Я иду собой в поход. Картотека " словесных игр "

  • 12.12.2019

Игра-путешествие "Собираемся в поход"

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:
- привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход игры:

Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев;
- не вырывай ягодники.

Разминка(за каждое задание - 1 балл)
- Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки"
- Кто быстрее построится по росту.
- Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

Ориентирование(для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц?
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
деревьев, пней и кустарников?
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев?
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?

Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ - 1 балл)
Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари - к спине
Тяжелые предметы - сверху
Спальный мешок, одежда - на дно

Игра со зрителями
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото - бег по кочкам.

Привал. Наш обед

1.Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)

Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)

Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу -
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2(для всей команды)

Эстафета "Сбор грибов".
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ - 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива - кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

На зеленом шнурочке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке.
(Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я - шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелек.
(Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Медицина
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.

2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:
а) не более 30 минут,
б) не более 1 часа,
в) на 10 минут.

3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?

4 Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.

Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.

Творческий конкурс
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."

Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."

Испытание 4
Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

Конкурс сказок

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
- Голоден, как... волк.
- Хитер, как... лиса.
- Болтлив, как... сорока.
- Нем, как... рыба.
- Грязный, как... свинья.
- Упрямый, как... осел.
- Изворотлив, как... змея.
- Неповоротлив, как... медведь.
- Колючий, как... ёж.
- Труслив, как... заяц.
- Слепой, как... крот.
- Мудрый, как... сова.

Подведение итогов. Награждение победителей

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы:

Ход игры: Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Игра «Моё любимое дело»

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы: возможность всем сидеть или стоять в круге.

Ход игры: Игрок называет своё имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает своё отношение к названному делу, затем представляется, и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Роман, я люблю играть в футбол». И так далее.

Игра «Стульчики»

Целесообразность проведения: подвижная игра на знакомство.

Необходимые материалы: стулья в кругу по количеству участников игры.

Ход игры: Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, - ударить по стулу рукой, и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовёт имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Игра «Любимое занятие»

Цель игры: подвижная игра на знакомство.

Необходимые материалы: стулья, составленные в круг, по количеству игроков.

Ход игры: Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки встают, и должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Игра «Идём в поход»

Цель игры: игра на знакомство.

Необходимые материалы: площадка, где всем играющим можно встать в круг.

Ход игры: Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход, предупреждая участников игры, что нужно «догадаться», какой «правильный» предмет необходимо с собой взять. Например, ведущий: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Участники по кругу «берут» нужный предмет в поход.Необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Игра «Объявление»

Цель игры: игра на знакомство.

Необходимые материалы: листы бумаги и ручки по количеству игроков.

Ход игры: Ведущий предлагает участникам игры написать о себе объявление в газету, даётся время - 10 - 15 минут. Написанные объявления подписываются, оформляются, собираются ведущим, затем зачитываются. В это время остальные пытаются угадать, о ком идёт речь. После игры можно оформить «Уголок знакомства».

Я еду за границу

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий выступает в качестве таможенника. Задача игроков – «провезти» за границу какой-либо предмет. А суть игры — игрок проходит таможню, если он называет слово на первую букву своего имени. Игроки должны догадаться, каков критерий решений таможенника. Пример: первая участница, Ольга, говорит: «Я еду за границу и беру с собой купальник». Таможенник отвечает: «Я вас не пропускаю», далее пытается пройти таможню следующий игрок, и так — по кругу. Игроки называют предметы до тех пор, пока таможенник не даст добро, т.е. не скажет «Пропускаю!»

Вариант этой игры: ведущий придумывает любое правило, согласно которому будет «пропускать» игроков: либо предметы должны начинаться на фамилию игрока, либо они должны быть какого-то определенного цвета (например, красного), либо это должны быть: фрукты, предметы гигиены, верхняя одежда и т.п.

Я беру с собой в поход…

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий объявляет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой присутствующих. Они могут называть любые предметы, которые, по их мнению, могут им пригодиться в походе. Ведущий же должен решить, берет он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому необходимо передавать какой-либо предмет, например, спичку или зажигалку. Игру начинает ведущий и говорит: «Я иду в поход и беру с собой палатку». Затем он передает спичку (зажигалку) следующему игроку со словами: «Сергей, возьми, пожалуйста» — эта фраза и является ключевой, потому что обязательное условие игры — обращаться к соседу по имени и, передавая предмет, говорить слово «пожалуйста», а выбор предмета не имеет абсолютно никакого значения. Игроки не в курсе этого условия, так как ведущий, естественно, об этом не сообщает. Играющие должны сами догадаться, по какому критерию идет отбор. Если Сергей говорит: «Я беру с собой в поход ножик» и просто передает спичку (зажигалку) следующему человеку, ведущий отвечает: «Сергей, я не беру тебя с собой в поход». И так по кругу. Постепенно игроки догадываются, что нужно делать. Развлечение продолжается до тех пор, пока не останется самый недогадливый игрок. Перед началом игры ведущий просит тех, кто знает эту игру или догадался, не раскрывать ее суть.

Рюкзак (должен быть удобный, непромокаемый на 70 литров, желательно с карманами)
Сотовый телефон (если я иду далеко где нет сети я просто его выключаю, если хочу послушать музыку – выключаю сеть, если на телефоне GPS – экономлю батарею)
Еда (еду желательно брать сухую, она легче. Расчет – 500-1000 грамм на человека в день)
Вода (в день человеку нужно 1,5-2 литра)
Вяленное мясо
Суджук
Шоколад
Кофе в пакетиках или чай
Печенье
Хлеб (но лучше сухари)
Семечки подсолнечника
Сухофрукты (курага)
Арахис, а лучше миндаль, он не соленый
Рыба сушеная (я беру тиксы или ее еще называют нарезка)
Копченый сыр (к пиву такой продают)
Картофельное порошковое пюре (только нужно пересыпать в фасовочный пакет
Водка (если берете ее с собой, перелейте ее в пластиковую бутылку, она легче и там ее можно будет сжечь)
Нож складной (я не беру здоровый охотничий тисак, зачем. Купите себе хороший складной нож)

2 зажигалки «КРИКЕТ» (я не беру спички, так как это не надежный инструмент – вымокли и хана. Думаю многие сейчас заговорили про надежные спички которые не вымокают – охотничьи. Во-первых, их нужно сначала найти, а во вторых эти спички хоть и хорошо горят, а вот разводить костры ими хреново, так как они вокруг своего пламени выжигают весь воздух, которого не хватает для горения трута или дров. Не верите? Попробуйте прикурить сигарету от этой спички. Зажигалке вода не страшна, а крикет – потому что эта зажигалка надежная. Почему две зажигалки? Одна вышла из строя, на смену есть вторая.
Палатка (палатка должна быть непромокаемая и как можно меньших размеров)
Матрас надувной (можно брать коврик пенку, но матрас лучше)
Фонарик (он у меня в телефоне)
Бутылка 1,5-2 литра (не беру фляжку, так как она тяжелее и вернувшись с похода на автобусную остановку бутылку можно просто выкинуть)
Кружка 0,5 л (алюминиевая, армейская. С этой кружкой я не беру с собой котелок)
Ложка чайная (чайной тоже можно есть)
Ватные диски (ими я фильтрую воду, весят немного, а приятно пить чистую воду)
Фасовочные пакеты (весят не много, но вещь полезная)
Одежда (лучше брать шерстяную и из хлопка, такая одежда и теплей и в ней не так жарко будет идти, нежели в синтетической)
Теплые носки
Куртка
Штаны и трико (пока идешь жарко, одеты трико)
Ботинки (обязательно должны быть непромокаемые)
Шапка
Перчатки

Обычные пакеты «майка» (вы знаете что если спать с пакетами на ногах, ногам будет теплее чем спать в обуви)

ЧТО Я НЕ БЕРУ В ПОХОД И ПОЧЕМУ.

Репеллент от комаров (я брызгаю одежду еще дома)
Топор (да вещь конечно нужная, но тяжелая, лучше взять лучковую пилу)
Консервы (это тяжелая еда, беру, если не далеко иду)