Изучение мода таумкрафт 4. Создаем стол для исследований

  • 19.10.2020

Начинаем именно с исследовательского стола – тут и будут совершаться постижения новых магических открытий и достижений, которые более чем значительно облегчат вам жизнь в виртуальном мире магии и колдовства.

Открыв интерфейс исследовательского стола выбираем аспект Ignis и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Он попадает в центральную область – ниже можно увидеть зеленую кнопку – на нее и следует кликнуть, чтобы запустить исследование. У вас должно получиться приблизительно следующее:

таумкрафт 4 изучения – нитор и пояснения интерфейса стола

Можно увидеть светящуюся точку – именно она указывает откуда необходимо начинать связь.

Чтобы соединить две точки используются руны – это и есть те закорючки, которые вы можете увидеть на листе, кроме точек. Напрашивается вопрос: “Как же нам найти нужную руну?” – это правильный вопрос и для определения и выявления необходимой руны следует еще раз нажать на аспект Ignis и снова нажать зеленую кнопку запуска исследования. Должно получиться следующее:

Таумкрафт 4 изучения – Находим нужную руну

Видите, что нужна нам руна теперь светится красным и стала, как говориться, “активной” – именно она нам и нужна! Есть одно “но” – в активном состоянии руну двигать мы не сможем, следовательно, запоминаем ее расположение и то, как она выглядит, снова выбираем Ignis и щелкаем по зеленой кнопке – руна перестала светиться и ее можно передвигать. Для передвижения руны достаточно кликнуть на нее и вам покажет возможные варианты передвижения

Важно! Помните, что при изучении в таумкрафт 4 иногда другие руны могут перекрывать дорогу – в таком случае можно передвинуть и их, чтобы расчистить дорогу к точкам, которые необходимо соединить.

Точка свяжется с руной, только если последняя будет находиться с ней на расстоянии не больше одной руны (по вертикали, горизонтали и диагонали), причем не забывайте, что связать нам необходимо именно две точки, т.е. в результате передвижений у вас должно получиться следующее:

таумкрафт 4 изучения – устанавливаем руну на место, чтобы связать точки

Однако, связь, когда проводится изучение в thaumcraft 4, может получиться исключительно с активной руной. Значит, теперь в последний раз щелкаем на Ignis и на зеленую кнопку – в результате чего слышим звонок и видим как преобразился наш свиток, т.е. все должно выглядеть так:

Пора забирать готовое исследование нитора

Итого, на изучение было затрачено 4 единицы аспекта Ignis.

Именно так проводятся таумкрафт 4 изучения. Некоторые исследования будут содержать гораздо больше точек для связи, но появится и больше рун.

Важно! Если точки находятся очень далеко друг от друга, то лучше создать новое открытие, а это просто выкинуть, в противном случае вы не доведете его до конца и потратите аспекты просто в никуда.

Изучение в таумкрафт 4.1 (новая версия)

Давайте разберемся как проводить изучение в таумкрафт 4.1 (все рецепты изучений и открытий данной версии вы можете найти на ) . Здесь также нам придется отталкиваться от тауномикона, причем именно в данной части он будет просто необходим (тогда как в предыдущей вы могли производить изучения и без этой книги). Теперь вы сможете точно знать, что будете изучать, так как сами будете выбирать в тауномиконе открытие. Думаю что и в данном случае проще всего объяснить процесс на примере.

Возьмем открытие в новом таумкрафт 4.1 “Соломенные големы” – для начала необходимо иметь в инвентаре бумагу, чернильницу с пером (еще известную как инструменты писателя), после чего открываем тауномикон в разделе “Големоведение”, находим запись про соломенных големов, наводим курсор (во всплывающем окошке должна появиться запись “кликните для изучения”), щелкаем левой кнопкой и видим, что свиток, который нам предстоит изучить, появился в инвентаре – открываем интерфейс стола и переносим свиток в ячейку поз. 3.

Теперь более подробно рассмотрим как это будет выглядеть в столе исследования и разберем все основные ячейки и кнопки, которые пригодятся нам в работе:

Это вы должны увидеть в интерфейсе исследовательского стола с установленным изучаемым свитком

  1. Ячейка для чернильницы с пером;
  2. Когда вы сделаете любое открытие (оно будет выглядеть как свернутый свиток) и у вас есть совершенное исследование по дублированию исследований, то здесь появится звезда, при нажатии на которую вы получите еще одно такое же готовое открытие, т.е. копию (это будет стоить вам определенного количества аспектов);
  3. Место для изучаемого и готового исследования;
  4. Здесь вы сможете увидеть все доступные вам аспекты и их количество;
  5. Стрелки прокрутки поля с доступными аспектами;
  6. Места аспектов для их дальнейшего соединения;
  7. Кнопка запуска соединения аспектов;
  8. Увеличенный свиток исследования;
  9. Аспекты, которые вам необходимо будет соединить.

В данном случае нам предстоит объединить в цепь 4 аспекта, пользуясь теми аспектами, которые нам доступны в столе.

Дело в том что для создания связи между аспектами нам необходимо поставить рядом тот аспект, из которого или сделан предыдущий или является частью. Т.е. начинаем с аспекта Messis – мы знаем, что он делается сочетанием аспекта Granum и Humanus

Messis = Granum + Humanus

Также аспекты Messis и Humanus при объединении дают аспект Meto, однако, он нам не будет в данном случае удобным, ведь нам необходимо связаться с аспектом в правом нижнем углу – Motus, а он аспект низких уровней. Следовательно больше нам подходит Granum. Нажимаем на него левой кнопкой и устанавливаем ниже Messis. У вас должно получиться следующее при совершении иследования в thaumcraft 4.1:

Granum связался с Messis

Продолжаем развивать успех.

Granum мы получаем путем соединения Victus и Terra:

Granum = Terra + Victus

Упрощаем себе жизнь при создании изучения thaumcraft 4.1 и для связи используем Terra, следовательно у вас должно получиться следующее:

Terra связалась с Granum

Теперь осталось только окончательно завершить цепочку. Именно для этого замечательно подходит Iter:

Iter получается сложением аспектов Terra и Motus

Это как раз нам и нужно – устанавливаем Iter между Motus и Terra и создаем завершающую связь между Motus и Messis. У вас должно получиться следующее:

Вот и первая связь

Аналогично продолжаем связывать и создавать цепь между аспектами при изучении таумкрафт 4.1. Все довольно просто, необходимо просто идти к упрощению, соединяя все в единое целое.

Желаю вам удачи на тяжелом, но очень интересном пути чародейства в виртуальном мире майнкрафт.

Подробности Super User Инструкции по Minecraft Обновлено: 06 мая 2015

Чтобы получить все рецепты для ThaumCraft 4, нужно скрафтить специальную книжечку - путеводитель по моду ThaumCraft. Для того, чтоб создать ее, вам потребуется обзавестись волшебной палочкой, которая вам пригодится и в дальнейшем, но обо всем по порядку.

Крафтим волшебную палочку

1. Рубим дерево и создаем палки.

2. Собираем железо и делаем наконечник для будущей волшебной палочки.

3. Формируем волшебную палочку.

Создаем таумономикон - книгу рецептов и путеводитель по ThaumCraft 4

Для создания этой книги, на понадобится: волшебная палочка, 3 куска кожи, 6 деревянных досок, 9 штук тростника.

1. Делаем из тростника бумагу, из бумаги и кожи создаем книги, а из книг формируем книжную полку.

2. Устанавливаем, в любом месте, книжную полку и жмем по ней правой кнопкой мыши с волшебной палочкой в руке.

Создаем стол для исследований

С помощью стола для исследований, вы сможете открыть рецепты крафта, новых, мощных вещей. Для его крафта понадобится: 6 деревянных плит, 4 доски, стеклянный пузырек, чернила и перо.

1. Делаем стол и устанавливаем его.

2. Создаем чернильницу и устанавливаем ее на стол.

После всего проделанного, вы сможете войти в интерфейс стола, нажатием правой кнопки мыши.

Там вы увидите следующее:

  1. Таблица аспектов. Все открытые вами аспекты будут появляться здесь.
  2. Ячейка для чернильницы.
  3. Ячейка для бумаги.
  4. Ячейка для свитка.
  5. Ячейка для аспектов.
  6. Ячейка изучения новых аспектов.
  7. Ячейка изучения свитков.
  8. Ячейка в которой будет появляться свиток.


Про аспекты и нюансы работы со столом для исследований

{youtube}XVMYq-XjF5g|610|380{/youtube}

Создаем мистический верстак

Для того, чтобы создать мистический верстак, достаточно установить одинарный стол, который мы крафтили ранее и кликуть по нему правой кнопкой мыши, с помощью волшебной палочки.

Всем привет. Этот гайд предназначен для тех, кто не знает с чего начать, зайдя на сервер Magic .

Итак, зашли, нашли себе кусочек земли, заприватили, построили уютный домик, можно начать постигать тайну магии. Начнем с крафта жезла: крафтим 2 железных наконечника :

Затем крафтим сам жезл:

Теперь берем книжную полку и жезлом кликаем по ней ПКМ:

Сим-салабим, абра-кадабра и получаем вот такую книжку, которая называется таумономикон :

Открываем книгу и видим 6 разделов. В первом разделе можно ознакомиться с рудами, растениями, которые добавляются модом и многим другим (советую внимательно читать эту книжку, она вам очень поможет):

Далее скрафтим себе очень полезную вещь - таумометр , для этого вам придется выкопать пару любых кристаллов (в данном случае я использовала грозовые):, встречаются они часто, проблем с ними у вас не будет:

Теперь вы можете и должны изучать все вокруг! Делается это очень просто - смотрим на предмет через таумометр и жмем ПКМ:

В начале вы не сможете изучить все, так как вам нужно открыть основные аспекты: Ignis, Ordo, Perditio, Aqua, Aer, Terra . Из этих аспектов составляются более сложные.

Открываем 4 вкладку "изобретения" и видим магический верстак и стол исследований :

Сначала крафтим стол (сделаем сразу 3 штуки):

Затем ставим их таким образом:

По-первому столу жмем жезлом ПКМ и получаем магический верстак :

Теперь крафтим чернильницу :

И используем ее на двойном столе, получая стол исследований :

Тут мы остановимся более подробно. Как вы могли заметить в таумономконе не все исследования вам доступны: одни мигают, другие серые. Мигающие исследования вы можете изучить в данный момент. Сейчас я вам расскажу как это сделать. Для начала вам нужна бумага и чернильница (можете ее взять в столе исследований). Открываем таумономикон и жмем ЛКМ по исследованию, которое хотим изучить:

В рюкзаке появится свиток - записки исследований :

Открываем стол исследований, чернильницу кладем в левое верхнее окошко, а записки исследований в правое верхнее окошко:

Справа открывается свиток с исследованием, которое нужно изучить. Тут мы видим аспект Ordo и вопросительные знаки, которые говорят о том, что мы не знаем каких-то аспектов. Что же делать? Либо ходить по миру и пытаться все изучить при помощи таумометра , либо в столе исследований из 6 начальных аспектов получить более сложные. Делается это так: с левой стороны мы видим аспекты, которые нам дали сразу после крафта стола. Жмем по аспекту ЛКМ и он помещается в нижние окошки, вот так:

Жмем на фиолетовую кнопку между ними и получаем новый аспект Motus:

Если комбинация аспектов не правильная, то новый аспект просто не появится. А теперь я вам покажу на примере свитка "экспертиза" технологию проведения исследования.Для этого вам придется открыть аспекты Cognitio и Sensus:

Теперь нам нужно соединить эти аспекты. В данном случае нам предстоит объединить в цепь 3 аспекта, пользуясь теми аспектами, которые нам доступны в столе. Для создания связей между аспектами, нам нужно поставить рядом тот аспект, из которого состоит предыдущий либо является его частью. Давайте рассмотрим на примере:

Аспекты Cognitio и Sensus содержат в себе аспект Spiritus, а аспект Spiritus состоит из аспектов Victus и Mortuus (состав открытых вами аспектов вы всегда можете посмотреть в таумономиконе, раздел "базовая информация" - "магические аспекты), в данном случае я использовала для соединения аспект Mortuus. Далее присоединим цепочку к аспекту Ordo:

В данном случае аспект Ordo содержится в аспекте Gelum, а аспект Spiritus содержит аспект Victus. И тот, и тот аспект включает в свой состав Aqua, поэтому легко соединяем их вместе. Это только 1 из вариантов исследования, вы можете использовать свои комбинации, все зависит от наличия аспектов в вашем столе. Теперь берете этот свиток, жмете ПКМ, держа его в руке, и он помещается в ваш таумономикон. Исследования в виде шестиугольников изучаются проще, если у вас хватает аспектов, жмете ЛКМ и готово:

Например, изучили вы голодный сундук, открываем его страничку и видим, что он крафтится в магическом верстаке и для этого нужны аспекты Aer, Ordo, Perditio. Где же их взять? Вот тут вам нужен узел ауры :

Без очков откровения и таумометра он еле заметен и выглядит вот так.

  1. И так, вы зашли на наш сервер магии и решили заняться Thaumcraft"ом по той или иной причине. Но не знаете, с чего начать? Тогда этот гайд для вас.

    Часть 1. Начало

    Первое, что вам требуется - это ресурсы. Вам понадобится: 2 железных слитка (10 железных самородков), 3 кожи, 9 бумаги, 4 бревна (12 досок, 9 деревянных плит, 1 палка) 2 золота, 4 стекла, 2 любых кристалла, 1 перо, 1 чернильный мешек и верстак для крафта.

    Создаем из 2 железных наконечника из самородков (3 сверху и 2 по бокам). Объединяем их в сетке кравта с палкой (палка по середине и наконечники по углам). Получается "обитый железом деревянный жезл" (далее "палочка"). Это - ваш самый первый и главный инструмент. Также нужно создать чернильницу с пером (перо, стеклянный пузырек и чернильный мешек беспорядочно).

    Следующий ваш шаг - создать книжную полку (6 досок сверху и снизу, и 3 книги по центру). Поставьте книжную полку в мир. Возьмите вашу палочку и щелкните ПКМ по полке. У вас получится книга - Таумоникон. С помощью нее вы будете получать запики исследований.

    Ваш 3 шаг - создать 3 стола (3 деревянных полублока сверху и 2 доски по бокам в столе крафта). 2 стола поставить рядом. Потом щелкнуть по столу чернильницей с пером - получится стол исследований. Он нужен для изучения записок исследований. 3 стол поставить в любое другое место и щелкнуть по нему палочкой - получется магический верстак. Отличие его от обычного в том, что в нем сохраняются предметы при выходе из окна крафта и в нем присутствует слот для палочки.

    4 этап - создание таумометра. Создается из 2 золота, 2 кристаллов и 1 стекла на верстаке. Он предназначен для изучения окружающего мира и получения аспектов, а также он показывает узлы ауры (ноды) - скопления энергии, которые используют тауматурги.

    Первая часть гайда закончена. Следующая часть будет позже.

  2. 2 часть: Взаимодействие с узлами ауры;

    Узел ауры - это то, откуда тауматург черпает энергию для заряжания палочек.

    Узлы бывают нескольких видов:
    1) Нормальный - не имеет особенностей. Безопасен;
    2) Чистый - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя биом "Магический лес". Чаще всего находится в стволе серебряных деревьев. Безопасен;
    3) Нестабильный - отличается от нормального тем, что периодически "выбрасывает" частички вис вокруг себя, уменьшая свой максимум. Встречается редко. Безопасен;
    4) Зараженный - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя зараженный биом. Встречается редко. Безопасен;
    5) Злобный - отличается от нормального тем, что создает вокруг себя биом Earie. В темноте ночью создает вокруг себя Яростных зомби. Всегда находится в обсидиановых тотемах в верхнем блоке, в центре древнего обелиска и в "курганах" внутри холмов в самом центре. Редко встречается вне "особых мест". Опасен только спауном зомби;
    6) Голодный - поглощает вокруг себя блоки, мобов, сущности и предметы. Крайне опасен для игроков и мобов при контакте. Со временем растет в размере. Встречается редко.

    Также ноды могут иметь 4 категории:
    1) Яркая - 200% скорость восстановления вис;
    2) Обычная (не отображается) - 100% скорость восстановления вис;
    3) Тусклая - 75% скорость восстановления вис;
    4) Увядающая - не восстанавливает вис. Периодически его теряет;

    Вис - единица измерения "энергии" таумкрафт. Вис требуется для применения заклинаний и создания вещей. Вис "закачивается" в палочку (жезл, скипетр, посох) при наведении на ноду и зажатии ПКМ с ней в руках. Можно закачивать только 6 базовых аспектов. Палочки отличаются вместимостью Вис (зависит от "Ядра") и Вис-скидкой (зависит от наконечников). При высасывании Вис узла в нем остается минимум 1 аспект, для того, чтобы предотвратить гибель узла (при использовании палочки из железа и/или палки высасывается весь вис, что может повредить или уничтожить ноду). Поэтому как можно раньше стоит обновить палочку до "пока что" более лучшей, так как это повысит как вместимость палочки, так и уменьшит штраф (даст скидку) при выкачивании вис.

    Существуют исследования, позволяющие улучшить взаимодействия с нодами. Об этих исследованиях можно более подробно прочитать в таумониконе.

    О более продвинутой работе с узлами будет описано в другой статье.

  3. 3 часть. Основные материалы для тауматурга;

    Существуют материалы, без которых тауматург практически ничего не может создать:

    1) Стекло. Основное применение - стеклянные пузырьки для хранения эссенции, банки. Песка много по берегам рек, озер и в пустыне.
    Совет: Всегда имейте в запасе 1-2 стака стекла;
    2) Глина. Основное применение - требуется как "пробка" для колб в крафте. В виде кирпича используется для сердец големов. Встречается на дне рек, в болотах.
    Совет: Лучше набрать сразу, чем потом искать по всему серверу;
    3) Железо. Основное применение - таум-металл, трубы, прочий крафт.
    Совет: На первых порах не стоит на нем зацикливаться;
    4) Золото. Применяется повсеместно - от труб и фильтров, до крафтов и наполнений.
    Встречается нечасто на глубине. Иногда попадается в мешочках-наградах.
    Совет: При первой же возможности переделайте руду в кластеры. Это увеличит выход золота в 2+ раза (при постройке Infernal furnace - в 3+ раза)
    5) Великая древесина. Основное применение - множественные крафты. Совет: На первое время хватит и 1 спиленного дерева. Но лучше иметь в запасе несколько саженцев;
    6) Серебряное дерево. Основное применение - фильтры. 1 дерева может быть достаточно на все ваше время на сервере.
    Совет: Внутри большинства деревьев находится узел (редко 2, и еще реже - 3). Блок с узлом НЕ НУЖНО срубать, это его уничтожит. Саженцы данного дерева - редкость. Потому собирайте их и/или сажайте.
    7) Бумага. Основное применение - записки исследований. За все время изучения таумкрафта вы потратите не 1 и не 2 стака.
    Совет: Больше посаженного тростника - больше бумаги.
    8) Чернильный мешок. Основное применение - заправка чернильницы для исследований. Понадобится довольно много.
    Совет: Ищите альтернативные способы для создания чернил.
    9) Кристаллы (6 базовых). Основное применение - повсеместное. Собирайте их при любой возможности.
    Совет: Кирка на добычу значительно увеличит количество добываемых кристаллов.
    10) Киноварь. Основное применение - трубы. Хоть и встречается редко, но требуется не часто.
    Совет: Переделанная в кластеры, она принесет больше ртути;
    11) Янтарь. Основное применение - лампы. Требуется не часто. Встречается тоже не часто. Копайте по возможности.
    Совет: Кирка на добычу увеличит количество добытого янтаря;
    12) Алмазы. Понадобятся для создания хороших таум-инструментов и в других крафтах.
    Совет: Не тратьте алмазы на алмазную кирку. Сделайте кирку огня.
    13) Гнилая плоть, мозги и кости. Тот самый бесполезный хлам, что многие выбрасывают очень понадобится в больших количествах потом.
    Совет: Странный голод утоляется именно гнилой плотью и мозгами зомби.
    14) Уголь. Основное применение - алюментум. Не особо важен, потому особо много не набирайте. Но все же не стоит его выбрасывать.
    Совет: В угле много потении и игниса.
    15) Нитки и шерсть. Основное применение - зачарованная ткань. Нужно будет много, потому стригите почаще овец.
    Совет: Нитевик из Таум-базисов - лучший источник ниток и шерсти.
    16) Жемчуг эндера. Основное применение - создание матрицы, некоторые крафты и зачарования. Без хотя бы 1 такой штуки дальше стола крафта вы не продвинетесь.
    Совет: Жемчуг можно найти в мешочках.
    17) Камень. Повсеместно используется во многих крафтах, включая крафт матрицы.
    Совет: При сильном дефиците можно построить таумический генератор.
    18) Светопыль. Применяется в основном для создания нитора. Много светопыли обычно не требуется.
    Совет: При нежелании похождения в ад светопыль можно найти в деревне или выбить с ведьмы, а потом удвоить в котле.
    19) Кварц. Применяется для создания устройств, взаимодействующих с узлом ауры.
    Совет: Без кварца невозможно применение големов.
    20) Кожа. Активно используется в крафтах, потому желательно иметь как можно раньше загон с коровами.
    Совет: гнилую плоть можно переделать в кожу.

    Последнее редактирование: 7 мар 2018

  4. 4 часть. Получение эссенции;

    В данном гайде я опишу 1-5 предметов, из которых легче всего добыть тут или иную эссенцию. Конечно же существуют и другие способы.

    Aer - Облако, Тросник, Перо;
    Alienis - Жемчуг эндера, Древний камень, Небесный камень;
    Aqua - Кактусы, Пузырек с водой, Плоды кактуса, Соль, Свежая вода;
    Arbor - Палка, Доска;
    Auram - Эфирные эссенции, Лепесток Aurelia;
    Bestia - Нить, Яйцо, Паучий глаз, Кожа;
    Cognitio - Бумага, Фрагмент знаний;
    Corpus - Гнилая плоть, Кость;
    Desidia - Кровать;
    Examinus - Мозг зомби;
    Fabrico - Верстак;
    Fames - Сахар, Жареный картофель, Морковь;
    Gelum - Снежок, Снег, Лед;
    Gula - Печенье, Торт;
    Herba - Семена пшеницы, Трава;
    Humanus - Гнилая плоть, Цветок мандрагоры;
    Ignis - Острый перец, Уголь, Адский камень, Красный гриб;
    Infernus - Адский нарост, Адский камень, Кожа импа;
    Instrumentum - Кремень, Ножницы, Лопата (любая);
    Invidia - Компаратор, Око эндера;
    Ira - Огненный шар, Динамит;
    Iter - Калитка, Жемчуг эндера;
    Limus - Яйцо, Сгусток слизи;
    Lucrum - Золотая монета, Золотой слиток, Серебряный слиток;
    Lux - Факел, Светопыль;
    Luxuria - Седло, Хлыст;
    Machina - Рычаг, Красная пыль;
    Messis - Пшеница, Ячмень;
    Metallum - Железный самородок, Медный самородок;
    Meto - Мотыга (любая);
    Mortuus - Кости;
    Motus - Люк, Зелье скорости;
    Ordo - Свечная ягода, Гладкий песчаник, Соты, Резной камень;
    Pannus - Нить, Хлопок, Шерсть;
    Perditio - Булыжник, Песок, Песчанник;
    Perfodio - Кирка (любая);
    Permutatio - Семена хлопчатника, Семена ячменя, Ртуть, Mutandis, Медный слиток;
    Potentia - Уголь, Красная пыль;
    Praecantatio - Великое дерево, Адский нарост, Резной песчаник;
    Sano - Свежее молоко, Сыр;
    Sensus - Светопыль, Цветы, Лазурит, Красители;
    Spiritus - Призрачное дерево, Светогрибы, Песок душ;
    Superbia - Золотая броня и золотой меч;
    Telum - Мечи (все), Лук, Стрелы, Известь;
    Tempestas - Облако;
    Tempus - Часы;
    Tenebrae - Теневые чернила, Гриб, Обсидиан, Эндерняк, Теневые ягоды;
    Terra - Земля, Булыжник, Песок;
    Tutamen - Кожа, Кожа импа, Броня (любая), Кора красного дерева, Свинец;
    Vacous - Чашка, Стеклянный пузырек, Медь;
    Venenum - Паучий глаз, Ртуть, Ядовитая ягода;
    Victus - Малина, смородина;
    Vinculum - Огненная нить, Янтарь;
    Vitium - Зараженная слизь, Зараженное перо, Зараженное усико;
    Vitreus - Стекло, Пузырек с водой, Стеклянная панель;
    Volatus - Перо, облако;

  5. Часть 5. Эфирные эссенции;

    Эфирные эссенции - осколки сущностей, так или иначе связанных с тайным миром "По ту сторону" таумкрафта. Они являются одними из немногих источников эссенции Аурум, что делает их ценным дропом. Эссенции бывают 54 видов в зависимости от вида вторичного аспекта (за исключением аурума). Однако не все знают их методы получения.
    1) Уничтожение ноды - самый варварский способ добычи, который не оправдывает важности данных эссенций. Падают эссенции в зависимости от аспектов ноды;
    2) Убийство стража - на первых порах довольно опасный способ добычи эссенции. Помимо аурума в эссенциях со стража присутствует Алиенис и Экзаминус (в зависимости от типа эссенции);
    3) Убийство виспов - виспов убить нетрудно, но встречаются они редко. Падают аспекты в зависимости от типа виспа. В основном это 6 примальных аспектов, но иногда встречается Виктус;
    4) Палочка - при воздействии палочкой на природное месторождение кластеров, он добывает эссенции того же аспекта, что и тип кластера. Оставшийся "пустой" кластер можно откопать и позже снова наполнить в котле;
    5) Евклидова маргаритка - вариант для ботаников. Генерирует случайную эссенцию за счет потребления маны.

    Эфирные эссенции помимо того, что могут быть переплавлены в эссенцию, также активно используются для крафта. Поэтому старайтесь их плавить только для конкретной ситуации.

    Гайд по эссенциям завершен.

  6. Часть 6. Хранение и транспортировка эссенции

    Эссенция - полужидкая субстанция, которая получается при "переплавке" вещей в алхимической печи (не путать с зараженной слизью). Существует несколько способов хранения и транспортировки эссенции:
    1) Банка - хранит до 64 ед. эссенции одного типа. Передача в нее эссенции возможна через крышку по трубам, из колб, големами, либо держа в руке ПКМ по перегонному кубу. Может быть снята и перемещена без потери эссенции с помощью ЛКМ. Чтобы опустошить банку и уничтожить эссенцию внутри, нажмите ПКМ в режиме приседа. Основное назначение - предоставление эссенции механизмам.
    2) Колба - хранит 8 ед. эссенции одного типа. Стакаются по 64 шт. Передача в нее эссенции возможна держа в руке ПКМ по перегонному кубу или банке. Нельзя поставить или опустошить как банку. Основное назначение - хранение.
    3) Кристаллизованная эссенция - предмет, который нельзя залить в механизм. Эквивалентен 1 ед эссенции. Стакается по 64 шт. Основное назначение - хранение.
    4) Пустотный контейнер - хранит до 256 ед. эссенции любого типа. Передача в нее эссенции возможна через крышку по трубам, либо големами, зеркалами и матрицей. Перемещать можно только пустой контейнер. При попытке переместить контейнер с эссенцией происходит взрыв, высвобождающий флакс и уничтожающий всю эссенцию внутри.
    5) Конденсатор эссенции - хранит ПЕРВОНАЧАЛЬНО 200 ед. каждого типа одновременно (например 200 пердитио, 200 ордо и 200 херба). Лимит считается для каждой эссенции отдельно. Передача и извлечение из нее эссенции возможна только големами, зеркалами и матрицей. Также, если в ней будет находится суммарно более 40 ед эссенции, она самостоятельно начнет высасывать эссенции из любых контейнеров (банки, пустотный контейнер) в радиусе 5 блоков. Перемещать можно только пустой контейнер. При попытке переместить контейнер с эссенцией происходит взрыв, высвобождающий флакс и уничтожающий всю эссенцию внутри. Постройка является мульти-блоком 3х1х1. Внутреннний размер может быть увеличен до 3000 ед. каждой эссенции путем "кормления" конденсатора "Сущностью тьмы" - более подробно об этом написано в тауномиконе.
    6) Цифроэссенция - самый простой в хранении и транспортировке, но самый сложный в создании и настройке. Для полного создания данного метода хранения вам понадобиться открыть и изучить практически все иследования во вкладке "Таум-энергетика". К тому же потребуется создать бесперебойно работающую АЕ-сеть, ячейки хранения цифроэссенции, точки доступа и пр.

    Для взаимодействия матрицы и другим механизмов с 6 методом потребуются дополнительные элементы;

    Последнее редактирование: 4 мар 2018

  7. Часть 7. Матрица, размеры, стабильность.

    Матрица - это основной механизм тауматурга, без которого невозможно создание большинства продвинутых вещей.

    После постройки основы матрицы (матрица, центральный пьедестал и 4 колонны) требуется поставить дополнительные пьедесталы. Теоретически нет разницы в размере матриц и количестве пьедесталов. Однако на практике бывают случаи, когда тот или иной рецепт не работает на малых размерах. Лично я рекомендую строить матрицу размером 9х9. С каждой стороны ставится по 4 пьедестала (суммарно 12) . Данный размер я считаю оптимальным и удобным.

    Во время просмотра рецепта матрицы можно заметить такую составляющую как "Нестабильность" - это то, с какой вероятностью может произойти один из эффектов во время "Наполнения" предмета:
    1) Магическая молния по игроку или мобу в радиусе 9 клеток от матрицы (отнимет 1-4 ед здоровья);
    2) Магическая молния, сбивающая предмет с пьедестала (возможно высвобождение флакс-газа, предмет падает рядом);
    3) Магическая молния, уничтожающая предмет на пьедестале и создающая на его месте зараженную слизь;
    4) Магический яд на игрока (2-6 сек);
    5) Повышение временного искажения;

    В противовес к нестабильности наполнения существует "Стабильность" матрицы. Она не уменьшает нестабильность. Она с ней сравнивается. Если разница отрицательна (нестабильность выше), то шанс эффектов исчисляется из их разницы. Если равна или больше, то эффекты не возникнут.

    Влияние на стабильность:
    1) Симметричность матрицы;
    2) Симметричность ингредиентов на пьедесталах (за каждый несимметричный предметы вычитается по 1 от общей стабильности);
    3) Наличие оккультных предметов (свечи, черепа, цветы и грибы Ботании, пилоны, кластеры) и их симметричность;
    4) Длительность наполнения;

    Блоки янтаря, бедрок и блоки звезд ада НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ бонуса к стабильности;

    Стабильность матрицы и стабильность наполнения можно посмотреть, нажав ПКМ по матрице счетами. Счеты также сообщат, если что-то в пределах матрицы установлено несимметрично.
    Рекомендуется иметь запас стабильности чарки, равный (количеству предметов для чарки/2)+1 для предотвращения эффектов нестабильности (например, у вас матрица стабильности 15. У зачарования - 8 ингридиентов и 1 в центре. Нестабильность наполнения - 10. Данное наполнение будет стабильным на протяжении всего времени, так как "запас стабильности" равен 1 (15 - 10 - (8/2) = 1).

  8. Часть 8. Наращивание нод.

    Как вы все знаете, существует много различных нод. Потому иногда бывает сложно подобрать себе ноду. Приходится брать несколько нод, что занимает место. Потому многие тауматурги часто "откармливают" ноды другими, чтобы она стала больше.

    Любая нода (назовем нода-поглотитель)будет пытаться "съесть" энергию другой ноды (назовем нода-корм), если будет соблюдено несколько условий:
    1) Нода-поглотитель "сильнее" ноды-корма (сила измеряется в суммарном количестве вис. яркость тоже влияет);
    2) Нода-поглотитель не находится на включеном узле-стабилизаторе (может находиться на улучшенном узле-стабилизаторе);
    3) Нода-корм не находится на включеном узле-стабилизаторе (любом);
    4) Нода-поглатитель и нода-корм не возбуждены;
    5) Расстояние между нодами 7 клеток и менее;
    6) Между нодами нет твердых блоков;

    Процесс кормления происходит следующим образом:
    Нода-поглотитель через определенные промежутки времени "коннектится" коротким разрядом молнии, забирает 1 случайный аспект из ноды-корма и пытается присоединить к себе. При удачном соединении этот аспект добавляется к максимуму ноды. Из ноды-корма всегда удаляется 1 аспект, уменьшая при этом ее максимум. Процесс довольно медленный. Поэтому "быстро нарастить" ноду не получится.

    Нода-поглотитель может кормиться сразу от нескольких нод. Но не забывайте о том, что ноды-кормы могут поглотить друг друга при соблюдении условий, описанных выше.

И так, я начну с того, что вы зашли на сервер\заприватили\поставили хом.Одим из основных модов здесь является таумкрафт, поэтому я сделал этот гайд для тех, кому этот мод новый (как это не было бы странно, такие люди ещё остались).
1. Вам необходимо сделать первый жезл, вот крафт(скрин ниже)
2. Скринов в инете нормальных по этому поводу мало, поэтому скажу на словах: делаете книжную полку\ставите\пкм вашей палкой по нему\забираете книгу, которая выпадет. Вы получили таумономикон. Эта газета книга поможет вам с изучением всего мода.
3. И так, далее вам необходим стол исследований. Для начала вам надо сделать чернильницу и 2 стола(скрины все ниже)
Далее ставим их вот таким образом(скрин ниже)
А далее пкм чернильницей по нему, и получается стол для исследований(скрин ниже)
Далее пкм и открываем интерфейс стола(скрин ниже)
Здесь Маленьким красным я обвёл окно, куда вы будете класть ваши записки исследований, а большое окно, это там где вы будете их изучать. Также вам необходимо будет сделать себе все аспекты из этого мода. Но для начала в базовой информации изучите исследования, которые ведут к "столу расщепления", скрафтите стол, и засовывая в него верстаки, будете получать необходимое количество базовых аспектов. ЧТобы соединить аспекты, в нажмите лкм по одному аспекту в столе, и потом лкм по другому, и кнопкой которая появится внизу их соедините Для его изучения необходимо получить аспект fabrico.
Далее чтобы получить записку исследований, откройте таумономикон (но перед этим положите себе в инвентарь чернильницу и бумагу), и лкм по тому исследованию, которое вам надо. Чтобы поместить аспект в исследование в столе, нужно зажать на нём лкм и перетащить на пергамент. Аспекты соединяются с теми аспектами, из которых состоят, или с теми аспектами, которые содержат их самих. А также чтобы соединить все аспкты, я выведу список их соединений, и вы без ошибок получите все, которые нужно. После этого изучайте таумометором все предметы\игроков\мобов. Из мобов вам необходимо изучить яростного зомби. Какое изучение после него откроется, увидите сами) Ну а теперь вот список аспектов:
lux=aer+ignis
motus=ordo+aer
gelum=ignis+perditio
victus=terra+aqua
tempestas=aer+aqua
vacuos=perditio+aer
potentia=ignis+ordo
vitreus=ordo+terra
permutatio=perditio+ordo
venenum=aqua+perditio
fames=vacuos+victus
bestia=victus+motus
metallum=terra+vitreus
herba=terra+victus
sano=victus+ordo
mortus=victus+perditio
praecantatio=vacuos+potentia
limus=aqua+victus
iter=terra+motus
tenebrae=lux+vacuos
volatus=aer+motus
spiritus=victus+mortus
auram=aer+praecantatio
exanimis=mortus+motus
vitium=perditio+praecantatio
corpus=bestia+mortus
alienis=tenebrae+vacuos
sensus=aer+spiritus
cognitio=ignis+spiritus
arbor=aer+herba
desidia=vinculum+spiritus
luxuria=corpus+fames
humanus=cognitio+bestia
invidia=sensus+fames
messis=humanus+herba
lucrum=humanus+fames
instrumentum=humanus+ordo
perfodio=humanus+terra
fabrico=humanus+instrumentum
machina=motus+instrumentum
pannus=bestia+instrumentum
tutamen=terra+instrumentum
telum=ignis+instrumentum
meto=messis+instrumentum
ira=telum+ignis.
4.
Далее вам необходимо сделать матрицу. Крафт найдёте в таумономиконе\изобретения после исследования.Для крафта вам понадобится жезл на 50 вис (великодревесный с золотыми наконечниками). Пока не получите узлы ауры и не приручите(узел стабилизатор под узел и узел преоброзаватель сверху, а на него ещё блок красной пыли, чтобы работал, эти предметы в разделе "тауматургия"), вы сможете получать вис выбивая его с мобов, он будет автоматически идти в жезлы, которые у вас в инвентаре. Матрица имеет вот такой внешний вид(скрин ниже)
5. Теперь когда получили узлы, вам необходимо изучить осмотический стол зачарований и сами чары, в разделе "таум-инженерия"(скрин ниже)
6.
Теперь находим\воруем\покупаем 12 обсидиановых тотемов, и делмаем вот такую конструкцию(скрин ниже)
В нём вы сможете чарить на любые чары вещи, которые вам вздумается. Для этого в интерфейсе кладёте в нижний слот жезл, полный вис, а в верхний сам предмет. Если у вас стоит интерфейс "мелкий", то спокойно пользуйтесь, а если обыч\авто\крупный, выключите NEI(not enough items) перед использованием. ЕСли во время зачарования вис в палке закончится, то можно спокойно добежать к узлу, положить там в маг. верстак и зарядить(забыл сказать, ставите рядом с прирученым узлом маг. верстак, сверху вис-заряжатель. Если не заряжает жезл, пкм другим жезлом по заряжателю). Но я бы вам посоветовал ещё скрафтить серебродревесный стержень(раздел "тауматургия") с золотыми наконечниками. Не делайте с таум-наконечниками, пустая трата времени и ресурсов, если у вас имеются узлы. Также в дальнейшем советую сделать адский стержень, который находится в разделе "апокрифы", и если вы с ним в аду будете убивать иссушителя, то не будете получать иссушения. Звёзды ада нужны для ихора, который откроется после изучение всего, с исключением аддонов кроме самого тинкерера(таум-инженерия),(апокрифы, магия искажения, древние знания(это не аддон, а сам таумкрафт)). По поводу стабильности алтаря: 90 свечей убивают её полностью, осмотическую чаровальню ставьте как можно дальше от неё в другой конец привата. Но я предпочитаю убивать стабильность смешанными кластерами. Также её убирают головы, блоки янтаря. Все эти предметы нужно распологать абсолютно симметрично.
А на этом всего доброго, развивайтесь;)










Предупреждение модератора: