Wasteland 2 присоединяемые. Какую роль играют спутники

  • 12.06.2020

С Wasteland 2 произошла занятная вещь — сейчас игру сравнивают с классическими частями Fallout, но немногие знают, что именно благодаря первой Wasteland, вышедшей еще в 1988 году, Fallout вообще стал возможен. Впрочем, несмотря на громкий статус прародительницы постапокалиптических RPG, “Пустошь” почти на четверть столетия пропала из поля зрения игроков. Пока не грянул Kickstarter

Wasteland 2

Жанр RPG
Платформы PC
Разработчик inXile Entertainment
Издатель inXile Entertainment
Сайт wasteland.inxile-entertainment.com

Оценка

Отличный генератор историй, свобода выбора, черный юмор, любимый сеттинг

Плохо проработанные напарники и невнятная система квестов

Отличная олдскульная RPG

История создания Wasteland 2 была такой же долгой и непростой, как путешествие через радиоактивную пустыню из Аризоны в Калифорнию. Брайану Фарго мало было выкупить права на серию и собрать команду единомышленников, нужно было заручиться поддержкой издателя, готового рискнуть и выпустить “очередной Fallout”. Как вы понимаете, таких оказалось не очень много, и кто знает, что случилось бы с франшизой, если бы Брайан не решил обратиться напрямую к игрокам.

Результат превысил все ожидания — только на Kickstarter проект поддержали более 60 тысяч человек, пожертвовавших на разработку около трех миллионов долларов. Помимо этого, поддержать inXile Entertainment можно было и на официальном сайте. На разработку ушли еще два года, и вот наконец игра вышла.

Фактически Wasteland 2 — это прямое продолжение оригинальной игры, старожилы смогут посетить знакомые места и обязательно наткнутся на знакомых персонажей, но тем, кто в Пустоши впервые, переживать не стоит. Дело в том, что центральная сюжетная линия Wasteland довольно незатейлива — случилась ядерная война, небольшие группы людей пытаются выжить в условиях американского пост-апокалипсиса. Поддерживать порядок на пораженных радиацией землях берутся члены инженерного корпуса армии США. Со временем у самозваных стражей правопорядка появляется новое название — пустынные рейнджеры. Эти парни по мере возможностей помогают попавшим в беду людям, примиряют враждующие племена, разбираются с бандитами, сражаются с роботами и синтетиками, улаживают торговые споры, чинят вышедшую из строя технику, а иногда просто доставляют ценные или редкие предметы из точки А в точку Б.



Wasteland 2 — во всех планах олдскульная игра. Здесь нет стройной сюжетной линии, ее заменяет набор небольших историй, формирующих общую картину. Нет в игре и главного героя, путешествующего с привычно говорливыми и услужливыми помощниками. Вместо этого в inXile предлагают игроку составить отряд равноправных рейнджеров из уже готовых персонажей либо же сгенерировать своих. На развитии игровых событий это никак не отразится, поскольку в этом мире всем абсолютно все равно, кто вы, откуда пришли и что осталось в вашем прошлом. Все, что имеет значение — звезда рейнджера на поясе.




По идее, этих бравых ребят все должны хотя бы уважать, но на деле оказывается, что большинство жителей аризонского захолустья как максимум терпят наш отряд новобранцев. За 15 лет, что прошли со времен катастрофы, много чего произошло, и отношение к рейнджерам далеко не однозначное. Почему? Вы узнаете это довольно скоро. Wasteland 2 — ад для перфекциониста, старающегося помочь каждому встречному. Суровые реалии этого неуютного места таковы, что помочь всем и сразу не выйдет. Периодически игра заставляет вас делать выбор, и далеко не всегда он простой. Два поселения одновременно подвергаются атаке, а у рейнджеров каждый ствол на счету. Куда именно отправиться — зависит только от вас, но не думайте, что вы сможете просто так отмахнуться от тех, кому не повезло. Радио периодически будет включаться, чтобы вы смогли послушать крики умирающих, проклинающих медлительность “чертовых рейнджеров”.




Более того, этот выбор не всегда очевиден, а самый простой путь в итоге оказывается самым неприятным, так что с принятием решений спешить не стоит. Увидев, как в одном из поселений хозяйничает банда, назвавшаяся новыми владельцами этого места, можно, конечно, не вникая в детали, попытаться навести порядок с помощью старого доброго револьвера, но к каким последствиям это приведет? Сколько мирных жителей погибнет в процессе? И потом, разглядывая залитые кровью улочки, поневоле задаешься вопросом — а может, можно было решить эту ситуацию как-то иначе?




Погружению в происходящее способствуют не популярные нынче кат-сцены, а тонны текста, которые можно и нужно читать, если вы не хотите провести часы в безуспешной попытке выполнить очередное задание, поскольку квестовых маркеров в игре нет, а над головами у NPC не висят привычные вопросительные знаки. Прослушали цель квеста? Ну что ж, вам не позавидуешь.




В плане геймплея Wasteland 2 выглядит как смесь пошаговой тактики вроде X-Com с классическими изометрическими RPG. В бою игровое поле делится на клетки, по которым перемещаются персонажи. В ходу очки действия, а удачное попадание по противнику зависит не только от навыков персонажа и параметров оружия, но и от дистанции, с которой производится выстрел, и позиции, которую занимают персонажи. Как обычно, имеет смысл скрываться за укрытиями и занимать высоту. Элемент неожиданности вносит периодически заклинивающее оружие. Мало того, что персонаж пропускает этот ход, следующий обычно он тратит на то, чтобы привести оружие в порядок, а в Wasteland 2 промедление смерти подобно. Также в бою вы иногда можете потерять контроль над некоторыми персонажами, и приятного в этом мало. Например, в одном из ключевых сражений недавно принятая в команду профессор решила действовать самостоятельно. Проблема заключалась в том, что она была вооружена тяжелым пулеметом, а в игре присутствует дружественный огонь. Как дальше разворачивались события, вы примерно можете себе представить.




Одними боевыми навыками процесс развития персонажа не ограничивается, поскольку в игре имеются десятки других, не менее важных. Одних только разговорных насчитывается три штуки, и они не взаимозаменяемы. В одной ситуации поможет лесть, в другой — смекалка, а на кого-то действуют только прямые угрозы. Что именно развивать, зависит исключительно от ваших предпочтений, только примите во внимание, что распыляться на все навыки сразу — не самый хороший план. Уровни персонажи получают не очень часто, а бесполезных навыков в игре нет.




Так что для каждого из членов отряда (впоследствии их число вырастет до семи) имеет смысл выбрать отдельную специализацию, ведь без хорошего взломщика вам придется примерно так же несладко, как и без грамотного сапера или толкового электронщика. Особое внимание следует уделить характеристикам персонажа, поскольку их вы будете получать ой как не часто — всего одно очко каждые десять уровней. Амулеты, повышающие ту или иную характеристику на одно-два очка не сильно спасают ситуацию. Так что приходится делать нелегкий выбор — отдать предпочтение маневренности персонажа или сконцентрироваться на силе? Сделать персонажа более харизматичным или же лучше вложить пару лишних очков в интеллект?




Захватывающее и масштабное приключение, увы, не обошлось без ощутимых недоработок. И если графику, которая и в прошлом десятилетии выглядела бы устаревшей, игре простить можно, то не самый информативный журнал заданий, отсутствие миникарты и возможности быстрого перемещения по локациям порой удручают. А еще есть напарники, практически не имеющие своего мнения. Некоторые игроки сталкиваются с тем, что члены команды негативно реагируют на те или иные поступки, однако в моем случае (возможно, роль сыграла высокая харизма условного основного персонажа) партнеры по команде терпели и убийства агрессивных, но в общем-то безвредных персонажей, и раскапывание могил, и другие не самые похвальные действия. С другой стороны, может быть, они понимали, что группе денег даже на патроны не хватает и в этой ситуации все средства хороши.




Wasteland 2 однозначно можно посоветовать любителям олдскульных RPG, ценителям черного юмора и вообще всем, у кого в запасе есть порядка 80 часов свободного времени. Главное, помните — никогда, ни при каких условиях не нажимайте большую красную кнопку в цитадели рейнджеров. А вот если вы предпочитаете силиконовые ролевые игры новой волны, в которых приходится больше смотреть красивые ролики чем собственно играть, то в Пустоши вам делать особо нечего. И да, рейнджеры, хорошей охоты.

примеч. к карте

  1. Вход в локацию
  2. Джессика
  3. Где будет тонуть Ральфи
  4. Топекан с оторванной ногой
  5. Разминируйте велосипед на детской площадке
  6. Наркоманы-стрелки
  7. Радиоактивные грибы
  8. Кладбище, можно выкопать много интересных вещей, можно из тостера достать медаль почёта эту медаль можно отдать в лагере Аткинсонов Честному Джону. На звезде будет написано Беллона, это пароль для сейфа в деревне Дарвина.
  9. Архив внутри будет книга «рассвет полуночного бомбардира» +1 к навыку взывотехника
  10. Дом с людьми
  11. Здесь находится Ральфи которого мы спасли, когда он тонул в реке можно взять его в свою команду. У него хорошо прокачан навык ремонт тостеров 5
  12. девушка Анна даст нам предмет «орлиное перо Анны»
  13. Скотчмо можно взять этого бомжа в свою команду. Если не хотите чтобы он был в вашей команде, просто возьмите его в команду перекиньте всё, что у него есть в инвентаре другому члену команды и исключите.
  14. Гниющий труп пустынного рейнджера. Подберите с него звезду рейнджера А.К . и его дневник. Отдайте генералу Варгасу
  15. Это интересный и в то же время немного нудный квест. Примените к черепахе силу, после этого следуйте за ней. Она будет очень долго плестись и в итоге на берегу умрёт и возле неё появится нычка, которую можно откопать.
  16. Место, которое вы можете раскопать если пройдёте за черепахой
  17. Этельвульфская утопия , можно отдать капитану Этил Меркаптан в цитадели
  18. Используйте на статуе навык приручение животных. Из под статуи выйдет учёная крыса. Обладатель животного будет подвержен эффекту секрету Н.И.М.З. + 1 интеллект
  19. Можно использовать гудок поезда
  20. Бар в котором находится Горкинович который продаёт выжимку Нужно иметь 4-й навык жополиза и тогда на карте появится метка перегонный завод Горкиновича . В баре расспросите Сэмуэля об рейнджере Эйсе, при прокачанных навыках диалога он признается и расскажет про битву робота и рейнджера и отдаст вам дневник Эйса . Если вы возьмёте с собой Анджелу Дет в бар, она пристрелит его. Свяжитесь с базой и доложите.
  21. Оружейный магазин в котором будет мистер Холлидей. Можно ему вернуть украденные товары наркоманами. Товары находятся в лагере Аткинсонов
  22. Старые игровые автоматы. Зайдите внутрь и поговорите с Кворексом, предложите ему помощь. Он попросит принести для него древнее устройство CD-I. Находится в лагере Аткинсонов, можно купить у Честного Джона
  23. Зайдя в этот вагончик на полке шкафа возьмите книгу «снятся ли андроидам электроовцы ?» отдайте её в Цитадели Рейнджеров капралу Флинтлок Эгглстон
  24. Торговец «Торчок» Ему и можно впихнуть радиоактивные грибы месторасположение смотри на карте (7)
  25. Если в нашей команде будет Скотчмо он отведёт нас к тайнику
  26. Странный человек будет следовать за нами
  27. Старая радиовышка, необходима отыскать к ней детали если хотим присоединить к ней ретранслятор
  28. Зал заседаний, где находится вождь Топеканов
  29. вход в лагерь Атчинсонов
  30. Если вы хотите украсть золотой костыль (не приводит к мирному решению) Генератор. Снятие с охраны сигнализации, прежде чем пытаться выключить его. Выключите генератор.
  31. Боковой вход в зал заседания, необходимо снять сигнализацию и взломать, нужен большой уровень навыков. Это необходимо также чтобы выкрасть золотой костыль
  32. Сам золотой костыль

Мирное решение конфликта между Топеканами и Акинсонами

Когда разберётесь с СХ-центором или Хайпулом обязательно сходите в цитадель продать хлам закупиться и получить другие задания. После выполнения этого задания васвпустят внутрь. Здесь я не буду описывать все дополнительные задания. Бежим к городу в центр. К нам навстречу выбежит девушка Джесси и попросит о помощи утопающему. Бегите за ней до моста пробегите по нему до столбов. В воде будет Ральфи, примените силу на столб он упадёт в воду и Ральфи спасётся. Поговорите с ним и идите дальше в город. На пути вам попадётся Топекан с оторванной ногой, помогите ему применив хирургию.

После этого можно отправляться а лагерь ….. и поговорить с Кеккаба - доложить ему о том, что мы помогли одному из Топеканов. Поговорите с ним. Он расскажет о том, что у них вражда между Аткинсонами и Топеканами. Он ни в какую не хочет чтобы мы ему помогали в конфликтах. Чтобы его разговорить необходимо найти тормозную колодку.

Отправляйтесь, в лагерь Атчинсонов. Поговорите с главарём Кейси. Если вы спросите у него про колодки, то он скажет приведите к нему его дочь и тогда он скажет, где находятся колодки (колодки находятся в качелях рядом с его домом надо просто их разить). Важно: но если вы принесёте колодки Кеккабу, то он скажет теперь мы их всех уничтожим и так и сделает, в общем это не решение проблемы. Чтобы мирно решить конфликт, поговорите с Кейси с предложением о мире (не спрашивайте про колодки) Тогда он скажет что готов на перемирие, если мы приведём его дочь.

Отправляемся снова к Кеккабу, далее необходим навык хитрожопый - 6 или жополиз - 5. Если у вас есть один из навыков он отпустит Джесси. Снова идите к Кейси поговорите с ним. Он предложит встретится возле возле сломанных путей. Обратите внимание что в конце его фразы слово вдвоём выделено курсивом. Напишите прямо в строке это слово. Тогда вы предложите ему новый вариант «А что если вы оба будете им владеть?». В общем он согласится.

Снова бежим к Кеккабу он потребует чтобы Кейси отрубил себе левую руку и тогда он согласен на мир. Идём на стрелку, которая будет возле входа в лагерь Атчинсонов и говорим об этом Кейси. Он согласится.

Лагерь Аткинсонов

примеч. к карте

  1. вход/выход
  2. Украденные поставки Холлидея
  3. лагеря рельсовых воров
  4. Лагерь Аткинсонов, Мелисса
  5. Древности стрелочника - торговая лавка Честного Джон а ему можно отдать медаль Он расскажет про Дарвин . У него же купите CD-I
  6. Дом где есть разбитый тостер. Отремонтировав его я получил опрыскиватель для жидких удобрений отдайте его Дынному Льюису в СХ-центре. Он даст вам дыню используйте её и у вас появится эффект дыня +1 харизма +2 ОД
  7. Находится Зубило, если решим конфликт между лагерями он будет стоять на выходе из лагеря рельсовых кочевников,его можно будет взять в группу отличный танк, но мало ума
  8. Кейси Джеймс главный Аткинсонов
  9. тормозные колодки - спрятаны в качелях необходимо их разить. Как уже повторялось ранее, колодки не приводят к мирному решению конфликта между враждующими лагерями.

Перегонный завод Горкиновича

Перегонный завод Горкиновича

Метка на карте появится только после того как поговорим в лагере рельсовых кочевников с Горкиновичем, при это надо иметь нвык жополиза более 4-х. Он попросит найти его пропавшую партию. Разберитесь на заводе после доложите Горкиновичу.

примеч. к карте

  1. Ларри его окружили бродяги, здесь можно применить разговорные навыки, чтобы мирно урегулировать конфликт, либо же воевать. Также если вы возьмёте с собой Скотчмо, то он разрешит проблему. Иван попросит нас расправиться с медоедами
  2. Бен , ему можно отдать сушенные ягоды можжевельника, которые есть в тостере в локации тюрьма. За это он даст особую выжимку

Внимание : возможны умеренные сюжетные спойлеры!

Цитадель рейнджеров мы покидаем в составе группы из четырех персонажей — созданных вручную или завербованных из . Таким образом, у нас по умолчанию имеется три свободных места, на которые мы можем взять новых компаньонов. Кандидатов на странствия по пустошам достаточно, на некоторых мы натыкаемся в ходе выполнения основных или побочных квестов, а некоторых придется поискать.

Angela Deth Rose Ralphy Chisel Vulture"s Cry

Самый первый встречный компаньон, мимо которого тем не менее легко пробежать. Когда решите покинуть стартовую локацию, не спешите жать на глобус, пройдите немного налево. Анджела — легендарный персонаж, член группы (если, конечно, вы взяли предложенный по умолчанию состав: Hell Razor, Angela Deth, Thrasher и Snake Vargas). Она сражалась бок-о-бок с Тузом и у нее есть что порассказать о нем и его миссии. Если заинтересуетесь — она даже вкратце перескажет сюжет Wasteland.

На правах ветерана она обладает целым набором ценных развитых умений, так что может очень серьезно облегчить вам начало игры. Так что не стоит приглашать ее в отряд, если любите испытания. А если решили взять — позаботьтесь о броне для Анджелы: для ее 14 уровня запас здоровья у нее более чем небольшой.

Характеристики

Координация 8
Удача 1
Внимание 6
Сила 4
Скорость 6
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Штурмовые винтовки 6
Грубая сила 5
Дробящее оружие 4
Подлиза 3
Оружейник 2
Скиталец 2

Розу мы встретим только если предпочтем еду воде — из двух находящихся в опасности городов выберем Сельскохозяйственный центр. В этом случае мы не пройдем мимо: к ней нас отправят по квесту. Как медик и хирург она — неплохая альтернатива Pills, к тому же у нее — уникальное оружие, пистолет, стреляющий патронами для дробовика с большой убойной силой, правда, однозарядный. А в силу ее возраста она может нам порассказать множество интересного, связанного с сюжетом Wasteland.

У Розы два недостатка: малый запас здоровья (с учетом того, что она в бою часто впадает в ярость, это может быстро привести ее к печальному концу) и сравнительно низкий интеллект, из-за которого она не сможет поднять уровень Хирурга выше 5.

Характеристики

Координация 6
Удача 4
Внимание 6
Сила 2
Скорость 4
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Пистолеты 2
Полевой медик 2
Хирург 2

Когда доберетесь до поселения Rail Nomad Camp, поищите около Топеки лагерь бродяг. Скотчмо легко обнаружить — он стоит, развернувшись не в том направлении, что все остальные — и не менее легко уговорить присоединиться к отряду: когда вы к нему приблизитесь, он заорет во весь голос, каким крутым рейнджером он бы мог стать. Есть смысл ему поверить и пригласить в группу: вы только посмотрите на его характеристики! И даже если к этому времени вы уже наверняка воспитали взломщика и торговца получше, вам вряд ли попадется лучший мастер ближнего боя, чем этот король бродяг. К тому же его забавно послушать, в своих речах он скачет от гротеска к высокой трагедии.

Но есть у Скотчмо и темные стороны. Во-первых, он бродяга и алкоголик, и это заметно (и на вид, и по запаху) всем и каждому, к кому мы приблизимся, и может повлечь за собой не самые приятные последствия в будущем, ведь NPC реагируют на состав нашей группы. Во-вторых, бродяга не может не удержаться, чтобы не стащить у своих сопартейцев что-нибудь бесполезное, а то и более чем важное.

Характеристики

Координация 6
Удача 10
Внимание 8
Сила 8
Скорость 8
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Холодное оружие 2
Отключение сигнализации 2
Бартер 2
Взлом сейфов 2
Хитрозадый 2

Чтобы заполучить в отряд этого индейского мальчика, его надо поначалу спасти. Впрочем, обо всем, что касается Ральфи, мы узнаем, как только вступим на земли поселения железнодорожников. Он — часть происходящей здесь истории, и взять его с собой стоит хотя бы для того, чтобы у всех встречных NPC появились дополнительные диалоговые опции.

В рамках бета-теста парень интересен еще и тем, что он единственный в мире обладает навыками бесшумного передвижения и утилизации. Правда, вложить в них дополнительные очки невозможно, но если хотите посмотреть, как они работают — перед вами единственный способ.

Характеристики

Координация 4
Удача 2
Внимание 4
Сила 6
Скорость 6
Интеллект 4
Харизма 6

Умения

Холодное оружие 3
Уклонение 2
Неслышное передвижение 2
Утилизация 2

Этого начальника охраны вождя с внешностью и замашками явного бандита мы найдем в одной из хижин лагеря Атчисонов (Rail Nomad Camp). Разобравшись с межлагерной враждой (разрешив ее исключительно мирным путем), можете арестовать оставшегося без работы Зубило — он сам активно афиширует свое преступное наследие (как выяснится, ему просто до смерти надоело жить в юрте). После этого он попадет в ваш отряд. При любом другом исходе конфликта вам этого неплохого стрелка не заполучить.

Характеристики

Координация 6
Удача 3
Внимание 8
Сила 4
Скорость 8
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Пистолеты 4
Пистолеты-пулеметы 4
Грубая сила 4
Оружейник 4

По Гэри "NaCl" Вулф неверная информация. Я получил его помогая АГЗ захватить Храм Титана (кстати это безумно выгодно, т.к. игрок становиться свидетелем штурма храма и получает ВЕСЬ ЛУТ с уймы убитых), затем АГЗ просят поставить им настоящую боеголовку, но я её деактивировал, вернулся в Храм и взял Вульфа. Соответственно требование для его присоединения - это контроль АГЗ Храма Титана, а не доставка им боеголовки. Как раз боеголовку лучше обезвредить, за что похвалят в Цитаделе Рейджеров.

Потом по Анджеле стоит добавить что ее отзывают и она покинет отряд, т.е. нет смысла ее качать, лучше вместо нее взять Зубилу на 8-9 уровне, для этого после хайпула надо выдвигаться к рельсовым кочевникам.

В общем по поводу спутников, особенно играя на макс сложности, первой надо брать Кричащий Стервятник в хайпуле, потом она заменяеться на Пизипи из Дарвина.(поскольку у последующих врагов будет много брони, и в Калифорнии будет очень хорошая энергетическая пуха) Второй спутник - Скотчимо, потом этого бомжа заменяем на Гэрри Вульфа. Ну и третий Спутник это Зубило, заменяется на Брата Томаса.(ибо под конец на максимальной сложности безумно сложно и без второго медика/хирурга не возможно проходить бои, особенно битву с синтом перед походом в Голивуд) Брат Томас очень хороший боец, правда группа теряет навык задира, но нужен он только в двух местах во всей Калифорнии.

Еще хочется добавить, что не стоит пренебрегать харизмой, каждое очко увеличивает опыт всей группе на 5%, играя с 25 харизмы у вас будет буст опыта в +125%. А вот самая бесполезная характеристика это удача!! С удачей 1 криты с 95-го калаша составяют помоему 36%, будет удачи 4, крит будет равен 40%, что погоды не делает совершенно. Это же касается лута - бонусный лут в ящиков всегда хлам. Потом наиболее бесполезный стат - это сила, 2 очков за глаза) Лучше взять интелекта 10, как минимум хотя бы одному персу, для буста навыков. В боях же ключевой стат не ОД, а инициатива. 10 ОД и 9 ини, гораздо хуже чем 8 ОД и 14 ини, т.к. во втором случаи перс походит три раза, пока первый сделает 2 хода. На максимальной сложности игры у врагов очень сильный урон и только высокой иней можно вытянуть бои без ранений. Что бы ваши персы просто ходили первыми, устраивали засады и т.д. А с ранениями на аптечках можно разориться) Под конец игры инициатива должна быть 15-16 как минимум, т.е. бонусные статы на 10-ом, 20-ом, 30-ом уровнях вкладывать в восприятие. Перс с инициативой 16 делает два хода подряд перед тем как сделает ход перс с инициативой 8, потом еще 2 хода, за которые перс с иней 8 точно умрет))

The Wastelands can be a lonely place to explore, so you’ll need all the company you can get.

You’ll have party members with you to explore the rather unfortunate lands, but most of the times it’s not enough, and you’ll have to seek other characters in the world to help you venture forth in your journey.

Wasteland 2 Companions

There are plenty of NPC Companions that you can take along with you, but not all of them are optimal options.

Choosing which one to have by your side is as essential as choosing which weapon you will carry with you. Be wise with your choice, as you explore the many companions!

Angela Deth

Attributes

  • Coordination 8
  • Luck 1
  • Awareness 6
  • Strength 4
  • Speed 6
  • Intelligence 4
  • Charisma 2
  • Level 14, AP 10, Initiative 14, Weight 93, MAXCON 91

Key Skills

  • Assault Rifles 6
  • Blunt Weapons 4
  • Brute Force 5
  • Kiss Ass 3
  • Outdoorsman 2
  • Weaponsmithing 2

Equipment

  • Ace’s Wrench
  • Faded Letters
  • M1 Assault Rifle
  • Pain Relievers

Location

  • Ranger Citadel

Angela Deth is a ranged party member with speed and agility through her Initiative and good AP. She’s helpful all along and has a good role to play in the plot. She has 2 extra attribute points and 5 extra skill points, and can be easily recruited (just by talking to her).

However, Angel is a temporary recruit and stays with you for the first third of the game. She also seems to have a strict moral code, and will react negatively to any kind of act morally questionable act, such as murder.

Ashley Brygo

Attributes

  • Coordination 6
  • Luck 2
  • Awareness 6
  • Strength 2
  • Speed 6
  • Intelligence 4
  • Charisma 2
  • Level 1, AP 9, Initiative 14, Weight 69, MAXCON 20

Key Skills

  • Heavy Weapons 2
  • Sniper Rifles 2
  • Submachine Guns 2

Equipment

  • Greaser with .38 Caliber Rounds (30)
  • Hunting Rifle with .30-06 Rounds (20)

Location

  • Ranger Citadel

Ashley is one of the three special recruits that can be found outside the Ranger Citadel.

Her stats are balanced to encourage a ranger styled play, and though she’s level 1 and (thus) useless to most experienced players, those who somehow manage to lose a party member or wish to go with a singleton will want to use Ashley’s decent set of sniping skills.

She is decently fast and has appreciable enough attributes to become a substitute for any missing party member. She’s a bit tricky to recruit though, and generally is very fragile, forcing you to keep her out of reach from most foes.

Chisel

Attributes

  • Coordination 6
  • Luck 3
  • Awareness 5
  • Strength 4
  • Speed 4
  • Intelligence 4
  • Charisma 2
  • Level 7, AP 9, Initiative 12, Weight 93, MAXCON 56

Key Skills

  • Blunt Weapons 2
  • Brute Force 2
  • Hard Ass 2

Equipment

  • Crowbar
  • Extra Strength Pain Relievers

Location

  • Rail Nomad Camp

Chisel has become a terrible companion ever since his update, and has abysmal ratings. He’s very low level, and what makes him even less appealing is the difficulty with which one can acquire him.

There is every reason to skip him and opt for some of the better ones later on.

Corran Cain

Attributes

  • Coordination 5
  • Luck 2
  • Awareness 5
  • Strength 7
  • Speed 4
  • Intelligence 3
  • Charisma 2

Key Skills

  • Bladed Weapons 3
  • Demolitions 3
  • Kiss Ass 1

Equipment

  • Hatchet

Location

  • Titan Temple (Chaos Ending)

Another poor companion that offers absolutely nothing. You’ll find him after completing nearly half of the game, and will be way ahead of his level by then.

There are other companions in the game you’ll find earlier who can do everything Corran can, except they do it simply better.

The only half-decent thing going on for Corran is his weight and strength, but apart from that, there is little that would impress you or anyone, especially considering the difficulty of the process of acquiring his services.

Dan Q

Attributes

  • Coordination 2
  • Luck 3
  • Awareness 4
  • Strength 2
  • Speed 3
  • Intelligence 7
  • Charisma 7

Level
Level 6, AP 7, Initiative 10, Weight 69, MAXCON 40

Key Skills

  • Barter 1
  • Handguns 1
  • Perception 1
  • Smart Ass 1

Equipment

  • .38 Revolver with 24 rounds

Location

  • Titan Temple (Monk Ending)

The idea was to create a recruitable NPC that was based around Charisma and Intelligence, but it seems that’s all you’ll need him for. Utterly useless, Dan Q has awful stats that reflect his wannabe personality and suit up.

Yes, he wears 3D glasses, but other than that there is absolutely no reason to even consider him as a part of your team. He is slow, weak, and except for being smart with words he has nothing good to offer.

Gary “NaCl” Wolfe

Attributes

  • Coordination 8
  • Luck 3
  • Awareness 4
  • Strength 2
  • Speed 3
  • Intelligence 7
  • Charisma 1
  • Level 6, AP 10, Initiative 10, Weight 69, MAXCON 40

Key Skills

  • Computer Science 1
  • Perception 1
  • Safecracking 2
  • Sniper Rifles 2

Equipment

  • Bullpup Sniper Rifle

Location

  • Titan Temple (DBM Ending)

You could call Gary average at best, because he’s still pretty weak in everything when you find him. He’s slow and fragile, has a decent Sniper build, but lacks anything impressive.

Like Dan Q and Corran Cain, he’s a level 6 character you’ll find when you yourself are around level 15, so having him around is just an extra person enemies can attack.

La Loca

Attributes

  • Coordination 6
  • Luck 2
  • Awareness 6
  • Strength 5
  • Speed
  • Intelligence 2
  • Charisma 2
  • Level 1, AP 9, Initiative 13, Weight 105, MAXCON 29

Key Skills

  • Brute Force 2
  • Outdoorsman 2
  • Shotguns 2

Equipment

  • Pump Shotgun

Location

  • Ranger Citadel

La Loca is the second of the three special recruitable companions outside the Ranger Citadel. Much like Ashley, she is only really useful if you plan on a singleton playthrough or somehow lost your party member.

La Loca is a shotgun-wielding companion, but a lot of her skills are adjusted to actually give encouragement to melee. This makes her rather unbalanced at the start, but if you’re picking her up early in the game (which you should be, as she’s just level 1) then you could probably even out her build.

Her biggest drawback is the poor Intelligence, which can lead to some trouble at the start.

Lexcanium

Attributes

  • Coordination 4
  • Luck 2
  • Awareness 5
  • Strength 5
  • Speed 3
  • Intelligence 8
  • Charisma 1
  • Level 8, AP 9, Initiative 11, Weight 105, MAXCON 64

Key Skills

  • Alarm Disarm 2
  • Brawling 3
  • Computer Science 3
  • Kiss Ass 1

Equipment

  • Lexcanium’s Bionic Arm

Location

  • Damonta

Lexcranium is another one of those companions who are average at best. He lacks speed in general, but makes up for it with good strength and great Intelligence.

The massive problem with this character though is that you find him midway in the game, where your level will probably be twice or more than his.

As a brawler, his attributes and selection of skills is rather poor, so investing time in making him better may not be the brightest idea.

Pizapi Joran

Attributes

  • Coordination 5
  • Luck 2
  • Awareness 3
  • Strength 4
  • Speed 3
  • Intelligence 7
  • Charisma 4
  • Level 6, AP 8, Initiative 9, Weight 93, MAXCON 51

Key Skills

  • Computer Science 2
  • Energy Weapons 3
  • Mechanical Repair 3
  • Perception 2

Equipment

  • Laser Carbine

Location

  • Darwin Village

Pizepi was formerly known as Vipula, when her name was finally changed. Sadly, nothing too much was done to improve her performance in battle, though she does make a useful tech-specialist if you wish to have one.

Overall, she’s slow and lacks speed, and worst off she is Charisma locked. Her Skill points are scattered around, making it time consuming and strenuous to fix her up.

Ralphy

Attributes

  • Coordination 4
  • Luck 2
  • Awareness 4
  • Strength 6
  • Speed 4
  • Intelligence 4
  • Charisma 4
  • Level 5, AP 8, Initiative 11, Weight 117, MAXCON 56

Key Skills

  • Alarm Disarming 2
  • Blunt Weapons 3
  • Mechanical Repair 2
  • Perception 1
  • Toaster Repair 1

Equipment

  • Extra Strength Pain Relievers
  • Wooden Staff

Location

  • Rail Nomad Camp

The best part about Ralfy is that he’s considerably easy to recruit. If you’ve been having a difficult time getting a half-decent companion easily, then Ralfy would probably make a good substitute.

His crowbar has been swapped for a wooden staff which he uses as a melee, but sadly he’s quite slow with it. The rest of his stats are more or less well-rounded and balance, though it would’ve been nice to have some speed.

The skill distribution on the other hand is pretty awful, so you might want to look into it before you decide that he should tag along.

Rook

Attributes

  • Coordination 6
  • Luck 4
  • Awareness 6
  • Strength 2
  • Speed 4
  • Intelligence 4
  • Charisma 2
  • Level 1, AP 8, Initiative 13, Weight 69, MAXCON 20

Key Skills

  • Assault Rifles 2
  • Computer Science 2
  • Mechanical Repair 2

Equipment

  • M1 Rifle

Location

  • Ranger Citadel

Rook is the final of the three emergency companions you’ll find outside the Citadel. This is once again a companion that should only be taken if you somehow manage to lose your party member or are playing a singleton game.

Rook has poor strength, but makes up for it with good speed. He’s going to start at level 1, so make sure you get him early on. Really nothing special about Rooks at all, but he’s certainly not the worst companion you’ll come across.

Rose

Attributes

  • Coordination 5
  • Luck 4
  • Awareness 5
  • Strength 2
  • Speed 4
  • Intelligence 8
  • Charisma 2
  • Level 3, AP 8, Initiative 13, Weight 69, MAXCON 28

Key Skills

  • Field Medic 2
  • Handguns 2
  • Surgeon 2

Equipment

  • Pain Relievers
  • Rose’s Notebook
  • Rose’s Thorn

Location

  • Ag Center

If you’re looking for a good support, you’ve got one in the form of Rose. She’s got great Intelligence and her skills are set up well for the medic role in your group.

If you’re in need of a medic, you should consider acquiring her by saving the Ag Center. Rose is also tied into almost every single plot in the game, so having her around really adds to the curve of the story.

Her negative sides are quite negative, such as how squishy she is, and how she can be highly judgmental and even leave the side if you are persistent on doing morally shady things.

Scotchmo

Attributes

  • Coordination 4
  • Luck 6
  • Awareness 4
  • Strength 6
  • Speed 4
  • Intelligence 2
  • Charisma 2
  • Level 6, AP 8, Initiative 11, Weight 117, MAXCON 62

Key Skills

  • Barter 2
  • Bladed Weapons 2
  • Safecracking 2
  • Shotguns 2
  • Smart Ass 2

Equipment

  • Coach Gun

Location

  • Rail Nomad Camp

This hobo is rather crazy and unreliable, so maybe you’ll want him for the laughs. He’ll occasionally shout and fire shotgun rounds at absolutely nothing during combat.

He has some unmarked quests and pretty interesting dialogues, but apart from that there is little reason to recruit the guy, especially considering how unreliable he can be.

Takayuki

Attributes

  • Coordination 5
  • Luck 2
  • Awareness 5
  • Strength 7
  • Speed 4
  • Intelligence 3
  • Charisma 2
  • Level 6, AP 8, Initiative 12, Weight 129, MAXCON 65

Key Skills

  • Bladed Weapons 3
  • Brute Force 3
  • Demolitions 2

Equipment

  • Pickaxe

Location

  • Leve L’upe Mine

This mule is reliable for breaking stuff, and makes a pretty good companion overall.

The speed is a little sad and makes large contribution in combat difficult, but Takayuki’s presence is quite helpful, especially if you want a little bang.

He’s also fairly strong as his Strength indicates, and you can get him quite early on in the game. A much better option than Corran Cain.

Vulture’s Cry

Attributes

  • Coordination 4
  • Luck 2
  • Awareness 6
  • Strength 2
  • Speed 6
  • Intelligence 2
  • Charisma 6
  • Level 5, AP 7, Initiative 14, Weight 69, MAXCON 28

Key Skills

  • Animal Whisperer 2
  • Brute Force 1
  • Field Medic 2
  • Kiss Ass 2
  • Outdoorsman 2
  • Perception 1
  • Sniper Rifles 2

Equipment

  • G43-W
  • Pet Rock
  • Unusual Bow

Location

  • Highpool

Despite various patches, Vulture’s Cry has barely gotten any kind of decent update that would address the issue of the awful distribution of attribute points.

Her Intelligence is awful and makes it even more difficult to manually fix her up. She’s an average sniper at best, but there’s little reason to acquire her, as she lacks flexibility to play a reliable role in your party.

The skill distribution is quite awful, and her AP is barely enough to even fire her sniper. Not nice!