Обзор игры nfs most wanted.

  • 16.06.2020

Самая амбициозная гоночная игра этого года, новая часть регулярного сериала Need for Speed: Most Wanted 2012, на удивление, оказалась совершенной не такой, как ее хотели увидеть многие игроки. Об этом свидетельствует поток гневных отзывов в первый же день продаж. Но так ли оно на самом деле, вы узнаете из данного обзора.

Самый разыскиваемый

Разработчик: Criterion Games Жанр: аркадные гонки Дата релиза: 30 ноября 2012 года Официальный сайт: ea.com Похожие игры: NFS Hot Pursuit (2010), Burnout Paradise, Driver: San Francisco

Самое главное, что надо осознать при запуске новой NFS , - никакой не ремейк великолепной игры 2005 года. У Criterion на этот раз получилась просто качественная смесь их любимой серии Burnout и большого открытого города из оригинальной Most Wanted . И всё! Больше, кроме названия, эти две игры ничто не объединяет. В новинке на самом деле куда больше узнаваемого из отличного Driver San Francisco !

Да-да, именно оттуда разработчики утащили идею с быстрой сменой машин, даже похожую физическую модель. Но при этом позабыли про такие вещи, как гараж, тюнинг и интересный сюжет. Остались лишь суперкары и гонки! Ну и, конечно же, заточенность под онлайн-режим. Гонять в новой Need for Speed особенно интересно вместе с друзьями или просто с соперниками. Но даже не стоит думать о какой-то там кастомизации авто и прочих прелестях эпохи Underground .

О чём новая Most Wanted?

Привычной одиночной кампании как таковой здесь нет. Авторы дают возможность кататься где и как угодно по городу, сразу же появляются знакомые назойливые полицейские. Для каждого болида вас ждет, по сути, одинаковый набор трасс. Различие в треках присутствует, но поскольку город один, то очень небольшое. Сценарий в данном случае предельно прост: надо обогнать десяток крутых гонщиков на быстрых машинах, чтобы стать «самым разыскиваемым».

Но при этом нет никакой истории, героя, ничего осязаемого. Criterion-вцы работают по одной и той же схеме: вот вам площадка для развлечений, вот добротный автопарк, какая-никакая система разрушений, красивые аварии разумеется. И гоняйте по этому мегаполису, как вам вздумается! Развлекайте себя сами.

Особенности

Еще одно отличие - забавные видеовставки, порой напоминающие какой-то бред сумасшедшего. Особенно в миссиях с полицией, где надо уходить от погони. Копы в таких вот роликах взмывают в воздух, образуют нелепые геометрические фигуры... в общем, сюрреализм какой-то. Премиум-тачки соперников из нового списка Most Wanted также каждый раз предстают в каком-то сказочном виде, одно загляденье!

Сразу видно, что дизайнеры выкладывались на полную, беда только в том, что не было четкого курса. К чему всё это, зачем, какая вообще связь главного гонщика с этими полтергейстами и всеми остальными безумцами на суперкарах. Ничто не объясняется. Ну и не надо, в конце концов, у новой очень недурственная картинка.

Визуально

Выглядит новая NFS достойно. Никакой тут не Frostbite-движок, а тот самый, что работал в Hot Pursuit . Его как следует отполировали, так что теперь Most Wanted может нагрузить даже самую современную систему. С тормозами, конечно, играть невозможно, поэтому сразу стоит выставлять настройки через драйвер видеокарты. Пропадут некоторые особо яркие эффекты, зато будет отличная картинка и приличная частота кадров.

Автомобили очень хорошо детализированы, город отлично проработан, и в принципе выглядит как самая красивая гоночная игра на данный момент. Оптимизация - лишь вопрос времени, с этим у разработчиков вечно проблемы. К сожалению, в отличие от сочной графики не так хорош саундтрек. Он очень спокоен, даже слишком, поэтому игре не хватает драйва, несмотря на по-прежнему лучшую реализацию гонок на супермашинах.

Игровой процесс:

Самая главная составляющая любой игры в новой NFS , несмотря ни на что, на недосягаемом для конкурентов уровне. И это неудивительно, ведь в Most Wanted 2012 есть всё, за что нам нравятся все прежние игры серий Burnout и Need for Speed . Ощущение бешеных скоростей, внушительный автопарк лицензированных автомобилей, которые можно частично побить, настырные копы, куча всевозможных трамплинов, съездов, плотный траффик.

Игра дает такой драйв, какого никогда не были ни в одной Forza или какой-нибудь прочей консольной гонке. Есть и другие добротные серии, вроде Project Gothan Racing . Но Need for Speed всегда, независимо от разочарований в возможностях тюнинга, однообразных трасс и аркадности, всё равно приковывает к монитору на долгие часы. У EA есть какой-то особый рецепт: многие игроки ругают в их штамповках всё подряд, но каждый раз многомиллионная аудитория обеспечивает дикие продажи. И потом несмотря ни на что нахваливает очередную Need for Speed .

Заключение:

Не исключение, но кроме того, это отличная смесь лучших гоночных серий последних лет. Вот вам большой город для исследования, трюков, адских погонь с «заряженными» соперниками и богатые возможности Autolog. В мультиплеере раскрываются все прелести новой NFS , как и два года назад в HP (2010) . У игры есть явные недостатки (музыка, тугое управление, отсутствие мотивации для прохождения, ибо машины и так расставлены по карте). Но и сильных сторон слишком много, чтобы заявить, будто Criterion на этот раз не справились. Справились, да еще как!

Need For Speed … как много в этом слове… было… лет пять назад. Сейчас Need For Speed превратился в синоним того, как не надо делать гонки. Показуха, пафосность, избитые штампы - все это напрочь въелось в последние игры серии. И Most Wanted (2012) очередное тому подтверждение.

Удивительно, но авторам Hot Pursuit (2010) не удалось сделать энергичных долгоиграющих заездов по 20 километров и эффектных горячих погонь с взрывами и десятками выведенных из строя автомобилей полиции. Все, что игрок получает от Most Wanted (2012) , ограничивается унылыми заездами с «кетчупом» и суровыми копами, уйти от которых практически не возможно.

Конечно, нельзя сказать, что игра провалилась как Undercover , с которой ее многие сравнивают, однако порезанный потенциал вгоняет игрока в сонное царство скучных заездов. После горячей и динамичной Hot Pursuit (2010) , от Criterion требовалось просто перенести весь драйв вождения и красивые суперкары на территорию улиц, приправив гонки эффектным разбиванием полицейских автомобилей. Увы, разработчики отказались от безбашенности в сторону реализма, но кому он нужен в гоночной аркаде?

Мы же хотим развлечься, поразбивать автомобили копов проезжая через взрывающиеся автозаправки, поглазеть на красивых фотомоделей, побить на длинных трассах понтующихся стритрейсеров и обкатать тюнингованные суперкары. Именно в этом и есть смысл серии Need For Speed еще с Underground . Опробовав The Run и Most Wanted (2012) возникает ощущение, что разработчики никогда не играют в те игры, которые делают. Иначе они бы застрелились от скуки, которая царит на улицах Фэирхэйвн.

Геймплей

Пожалуй, сложно назвать игру гонкой, если в ней нет гаража и автомастерских. Но, в случае с Most Wanted (2012), Easy Drive именно то нововведение, которое заслуживает похвалы. Быстрый доступ к автомобилям и гонкам, тюнинг и настройка авто прямо из игры определенно то, что избавляет от рутины. Захотели сменить тачку - нажали пару кнопок. Нужно больше маневренности вместо мощности? Ничего сложно, открыли три-четыре меню и вуаля!

Управление автомобилями похоже на то, что было в Hot Pursuit 2010 , но требует определенного привыкания. Однако, автомобили от Porsche, Ford и ряда других концернов можно охарактеризовать как «скользящий кирпич». Это недоразумение разработчикам нужно исправить первым же патчем, иначе игра будет просто не сбалансирована.

А теперь о плохом. Кому только в голову пришло оставить заставки с авариями? Нет, серьезно, летите вы на скорости… 50 км/ч и вас чуть-чуть цепляет за борт соседнее авто. БАБАХ! ДЫДЫЩ-ТЫДЫЩ! АВАРИЯ! Показывают пятичасовой ролик, и куча матов сыпется на игру и головы разработчиков. Совершенно бесполезная фича, которая нагибает геймеров уже три игры подряд. Неужели за три года нельзя было уяснить, что такие вещи только мешают комфортно играть, да и заставки следует делать для более красочных событий.

Гонки с полицией вообще лишены смысла... или же Criterion опирались на садомазохистов при проектировании этого режима. Все дело в том, что в игре нет разрушаемых автозаправок, булочных и телевышек. Уйти от полиции очень сложно, спрятаться негде (зоны безопасности тоже убрали), так что если за вами гонится орава копов, готовьтесь к … ничему. Вас поймали? Наплевать! Арестовывать и сажать в тюрьму никто не собирается, конфисковывать авто тоже. Видимо так, в представлении Criterion, выглядят гонки с полицией.

Перемудрили и с графическими эффектами. Солнце светит так ярко, что ничего вообще не видно. Фонтаны брызг и пыли из-под колес соперников также перекрывают начисто обзор. Динамическая смена дня и ночи происходит настолько быстро, что вы не успеете ничего понять. Вроде только было утро, а уже вечер.

Теперь представьте себе, что бывает при совпадении трех факторов: утомляющая гонка с полицией, ослепление, авария. И все, вы попались. Ну или, как минимум, потеряли половину того кайфа, что был до аварии.

Размер игрового мира также не удовлетворителен: его можно запомнить за пару дней. Спасает ситуацию то, что дизайн локаций не ограничен бордюрами и перилами, так что ехать можно практически в любую сторону. Будь он хотя бы в два раза больше, с длинными хайвэями и шоссе, то только за это можно было бы ставить пять баллов всей игре.

Теперь о гонках. Их довольно много и они очень качественно исполнены. Главный минус - их скоротечность. Три, от силы пять минут, и вы финишируете. А заезды с боссами вообще следовало сделать в несколько этапов. Окончание длительного соревновательного этапа дает куда больше удовольствия, чем скоротечная победа над очередным «стритрейсером».

Единственное спасение для игрока, лишенного мультиплеера, кататься по городу и просто получать удовольствие от вождения. Именно в этом Most Wanted (2012) больше всего похожа на свои уличные корни.

Сюжет в игре отсутствует напрочь, а весь креатив разработчики потратили на то, чтобы сделать красочные заставки перед гонками Most Wanted. Ну неужели нельзя было повторить ту историю, что была в оригинальном NFS: Most Wanted ? Всяко было бы интереснее, а то все упирается в гонки и заезды. Да и без фотомоделей Need For Speed не смотрится дорогой игрой.

Мультиплеер

В многопользовательском режиме весело. 12 человек задают жару всему игровому окружению, так что в игре твориться настоящий хаос. Список режимов, доступных в свободной игре по сети, понравится самым требовательным игрокам. В их числе вы найдете спринты, гонки по кругу, аркадные «прыгни выше всех» и так далее. Все выглядит примерно так: проехали гонку, отправились к следующему заданию, по пути пихаясь и выбивая других игроков, собрались на точке, начали новое соревнование.

Мультиплеер вполне может затянуть, тем более реальные игроки намного хитрее компьютерных. С другой стороны, как только вам надоесть колбасить других игроков (а иногда игра напоминает боксерский ринг, а не гонки), вам захочется чего-то более спокойного. Увы, спокойных заездов вам не видать, хотя это следовало предусмотреть, ведь не всем нравится геймплей DiRT: Showdown .

Графика и производительность

К радости многих игроков, обновленный движок Chameleon Engine выдает нормальную, современную картинку. И все было бы идеально, если бы разработчики не перемудрили с эффектами и оптимизировали игру под PC. Длительные загрузки, внезапные проседания FPS, тормоза даже на мощных компьютерах … но не переживайте, вы сами выкрутите настройки на минимум, лишь бы этот е%@й фонарь слепил чуть меньше.

Общее заключение

Need For Speed: Most Wanted (2012) вышла с парой очень неприятных косяков, о которых вы могли прочитать ранее. Criterion должна их исправить в ближайших обновлениях и тогда игра станет по-настоящему хороша. Вполне вероятно, что по началу игра вам не понравится. Чтобы прочувствовать ее суть, надо пройти игру полностью, а также погонять в мультиплеере. Только тогда вы поймете подойдет ли Most Wanted (2012) для вас или нет.

Не думайте, что здесь вас ждет рай. Город, где проходят гонки Most Wanted – Fairhaven – это пыльные улицы и крайне недружелюбная атмосфера. В нем промышленные кварталы тянутся вплоть до прибрежных доков и верфей, а центр города представляет собой беспорядочное нагромождение бетона и строительных лесов. Второе пришествие разработчиков из Criterion Games в мир Need for Speed может в некоторой степени напомнить любимую многими гоночную аркаду Burnout Paradise с ее полностью открытыми городами. Но в случае с NFS компании-разработчику необходимо придерживаться условий лицензионных соглашений, поэтому кое-какие (зачастую минимальные) ограничения в маршрутах здесь все же будут присутствовать. Да и пафоса у Most Wanted (2012) будет явно побольше, чем у игр полу-панковской серии Burnout.

Если же попытаться сравнить новую Most Wanted с Hot Pursuit, то и здесь мы увидим больше различий, чем сходств. В то время, как в игре 2010 года вся энергия гоночного автомобиля рвалась только вперед, то паутина шоссе, проспектов и переулков города Fairhaven заставляет сместить акценты немного в сторону от одной только скорости. В результате мы видим намного более разнообразную, но уже совсем не повышающую до наивысшей степени адреналин игру. В Most Wanted мы снова станем свидетелями выяснения отношений между двумя лучшими гонщиками. Но если в Hot Pursuit это была бескомпромиссная борьба непримиримых по своей философии соперников (полицейский — угонщик) и брендов их машин, то здесь все будет проходить в намного более мирной обстановке.

Однако от этого Most Wanted ни в коем случае не становится для нас менее интересной игрой. Ведь уже с первых минут пребывания в Fairhaven и блуждания по его закоулкам вы буквально опьянены этим городом. В Criterion хорошо потрудились над тем, чтобы игрокам не пришлось скучать на городских улицах: там есть множество неприметных ворот, за которыми скрываются новые маршруты; рекламные щиты так и манят проскочить сквозь них; а попасть в гараж можно далеко не из одной точки на карте.

Одним словом, город выполнен в лучших традициях игр с открытым миром: от него сразу же приходишь в восторг. В Fairhaven можно так много всего сделать и столько всего изучить, что строго придерживаться какого-то одного выбранного пути в нем почти невозможно. Скорее всего, вместо этого вы уже с самого начала начнете на радостях менять машины каждые десять минут и беспорядочно носиться на них по городу. В большинстве своем, все автомобили в Most Wanted доступны уже с самого начала игры и нет никаких ограничений для проведения дружественных заездов. Иными словами, лишь через несколько минут после начала Most Wanted вы сможете на собственном опыте убедиться, что же ездит быстрее: серийные Porsche, винтажные Lamborghini или настоящая автоэкзотика от Николая Фоменко, вроде Marussia B2.

Для многих в этом мире главное — выделиться, сказать о себе как можно громче… Но есть тот, кому не нужно быть громким, чтобы его услышали. Ярким, чтобы привлекать внимание. Ему не нужно слов, чтоб заявить о себе. (c)

Находиться за рулем этих автомобилей – одно удовольствие. В этом Criterion не изменила своим традициям. Выполнение заносов на них превращается в настоящее искусство: балансируя весом автомобиля, вам необходимо уловить такой момент, чтобы с помощью одной только силы инерции машина скользила боком по трассе и в самый ответственный момент не коснулась своей задней частью ограждения дороги.

Процесс укрощения этой мощи, скрытой под капотом, тоже принесет вам немало удовольствия. Ведь вы имеете дело с первобытными зверями, рычащими и готовыми в любую секунду ринуться с места в бой, подняв за собой облако пыли. И попробуйте только не принять вызов, брошенный вам холодной темной ночью незнакомцем на Lamborghini Aventador: вас тут же запишут в разряд слабаков, а таким в стае не место.

Одним из немногих похожих моментов с одноименной игрой 2005 года в Most Wanted (2012) есть возможность полной модификации автомобиля под собственные вкусы. Когда вы увидите машины впервые, они предстанут перед вами в своем первозданном, нетронутом облике. Но как только начнутся первые успешные гонки, вам откроется азотное ускорение, апгрейд коробки передач, новые шины и многое другое. Как бы странно это не звучало, но существует даже некоторая связь новой игры с Call of Duty: так же, как и в культовом шутере, здесь каждый набор комплектующих наилучшим образом подходит именно для своей, определенной гонки.

Выбрать подходящий режим игры можно с помощью клавиши D на клавиатуре – таким образом в Most Wanted (2012) реализован smart-режим EasyDrive. Это аналог подобной функции из Burnout Paradise, которая позволяет осуществлять доступ к настройкам игры, не отрываясь от нее. В то время как перед вашими глазами уходит вдаль лента дороги, можно выбрать для себя подходящую гонку, присоединиться к игре с друзьями(да да, есть мультиплеер) или поменять себе машину. Разумеется, удобнее всего пользоваться данной опцией, когда вы не участвуете ни в каких соревнованиях, а просто бесцельно разъезжаете по городу в поисках приключений.

А заезды в гонках, будучи разработанными Criterion, представляют собой еще одно безумное приключение, полное адреналина. Это молниеносные гонки, во время которых искры из-под колес машин летят с такой же частотой и интенсивностью, как из мартеновской печи на сталелитейном заводе. Но за всем этим яростным скрежетом железа об асфальт с последующими спецэффектами именно борьба, лежавшая в основе всех гонок в серии Burnout и эволюционировавшая в Hot Pursuit (когда можно было играть как за полицейского, так и за угонщика), здесь выглядит немного иначе.

И на это есть несколько причин. Во-первых, из игры просто взяла и пропала камера замедленного повтора при обгоне, бывшая визитной карточкой Criterion так долго. Кроме этого, без коронной возможности Hot Pursuit менять противоборствующие стороны в противостоянии полицейских и угонщиков (напомним, что в Most Wanted вы всегда являетесь правонарушителем, и никогда – служителем закона) вам теперь намного реже приходится выдумывать какие-то хитромудрые изыски. И игровые режимы, которые можно выбирать прямо во время езды по городу, выглядят на этом фоне довольно слабым утешением.

Fairhaven далеко не настолько богат видами гонок, как Paradise в Burnout, и они в нем совсем не столь разнообразны, как в Seacrest County из Hot Pursuit. Здесь доступно всего лишь четыре типа оффлайн-заездов, а одна машина может участвовать не более чем в пяти гонках. Это, конечно, неплохо, если вы ставите перед собой цель досконально изучить недра гаража Most Wanted. Но немного расстраивает в том случае, когда вам больше по душе постоянство.

Однако красной нитью, проходящей через весь одиночный режим Most Wanted, есть одна, присущая лишь этой игре, особенность. В городе Fairhaven вы найдете десять машин, которые откроются в том случае, если вы сумеете победить их на трассе. Каждая такая гонка открывается только после того, как вами набрано необходимое количество очков скорости (Speed Points) – игровой валюты, которую при определенной доле упорства можно заработать в достатке.

Most Wanted (2012) отличает также его ярко выраженная социальная направленность. Возвращается Autolog – едва ли не ключевой фактор, вокруг которого объединяются игроки – теперь он охватывает уже намного больше, чем территорию города Fairhaven. Успех отныне не измеряется в секундах: в Most Wanted вы будете получать очки за сбитые полицейские посты и протараненные бигборды, а каждый сантиметр трассы подарит вам новые возможности и сделает новые вызовы.

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Fairhaven является отличной площадкой для проведения состязательных соревнований на автомобилях . А особый шарм на его улицах приобретают заезды в режиме мультиплеер. Разнообразие и оригинальность, которых немного не хватает в одиночных заездах Most Wanted, нашли свое место в бесшабашном мультиплеере, где восемь участников неистово носятся по городу, и каждый преследует свою собственную цель.

Вы можете сколь угодно долго ездить по трассе заносов среди городских складов (пока вас самым бесцеремонным образом не прервет соперник), объединиться с кем-нибудь для достижения наивысших результатов в гонках по встречной «Near Miss» (в которых начисляются очки за то, что вы в последний момент избегаете столкновения с идущей навстречу машиной), или просто гонять в заездах по прямой от точки до точки. Ваши результаты будут заноситься в таблицу Speed List, где для того, чтобы подняться выше друзей, будет важна каждая секунда.

Вот этим и определяются характерные особенности Most Wanted. Может быть, в ней вы и не отождествляете себя со своим персонажем настолько сильно, как это происходит в других играх Criterion. Однако дух соперничества, жажда открытий и простое удовольствие от езды присутствуют в ней в больших количествах. И пусть до идеала эта игра немножко не дотягивает, но она нам нравится и такой. Да и кто, в конце-концов, устанавливает критерии, что такое идеал?

Дата выхода: 30 октября 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Criterion Games Жанры: Гонки / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Wii U / Xbox 360 В : 264 место Оценка редакции: 90 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0 (1 положительный / 1 отрицательный)

В 2005 году, после выхода в свет очередной гоночной аркады из серии NFS, разработчики получили множество положительных отзывов от рядовых игроков. Игра оказалась действительно удачной и понравилась большому количеству геймеров, которые играли в предыдущие игры серии NFS. С момента выхода оригинальной Need for Speed: Most Wanted прошло около 7 лет. Разработчики, делая римейк 2005 года, много чего изменили, улучшили и кардинально переделали некоторые элементы геймплея, однако общие черты остались прежними.

Графика

Одним из главных отличий от игры 2005 года является потрясающая графика. На максимальных настройках графики все просто сверкает. Солнечные лучи отбиваются от промокшего дорожного покрытия и немного ослепляя едущих на встречу водителей. Качество детализации автомобилей также на высоте. Это касается не только автомобилей игроков, но и обычного дорожного трафика, чего не было в NFS: MW 2005 года. Рассекая по улицам мегаполиса, иногда кажется, что ты смотришь какой-то фильм, настолько все реалистично. Ко всему этому, для еще большей реалистичности, не хватает только одного - вида из кабины.

Город

Город в Need for Speed: Most Wanted 2012 новый и открытый с самого начала, никаких ограничений нет. Ничего не мешает водителю просто сеть в автомобиль и изучить его полностью, не вникая в какие-то подробности и не думая почему посредине дороги какой-то полупрозрачный щит не дает ему двигаться дальше, как это было в NFS: MW 2005. Здесь этого нет. На первый взгляд город кажется большим, но после нескольких десятков заездов начинаешь вспоминать «старые улички». Разработчики NFS: MW 2012 при создании города на первое место поставили качество, а не масштаб. Город хоть и не такой большой как хотелось бы, но выполнен на достаточно высоком уровне с множеством мелких разрушаемых объектов, трамплинов и билборд.

Автомобили

Количество автомобилей в Need for Speed: Most Wanted 2012 не так и много, около 40 шт всего, но почти все они открыты с самого начала. Автомобили в игре разбросаны по целой карте в нескольких экземплярах, но все они изначально скрыты. Как только игрок подъезжает к автомобилю он тут же может в него пересесть и продолжить исследовать город уже на нем. После открытия автомобиля на карте появляется соответствующий значок, после чего он становится доступным в меню «Easy Drive» с помощью которого можно быстро пересесть из одного автомобиля в другой.

Тюнинг автомобилей

Все автомобили в NFS: MW 2012 изначально не имеют никаких улучшений. Чтобы получить какие-то улучшения для автомобиля, которые представлены в виде перков, необходимо занимать призовые места в различных испытаниях и заездах. За каждое призовое место игрок получает какой-то один перк. Если занять первое место, то вы сражу же получите все перки, которые можно заработать в этом испытании. У каждого автомобиля всего 5 перков производительности, каждый из которых делится еще три - один обычный (заводской) и два варианта улучшенных. Именно эти улучшенные перки и получает игрок за призовые места в соревнованиях. Улучшенные перки, в отличии от обычных, можно «прокачать», выполнил какие-то определенное задание, и получить пометку «pro».


Визуальный тюнинг в NFS: MW 2012 полностью отсутствует, кроме покраски автомобиля. С одной стороны, разработчиков можно понять, автомобили в игре выглядят превосходно и полностью напоминают своих реальных собратьев. Зачем поддавать тюнингу и так превосходный автомобиль? Но, с другой стороны, превосходных вещей не бывает и всегда можно что-то улучшить, сделать автомобиль индивидуальным. Отсутствие визуального тюнинга слегка огорчает. Возможно, в дальнейшем разработчики его введут в виде DLC, но шансов на это немного. Следует также заметить, что цвет покраски автомобиля можно изменить, но выбрать его нельзя, выбирается случайным образом из нескольких заготовленных.

Easy Drive

Easy Drive - новое многофункциональное меню быстрого доступа. С помощью данного меню игрок всего за несколько нажатий клавиш может изменить свой автомобиль на какой-то другой, ранее открытый, изменить установленные перки, начать очередное соревнование, если оно уже было открыто ранее. Данное меню также служит для поиска новых еще не открытых соревнований, а происходит это следующим образом: вы выбираете соревнование и встроенный навигатор показывает вам кротчайший путь к стартовой линии, после достижения цели запускается соревнование.

Геймплей

В самом начале Need for Speed: Most Wanted 2012 игроку предлагают открыть свой первый автомобиль и понемногу рассказывают о сложившейся ситуации. Как только игрок открывает свой первый автомобиль он получает доступ к 5 соревнованиям, за два первых призовых места его награждают заранее заготовленными перками производительности. Всего в игре представлено несколько видов соревнований: спринт, круговые гонки, погони, прохождение трассы с учетом средней скорости и два этапа поединков с боссами - обычный спринт и краш-заезд, основною целью которого является разбить автомобиль побежденного босса. После уничтожения автомобилю босса, которых в игре всего 10, вместо 15 из NFS: MW 2005, игрок получает доступ к этому автомобилю в меню «Easy Drive» и может в любое время пересесть в него.


Игровая валюта в игре всего одна - Speed Points, которую игрок получает за все: победу в соревнованиях, разбитые полицейские автомобили и различные достижения. Speed Points не расходуются и нужны только для получения доступа к заездам с боссами. Количество Speed Points для каждого босса разное, чем сложнее босс, тем больше очков необходимо для доступа к соревнованию.

Одиночная игра

Пройти одиночную игру, не участвуя все время в погонях, всего на одном автомобиле здесь не удастся, даже несмотря на то, что почти все автомобили открыты с самого начала игры. Все дело в том, что для каждого автомобиля доступно всего пять видов соревнований, то есть на одном автомобиле можно заработать максимум 60 000 Speed Points, после чего он получит полный комплект тюнинга производительности. За каждое из трех призовых мест, кроме тюнинга производительности, дают по 4 000 Speed Points и по 500 за все следующие разы, если удается побить установленный ранее рекорд. Для открытия соревнований с боссами этих Speed Points необходимо все больше и больше, чем ближе вы к вершине списка. Второй причиной, по которой нельзя пройти одиночную игру Need for Speed: Most Wanted 2012 на всего лишь на одном автомобиле, являются ограниченные характеристики автомобилей. Даже на самом быстром из доступных в начале игры автомобилей обогнать некоторых боссов практически нереально.

Погони

Погони в Need for Speed: Most Wanted 2012 бывают трех видов. Обычную погоню можно начать просто нарушив правила дорожного движения перед патрульной машиной - вас объявят в розыск и начнется погоня. Второй тип погони начинается автоматически во время других испытаний и заездов. Третий тип погони - погоня на время. Данное соревнование доступно только для определенных автомобилей. За него, кроме обычных Speed Points, также дают перки производительности. За все три вида погонь, разбивая автомобили полиции, нарушая правила дорожного движения и повреждение имущества вам начисляют Speed Points, но получите вы их только в том случаи, если сможете оторваться от преследования, в противном случаи вы не получите ничего.


В NFS: Most Wanted 2005 по целой карте были разброшены различные разрушаемые объекты и точки охлаждения (отрыва), которые помогали оторваться от преследования. Здесь всего этого нет. Для отрыва от погони игрок должен полагаться только на свои навыки вождения. Как только игроку удается немного оторваться он переходит в режим охлаждения, во время которого понижается уровень розыска. Для более быстро понижения уровня розыска в режиме охлаждения можно использовать автосервисы, проехав сквозь который происходит перекраска и ремонт автомобиля, а также заправка азотом, уровень розыска при этом снижается на 1. Для еще более быстрого отрыва, чтобы понизить уровень розыска сразу на 2, игроку необходимо найти и пересесть в другой автомобиль.


Всего в игре 6 уровней розыска. На максимальном уровне оторваться становится в разы сложнее, так как к преследованию присоединяются сверх тяжелые, бронированные автомобили, которые нельзя разбить или протаранить ни на одном из всех доступных игроку авто. У каждого автомобиля, следует заметить, есть определенный вес и уровень жесткости, который можно немного повысить с помощью перков. В зависимости от этих двух характеристик каждый автомобиль может выдержать определенную силу удара, превышая которую игроку показывают несколькосекундную кат-сцену в которой его автомобиль разбивается. После разбития или столкновений автомобиль получает только визуальные повреждения, которые никак не сказываются на его поведении.

Выводы

Need for Speed: Most Wanted 2012 очень неплохие аркадные гонки с потрясающей графикой, красивым городом и множеством лицензированных автомобилей. Управление здесь больше симуляторное, чем аркадное. Сюжета в игре нет совсем, присутствует только небольшая вводящая в курс дела информация, которая помогает разобраться новым игрокам, не игравшим в NFS: MW 2005 года. Саундтреков в игре немного и быстро надоедают. Здесь так же отсутствуют такие режимы как дрифт и драг, но есть большая вероятность того, что они будут добавлены в виде DLC. NFS: MW 2012 вам несомненно понравится, если после прохождения NFS: The Run, предыдущей игры серии NFS, у вас осталось множество приятных воспоминаний.

Интригующая криминальная история станет основной "зацепкой" новой гонки из серии NFS: нелегальные гонки, "подстава", тюрьма и чудесный шанс повторно взлететь в поднебесье автогоночной элиты.

Геймплей

Серия NFS в особом представлении не нуждается. Поэтому перейдем сразу к впечатлениям от демо-версии. Игра Most Wanted является последователем ветки Hot Pursuit, т.е. главный козырь игры - соперничество с блюстителями порядка - копами. Визуально игра повторяет Underground 2, но геймплей отличается именно "коповским" контентом.

Режимы

Из главного меню можно выбрать вид игры, а именно карьера (Blacklist), быстрая гонка (Quick race) и различные соревнования (Challenge series). Раздел Blacklist в демо-версии реализован в виде видео-заманухи поэтому, ничего особенно конкретного о нем сказать нельзя, однако, из внешних источников известно, что он и будет являться своеобразной карьерой, цель которой продвижение к вершине "коповского" черного списка (Blacklist) до статуса Most Wanted, т.е. "самый разыскиваемый полицией". Список состоит из 16 позиций, каждую из которых занимает один из соперников, которого и предстоит "выбить". Чтобы продвигаться выше, нужно победить в серии разнообразных гонок (до 10 на каждый пункт Blacklist) в той или иной степени задействующих различные режимы игры, такие как кольцевые гонки, езда из точки А в точку Б (спринт). Приготовьтесь опробовать новшества: гонки Speedtrap и Tollbooth, не говоря уже о классической беготне от полиции и ее вариации в виде Roadblock. В общем, Blacklist это смесь - всего понемногу.

Помимо "смеси", также как и в предыдущих Hot Pursuit и Hot Pursuit 2, в игре предусмотрены "чистые" разделы "без полиции" и "с полицией". "Без полиции" - это Quick Race с настройкой сложности траффика на дорогах и количества оппонентов. Здесь гонки лишены участия дорожной полиции (по крайней мере, в демо-версии), а вот заезды Challenge series - наоборот, происходят с активным участием копов.

Теперь чуть подробнее о свежих режимах гонок. Кольцевые и спринт - не ново. В Speedtrap вы стартуете с группой "товарищей". Гонка происходит по четко обозначенной трассе, снабженной фото-радарами. Задача здесь в том, чтобы пройти каждый фото-радар на максимально возможной скорости. Почему фото-радар? Потому, что по концепции игры ему можно доверять и его показания являются доказательством вашей "крутизны", ну не об этом... Итак, показания пройденных фото-радаров суммируются и определяют вашу позицию в рейтинге заезда (таблица справа вверху экрана). По окончании гонки подводится итог и самый быстрый "нарушитель" выигрывает по результатам фото-сессии. Еще один вариант использования показаний полиции в качестве доказательства - это режим Tollbooth. По сути это обычный заезд с чекпоинтами в виде пропускных пунктов. Здесь фиксируется не максимальная скорость прохождения точки, а замеряется время от одного пункта до другого. Чем меньше - тем лучше. Теперь от пассивного участия полиции в гонке перейдем к активному.

В игре полноценно реализована классическая беготня от полиции. В вашем распоряжении радар (вверху экрана) и своеобразный анализатор трудности положения (внизу экрана). Чем больше полоска на верхнем радаре, тем ближе вы к представителю правопорядка, будь то коповская машина или фото-радар. Анализатор внизу экрана - это шкала, заполнение которой влево красным цветом приближает ваш "конец" (ненавистное "busted"), а вправо - означает вероятность полного освобождения от полицейского преследования. Полоска постоянно двигается и меняется в зависимости от ситуации. Кроме того, карта слева внизу экрана снабжена неким огненным значком с цифровым индексом. Он показывает насколько вас "хотят" поймать. Чем больше эта цифра, тем более серьезные меры к вам будут применяться и агрессивнее поведут себя полицейские - видимо поэтому в заездах раздела Challenges и нет возможности выбора уровня сложности. Как правило, все начинается с банальной группы копов на хвосте, но с увеличением индекса появятся серии машин, перегородивших дорогу, причем машины будут разной весовой категории, опять же в зависимости от уровня тревоги. В полной же версии нас ждут различные останавливающие приспособления вроде шипованных полос, блоков и уже традиционных вертолетов. Разновидностью "коповких" гонок является режим Roadblock, где необходимо пробить несколько "загородок" из полицейских машин, перегородивших дорогу. В режиме Pursuit Length требуется продержать у себя на хвосте копов какое-то время (минимум минуту в демо), а потому уже прятаться. Да, особенностью полицейского режима является именно возможность прятаться. Когда полицейские теряют вас из виду, нижний анализатор преобразуется в единую шкалу, которая постепенно заполняется синей линией и символизирует "окончательность" потери вас полицией. Кроме того, на карте появляются синие вращающиеся кружки - в этих местах можно надежно укрыться. Тонкость в том, что если вы попытаетесь "окончательно" спрятаться в режиме Roadblock, то заезд будет проигран, если вы не прошли указанное число "кордонов", поэтому, в нем, как только избавитесь от копов, поспешите показаться им на глаза снова.

Карта города действительно большая. Не так чтобы совсем огромная, но достаточно большая для того, чтобы почувствовать свободный полет. В некоторых режимах игры карта открыта вся, а в некоторых прочерчена только "белая линия" с несколькими небольшими ответвлениями и дорожками для срезания. Также возможен вариант, когда ветки карты блокируются постепенно в процессе гонки, что немного усложняет маневрирование (режим Roadblock).

"Фишки"

В игре реализованы функция "замедления времени". Пресловутый "bullet-time" не дает покоя разработчикам, поэтому в NFSMW можно нажать правый Ctrl и замедлить происходящее. Ресурс "замедлялки" ограничен, но запас пополняется. Аналогично обстоит дело и с "нитро". Повреждения в этой игре - это удел копов. Вы можете испытывать лишь косметические повреждения стекол и кузова, не влияющих на ваши ходовые качества. При этом полицейские автомобили вполне могут пестрить отбитыми капотами и крыльями, вплоть до повреждений "не совместимых с жизнью". Еще одной интересной возможностью игры является наличие мест-ловушек. Они отмечены на карте красными треугольниками и позволяют сделать пакость преследователям. Например, таким символом может быть обозначена опора небольшой деревянной конструкции, сбив которую, вы обвалите все строение (позади себя) и ненадолго испортите жизнь копам, а если повезет - то и выведите кого-нибудь из них из строя. О реализме окружающего мира говорить не приходится: легко разрушается или отлетает все, начиная от небольших предметов на дороге, заканчивая фонарными столбами, остановками общественного транспорта и деревянными заборами. Встречные автомобили при лобовом столкновении отлетают как футбольные мячи. Опасность представляют только крупные каменные конструкции, большие деревья и т.п., причем опасность не в повреждениях (которых нет), а в задержке. Уперевшись в такую конструкцию конечно можно нажать на R и снова появиться на дороге, но вот злоупотреблять этой кнопкой в обществе копов не рекомендуется - шансы оказаться "busted" очень велики.

В течение игры вы набираете очки, за которые будете приобретать апгрейды, обвес и новые машины. К сожалению, в демо-версии о тюнинге ни слова, но почувствовать разницу между базовой и тюнингованной версией автомобиля можно в QuickRace, где Ford Mustang и Porsche Cayman S предстанут в обоих вариантах. Полная же версия даст возможность объездить автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Dodge, Fiat, Ford, Corvette, Cadillac, Pontiac, Vauxhall, Cobalt, Lamborghini, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Porsche, Renault, Subaru, Lexus, Toyota, VW.

Графика и звук

Графика была и остается достоинством всей серии NFS и этой игры в частности. Помимо стандартно шикарного освещения, эффектов и моделей здесь можно увидеть опадающую листву, перелетных птиц, эффект дождя, а при длительной гонке меняется время суток, от утра к вечеру и наоборот - ночи нет. Эффект скорости передается безупречно даже на тех не самых быстроходных моделях, которые доступны в демо. На стартовых роликах видно затемнение стекол, виден водитель и даже просматривается кожаная обивка салона авто. Ролик задержания (когда вы "busted") - это вообще отдельная тема для диссертации: как всегда с юмором и красиво. Полицейский ведет себя непринужденно, может дать подзатыльник, а лицо задержанного скрыто в стиле оперативных видеосъемок.

Звуковое оформление традиционно отличное. Особенно приятно слышать глубокие низкие звуки моторов, рычание и хлопки глушителей, а смена окраски звука в закрытых и открытых пространствах только добавляет реализма. Особенно интересным моментом являются переговоры полицейских, которые помимо того, что звучат очень реалистично и "осмысленно", создают надлежащую атмосферу, но еще и позволяют эффективнее с ними бороться. Музыка приятно удивляет. Кроме динамичных и даже военно-патриотических мелодий, создающих соответствующее настроение, иногда в главном меню вы можете услышать таинственную легкую музыку, явно намекающую на огромные проблемы, которые еще предстоит решить в игре.

Ложка дегтя…

Коротко о неприятном. Нет вида из кабины - это конечно на любителя, но все же. Ни о каком реализме вождения говорить не приходится - аркада 100%. В игре нет повторов - досадно при такой шикарной графике и головокружительных пируэтах, которые иногда удается совершать. Отсутствие повторов компенсируется эпизодическими киношными видами с внешней камеры, которые изрядно сбивают. Тоже относится и к ролику пробивания полицейского кордона, который всегда выглядит красиво, но после возвращения в кабину, как правило, сталкиваешься с совершенно неожиданной ситуацией на дороге. В плане геймплея замечена такая вещь: в режиме Roadblock, когда требуется пробить 6 полицейских кордонов, куда проще выехать в город и подыскать кольцевую дорогу, чтобы не усложнять себе жизнь, гоняя по всей карте и рискуя попасться в новом месте - а ведь придется все заново начинать. Найдя "кольцевую" (некий условный круг на карте), можно наматывать круги на полной скорости, слегка подправляя руль, и время от времени пробивать кордоны: утомительно зато эффективно, а разработчикам "минус". Сколько еще таких "нюансов" выплывет? Наверное немало.

Вывод

Игра несомненно "достойна" благодаря копам - ради них чего только не сделаешь. Динамичный гемплей, супер-скорости и многообещающий парк машин, только оттюнинговать которые уже чего стоит. Несомненным плюсом игры является широта аудитории: и детям и взрослым будет с чем поразвлечься. Чего только стоит вступительная агитационная фраза смазливой супер-модели, которая намекает, что вы ребята тут отрывайтесь на все 100%, а по дорогам ездите правильно и ответственно. И хитро так подмигнула…