Ход игры. Подвижная игра «Коршун и наседка Подвижная игра наседка и цыплята 2 младшая

  • 09.10.2021

Воспитатель:

Ван Ольга Николаевна

Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре

· Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.

· Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.

· Развивать ловкость, внимание, скорость реакции

· Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре

· Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу

Оборудование:

· маска курицы,

· маска цыпленка – по количеству детей,

· игрушка птица

· натянуть веревку между стульями - дом

Место проведения: игровая комната

Классификация:

· Сюжетная.

· Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием

· Основные движения - лазание

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 младшая группа

Воспитатель:

Ван Ольга Николаевна

Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре

Задачи:

  • Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.
  • Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.
  • Развивать ловкость, внимание, скорость реакции
  • Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре
  • Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу

Оборудование:

  • маска курицы,
  • маска цыпленка – по количеству детей,
  • игрушка птица
  • натянуть веревку между стульями - дом

Место проведения: игровая комната

Классификация:

  • Сюжетная.
  • Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием
  • Основные движения - лазание

№ п/п

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Словесное сопровождение

Подготовительная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей)

Цыпленок

А как он пищит?

(Пи-пи-пи)

Ребята, цыпленок, какой то грустный, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Я буду ваша мама, а вы все мои цыплятки.- Ну- ко пойдемте все в домик ко-ко-ко

Вы сидите дома

Я пойду поищу еды,как найду, крикну ко-ко-ко идите сюда.

Ой, большая птица.

Курица подгоняет цыплят крылышками в домик.

Молодцы цыплята. Большая птица нас не поймала.

Вам понравилась игра?

2 раза

средний

произвольное

Дети надевают – маски цыплят;

Подлезают под веревочку, в дом;

Дети: «Сидят в домике».

Воспитатель: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»

Воспитатель:

«Вышли курица гулять.

Зернышек поискать

Ко - ко – ко

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Воспитатель: Большая птица в небе кружится.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -1 МИН

Упражнение на восстановление

3 раза

медленны

равномерное

Обратить внимание, все ли

Самыми ловкими сегодня в игре были Сережа и Арина.

В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противополож­ной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.

Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

63.Поймай хвост дракона

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона . Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост . По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы - поймать хвост . А задача хвоста - убежать от головы . Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост .

64. Охотники и утки

Играющие встают по кругу. Рассчитываются на первый - второй. Первые номера - утки - входят в круг. Вторые номера - охотники - остаются на месте.

По сигналу судьи охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной утки.

После этого команды меняются ролями.

66.Прыгуны и пятнашки

Подготовка.Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. По жребию одна команда назначается прыгунами, вторая - пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м - вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от неё) чертят полосу шириной 1,5-2 м.

Содержание игры. По команде учителя "На старт!" четыре игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде "Внимание!" прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде "Марш!" все выбегают вперёд. Задача прыгунов - быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через неё. Задача пятнашек - успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснётся прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четвёрок в борьбу вступают вторые четвёрки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ролями и местами на линиях старта.

В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.

Правила игры: 1. Пятнашке разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2. Касание засчитывается только до момента отталкивания. 3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший её, считается осаленным.

Игры 8-11 класс

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

Птичка

Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он

сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела - ай!

(А. Барто)

После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками,

как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут,

находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Чижик

Задачи: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (один из малышей).

Дети вместе с взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик"

"клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

Я на ветке жить хочу!

(А. Ануфриева)

("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в

ответ также машут ручками.)

Вороны

Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям

взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!"

(А. Ануфриева)

(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

Наталия Кулагина
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе

«Наседка и цыплята »

Интеграция областей "Познание", "Физическая культура", "Социализация", "Здоровье"

Цель : повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи :

Образовательные : формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Оздоровительные задачи : профилактика плоскостопия, укрепление мышц, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.)

Воспитательные задачи : Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе .

Методы и приёмы :

загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята » , «Тише - громко» , малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» .

Оборудование :

дорожка со следами, гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки) .

Ход досуга

Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поиграем. но у нас будет не простая игра, а с превращением. А в кого вы превратитесь, узнаете отгадав мои загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах. (Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки. (Цыплята )

Дети : Курочка, цыплята .

Воспитатель : Правильно ребятки, это курочка и цыплята .

Раз, два, три. четыре, пять - превращаемся в цыплят .

(Дети одевают ободки цыплят ) .

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки , все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель : Молодцы, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червячков и свежая травка. Идём по тропинке след в след.

(Ходьба друг за другом по дорожке со следами) .

Цып цыплята осторожно , на пути у нас ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(Проползают под дугой)

Вот и пруд ух впереди, ручеёк лишь перейди.

Вот быстрые журчащие ручейки,

которые надо перепрыгнуть

Перепрыгивают через косички)

Путь неровный рвы, канавы

Их преодолеть нам надо!

Через канаву мы переберемся по мостику, аккуратно чтобы не упасть.

(Ходьба по гимнастической скамье)

Молодцы,ловкие,умелые, быстрые и смелые!

А сейчас мы по этой тропинке пойдем и полянку с цветами в лесочке найдем. (идут по змейке) .

Пришли, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята » .(включить музыку или аккордеон)

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки .

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель : А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам. Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .

Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Тише - громко» .

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро» . Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз. (музыка)

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем) .

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу) .

“По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)

И до домика дошли.

Присели, руки сложили “домиком”.

Цып, цып, цып все ко мне. (музыка цып, цып, цып мои цыплятки )

Воспитатель :

“Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроением”

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят.

Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Публикации по теме:

Весёлый зоопарк Физкультурный досуг 2-й младшей группы Задачи: Развивающие: - Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

«Бравые солдаты» Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Формировать умение детей ходить.

Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти,.

Задачи. Упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками земли, в правильном выполнении основных движений при беге.

№ 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи . Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи . Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, реализации игрового замысла, использовании атрибутов, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Задачи . Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание.

Беседа «Кукла заболела».

Задачи. Учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить с ребятами, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не «болели».

№ 4. Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?»

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных, нарисованные Е. Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статическом положении, в другую - в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.

День 19

Утро

Виды деятельности

Воспитание культуры поведения. Беседа «Вежливая просьба».

Задачи. Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца».

Задачи. Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, купавки, розаны, листья), называть основные цвета, используемые в росписи.

Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи . Учить детей проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с данным явлением, помочь установить связь между силой ветра и характером снегопада, активизировать в речи детей соответствующие понятия (вьюга, метель, ветродуй, поземка).

Подвижная игра для подгрупп «Карусель».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (ходить в умеренном и быстром темпе, выполнять поворот кругом), согласовывать свои действия с действиями других игроков.