Плейстейшен 4 или иксбокс. Что лучше PS4 или Xbox One: настолько ли очевиден выбор

  • 26.03.2021

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

В сегодняшней статье мы разберем этот вопрос досконально, подытожим все плюсы и минусы каждой консоли. Ну что, погнали.

Как и многие Геймеры, так и разработчики консолей все время спорят между собой, и все больше модернизируют свои консоли. Как ни крути, нормальная и здоровая конкуренция. С каждой модернизацией консолей они все больше становятся похожи друг на друга, (обратите внимание на мобильные телефоны). Что у Xbox, что у PS4 общего? Так это с каждой модернизацией, все более тонкий корпус (сейчас все минимизируется), огромное количество новых и интересных игр, и какие-то новые возможности. На счет самих игр, то разработчики «Плойки» делают упор на более новые, эксклюзивные игры. А разработчики, Xbox-а более углубились на обновление старых, дружелюбных игр, которые понравились многим геймерам еще со времен Xbox 360. Кстати чуть не забыл, модернизированы консоли этих моделей могут запускать игры в суперкрутом разрешении «4К» (главное что-бы Ваше устройство воспроизведения поддерживало вывод «4К»), и могут воспроизводить видео формата «HDR».

Самым главным преимуществом консолей перед ПК, является их не большая цена (порядка 300, а то и менее долларов). Игры выпущенные эксклюзивно под консоли являются самыми лучшими в своем роде. К примеру, взять Fallout 4, Resident Evil 7, Rocket League или Doom.

Как говорил выше Playstation делает упор на эксклюзив. Одни из них: Persona 5 или Horizon: Zero Dawn. У Xbox one тоже есть интересные и эксклюзивные игры, не так много как у плойки, но тем не менее вот примеры игр: Sunset Overdrive или Gears of War. Если перечислять все игры, выйдет большой список.

И так в первом, поверхностном обзоре получает «+» PS4, которая предлагает намного больше игр которые запускаются именно из нее.


Запуск игр с консолей предыдущего поколения (xbox 360 & ps3)

Разработчики Microsoft позаботились о геймерах Xbox и запилили программу «Play Anywhere». С ее помощью Вы можете приобрести игру и запускать ее как на ПК (только с Windows 10 и только при наличии хорошего игрового компьютера) так и на Xbox. Игры, выпущенные на Xbox 360 запустятся и на Xbox One.
На плойке 4 Вы можете запустить игры с PS2 и PS3, но за игры с PS2 Вам нужно будет заплатить порядка 15$. Не переживайте, что игры будут в плохом качестве. В разрешении 1080p они отлично смотрятся. Для запуска с Playstation 3 Вам нужно заплатить 100$ в год или же 10$ в месяц. Для запуска игр используется своя технология «PlayStation Now».
После второго обзора приз в виде «+» получает Xbox One. Благодаря сотням игр которые кросс платформенные и идут как на консоль, так и на ПК.

Внутренняя начинка и красивая оболочка консолей

Гонка вооружений, этих двух заядлых конкурентов, идет уже не первый год, и мы видели здесь практически одинаковые решения. Супер быстрые процессоры, турбо память, буферизацию, GDDR5, DDR3, 4K, FullHD, HDMI, 500 Gb, 1Tb и еще целую кучу цифр и показателей. Но суть всегда была одна одна – игры не лагают, идет все на ультра (заветная мечта любого ПК геймера). Так оно и было, даже до выхода PS4 PRO и Xbox One X. Любая новая игра шла просто на ура, без лагов и багов. Здесь мы не учитывали сырые Альфа и Бета версии от не добросовестных разработчиков игр, только нормальные ААА проекты.

Как писали выше, в гонке за минимализмом обе консоли имеют дизайн, очень напоминающий старые ДВД плееры и проигрыватели видеокассеты. После прошлого поколения консолей, нам явно не хватает некой индивидуальности. Как только вышел XBOX ONE все сразу начали плеваться: Что за фигня, у меня видик на вид почти такой, так ему 25 лет уже. Куда тут кассету вставлять?

С консолью от Сони дела обстояли в разы лучше, здесь был просто минимал, никаких слишком острых углов, как у PS3 slim, просто портативная коробочка, которая гармонично впишется в интерьер с вашим ТВ. В прочем как и хбокс в тумбе под ламповым телевизором вашей бабули.

Но прошло 3-4 года, нам выкатили обновления в лице PS4 Pro, PS4 Slim против Xbox One X, Xbox One S. Итого в этом поколении у каждого по три консоли, и все разной размера. Хотите по-мощнее – берите более толстую консоль, если не нравится, берите тоньше, но немного слабее. Акцент именно на немного, ведь весомой разницы мы так и не почувствовали при сравнении. Сами же мы по прежнему пользуемся PS4 2-й редакции на 1Тб и получаем просто тонну удовольствия от игрового процесса.


Техническое оснащение

Обе консоли поддерживают воспроизведение в «4К». Обе консоли имеют жесткий диск размером в 500ГБ. Здесь выигрывает немного плойка, ибо в ней можно заменить жесткий на 2.5 дюйма.

Если обратить внимание на геймпады, то PS выигрывает экономичностью и эргономичностью. Хотя в Xbox Design Lab можно кастомизировать свой геймпад. По поводу заряда, плойка снова выигрывает. DualShock можно зарядить откуда угодно, либо с самой плойки, либо от зарядки телефона, ну и на крайний случай Powerbank Вам в помощь.

Давайте еще немного углубимся в мир современных технологий и обратим свое внимание на VR. К плойке легко подключается и стоит порядка 400$. К сожалению у Xbox-а такого нет. Хотя разработчки компании Microsoft обещали выпустить собственные VR девайсы которые будут совместимы только с Xbox. И снова побеждает PS4. Выигрывает за счет удобных и быстро зарядных геймпадов, возможности подключения VR. VR это круто, можете посмотреть обзор на него.

Мультимедийные комбайны от Sony и Microsoft

Стрим можно запустить с обеих консолей. Но на Youtube пилит PS4. А как Вы уже поняли на Twich стримят обе консоли. Для записей игровых моментов снова лучше подходит плойка. Для игры вне дома обе консоли поддерживают удаленный доступ. Просто настройте его и не выключайте консоль. И доступ к любимой игре доступен Вам из любой точки мира.
Так как обе консоли могут стримить, они могут помочь Вам отказаться от ТВ. Ведь в них встроен браузер и проигрыватели, которые помогу Вам в онлайне смотреть любимую передачу или сериал. В Xbox One есть небольшое отличие от Плойки. В Консоле есть адаптер под ТВ антену… Как-то странно.
Благодаря адаптеру под антенну и более качественным изображением, в этом обзоре выигрывает Xbox.

Главным конкурентом семейства консолей Xbox One был и остается PlayStation 4. Сравним, насколько обновленная консоль Xbox One X будет круче PlayStation 4 Pro?

Последняя модель игровой приставки от Sony вот уже год радует своих обладателей и пока является самым мощным действующим устройством. Но до выхода Project Scorpio остались считанные месяцы.

PlayStation 4 Pro против Xbox One X: сравнение технических характеристик.

На первый взгляд, может показаться, что начинка двух последних обновленных консолей от Sony и Microsoft одинаковая. Обе поддерживают новейшую технологию 4К и HDR, что значительно улучшает качество воспроизведения игр. Параметры действительно схожие, но есть и явные отличия. Ниже, мы сравнили PS4 Pro и XOne X по техническим данным.

PS4 Pro Xbox One X
Процессор (CPU) 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar» с частотой 2,1 ГГц 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar» с частотой 2,3 ГГц
Видеокарта (GPU) AMD Radeon 36 ядер с мощностью 4,20 терафлопса AMD Radeon 40 ядер. Мощность - 6 терафлопс
Оперативная память GDDR5, 8 ГБ памяти с пропускной способностью 218 ГБ/сек GDDR5, 12 ГБ с пропускной способностью 326 ГБ/сек
Жесткий диск 1 ТБ 1 ТБ
Оптический носитель Поддержка дисков Blu-ray Поддержка дисков 4К UND Blu-ray
Энергопотребление До 310 Ватт До 245 Ватт
Максимальное разрешение 4К/ Ultra HD (3840×2160) 4К/ Ultra HD (3840×2160)
Возможность улучшения качества изображения для экранов Full HD
Порты Два USB-порта, USB-разъем, предназначен для VR-шлема, возле интерфейса HDMI стоит выход для камеры, вход Ethernet, оптический аудиопорт. HDMI-вход, оптический выход, три порта USB 3.0, Ethernet-порт, выход HDMI 2.0b, полностью совместимый с HDCP 2.2.
Сеть Ethernet IEEE 802.11 10/100/1000, Bluetooth 4.0 (LE), WiFi-подключение Ethernet IEEE 802.3 10/100/1000, WiFi-подключение, ИК-подключение: наличие ИК-бластера
Габариты 327 мм×295 мм×55 мм 300 мм×240 мм ×60 мм
Вес 3,3 кг 3,8 кг

Как видим, начинка Xbox One X действительно превосходит PS4 Pro по некоторым параметрам. У «Икса» больше фишек для улучшения качества изображения, а оперативная память на 50% производительнее, чем в «Про». Оправдает ли OneX ожидания геймеров, скоро узнаем. Продажа Xbox One X стартует 7 ноября 2017 года.

Итоговый результат: Xbox One X

Игры и эксклюзивы.

Pro и X будут полностью совместимы с консолями своего семейства. Помимо этого многие игры PS4 доступны и на ПК, благодаря сервису стриминга игр PlayStation Now. Платформа постепенно пополняется новыми проектами от Sony (Killzone Shadow Fall, God of War 3 Remastered, Resogun). Стоимость подписки на PS Now - 20$.

XboxOne X будет поддерживать диски 4К UND Blu-ray, а также звуковой формат DolbyAtmos. Pro-шка поддерживает только HD Blu-ray.

Что касается эксклюзивов, то на Е3 2017 было представлено множество игр для Xbox One и PS4. Стоит отметить, что не будет проектов, специально разработанных для «Про» и «Икса». Все эксклюзивы доступны и на предыдущих версиях семейства консолей. Также Sony и Microsoft стараются адаптировать более старые релизы игр под новый 4К и HDR формат. Так что поиграть будет во что.

Итоговый результат: ничья

Технология виртуальной реальности.

PS4 Pro стала идеальной платформой для шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Аксессуар разработан специально для игровых консолей PS4. Правда, VR-шлем не может воспроизводить видео HDR-качества. Так что, придется выбирать: технология HDR или виртуальная реальность.

Под Xbox One же адаптирован шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Как себя будет вести обновленная консоль X, после подключения шлема узнаем в скором времени, после выхода самой игровой приставки. Пока же анонсов, связанных с запуском персонального VR-шлема от Майков, нет.

Стоимость.

Консоль PS 4 Pro поступила на рынок в сентябре 2016 года и стартовый ценник составлял 399 долларов США. Выход XOne X ожидается 7 ноября 2017 года с ценой 499 $. Разница неплохая. Но как отметили пользователи Pro, без 4К телевизора улучшений в играх ждать не стоит. Так что выбирать между двумя консолями придется тем, кто уже купил HDR и 4K дисплей, иначе стоит ли платить больше?

Итоговый результат: PlayStation 4 Pro

Две самые популярные консоли нового поколения ps4 и xbox one уже давно появились в продаже, для них вышло достаточное количество видеоигр, а значит у каждого игрока появилось свое мнение о каждой приставке. Так что, теперь пришло время решить, что же лучше: Playstation 4 или Xbox One? Конечно, вы читаете эту статью на сайте клуба PS4, но не думайте что из-за этого мы будем хвалить японскую приставку, сравнивать некстген-консоли мы будем совершенно непредвзято и приводить различную стороннюю статистику.

Сравнение характеристик Xbox One и PS4

Ну и первое с чего мы начнем это, конечно же, с технических характеристик обоих консолей. Ознакомиться с подробной начинкой приставок вы можете в приведенной ниже таблице.

Показатель\Консоль PLAYSTATION 4 XBOX ONE
Процессоры 8-ядерный ЦП AMD Jaguar 1,84 ГГц. Графический процессор AMD Radeon с 18 вычислительными модулями 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными модулями
Оперативная память (ОЗУ) GDDR5 — 8Гб (5500 МГц). Скорость GDDR5 - 176 Гб/с. DDR3 — 8 Гб (2133 МГц). Скорость DDR3 - 68,3 Гб/с.
Оптический привод DVD и Blu-Ray DVD и Blu-Ray
Пиковая производительность 1.84 TFLOPS 1.23 TFLOPS
Жесткий диск (HDD) 500 Гб с возможностью замены, в том числе и на SSD. 500 ГБ, заменить самостоятельно нельзя, но есть возможность подключить внешний.
Камеры 2 камеры с разрешением 1280×800 (60 ФПС) Kinect 1 камера с HD разрешением 1080p (30 ФПС)

Как видно по таблице, по характеристикам ПС4 превосходит своего конкурента. Производительность японской консоли лучше в первую очередь за счет использования более технологичной оперативной памяти, ведь пропускная способность у GDDR5 значительно больше чем у DDR3, поэтому несмотря на одинаковый объем, используется он значительно эффективнее. Прирост производительности дал также и более мощный графический процессор. Поэтому в сравнении технических характеристик побеждает консоль от Сони. Но ведь характеристики не главное, правда? Так что продолжаем наше сравнение о том, что лучше Икс Бокс Ван или ПС4.

Внешний вид и размеры

Размеры PS4 составляют 275 x 53 x 305 мм, а Xbox One — 333 x 79 х 274 мм. Т.е. консоли существенно отличаются друг от друга по габаритам — новая «сонька» получилась значитаельно меньше, да и выглядит она компакнее. Чтобы понять на сколько ощутима разница, можете посмотреть фото сравнения консолей от Sony и Microsoft:

Что касается самого внешнего вида, то по мнению большинства геймеров, консоль Playstation 4 выглядит более интересно чем новый Xbox. Но тут, как говорится, «На вкус и цвет…» Тем не менее, за счет более компактных размеров и мнения большинства в этом раунде PS4 снова выигрывает.

Сравниваем контроллеры PlayStation 4 и Xbox One

Настало время сравнить один из самых важных критериев при выборе консоли нового поколения — геймпад. Ведь именно его мы будем держать в руках на протяжении долгих лет, а значит он должен быть удобным, практичным и функциональным.
На протяжении всей истории приставки PlayStation контроллер Dualshock сильно не изменялся, поэтому в новом поколении срочно нужно было что-то менять. В результате чего в компании не на шутку разошлись и серьезно изменили дизайн и функционал нового геймпада. Так, у 4-го поколения Дуалшок появилась сенсорная панель по центру, 4-цветная подсветка с возможностью отслеживания положения геймпада с помощью камеры Eye, моно-динамик и стандартный разъем для наушников. Более подробно ознакомиться с новый контроллем вы можете по . Все эти нововведения сделали большой шаг вперед, благодаря чему привлекли большой интерес многих игроков.

Что же касается геймпада для Xbox One, то тут все несколько проще, его нельзя назвать настолько прорывным, хотя определенные усовершенствования, конечно же, есть. Вибрацию геймпада значительно улучшили, теперь он может вибрировать в определенном направленим в зависимости от игровой ситуации. Также появилась возможность подключения гарнитуры к геймпаду, вот только в отличии от контроллера PS4, здесь используется специальный разъем, т.е. вы должны докупить фирменную гарнитуру, которая не входит в комплект, и стоит не так-то дешево. В результате, по функционалу и нововведениям контроллер PS4 превосходит своего конкурента от Microsoft. Но что же касается удобства? Тут уже все зависит от личного предпочтения каждого игрока, кому то больше понравится , а кому-то геймпад от нового Икс Бокса.

Эксклюзивы для Xbox One и PS4

Ну вот мы и добрались до главного, а именно до игр. Для каждой игровой консоли есть свои эксклюзивы, именно они являются решающим фактором при выборе консоли Playstation 4 или Xbox One. Мы подготовили для вас список эксклюзивных игр, которые уже появились или появятся в ближайшее время на определенной консоли.

Эксклюзивы для Playstation 4:

  • Killzone: Shadow Fall;
  • Driveclub;
  • Knack;
  • The Order: 1886;
  • Infamous: Second Son;
  • Basement Crawl;
  • Deep Down;
  • Galak-Z The Dimensional;

Эксклюзивы для Xbox One:

  • Forza Motorsport 5;
  • Ryse: Son of Rome;
  • Dead Rising 3;
  • Quantum Break;
  • Below;
  • Sunset Overdrive;

Разумеется, в этот список вошли только лишь анонсированные проекты, на самом же деле игр будет гораздо больше и они наверняка будут еще интереснее. На самом деле, выбирать консоль нового поколения по стартовой линейке игр не стоит, так как будущие эксклюзивные проекты могут оказаться куда интереснее уже вышедших. В данном раунде PS4 vs Xbox One мы пока что объявляем ничью, так как многие игры еще даже не вышли, а другие и вовсе не анонсированы.

Что выбрать: PS4 или Xbox One?

Известный игровой портал IGN провел опрос о выборе игровой приставки нового поколения. В голосовании приняло участие более 600 тысяч геймеров. Весь опрос был разбит на несколько частей, по результатам которого был виден единогласный победитель. Вот результаты опроса:

А вот собственно видео самого портала:

Как видите, по всем показателям Playstation 4 впереди, а это, напомним, мнение самих игроков, так что на данный момент японская консоль оказалась наиболее привлекательным развлечением для большинства. Конечно, мы не навязываем вам мнение что PS4 лучше чем Xbox One, мы лишь делимся с вами статистикой.

С приходом зимы пикники на природе сменились игрой возле домашнего очага. Поэтому неудивительно, что спрос на игровые приставки увеличивается именно в холодное время года. Но, как известно, перед тем, как уютно умоститься на ковре перед телевизором с джойстиком в руках, потенциальным покупателям консолей необходимо решить, что лучше xbox или playstation. Выбор усложняется еще и тем, что на сегодняшний момент обе приставки находятся в одной ценовой категории. А потому, отдавая предпочтение той или иной игровой консоли, важно быть осведомленным об их преимуществах и недостатках.

Графика

К сожалению, ни Xbox, ни Sony PlayStation не могут похвастаться таким же качеством графики, как у современного компьютера. Изображения, которые выдают обе приставки неплохие и особо не отличаются друг от друга. Поэтому, если судить по этому критерию, точно сказать нельзя, что лучше xbox или ps. Хотя потенциальный покупатель должен знать, что видеосистемы игровых девайсов все же отличаются. Для Xbox 360 видеосистему целенаправленно разрабатывала компания АТI. Это, несомненно, предоставляет разработчикам огромные возможности, как в оптимизации игр, так и в использовании самой видеосистемы. В свою очередь, Sony использует адаптированную видеокарту от ПС.

Джойстик

Важным критерием при выборе консоли является удобство и функциональность джойстика. Здесь имеются некоторые отличия, позволяющие сделать выводы. У PlayStation 3 форма джойстика напоминает форму компьютерного аналога, а само устройство не уступает в удобстве и функциональности. Форма геймпада Xbox, в отличие от PS, более узнаваема, с уникальным дизайном. Джойстик очень удобен, с естественно расположенными кнопками. И геймпад Xbox, и геймпад PS 3 оснащены функцией вибрации. К playstation одновременно могут подключаться 7 джойстиков, а к Xbox, к сожалению, лишь 4.

Геймпад Xbox 360 имеет один огромный недостаток, который может быть весьма весомым аргументом при покупке не в пользу «коробки». Джойстик работает от двух батареек (тип АА). Для удобства можно приобрести аккумуляторы, хотя и они имеют свойство разряжаться. Этого нельзя сказать о геймпаде PlayStation. Он имеет встроенный аккумулятор, который заряжается от самой консоли с помощью USB-провода. При полной зарядке устройство должно работать около 30 часов. Как видим, если для кого-то характеристики джойстика играют важную роль, то уже на данном этапе, любитель игр сможет определиться, что лучше xbox или sony.

Доступ к сетевым ресурсам

Производители обеих консолей предоставляют возможность игрокам играть в сети. Отличие лишь в том, что владельцы PS 3 могут делать это бесплатно, а те, кто предпочли Xbox 360, вынуждены приобрести Gold-аккаунт Xbox Live приблизительно за 5$ в месяц.

Обе приставки оснащены своим внутренним виртуальным миром. С playstation возможно разнообразить внешний вид персонажа и общаться с другими героями, также можно играть во множество мини-игр. «Коробка» не дает таких возможностей, с ней можно лишь редактировать аватар.

Стоимость игр

Стоимость лицензионных игр высокая, как для PS, так и для Xbox. В среднем цена одной игры для консолей колеблется в пределах 1000 - 1500 рублей. Альтернативой является вторичный рынок, на котором возможно приобрести или выменять игрушку на любой вкус.

Возможности для взлома

Для многих геймеров этот критерий может быть самым весомым при выборе, что лучше xbox или ps3. Высокая цена на лицензионные игры стимулирует развитие пиратского производства игр для консолей. За этим критерием Xbox намного опережает PlayStation. Взломать Xbox возможно двумя методами, такими как: прошивка привода или с помощью установки FreeBoot. После прошивки на Xbox можно играть в огромное количество игр, записанных на болванку. FreeBoot же - это специальный чип, который устанавливается на материнскую плату консоли. Метод установки FreeBoot дает возможность играть с помощью внешних носителей информации, чаще всего с помощью флешки. Стоимость прошивки привода абсолютно оправдана, если брать в сравнении с ценой одной лицензионной игры, - всего 1500 рублей. Установить FreeBoot можно за 2500 - 3000рублей.

Аксессуары и дополнительное оборудование

Обе приставки имеют возможность для подключения большого количества очень не дешевых аксессуаров. Например, для «коробки» разработано специальное устройство Kineckt, которое позволяет самому игроку выполнять функции джойстика. Для PS 3 тоже доступен такой аксессуар под названием PlayStation Move.

Значительным преимуществом Sony можно назвать способность консоли работать с дополнительным нефирменным оборудованием. Если вдруг сломается геймпад от приставки, его всегда можно заменить любым другим. Для Xbox такая замена недоступна, так как девайс работает только с фирменными аксессуарами.

Делаем выводы

Достоинства Xbox360:

  • Высокое качество графики, которое обеспечивает специально разработанная видеосистема.
  • Фирменный дизайн и отличная функциональность джойстика, с естественным расположением кнопок.
  • Доступ к играм по сети.
  • Легкость взлома и возможность использования пиратских носителей.

Недостатки Xbox360:

  • Работа геймпада зависит от батареек или аккумуляторов, которые не входят в комплект приставки.
  • Доступ к сетевым играм возможен при наличии Gold-статуса в Xbox Live.
  • Мало сетевых ресурсов, отсутствие Web-браузера.
  • Высокая цена на лицензионные игры и аксессуары.

Достоинства Sony PlayStation 3:

  • Качество графики почти не уступает Xbox360.
  • Возможность зарядки джойстика от приставки. Геймпад удобный и функциональный.
  • Возможность подключения нефирменных аксессуаров, например джойстиков.
  • Бесплатный доступ к играм по сети.
  • Большое количество сетевых ресурсов.
  • Возможность воспроизведения Blu-ray дисков.

Недостатки Sony PlayStation 3:

  • Очень высокая цена на лицензионные игры и аксессуары.
  • Нет возможности для взлома и использования пиратских носителей.
  • Небольшое количество игр.
  • Установка контента на жесткий диск занимает много времени.

Как видим, обе консоли имеют свои достоинства. Теперь, после анализа всех преимуществ и недостатков игровых приставок, располагая знаниями об особенностях консолей, определиться с выбором, что лучше xbox или sony не составит труда.