Один много задания для детей. Дидактическая игра «Один-много

  • 12.03.2020

Наталья Артемова

ЦЕЛЬ :закрепить название домашних животных и птиц,их детёнышей,в единственном и множественном числе;закрепить понятия "один-много . "

Развивать внимание,память,мышление,наблюдательность.

Воспитывать познавательный интерес.

ХОД ИГРЫ :перед детьми разложены карты с изображением домашних животных и птиц.

Малыши должны найти и подобрать картинки с изображением детёнышей домашних животных и птенцов в единственном и множественном числе и положить их на свободные клетки карты. А дети более старшие,определить по счёту один ,два. много

Перед игрой детям можно загадать загадки о домашних животных.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это - резвые…

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка,

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет.

Зашуршал вокруг камыш -

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» - кричит…

Малышам очень нравится играть в эту игру .

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект НОД «Один и много» Конспект подготовлен: Лебедевой Мариной Юрьевной, воспитателем МБДОУ №6 «Колобок» г. Новоалтайска В своей работе я осуществляю переход от.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект открытой НОД по РЭМП «Много, мало, один» Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними, различать и называть формы предметов: квадрат,.

Конспект «Закрепление предметов один-много» (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Ирина Дерина
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы

Дидактические игры по развитию речи .

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели развивать слуховое внимание .

Ход игры : Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия , которые на самом деле может совершать данное животное. Например : «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают : «Нет» . А что может делать собака? Дети перечисляют . Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели : учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание .

Ход игры : Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра - начинается иг ….

Ры-ры-ры - у мальчика ша.

Ро-ро-ро - у нас новое вед.

Ру-ру-ру - продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре - стоит дом на го.

Ри-ри-ри - на ветках снеги.

Ар-ар-ар - кипит наш само.

Ры-ры-ры - детей много у го.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры : Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение» I

Цели : учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание .

Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький) .

Летом листья зеленые, а осенью (желтые) .

Дорога широкая, а тропинка. (узкая) .

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели : учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память , внимание.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели : учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание .

Ход игры: Расскажите, что бывает :

зеленым - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким - река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цели : расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры : Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель : учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила : подбирать наиболее точные слова.

Ход игры : Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марина : Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой) . Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный) . Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный) .

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку .

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель : развитие мышления , быстроты реакции.

Ход игры : педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает : – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить : – Сорока стрекочет. Примеры вопросов : – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель : подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей .

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному педагог : - Дети : Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой - небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например : голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Дидактическая игра «Один – много»

Цель : закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры : педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример : Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель : активизация глагольного словаря.

Ход игры : педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу . Примерные ответы : Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

Дидактическая игра «Близко - далеко»

Цель : развитие слухового внимания , остроты слуха.

Ход игры : педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель : закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости , быстроты реакции.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик) . Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка . Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактическая игра «Закончи предложение» II

Цель : развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ход игры: предложить детям закончить предложения :

Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель : развивать у детей слуховое внимание.

Правила : Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры : шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего : «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон» . Проигравший, занимает место последнего в ряду.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели : учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание .

Ход игры : Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика) . (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Лалезер Сулейманова

Цель : продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать диалоговую речь. Правильно называть их.

Нарисовать на одной половине картона один ботинок (сапог, туфлю и т. д., а на другой половине картона несколько ботинок (туфель, сапог и т. д.) . Раскрасить их вместе с детьми. (Можно использовать раскраски) .

Расположить на столе перед ребенком картинки с изображениями обуви в количестве один –ботинок (один сапог , одна туфля) и много ботинок (сапог, туфель) – ботинки (сапоги, туфли) . Вместе с ребенком рассмотреть картинки, отработать с ребенком диалог следующего образца :

«Покажи, где один ботинок ?

На этой картинке один ботинок . (Ребенок показывает картинку с изображением одного ботинка) .

(Педагог помогает детям найти соответствующую картинку и отвечать на поставленный вопрос полными предложениями).

Покажи, где ботинки?

На этой картинке ботинки. (Показывает картинку с изображениями нескольких ботинок) .

Сколько ботинок здесь? (Показывает изображение одного ботинка) .


-Один ботинок .

Сколько здесь ботинок?.(Показывает ребенку коллаж с изображением нескольких ботинок)

-Много . (Показывает картинку с изображением - нескольких ботинок)

Покажи, сапог.

Здесь сапог.. (Показывает картинку с изображением одного сапога)


Сколько сапог?

-Один сапог .

Покажи, сапоги.

Здесь сапоги.. (Показывает картинку с изображением - нескольких сапог) .


Сколько на картинке сапог?


-Много .

Покажи туфлю.


Здесь туфля.

Сколько туфель на картинке?

Одна туфля.

Покажи, туфли.

Здесь туфли.


И здесь туфли.


Можно показать детям коллаж с изображением нескольких пар туфель и спросить :

Сколько туфель на картинке?

-Много .

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Программное содержание

  • Учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».
  • Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.

Демонстрационный материал и оборудование : игрушка - мишка, кукла, мешочек с кубиками, 2 мисочки.

Ход игры

Приглашаю детей посмотреть, какие игрушки стоят у меня на столе.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. Правильно игрушки. А какие игрушки стоят у меня на столе?

Дети называют игрушки.

Правильно ребятки, это мишка и кукла. А куклу зовут Катя.

Как зовут куклу?

Ответы детей.

Ставлю перед игрушками по миске .

Ребята, что я поставила перед игрушками?

Ответы детей.

Показываю детям мешок с кубиками и говорю:

У меня в мешочке много кубиков, а у Кати и мишки нет ничего.

Ребята, сколько кубиков у меня в мешочке?

Ответы детей.

А сколько у Кати и мишки?

Ответы детей.

Сейчас я насыплю им кубиков.

Насыпаю в миску кукле много кубиков, а мишке 2 – 3 кубика .

Посмотрите, дети, у Кати много кубиков, а у мишки мало.

Сколько кубиков у Кати?

А у мишки сколько?

Ответы детей.

Надо, чтобы Катя с мишкой поделилась. (Пересыпаю кубики)

Теперь у мишки стало много кубиков, а у Кати мало.

Скажите, сколько стало кубиков у мишки? А сколько у Кати?

Ответы детей.

Наклоняюсь к мишке и спрашиваю: «Мишка, ты кому хочешь дать свои кубики?» После паузы говорю детям:

Мишка хочет дать кубики Сереже!

Сережа, возьми кубики у мишки. Теперь у тебя кубиков много, а у мишки нет ничего.

Сережа, сколько у тебя кубиков? А сколько у мишки?

Ответ ребенка.

Дай мишке один кубик.

Сколько кубиков ты дал мишке?

Ответ ребенка.

Сережа, сколько у тебя кубиков?

Правильно много. А у мишки?

Правильно один.

С Настей? Хорошо.

Оставь себе один кубик, а остальные дай Насте.

Сколько кубиков ты оставил себе? А сколько ты дал Насте?

Ответ ребенка.

Таким образом, дети делятся кубиками, оставляя себе по одному, при этом, отражая в речи свои действия. В конце игры они возвращают все кубики кукле и мишке. Игрушки благодарят детей и уходят.