плюшки. Та же Пизпи - ну не нравятся мне в роли напарников Ральфи, Такаюки и им подобные.

Вопросик: СХ или Хайпул не погибнут пока игрок ходит в ЛРК (рельсовики)?

Если вниз не спускаться, и тебе не скажут, что на них напали, гуляй наверху сколько угодно. ChosenOne - яркий тому пример.


  • QweSteR и ChosenOne это нравится
Wasteland 2 - компьютерная ролевая постапокалиптическая игра, которая разработана американской компанией inXile Entertainment (основателем данной компании является Брайан Фарго ). Сиквел легендарной Wasteland доступен для Windows, Mac OS X и Linux платформ. Сбор средств на реализацию проекта происходил через сайты Kickstarter и Paypal. Лидер пустынных рейнджеров, генерал Варгас, получает информацию о таинственных радио передачах, которые содержат информацию о синтезе между людьми и машинами. Помимо этого, таинственный голос угрожает полностью уничтожить, так называемых, хранителей порядка. Для установки ретрансляторов и обнаружения источника радио передачи был послан рейджер Эйс, которого находят мертвым через несколько дней. Главным героям предстоит отправиться в пустоши и расследовать это убийство.

Радиовышка и СХ-центр

Действие игры начинается с создание боевого отряда . Игрок может создать новых персонажей и распределить специализации на свое усмотрение, либо выбрать готовых бойцов. Рекомендуется взять в свой отряд медика , специалиста по компьютерам (хакер , взламывает различные цифровые устройства) и взломщика замков (стоит обратить внимание, что взлом сейфов и взлом дверных замков - это две разные специализации).




Цитадель рейнджеров

Главные герои прибывают в качестве новых рекрутов в штаб пустынных рейнджеров, которые в этот момент хоронят своего боевого товарища по имени Эйс (он пытался найти источник необычного сигнала). Ваш отряд получает первое боевое задание от генерала Варгаса : отправится к вышке в пустошах и найти ретрансляторы и дневник Эйса . Как только будут найдены необходимые предметы, главные герои должны связаться с Цитаделью рейнджеров по рации, чтобы получить дальнейшие указания. Двигаемся на север лагеря к рейнджеру, который очищает стену от граффити и обнаруживаем закопанный тайник (лопату можно было подобрать возле могилы Эйса). Далее, двигаемся на юг и встречаем Анжелу , которая желает отомстить за смерть своего друга и готова присоединиться к вашему отряду (рядом с Анжелой находится тайник , также закопанный тайник находится возле выхода).


Покидаем лагерь и начинаем двигаться на восток пустошей к вышке, в любой момент на вас могут напасть бандиты или дикие животные. Путешествовать ваш отряд может без проблем пока есть вода , пополнять запасы воды можно на различных локациях (первый оазис, который, вы скорей всего обнаружите, находится на востоке возле горы, рядом с зараженной местностью).


Радиовышка


1 – Ящики (один из ящиков заминирован);
2 - Пещера (внутри нее находится часть дневника , ретрансляторы и робот)
3, 4 - Ящики; 5 - Радио вышка , группа бандитов
6 - Кровавые следы, значок Эйса в кустах; 7 - Бандиты
8 - Часть дневник Эйса; 9 - Нога робота
10 - Пещера, ящик;11 - Ящик;
Внутри пещеры находится статуя , при взаимодействии с которой ваши подопечные получат по одному очку навыка. Также можно обнаружить тостер , отремонтировав который главные герои получат доступ к содержимому. Переходим на локацию «Радиовышка» , двигаемся на север и обнаруживаем пятна крови, помимо этого в кустах можно обнаружить значок рейнджера , который принадлежал Эйсу (на карте - 6).


На восточной дороге на песке лежат трупы беженцев. Местные бандиты, позволят пройти, если заплатить пошлину, в ином случае придется уничтожить всех бандитов. Чтобы заплатить пошлину , необходимо встретится с главарем банды, он находится возле радиовышки (на карте - 5).


После зачистки местности используем радиовышку и получаем слабый сигнал, в сообщении содержится информация о том, что так называемые рейнджеры будут уничтожены. Выходим за забор и находим первую часть дневника Эйса (на карте - 8), продолжаем двигаться по следам крови и масла на песке и обнаруживаем металлическую ногу (на карте - 9).


Далее, поворачиваем на Юго-восток и двигаемся по следам к пещере (на карте - 2), внутри пещеры вступаем в бой с большой жабой. После сражения поднимаем часть дневника (получаем отметку на карте «Лагерь Рельсовых Кочевников»), два ретранслятора и изучаем найденного робота , в ящике можно обнаружить медикаменты. Если у кого-то из вашего отряда имеется навык «Компьютеры», то можно достать из робота детали.


Выходим на связь с Цитаделью рейнджеров и сообщаем новости. Генерал Варгас отправляет главных героев установить найденные ретрансляторы на двух вышках в СХ-центре и Хайпуле (появятся соответствующие метки на глобальной карте на юге, игроку необходимо сделать между этими двумя объектами, так как спасти от бедствия можно только один, в этом прохождении выбор был сделан в пользу СХ-центра). Покидаем локацию Радиовышки и двигаемся на Юг к сельскохозяйственному центру (на пути к этой локации можно обнаружить оазис и пополнить запас воды). Как только главные герои приблизятся к точке назначения из СХ-центра и Хайпула одновременно поступят сигналы бедствия.

1 - Вагон, ящики; 2 - Сейф;
3,4,5 - Гигантские насекомые и животные;
6 - Склад;
Дверь в это здание заминирована, внутри Склада находится несколько ящиков и сейф с цифровым замком (для взлома необходим навык «Компьютеры»).
7 - Ящик; 8 - Сейф, Ящик;
9 - Дверь в Центральный комплекс ; 10 - Запертая комната с сейфом
Как только ваш отряд приблизится к забору, появится зараженный спорами человек и сразу погибнет. Двигаемся через дыру в заборе и обнаруживаем огороды с гигантскими насекомыми и животными (на карте - 3,4,5).


После зачистки местности двигаемся на север и обнаруживаем заблокированную дверь (на карте - 9). Беседуем с выжившими учеными и просим открыть дверь (уничтожаем растение, которое заблокировало замок).


Центральный комплекс


1 - Комната Управления; 2 - Кабинет Розы; 3 - Рэйчел;
4 - Мутанты, Восточная теплица; 5 - Сейф; 6 - Комната Мэта;
7 - Сейф; 8 - Захваченный ученый;
9 - Западная теплица, зараженные кролики;
10 - Джулио, Спутниковая тарелка; 11 - Ящики;
12 - Центральный коридор; 13 - Бак с питательми веществами.
Переходим в Центральный комплекс и беседуем с Кэти Лоусон (на карте - 1), которая рассказывает о том, что растения и насекомые по неизвестной причине начали мутировать до огромных размеров и атаковать ученых и фермеров. Передаем ученой кусок гремучего плода, чтобы помочь в исследовании (далее, вам необходимо найти еще 10 аналогичных плодов). Кэти также рассказывает о том, что спутниковая тарелка окутана растениями, а это значит, что главным героям придется привести ее в рабочее состояние и только после этого устанавливать ретранслятор. Двигаемся через восточную дверь и поворачиваем направо, главные герои встречают доктора Розу (на карте - 2), которая присоединится к отряду (ученая знает коды доступов к теплицам). В комнате Розы за запертой дверью можно обнаружить сейф и ящик (на карте - 5).


В конце коридора встречаем Рэйчел , которая превращается в Инфицированного (на карте - 3). Зачищаем местность и открываем дверь в восточную теплицу.


Вступаем в бой с мутировавшими насекомыми и защищаем вышивших фермеров (на карте - 4). Собираем гремучие плоды и раскапываем несколько тайников на территории теплицы.


Возвращаемся в комнату управления и передаем Кэти гремучие плоды (на карте - 1), далее, следуем за ученым и узнаем, что для лекарства от плодовой инфекции необходимо принести фунгицид , найти его можно в подвале на грибных полях . Двигаемся через западную дверь и поворачиваем налево, используем навык «Грубая сила» и выбиваем дверь. Обнаруживаем гремучий плод и сейф (на карте - 7).


В следующей комнате обнаруживаем ученного Уинстона (дверь в комнату будет заминирована), которого захватили растения (на карте - 8). Освободить ученого можно, используя навык Хирургия (к примеру, это может сделать Роза). В восточной теплице необходимо уничтожить мутировавших кроликов, которые загнали Джулио в ловушку (на карте - 9). В этой комнате находится спутниковая антенна, однако она оплетена растениями, ослабить которые возможно, если починить систему орошения.


Через центральный коридор двигаемся на север (на карте - 12) и попадаем в подвал (на карте - 13).


Центральный подвал


1 - Выход с локации; 2 - Мутанты, Закопанный тайник;
3 - Закопанный тайник; 4 - Ящик; 5 - Захваченный ученный;
6, 7 - Ящики, сейф; 8 - Мутанты; 9, 10 - Ящики;
11 - Сейф, Ящик (в эту часть пещеры можно попасть, после того, как растения ослабнут);
12 - Скиннер; 13 - Ящики, сейф;
14 - Западный коридор; 15 - Лазарет (в помещении находится ящик);
16 - Бур (для запуска необходим навык «Компьютерщик»);
17 - Мутанты (стена пробивается при помощи грубой силы);
18 - Переход на Западные поля; 19 - Восточный коридор;
20 - Склад;
В данном помещении находятся мутанты, которых необходимо уничтожить. Также можно обнаружить захваченного ученного и несколько растений (извлечь их можно при помощи навыка «Выживание»).
21 - Восточные поля;
22 - Склад;
Данное помещение станет доступно, когда система орошения будет исправна. После зачистки местности от лиан и мутантов, на этом складе можно обнаружить несколько ящиков и сейф.
Взламываем центральный компьютер и открываем шлюзы (ключи от западного и восточного шлюза можно обнаружить в этой же комнате). В западном и восточном коридоре через вентиляцию подается отравляющий газ. Двигаемся на юг и попадаем в грибные пещеры.


Уничтожаем мутантов (на карте - 2) и обследуем местность, в этой части полей находится несколько закопанных тайников и ящик (на карте - 3, 4).


Продолжаем движение на юг, обнаруживаем захваченного ученого (на карте - 5) и при помощи хирургии устраняем растительность (вновь используем навыки Розы). В этой части пещеры также находятся несколько заминированных ящиков и сейф (на карте - 6, 7).


Далее, на востоке можно обнаружить вход в небольшую комнату, внутри которой находится тело Райна Гербисона (на карте - 12). Через дверь беседуем со Скиннером и убеждаем его открыть дверь (сообщим о том, что ваша группа - рейнджеры, которые прибыли по сигналу о помощи). Внутри помещения подбираем фунгицид (необходим для вакцины), в следующем помещении находится несколько ящиков и сейф (на карте - 13).


Выводим Скиннера к выходу и поднимаемся наверх в Центральный комплекс, возвращаемся к Кэти Лоусон и передаем ей найденные химикаты. Кэти создает вакцину и лечит зараженного Мэта (можете пополнить свои запасы в случае необходимости).


Вновь спускаемся в подвал и двигаемся в западный коридор (на карте - 14), в данном помещении пущен отравленный газ, поэтому быстро двигаемся вперед. Выбиваем дверь, либо взламываем замок, и запускаем бур (для этого необходим навык «Компьютерщик», на карте - 16), в ином случае, пробиваем треснувшую стену и вступаем в бой с мутировавшими животными (на карте - 17).


Двигаемся в конец коридора и поднимаемся по лестнице (на карте - 18), ваш отряд перейдет на новую локацию Западных полей .

Западные поля


1 - Выход с локации; 2 - Фермер Льюис;
3 - Дом Сью;
Сью ранен и нуждается в помощи, которую может оказать, к примеру, Роза.
4 - Амбар;
В данном помещении находится сейф, несколько ящиков и деталь для насоса .
5 - Насос ;
Снабжает питательными веществами, а после саботажа, опасными химикатами всю растительность на Западных полях.
6 - Кролики; 8 - Комната с двумя сейфами (один с цифровым замком);
9, 10 - Закопанные тайники; 11, 12 - Ящики;
Покидаем сарай (на карте - 1) и обнаруживаем Льюиса (на карте - 2), который отбивается от толпы мутировавших кроликов. Беседуем с фермером, Льюис захочет присоединиться к вашему отряду, чтобы зачистить местность от мутантов.


Двигаемся на восток Западных полей и зачищаем местность от присутствия гигантских мутировавших кроликов (на карте - 6).


Далее, проникаем внутрь технического помещения (на карте - 5) и при помощи ремня отключаем насос (его можно просто разрушить, но это не самый лучший вариант). Теперь, когда система орошения перестала подавать местным растениям химикаты, вы можете разрушать большие заросли (в амбаре 4 за такими зарослями находится пара ящиков с припасами).


Возвращаемся в центральный подвал , двигаемся в комнату управления дверьми (на карте - 1), на этот раз отправляемся исследовать восточный коридор , в котором также распылены ядовитые пары (на карте - 19). В конце коридора поднимаемся по лестнице (на карте - 21) и переходим на локацию Восточные поля.


Восточные поля


1 - Выход с локации; 2 - Группа кроликов; 3 - Комната управления ;
4 - Ученый, Ящик; 5 - Ящик; 6 - Амбар с ящиками; 7 - Сейф;
8 - Амбар с ящиками (несколько ящиков заминировано);
9 - Ящик, захваченный Ученый;
10 - Памятник (при взаимодействии можно получить +1 к навыкам);
11 - Фермер Райн; 12 - Ящики; 13 - Захваченный Ученый;
14 - Ящики, Закопанный тайник; 15 - Ящики;
16, 17, 18, 19 - Закопанные тайники;
Двигаемся на восток данной локации и в районе коровника вступаем в бой с группой мутировавших кроликов (на карте - 2).


Далее, двигаемся на север поля и обнаруживаем комнату управления орошением. Открываем дверь и вступаем в бой с мутировавшими насекомыми (на карте - 3).


Беседуем с единственным выжившим доктором Патриком Ларсеном , после короткого разговора ученый признается в том, что это он вывел систему орошения из строя и нападает на рейнджеров. Уничтожаем врага и приводим в порядок систему орошения.


Покидаем Восточные поля и спускаемся в Центральный подвал. Возвращаемся в Центральный комплекс и докладываем Кэти Люис о выполнении задания. Ученый передает главным героям сыворотку от плодовой инфекции, в случае, если кто-то из вашего отряда пострадал от взрыва гремучего плода, необходимо вылечить недуг. Двигаемся в комнату с большим баком (на карте ЦК - 14) и используем полученную сыворотку. Далее, двигаемся к спутниковой тарелке , уничтожаем лианы и устанавливаем ретранслятор (на карте ЦК - 10). Покидаем СХ-центр и направляемся в Хайпул , из этого поселения до сих пор поступают сигналы бедствия.


Ключевые слова: wasteland 2,пустоши,рейнджеры,цитадель рейнджеров,эйс,похороны,генерал варгас,анжела дэт,радиовышка,значок,дневник,нога робота,пещера,жаба,ретрансляторы,синтез,сх-центр,центральный комплекс,кэти лоусон,мэт,гремучие плоды,джулио,кролики,подвал,грибыне поля,скиннер,фунгицид,западные поля,система орошения,восточные поля,патрик ларсен,сыворотка

Существует большое количество разнообразных жанров компьютерных игр, при этом они делятся еще и на поджанры. Например, ролевые игры могут быть классическими, изометрическими, то есть с видом сверху и сбоку, hack"n"slash, в которых акцент делается именно на битвы, а развитие персонажа отходит на второй план, и так далее. Отдельную нишу занимают которые в большинстве случаев подразумевают пошаговые битвы, а иногда и не одного персонажа в группе, а сразу нескольких. Особого внимания заслуживают ролевые игры данного поджанра, оформленные в постапокалиптическом сеттинге - классика для РПГ. Сразу же вспоминается серия Fallout, которая стала эталоном тактических ролевых. Но не все знают, что эти игры не были родоначальниками указанного жанра. Только самые олдскульные геймеры вспоминают Wasteland, которая вышла в далеком 1988 году. Именно с нее и начались постапокалиптические ролевые игры, такие как Fallout.

Спустя много лет было принято решение возродить серию, и в 2014 году в свет вышел долгожданный проект - Wasteland-2. Создание персонажа, комбинирование участников группы, решение задач и незабываемая атмосфера - все это есть в данной игре. Но хочется все же более внимательно на нее взглянуть, чтобы понять, достойна ли она стать преемником легендарного родоначальника жанра.

В чем суть?

Сразу же хочется сказать, проект этот был изначально задуман одним из разработчиков оригинальной игры, но у него не было собственной компании. Поэтому он решил собирать деньги через специальные платформы, такие как Kickstarter, и преуспел. Объединившись с компанией inXile, он приступил к разработке, чтобы в 2014 году выпустить в свет отличную игру и достойное продолжение.

В Wasteland-2 создание персонажа имеет одно из ключевых значений, поэтому данный процесс стоит разобрать максимально детально. Но сначала рассмотрим сюжет самой игры.

Вторая часть - это прямое продолжение первой. Прошло пятнадцать лет, последствия термоядерной войны все еще ужасают. Но не это самое главное. Пустынные рейнджеры - отряд, который спасал человечество еще в первой части игры, находится под угрозой. Генерал отправляет своего верного помощника запеленговать сигнал, который передает устрашающую информацию, но уже через пару дней мужчину находят мертвым. Именно тут в игру вступаете вы, потому что генерал решает поручить расследование четверке молодых рейнджеров. Как не сложно догадаться, это ваш отряд, и тут предстоит перейти к одной из самых увлекательных частей Wasteland-2. Создание персонажа - это процесс, над которым можно просидеть очень долго, и при этом получить не меньше удовольствия, чем от самих игровых действий.

Естественно, вы не сможете начать игру, не создав своих персонажей. Тут-то вы и узнаете, что их должно быть четыре, а также что по ходу игры будут присоединяться и другие герои, которые смогут помочь компании, но они не будут постоянными. Поэтому именно своей четверке нужно уделить как можно больше внимания. В Wasteland-2 создание персонажа - это довольно непростой и комплексный процесс, требующий от вас понимания механики игры и значения всех навыков, которых здесь довольно много. Поэтому если вы играете в Wasteland впервые, и до этого вам не доводилось пробовать свои силы в других подобных ролевых проектах, то можете испытать определенные затруднения. На этот случай к вам на помощь спешат разработчики, предлагая несколько стандартных классов персонажей, где все навыки уже распределены автоматически. Вы можете создать свою команду за две минуты, просто выбрав тип бойцов, но это будет менее эффективно и, естественно, не так увлекательно. Лучше все же потратить немного времени, изучить пользу от навыков и создать сбалансированный отряд, который будет без проблем преодолевать все препятствия за счет слаженной работы. Есть в Wasteland-2 русская версия, которая пригодится тем, кто не знает английский. Но все же такой шикарный проект лучше оценивать в оригинале.

Базовые атрибуты

В первую очередь вам предстоит задать базовые атрибуты вашего персонажа. В Wasteland-2 русская версия имеет полный перевод абсолютно всего текста, так что вы можете смело изучать все параметры, не опасаясь, что где-то будут несостыковки. Итак, что же представляют собой атрибуты? В каком-то роде это скелет персонажа, его основа, которую в будущем вы уже практически не сможете изменить. Очки для повышения атрибутов выдаются лишь раз в десять уровней, но при этом полностью пройти игру можно уже тогда, когда вы еще не достигнете сорокового уровня. Всего этих базовых атрибутов семь, и каждый отвечает за свои сферы развития персонажа.

Координация определяет точность попадания, повышает вероятность критического урона и дает дополнительные очки действия. Удача во многом перекликается с координацией - она тоже повышает критический урон и дает очки действия, увеличивает вероятность уклонения от атак. Восприятие поднимает и крит, и уклон, а также повышает вероятность того, что персонаж будет делать ход первым. Сила, что логично, увеличивает урон, дает дополнительные очки действия и повышает здоровье. Скорость влияет на инициативу и количество действий, интеллект увеличивает общую скорость прокачки, а харизма не влияет на развитие вашего персонажа, но при этом открывает дополнительные опции в диалогах, что может оказаться очень полезно. Как уже было сказано ранее, это базовый скелет персонажа в Wasteland-2. Обзор других навыков последует далее.

Общие навыки персонажа в Wasteland

Итак, пришла пора наращивать мясо на скелет, то есть прокачивать навыки вашего персонажа, которые могут ему пригодиться больше или меньше. В Wasteland-2 обзор навыков может занять у вас довольно много времени, но рекомендуется прочитать все описания и продумать, за что именно будет отвечать конкретно этот персонаж, чтобы не прокачивать ему лишние навыки. Если в атрибутах были базовые варианты, то в навыках можно встретить более интересные пункты. Например, вы можете прокачивать навык выживания, чтобы избегать противостояния с противниками. Навык грубой силы поможет вам при взломе закрытых дверей, а дрессировщик - это умение, позволяющее приручить животных, которых потом можно использовать против врагов. Существует много других навыков - льстец (позволяет уговаривать неигровых персонажей), задира (предоставляет опции диалога, ссылающиеся на агрессию), зоркий глаз, лидерство и так далее. Каждый из них важен в той или иной мере, но нет смысла прокачивать все способностей всем персонажам. Распределение ролей - вот что самое главное в Wasteland-2. Навыки могут вам пригодиться, но общими дело не ограничивается.

Способности техника

Этот раздел посвящен, вероятно, самым полезным в игре умениям. В Wasteland-2 навыки могут сыграть ключевую роль в прохождении, и если вы не прокачивали взлом замков и компьютеров, медицину и снятие сигнализаций, то у вас могут возникнуть серьезные затруднения даже с прохождением основной сюжетной линии. Что уж говорить о выполнении побочных квестов, поисках сокровищ и так далее - с этим вы вряд ли сможете справиться. Поэтому ни в коем случае не забывайте о технических навыках, так как они значительно облегчат вам прохождение и помогут отыскать то, что иначе вы бы добыть не смогли. Существуют в Wasteland-2 коды, но ими все же лучше пользоваться в последнюю очередь - гораздо приятнее проходить игру своими силами, особенно с учетом того, что вам никто не мешает выставить сложность на минимум, если вы считаете себя недостаточно подкованными в данном жанре.

Навыки обращения с оружием

Последняя группа навыков определяет, с какими видами оружия дружит тот или иной персонаж вашего отряда. Всего имеется семь навыков для обращения с оружием дальнего действия и три - для ближнего боя. К последним относятся рукопашная, работа с дробящим оружием, а также с колюще-режущим. Если вы используете в Wasteland-2 коды, то вам нет смысла прокачивать указанные навыки, но если же вы играете честно, то они вам очень пригодятся, так как помогут навязать ближний бой противникам, которые сильны только в дальнем.

Что касается стрелкового оружия, то здесь есть семь классов: пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, пулеметы и энергетическое оружие. Естественно, нет смысла прокачивать сразу все каждому из персонажей - это будет крайне неэффективно. Игра Wasteland-2 подразумевает, что у вас будет четыре различных персонажа, у каждого из которых свои задачи и навыки для их выполнения. Поэтому вам стоит очень внимательно подходить к распределению навыков, заранее продумывая путь развития каждого из персонажей.

Подход к прокачке

Игра Wasteland-2 - это тактическая РПГ, так что не пытайтесь пройти ее "с наскока". Придется посидеть, подумать, решить, кому из персонажей нужен тот или иной навык. Если вы будете пытаться наделить каждого из своей группы большим набором умений, то рискуете ни одно из них не прокачать до какого-либо достойного уровня, что сделает его бесполезным. Лучше сосредоточиться на пяти-семи навыках, которые вы сможете значительно прокачать, тем самым сделав персонажа эффективным. Как уже было сказано выше, можно использовать и читы Wasteland-2. Но, опять же, в этом нет смысла. Или вы серьезно подходите к непростым задачам, продумываете тактику, решаете сложные задачи, или увлекаетесь более простыми играми. Зачем себя мучить?

Итак, читы Wasteland-2 оставлены позади. Всего стоит добиваться своими силами. Для этого нужно четко распределить роли в группе. Вам понадобится в первую очередь лидер, который будет вести команду. Ему нужно прокачивать соответствующие навыки, такие как лидерство и зоркий глаз. В остальном же должен быть баланс, то есть сильно качать его в какую-то сторону не следует. Действовать нужно по обстоятельствам. Также требуется огневая мощь, штурмовик, который станет ударной силой. Прикрывать его будет снайпер, который должен находиться как можно дальше от гущи событий, так как он медлителен, слаб, но наносит мощнейший урон. Ну и нельзя представить себе группу без поддержки - медик, техник, взломщик, здесь все это собирается в одном лице, которое не атакует противника, а лечит и снабжает боеприпасами компаньонов. Распределение ролей поможет вам эффективно проходить сложные уровни Wasteland-2. Тюрьма является одним из таких уровней.

Какие навыки важнее?

Как вы уже поняли, в игре огромное количество способностей. Но какие из них важны, а какие можно и не качать? Как вам покажет уровень Wasteland-2 "Тюрьма", а также многие другие, основное действие здесь - бой. Поэтому в первую очередь нужно качать боевые навыки и обращение с оружием. На втором месте идут технические способности, ну а дальше уже можно выбирать по своему вкусу, чтобы создать свою идеальную команду в Wasteland-2. Карта будет доступна лидеру, поле боя - штурмовику, огневая поддержка - снайперу, а помощь в других аспектах - бойцу поддержки.

Какую роль играют спутники?

Речь в основном шла о четырех бойцах вашей группы. Но это не все игровые персонажи, которые есть в Wasteland-2. Карта мира готова предложить много мест, где вы найдете себе союзников - если они присоединятся к вам, то можно качать и их. Какую же здесь выбирать тактику? Ответ прост: нужно действовать на свое усмотрение. Помните, что четыре основных героя останутся с вами до конца игры, а спутники будут приходить и уходить, и если вы будете на них зацикливаться, то затем будет обидно их терять, а это неизбежно.

Что в итоге?

Очевидно, что в Wasteland-2 ваши действия в процессе игры, то есть на поле боя, не являются ключевыми - для них основу задает процесс создания и формирования персонажей. И если у вас это получится, то выполнить все задания не составит труда.

Истории всех постъядерных игр начинаются с катастрофы, изменившей жизнь многих, но самые атмосферные и продуманные миры не сильно отличаются от сегодняшней реальности. Украинцы из GSC устроили виртуальную экскурсию в Чернобыльскую зону отчуждения, а местом действия Fallout стали земли, напоминающие великие равнины современного Техаса.

Юго-восток США стал приютом для еще одной вселенной, родившейся после «конца света», - Wasteland. Этот мир появился на свет в далеком 1988 году, исчез из виду более чем на два десятилетия и только сейчас усилиями Брайана Фарго вернулся с новой страницей своей истории. Удалось ли это возвращение? Об этом вам поведает наш обзор Wasteland 2.

- War. War never changes.
«Fallout» (1997)

Немного истории

Рискую ошибиться, но наверняка тех, кто хоть что-то слышал о Wasteland до анонса продолжения, будет не так уж много, а поигравших в нее до выхода переиздания в 2013 году - еще меньше, поэтому начать рассказ стоит издалека, ведь история создания этой игровой вселенной не менее интересна, чем история самой игровой вселенной.

Пустошь полна опасностей, но базовый инструктаж по выживанию вы получите путем подсказок.

Все началось двадцать шесть лет назад, когда трио разработчиков, Кен Андре, Алан Павлиш и Майкл Стэкпол в составе студии Interplay выпустили Wasteland. Игра обрела свою аудиторию и даже завоевала престижные награды, но издатель в лице Electronic Arts не увидел в проекте золотой жилы, и все ограничилось выпуском «внебрачной» Fountain of Dreams, сделанной на том же движке, но уже другими людьми.

Спустя девять лет, в 1997 году, студия Black Isle выпустила культовую ныне ролевую игру - Fallout. Изначально планировалось, что проект станет прямым продолжением «Пустоши», но Брайану Фарго, продюсеру первой Wasteland и главе издательства Interplay на тот момент, не удалось договориться с Electronic Arts насчет покупки прав на разработку новой части.

Одна из старых, еще довоенных мудростей гласит: если долго смотреть на котиков, можно стать умнее.

Вестником перемен стал все тот же «крестный отец» постапокалиптических пустошей, Брайан Фарго, - в 2003 году он таки выкупил права на бренд и намекнул, что его студия (inXile Entertainment) планирует заняться продолжением, но дальше слов все не сдвинулось и о Wasteland вновь все позабыли.

Ледник растаял, когда на сцене игропрома засияла звезда Kickstarter. В марте 2012 года inXile Entertainment начала кампанию по сбору средств на создание Wasteland 2 и за 42 дня студии пожертвовали свыше трех миллионов долларов. Такая сумма обеспечила не только разработку игры, но и дополнительный выпуск SDK, порт на Linux и OSX, а также перевод на русский и польский языки.

Главный вопрос игры: почему гибрид барсука и слоупока, который питается отнюдь не медом, назвали именно так?

Брайану Фарго удалось собрать под крылом своей новой студии ключевых разработчиков первой части; на предложение мэтра откликнулся и композитор Марк Морган, написавший музыку для классической дилогии Fallout, а после успеха на Kickstarter к созданию Wasteland 2 подключился бывший сотрудник Interplay, геймдизайнер Крис Авеллон со своей командой из Obsidian Entertainment.

Результаты первых трудов этой команды мы увидели в декабре 2013 года, когда Wasteland 2 вышла в Steam в рамках программы раннего доступа. По ходу разработки в игре полностью переделали интерфейс, добавили несколько новых зон, а каждое обновление сопровождалось внушительным списком исправлений.

Если не хотите завершить игру досрочно, не нажимайте красную кнопку в цитадели рейнджеров. Ну а если хотите…

День официального рождения проекта постоянно откладывался, и на финишную прямую Wasteland 2 вышла лишь под конец курортного сезона. Издателями игры на физических носителях в России и остальном мире стали, соответственно, «Бука» и Deep Silver, а Брайан с компанией занялись выдачей «слонов»: среди наград поддержавшим проект на Kickstarter оказались пропуск в титры, бесплатная копия с различными бонусами, эксклюзивные портреты и даже уникальный внутриигровой навык для героев.

На заметку: уникальный, но не эксклюзивный. Достаточно ввести число 61290 в диалоге с капралом Сорвейг (торгует у штаба рейнджеров), чтобы получить книги, развивающие это умение сразу на десять пунктов.

Законы пустыни

Фарго со своей командой не стал замахиваться на что-то революционное, поэтому и спекулировать на завышенных ожиданиях было бы глупо. Перед нами самая обычная партийная ролевая игра с пошаговыми сражениями, исследованием мира и кропотливым распределением очков атрибутов и навыков.

Новую Wasteland называют духовным наследником Fallout, но по сути она куда ближе к тактическим стратегиям вроде X-Com и Jagged Alliance: тут вам и знакомые очки действий, и эффективность стрельбы в зависимости от навыков, позиции и дистанции до врага. Похоже на Fallout Tactics, думаете? Не совсем, поскольку режимов боя в реальном времени здесь не нашлось.

В боевом режиме синие клетки указывают на то, куда боец может добежать и успеть выстрелить за свой ход. Удобно.

Вместо скучного разбора игровой механики давайте рассмотрим то, чем Wasteland 2 действительно выделяется, и первое - это ролевая система. Играем мы за четверку рейнджеров (по ходу расширим отряд до семи человек), причем у каждого есть свои сильные и слабые стороны: один хорошо стреляет, но больше ничего не умеет, другой слаб в бою, зато полезен вспомогательными навыками.

Первый же запертый дом покажет, насколько важна командная работа. Один взломает замок, другой обнаружит ловушку, а третий обезвредит ее и вскроет сейф. Опытные ролевики знают, что без вора в партии сундуки не обчистить, ну а в Wasteland вместо этого десятки специализаций, и каждая полезна.

В большинстве игровых ситуаций есть альтернатива. Не получается взломать кодовый замок на двери - вынесите ее из ракетной установки.

Настоящий полигон для испытаний - редактор персонажей. Можно взять готовый шаблон (снайпер, подрывник, оратор), но куда интереснее подкрутить характеристики каждого из новобранцев или собрать бойца с нуля; правда, без опыта игры вы вряд ли нащупаете золотую середину с первой попытки, ведь каждый атрибут по-своему востребован, а бесполезных среди них немного.

Вот скажите, что лучше: харизма или интеллект? С первым вы получите больше опыта и быстрее пойдете вверх по карьерной лестнице, зато второе даст больше очков навыков за каждый уровень. Если вложите баллы и в то, и в другое, значит, ослабите другие, не менее важные атрибуты. Рейнджер со слабой концентрацией чаще промахивается, а восприятие влияет на очередность и частоту хода в бою.

Стоит обучить одного бойца навыку владения энергетическим оружием. Скажется в бою с бронированными целями.

Еще одна местная достопримечательность - диалоговая система, основанная на выборе ключевых слов. В процессе беседы ваши герои подмечают зацепки и могут задать уточняющий вопрос, связанный с этим словом, а затем выйти на еще одну зацепку, тем самым навязавшись на задание и еще какие-то привилегии. Иногда ключевые слова попадаются не в диалогах, а во время исследования окружения.

От колеса BioWare эта инновация отличается тем, что мы изначально видим произносимые фразы, а также можем замечать скрытые ключевые слова и вводить их вручную. Увы, чаще всего разговоры сводятся к произвольному перебору доступных слов - развилки встречаются редко, как и возможности проявить талант запугивания или лести.

Скрытые ключевые слова в диалогах обозначаются курсивом. Сейчас выясним, убедит ли наш аргумент гордого вождя индейского племени.

Куда лучше в графу «Фирменные особенности» вписывается черный юмор. Где бы вы не бродили со своим отрядом, поглядывайте в нижний правый угол экрана - там постоянно всплывают подсказки и просто описания окружающих предметов, переполненные колкостями и циничными шутками. А вот рейнджеры между собой не общаются: если кто и нарушает гробовую тишину во время странствий, так это присоединенные спутники, решившие что-то сказать о местности, где они проходят.

Это цитата: этот холмик остался не от суслика. Похоже, тут была закопана мина.

Постъядерный Дикий Запад

Мир Wasteland не встретит вас захватывающим сюжетом и обилием запоминающихся персонажей. Порой кажется, что разработчики умышленно уравнивали свое детище во всем, чтобы оно не казалось чем-то необычным, а подкупало именно правдоподобностью. Брайан словно говорит: «Вот так будет выглядеть Америка после ядерной войны», и ему веришь без разговоров.

Пустынные рейнджеры пытаются сохранить старые порядки, преступники объединяются в банды и нападают на мирные поселения, а на дикой территории разгуливают мутировавшие животные. Но главной угрозой для цивилизованного мира станут вовсе не мутанты и мародеры, а синты - разумные роботы, способные подчинить себе всех, если мы их не остановим.

Услуги механика нужны не так часто, зато сейчас именно с его помощью удалось починить кран, передвинуть груз и тем самым открыть потайной проход.

Исполняя служебный долг, наш отряд вдоволь нагуляется по землям Аризоны и Калифорнии, но мир в Wasteland 2 не совсем открытый. Как и в первой части, мы двигаем фигурку своей партии на глобальной карте в свободном направлении, а когда натыкаемся на крупные поселения, лагери и убежища, переходим в отдельную область, состоящую из одного или нескольких районов.

Координаты сюжетных целей наносятся на карту заранее, но исследовать мир выгодно: иногда попадаются тайники с ценным снаряжением и храмы, где можно получить немного опыта или бесплатные очки навыков. Еще одной данью классике стали случайные встречи с бандитами, мутантами и кочующими торговцами: в этом случае все закончится коротким боем или беседой, если не попытаться унести ноги.

В процессе игры карта зарастет разными отметками, причем это еще не вся территория, а только Аризона.

Больше всего пустошь привлекает своей неповторимой романтикой постапокалипсиса. Все, от звуков поиска радиочастот старого приемника до индустриальных пейзажей былой цивилизации, играет на атмосферу, а откровенно устаревшие технологии сполна компенсируются звуковым рядом: приятно пройтись по площади небольшого городка под музыку, присущую фильмам про Дикий Запад.

Но крупные поселения манят не прогулками, а скорее возможностью поживиться, и здесь ролевой отыгрыш уступает пиксельхантингу. Ищите все: двери, сейфы, ящики, участки вскопанной земли - что-то взломаем, где-то откопаем, причем местные заметят пропажу имущества, только если сработает сигнализация. Поиск ценностей осложняется лишь камерой: приходится постоянно ее ворочать, чтобы ничего не пропустить.

На заметку: система генерации предметов напоминает недавнюю Divinity - состав вещей в ящиках формируется на ходу, поэтому системой «save/load» можно добиться многого.

Исследуя постъядерный мир, никогда не знаешь, что увидишь в следующий раз. Как вам, скажем, такая находка?

О пользе собирательства можно вспомнить в ходе сражений. Это первая игра за долгое время, где действительно нужно экономить патроны, да и гранаты с аптечками стоит использовать с умом. Давить толпой получается лишь поначалу, да и то, отнюдь не на высокой сложности: враги пользуются укрытиями, метают гранаты, хоть иногда и ставят себя в дурацкое положение, подбегая вплотную.

Не дают поблажек и схватки с монстрами. Представители животного мира берут количеством и солидным запасом здоровья, при этом не лишены коварных уловок: кролики быстро сокращают дистанцию и атакуют в прыжке, а мутанты, похожие на зомби, взрываются при уничтожении.

Бросайте кубики

При всем своем обаянии и достоинствах, Wasteland 2 не вызывает бурю оваций, а моментами даже раздражает из-за непродуманной игровой механики. Первый же пункт в параграфе «Что-то пошло не так» - техническая сторона. Неоправданное отсутствие мини-карты, низкий «потолок» камеры и ее сильно ограниченные ракурсы - все сказывается на удобстве не лучшим образом.

Ранний доступ в Steam помог вычистить игру от большинства багов, зато релиз добавил как минимум один новый: русская версия попросту непроходима в области «Каньон Титана», поскольку квестовые персонажи не говорят нужное и основной сюжет не развивается. Остались и шероховатости, которые не успели обработать наждачкой: периодические застревания героев и рывки при повороте камеры.

При накоплении достаточного количества опыта рейнджеры повышаются в звании не сразу, а только после доклада по рации, при этом с полным восстановлением здоровья. Поняли намек?

Переключение на английский устраняет баг с прохождением, а вот с причудами боевой системы остается смириться. Дело в том, что на успешные выстрелы влияет не только навык владения оружием, но и изрядная доля везения: случается и так, что вы промахиваетесь два раза подряд из снайперской винтовки при вероятности попадания 90%, а это равноценно поражению в некоторых схватках.

По такому же принципу работает и заклинивание оружия: реалистично, но бессмысленно, ибо судьба сражений еще больше завязывается на везении. Не совсем понятна и игровая логика: необученный боец не способен попасть из дробовика в упор, зато гранаты и динамит с исключительной точностью метают все. Неестественно выглядит и штраф к меткости при стрельбе вблизи из штурмовой винтовки.

Мутанты неприятны тем, что не оставляют после себя патронов. А в СХ-центре дикой живности очень много.

Еще одним пунктом отмечу свободу отыгрыша, а точнее, его отсутствие. Мы управляем отрядом рейнджеров, но истории их личностей ограничиваются кратким досье и никак не развиваются, что ставит героев в один ряд с безымянными бойцами из любой стратегии. Ни репутации, ни мировоззрения - словно фигурки на шахматной доске: статичные и неодушевленные.

Иногда вы принимаете волевые решения: какое из двух поселений спасти, помочь одной общине расправиться с другой или примирить их, но это выбор человека, сидящего по ту сторону монитора, а не его подопечных: рейнджеры даже не прокомментируют ситуацию, и что бы вы ни делали, отношение к ним не изменится. Они не злые и не добрые - они всего лишь винтики в сюжетном двигателе.

Исключенные спутники уходят не навсегда. Чаще всего их можно найти в цитадели рейнджеров и снова призвать на службу.

Прощупывать пульс в повествовании получается с трудом. Первую половину игры сюжет не развивается вовсе: вы подрабатываете спасателями и занимаетесь всякой рутиной вроде восстановления сигнала связи, а иногда и вовсе вспоминаете, зачем вас куда-то послали, только заглянув в журнал заданий.

Вытягивают ли историю диалоги? Вряд ли, поскольку их невероятно много и большинство из них не несет смысловой нагрузки. Герои часто спрашивают о маловажных подробностях событий прошлых лет или интересуются мнением о каком-то человеке. При этом на диалоговой панели ключевые слова перемешаны между собой и из-за уточняющих вопросов нить разговора зачастую теряется.

Заключение

Словно ядерная реакция, Wasteland 2 нестабильна. То раскроется во всей своей постъядерной красе, восхищая атмосферными декорациями и музыкой, то затухнет, подкидывая стопки текстов и не самые увлекательные сражения. Но если перетерпеть и принять определенные проколы, получим добротную игру в своей нише, способную обеспечить два, а то и три десятка часов приятного времяпровождения.

Брайану Фарго удалось возродить проект, открывший новое направление в жанре, но Wasteland 2 - это скорее реставрация классики, а не попытка создать что-то принципиально новое, как у Larian Studios с ее Divinity: Original Sin . Самое то для поклонников ролевых систем конца прошлого века, а ценителям сюжета с интересными персонажами лучше дождаться Dragon Age: Inquisition.

Вердикт: все новое - это хорошо забытое старое. Но вселенная Wasteland оказалась не такой старой и забытой, чтобы выстрелить второй раз. Всего лишь хорошая почти ролевая игра.

Оценка: 7.6 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
  • Wasteland 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

По Гэри "NaCl" Вулф неверная информация. Я получил его помогая АГЗ захватить Храм Титана (кстати это безумно выгодно, т.к. игрок становиться свидетелем штурма храма и получает ВЕСЬ ЛУТ с уймы убитых), затем АГЗ просят поставить им настоящую боеголовку, но я её деактивировал, вернулся в Храм и взял Вульфа. Соответственно требование для его присоединения - это контроль АГЗ Храма Титана, а не доставка им боеголовки. Как раз боеголовку лучше обезвредить, за что похвалят в Цитаделе Рейджеров.

Потом по Анджеле стоит добавить что ее отзывают и она покинет отряд, т.е. нет смысла ее качать, лучше вместо нее взять Зубилу на 8-9 уровне, для этого после хайпула надо выдвигаться к рельсовым кочевникам.

В общем по поводу спутников, особенно играя на макс сложности, первой надо брать Кричащий Стервятник в хайпуле, потом она заменяеться на Пизипи из Дарвина.(поскольку у последующих врагов будет много брони, и в Калифорнии будет очень хорошая энергетическая пуха) Второй спутник - Скотчимо, потом этого бомжа заменяем на Гэрри Вульфа. Ну и третий Спутник это Зубило, заменяется на Брата Томаса.(ибо под конец на максимальной сложности безумно сложно и без второго медика/хирурга не возможно проходить бои, особенно битву с синтом перед походом в Голивуд) Брат Томас очень хороший боец, правда группа теряет навык задира, но нужен он только в двух местах во всей Калифорнии.

Еще хочется добавить, что не стоит пренебрегать харизмой, каждое очко увеличивает опыт всей группе на 5%, играя с 25 харизмы у вас будет буст опыта в +125%. А вот самая бесполезная характеристика это удача!! С удачей 1 криты с 95-го калаша составяют помоему 36%, будет удачи 4, крит будет равен 40%, что погоды не делает совершенно. Это же касается лута - бонусный лут в ящиков всегда хлам. Потом наиболее бесполезный стат - это сила, 2 очков за глаза) Лучше взять интелекта 10, как минимум хотя бы одному персу, для буста навыков. В боях же ключевой стат не ОД, а инициатива. 10 ОД и 9 ини, гораздо хуже чем 8 ОД и 14 ини, т.к. во втором случаи перс походит три раза, пока первый сделает 2 хода. На максимальной сложности игры у врагов очень сильный урон и только высокой иней можно вытянуть бои без ранений. Что бы ваши персы просто ходили первыми, устраивали засады и т.д. А с ранениями на аптечках можно разориться) Под конец игры инициатива должна быть 15-16 как минимум, т.е. бонусные статы на 10-ом, 20-ом, 30-ом уровнях вкладывать в восприятие. Перс с инициативой 16 делает два хода подряд перед тем как сделает ход перс с инициативой 8, потом еще 2 хода, за которые перс с иней 8 точно умрет))