Корпоратив в стиле игры что где когда. Интеллектуальный турнир для любителей игры «Что? Где? Когда?» и «Brain-ring

  • 06.05.2020

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

21 ноября в ресторане «Радио Сити» состоялся 10-й турнир по Корпоративным играм «Что? Где? Когда?» среди профессиональных команд. Компания «Комус» регулярно выступает в качестве спонсора данного интеллектуального турнира и второй раз в качестве участника. «Комус» представляли 2 команды лучших торговых представителей УС ДКРП, продакт-менеджеров и менеджеров по развитию УТМ ДОП.

Уже стало доброй традицией то, что наши команды были единственными, кто пришел на турнир за полтора часа до его начала для того, чтобы создать «боевой настрой», потренироваться и получить заряд тех эмоций, которые позволили держать достойный уровень игры наряду с профессионалами и ветеранами турнира. Наши сборные обсудили стратегию, для удобства распределили роли в командах и провели тренировку. Это помогло ощутить особую атмосферу интеллектуального турнира и настоящий командный дух, который так важен для хорошей игры.
Турнир проходил в три этапа, на каждом из которых командам было необходимо ответить на 12 вопросов. Как и в одноименной теле-игре, на обсуждение предоставляется всего минута. За это время участники должны показать не только уровень знаний в какой-либо сфере, но и проявить логическое мышление, нестандартный подход к решению задач и находчивость.
Этот день для участников стал настоящим испытанием на сообразительность, умение концентрировать внимание на важных моментах и не отвлекаться на менее значимые детали, так как многие вопросы были завуалированы, содержали в себе ряд несущественных или отвлекающих деталей. Это сделало игру такой эмоциональной и запоминающейся.

Здесь было все: радость от правильных ответов…

…и напряженное обсуждение…

… и досадные промахи.

Участники обеих команд всячески пытались поддерживать друг друга, изобретая различные способы передачи нужной для правильного ответа информации…

Поддержать своих коллег в этот день пришел и.о. начальника ОУА УТМ ДОП Романов Сергей Петрович. Но атмосфера праздника и азарт игры не могли никого оставить равнодушным. Так Сергей Петрович в последнем раунде присоединился к одной из команд в качестве участника.

После захватывающей борьбы были определены лучшие игроки.
I место завоевали ветераны турнира – команда «Звезды».
Символично, что обе команды Компании «Комус» в итоговом зачете получили одинаковое количество баллов, разделив четвертое место среди команд-новичков. Отрадно то, что, даже будучи в разных командах, сотрудники «Комус» болели друг за друга, переживали и старались помочь друг другу, проявляя настоящий командный дух.

Команды «Комуса» были наградены специальными дипломами участников турнира…

После церемонии награждения специально для игроков команд «Комуса» был организован отдельный фуршет, на котором уже сдружившиеся и сплотившиеся коллеги в непринужденной обстановке наперебой делились эмоциями и яркими впечатлениями, а постоянные участники игр - опытом и знаниями. Все живо обсуждали рабочие вопросы, делились новостями и предлагали пути совместного решения текущих задач.
Пахомов Николай Евгеньевич , продукт-менеджер БН «Продукты питания»:
Впечатления от интеллектуальных соревнований, на мой взгляд, не сравнимы даже со спортивными состязаниями. На турнире по «Что? Где? Когда?» у каждого из участников было необыкновенно много азарта и положительных эмоций. Очень интересно было наблюдать за тем, как в команде малознакомых между собой людей распределяются роли, согласно их навыкам и знаниям. Благодаря тому, что мы проводили репетицию игры за несколько дней до турнира и разминку, у нас была возможность заранее распределить функции среди участников команд: записывать вопросы, цифры, даты, фиксировать варианты ответов от участников и т.д. Например, Бобкова Татьяна Владимировна записывала вопросы, Константин Алексеевич Гречишкин, как капитан, принимал решение о том, какой ответ верен, я старался акцентировать свое внимание на фактических знаниях из истории и спорта. Поэтому у нас была возможность сразу сосредоточиться на игре и ответах.
Особенно было приятно на турнире встретиться с бывшими коллегами по подразделению: в игре я принимал участие от Управления товарного маркетинга (УТМ), где я работаю около полугода, но до этого я работал в Управлении сбыта торговым представителем. Причем, эта встреча позволила нам упразднить некоторую проблематику в процессе взаимодействия этих двух структур. Я хорошо помню, что среди торговых представителей существует мнение, будто обращение в Управление маркетинга – это крайняя мера, которую можно предпринять, когда возникают какие-либо вопросы по продукту. Торговые представители переживают и неохотно связываются с продукт-менеджерами, предпочитая решать вопросы на своем должностном уровне. Это часто сказывается на качестве консультаций, которые они дают партнерам.
На игре мы смогли в неформальной в обстановке пообщаться с торговыми представителями, таким образом наладив с ними личный контакт и заручившись их поддержкой в дальнейшей работе.

Банникова Евгения Валерьевна, продукт-менеджер БН «Компьютеры»:
Если у меня спросят, хочу ли я еще побывать на таком мероприятии, я отвечу: «С огромным удовольствием!» И не потому, что я в целом с интересом отношусь к корпоративным мероприятиям, которые проводятся в Компании, а потому, что, побывав здесь один раз и ощутив атмосферу, обязательно захочется вернуться. Это очень здорово, когда коллеги становятся настоящей командой! И не одной! И даже не двумя, как заявлено в турнирной таблице. По ходу игры у нас сформировалась настоящая третья команда из болельщиков и игроков резерва.
В стремлении к победе практически все участники турнира использовали любые, в том числе технические, средства для получения нужной информации и формулирования правильных ответов. Мы всячески старались поддерживать друг друга. Как только кто-то знал правильный ответ, он пытался передать эту информацию своим коллегам из команд. Это была и мимика, и жестикуляция, и СМС, а некоторые успевали даже выходить в Интернет с мобильного телефона.
Мне показалось, что этот день прошел под эгидой обмена информацией и опытом, так как здесь встретились сотрудники сбытовых подразделений и товарного маркетинга. Взаимодействие между нами сильно влияет на качество работы. Например, на игре «Что? Где? Когда?» я познакомилась с ТП из Офиса продаж «Одинцово» Шмелевой Ольгой Николаевной. Из беседы после игры мы выяснили, что для ТП важны регулярные встречи с продукт-менеджерами для повышения информированности об ассортименте. Например, у Ольги Николаевны есть ряд партнеров, которые регулярно заказывают дискеты (флоппи-диски). Но их наличие на складе ограничено. И не у всех торговых представителей есть информация о ситуации на рынке, и не каждый может профессионально объяснить, что сейчас производство в этом товарном сегменте ограничено. Поэтому так важно, чтобы ТП обращались напрямую к продукт-менеджерам, обменивались информацией с нами, т.к. взаимодействие со сбытовыми подразделениями путем личного общения напрямую связано с ростом оборота продаж.

Титарев Евгений Алексеевич, торговый представитель СП ЦП «Зеленоград»:
Если бы меня попросили одним словом описать свои впечатления от игры, я сказал бы «эмоции». Интеллектуальный турнир – это концентрация разных эмоций: азарт и стремление к победе, желание «взять определенную величину», досады от промахов и взлеты, поддержка команды, единение на фоне состязания. Когда я говорю о единении, я имею в виду общую командную атмосферу, наряду с тем, что каждый из нас хотел выиграть. Я играл в «Команде быстрого реагирования». Между тем мы совершенно не видели противника в другой команде «Комуса» - «Идущие вперед». Напротив, мы старались помочь своим коллегам. В этот раз территориально мы находились недалеко друг от друга и поэтому всячески искали возможность подсказать правильный ответ, если мы в нем уверены. Это интересно и забавно, когда мимикой и жестами пытаются изобразить, например, докторскую колбасу.
Игры «Что? Где? Когда?» - это одно из самых интересных командообразующих мероприятий, которые проводятся в нашей Компании. Здесь коллеги перестают быть просто коллегами. Личное общение между сотрудниками гораздо более ценно, чем формальное по телефону или электронной почте. Особенно это важно для ТП и продукт-менеджеров, от взаимодействия которых, во многом зависит работа и одних, и других. К примеру, для меня очень ценным стало знакомство с Ромашкиным Александром Валерьевичем, продукт-менеджером проекта «Заправка картриджей». После игры на фуршете нам удалось обсудить ряд рабочих моментов. Поэтому Александр Валерьевич запомнился не только как напарник по игре, который блистал энциклопедическими знаниями истории, но и дал ценную информацию, подробно объяснил специфику услуги по перепрошивке картриджей, что сложно сделать по телефону или электронной почте.

Мы надеемся, что участие в Корпоративных играх «Что? Где? Когда?» станет доброй традицией, благодаря которой представители разных подразделений смогут проявить свои таланты, познакомиться с коллегами из смежных отделов, обменяться профессиональным опытом и проникнуться единым корпоративным духом!

Поклонники телевизионной игры «Что? Где? Когда?» знают, что в игре принимает участие одна команда из шести человек, сидящих за круглым столом с волчком. Но никто не мешает поставить рядом 10 или 20 столов, а ответы у команд принимать в письменном виде. А еще можно провести игры в нескольких залах на одних и те же вопросах, и объединить результаты в общую таблицу. Интересно, что иногда для демонстрации или знакомства с играющими командами применяются игры, в которых команды на вопрос ведущего еще и отвечают устно. Но делают это они по очереди и равное количество раз, что не нарушает основного правила спорта – все должны находиться в одинаковых условиях. Ниже, в хронологическом порядке, приведены действия, необходимые для проведения чемпионата. Покажем это на примере школьного турнира, который без труда можно адаптировать в студенческий турнир или соревнование внутри предприятия. А деление по возрастным категориям может быть применено и к иным категориям. Так, например, в вузе это могут быть студенты, аспиранты и преподавательский состав. Итак:

1. Подготовьте нужное количество вопросов. На первый случай вам пригодятся 15 новых вопросов (см. Приложение 8). Их должно хватить на небольшой школьный чемпионат. Если ученики вашей школы не участвовали в чемпионатах, можно использовать вопросы, которые звучали на районных играх или финале прошлых лет (см. Приложение 3), что поможет сравнить уровень играющих команд с игравшими в чемпионате. А для поиска вопросов в дальнейшем смотрите раздел «Где брать вопросы».

2. Повесьте на видном месте афишу чемпионата.

3. Оповестите учеников 8-11 классов (возможно участие отдельных учеников из младших классов, но, если они не вундеркинды, вопросы могут показаться для них тяжеловатыми).

4. Соберите предварительные заявки команд (см. Приложение 4) и предупредите их, что во время игры им понадобятся листы бумаги и ручки для записи вопросов.

5. Подготовьте ответные карточки из расчета 1 карточка на 1 вопрос для каждой команды. Их можно напечатать по образцу (см. Приложение 6) или нарезать чистые листы бумаги (например, формат А4 - на 16 частей) и попросить команды перед игрой написать в правом верхнем углу каждой карточки номера вопросов. Карточки заготовьте с небольшим запасом, так как в процессе игры некоторые могут потеряться или прийти в негодность.

6. Приготовьте 2 листа регистрации команд для старшей и младшей групп (см. Приложение 5), 2 ведомости подведения итогов для старших и младших (см. Приложение 7) и, желательно, таблички с названиями заявившихся команд.

7. В достаточно большом помещении (актовый зал, столовая, вестибюль, спортзал и т.п.) расставьте столы и стулья из расчета: 1 команда - 1 стол и 6 стульев, плюс стол и три стула для судейской коллегии. Судьям необходим достаточно просторный стол для сортировки и хранения ответных карточек, а также для одновременного заполнения игровых таблиц. Ведущему во время игры придется «жонглировать» списком вопросов, секундомером и микрофоном, поэтому, подумайте об организации его рабочего места. Расстояние между игровыми столами должно быть не менее 1,5 м, чтобы команды, с одной стороны, не мешали друг другу, а с другой – не подслушивали версии соседей. Если самое большое доступное помещение - актовый зал или аудитория с рядами кресел, можно расположить команду следующим образом: первых трех человек посадите на первый ряд, оставшихся троих - на второй, за спинами первой троицы. Так им будет удобнее обсуждать вопросы. На этих же двух рядах с интервалом в 2-3 кресла разместите другие команды. Пропустив 1-2 ряда, рассадите таким же образом еще партию команд и т.д.

8. На столах команд разложите ответные карточки и поставьте таблички с названиями команд. Вместо названий команд могут фигурировать номера, а ответные карточки можно выдать и во время регистрации.

9. В большом помещении желательно установить звукоусиление, иначе либо часть команд не расслышит вопросы, либо ведущий сорвет голос.

10. Пригласите судейскую коллегию в составе трех человек, которые будут оценивать правильность ответов команд и подводить итоги игр. Предварительно ознакомьте судей с Правилами игры (см. Приложение 1) и статьей «Советы судейской коллегии».

11. За 15-20 минут до начала игры предложите командам занять свои места за столами, зарегистрируйте их (запишите номер команды по порядку, название, класс, капитана) и проверьте, если того требуют условия соревнований, соответствие игроков команды заявленной возрастной группе. Так, в младшей возрастной группе могут играть команды, ВСЕМ игрокам которых исполнилось 15 лет после 01.09. текущего учебного года. Если в команде, которая заявлена в младшей группе, есть игроки старше, команда может либо заменить их, либо всем составом перейти в старшую группу. В старшей возрастной группе могут играть команды, состоящие из учеников, которым исполнилось 17 лет после 01.09. текущего учебного года. Игроки из 9-х и младше классов допускаются к играм в старшей возрастной группе (в младшей они в этом случае не играют). Игроки, старшей группы, либо заменяются, либо команда вообще снимается с соревнований. Ученики, которым исполнилось 17 лет после 01.09. текущего учебного года, могут организовать сборную команду и играть чемпионат школы вне зачета, то есть в оргкомитет ее результаты не отправляются. Данные возрастные границы приведены в соответствие с требованиями Международной ассоциации клубов (МАК) интеллектуальных игр, так как победители чемпионата города могут принимать участие в чемпионате России и Международном Кубке Молодежи. Однако, если городские соревнования проходят вне зачета МАК, все школьники могут играть по единой системе.

12. Попросите всех игроков приготовить бумагу и ручки, а капитанов – оформить ответные карточки, т.е. написать в левом верхнем углу каждой карточки номер, под которым команда зарегистрировалась у организатора игр, и, при необходимости, проставить в правом верхнем углу номера вопросов. Во время регистрации каждая команда получает игровой номер, которым подписывает свои ответные карточки, и под которым ее вносят в ведомость подведения итогов у судейской коллегии. Это позволяет команде быстрее подписывать свои ответы, а судьям - разбирать поступившие карточки, не вчитываясь в длинные и неразборчиво написанные названия команд. Чтобы не перепутать ответы команд старшей и младшей групп, команды старшей группы получают номера, начиная с 1-го, а команды младшей группы начинают регистрировать, например, со 101-го номера

13. Попросите нескольких человек из зрителей помочь собирать ответы у команд и приносить их судьям. Желательно, чтобы они были из неиграющих классов, чтобы не было подсказок.

14. Напомните игрокам основные правила игры:

Играть все команды будут одновременно, поэтому ответы надо сдавать в письменном виде;

На обсуждение вопроса дается одна минута и еще десять секунд на то, чтобы записать ответ и сдать его. Сданный ответ - это карточка в поднятой руке капитана команды (когда ее заберут помощники – не важно, главное - вовремя поднять);

В карточке должен быть только один ответ - если команда не может выбрать между правильным и неправильным ответом, считается, что она не справилась с вопросом, и очко ей не присуждается;

Отвечать нужно строго на тот вопрос, который задан: на вопрос «Кто?» указать человека, на вопрос «Где?» - место. Если команда понимает, о чем идет речь, но отвечает не на тот вопрос, очко ей не присуждается.

15. Объявите начало игры и передайте слово ведущему. Он должен будет читать вопросы, объявлять начало и конец минуты обсуждения, вести отсчет десяти секунд, отведенных на сдачу ответов (принято считать от «десяти» до «нуля»), следить за своевременной сдачей ответов и т.д. – все это подробно описано в Правилах спортивной игры «Что? Где? Когда?» (см. Приложение 1).

16. По окончании игры судейская коллегия подсчитывает количество ответов у каждой команды и объявляет победителей. Эти команды получают право играть во втором этапе - чемпионате района или города. Как правило, для того, чтобы определить победителя, хватает учета правильных ответов. Однако нередко их количество совпадает. Если первое место разделят несколько команд, им можно задать приготовленные заранее вопросы, чтобы определить победителя. А можно составить из игроков команд-победительниц сборную (только нужно быть уверенным, что в сборную попадут действительно сильнейшие игроки каждой команды, а для этого может понадобиться несколько дополнительных тренировок).

17. Однако командам надо учитывать, что на следующих этапах соревнования их ждет иной подход к выявлению победителей в случае равенства очков. Есть несколько способов, применяемых на разных турнирах. Познакомим вас с двумя основными системами. Так, например, довольно широко используется система «сумма мест». Суть ее состоит в том, что чемпионат разбивается на несколько туров (как правило, по 12 вопросов) и вместе с очками команды получают в зачет дополнительные показатели, соответствующие местам, занятым командами в каждом из туров. В случае, если две или более команд ответили на одинаковое количество очков, им записывается средний показатель. Так, если две команды заняли второе и третье места, им записывается (сумма мест разделить на два) показатель 2,5. Если три команды заняли, к примеру, пятое, шестое и седьмое место, то все получают показатель равный шести. В финале эти показатели суммируются и та или те команды, у которых показатель суммы мест оказываются меньше, в случае равенства очков имеют преимущество. Такой подход хорош на длинной дистанции, состоящей из многих туров. Другая распространенная система носит название «очко плюс рейтинг» и суть ее заключается в том, что преимущество имеют команды, ответившие на большее количество сложных вопросов. Сложность вопроса определяется количеством команд, не ответивших в данном турнире на поставленный вопрос. Такой показатель называется рейтингом вопроса. В случае совпадения количества игровых очков у команд, рейтинги вопросов, на которые команды ответили верно, суммируется, и преимущество получает команда с большей суммой. Такой подход позволяет рассеять команды даже в одном туре. Именно он используется в Воронеже. В Приложении 2 вы можете видеть, как расположились финалисты школьного чемпионата Воронежа 2002 года, игравшие по системе «очко плюс рейтинг». Обратите внимание, что с третьего по шестое место команды, набравшие одинаковое количество игровых очков, расположились согласно рейтингу. Это позволило определить «бронзового» призера без дополнительных вопросов. Впрочем, для определения лучшей команды в учебном заведении или предприятии вы можете воспользоваться системой на свой вкус или по согласию с капитанами команд. Для примера скажем, что в Курске используется не система «очко плюс рейтинг», а «рейтинг плюс очко», где в первую очередь учитывается сложность «взятых» вопросов. Такой подход дает возможность определить победителя среди сильнейших команд со стажем игры. Однако это скорей эксперимент. Можно выявить победителя и жеребьевкой. Но в любом случае условия, по которым команды соревнуются, должны быть известны всем заранее.

18. Результаты чемпионата (список команд и количество их ответов) сохраняются и передаются представителю оргкомитета на втором этапе чемпионата города. В Воронеже практикуется правило «проходного балла». Так, от одного учебного заведения могут пройти на следующий этап соревнований, кроме чемпиона, еще и команды, набравшие определенное количество очков. Однако для этого необходим ведущий или наблюдатель от оргкомитета.

Интеллектуальные игры — популярный вид развлекательных и командообразующих программ для корпоративных праздников. Чаще игры заказывают в том случае, если в компании за год проходит много мероприятий: новогодний корпоратив, 23 февраля, 8 марта, День рождения компании, профессиональные праздники, юбилеи сотрудников и т.д. Один из этих праздников можно провести в формате командного интеллектуального марафона.

Да, выбор есть! Чтобы разобраться, какая именно программа подходит для вашей компании, лучше всего начать с удобной таблицы, где коротко с ценами описаны игры «Хрустальная сова», «Brain-ring», «Мафия», «Шестое чувство», «Микс», «Угадай мелодию» и КИНОQuiz.

С ценами!

Подробнее о двух из них:

Что такое «Хрустальная сова»

Это командная игра для небольших компаний, которая точно понравится любителям телевизионного проекта «Что? Где? Когда?». Безусловно, есть существенные отличия, так как в элитном клубе играет только одна команда из 6 игроков, а в нашем случае скучающих зрителей не будет! Одновременно вопрос ведущего может обсуждать 2-3-4 команды. Есть опыт организации и крупных турниров до 360 человек, поэтому любую задумку имеет смысл обсудить с менеджером.

Чтобы вопросы можно было обсуждать не шепотом, лучше расставлять столы на расстоянии 3-4 метров друг от друга. На обдумывание версии каждая команда получает 1 минуту, а ответ нужно написать на бланке. Ассистент собирает бланки и передает ведущему.

Ведущий использует раздаточные материалы, фото и видеовопросы, черный ящик. Помимо стандартных заданий будут «дуплеты» (два разных вопроса в одном задании по 30 секунд на каждый) или «блицы» (три разных вопроса по 20 секунд на каждый).

Побеждает команда, которая набирает максимальное количество очков за игру. С организаторами можно обсудить награждение победителей: определение лучшего игрока в каждой команде, лучшего капитана и т.д.

«Хрустальная сова» проходит всегда очень эмоционально. Вопросы подбираются чаще всего на логику. Есть возможность проявить чувство юмора и пообщаться с коллегами на новом уровне. Лучше сформировать команды с помощью жребия — в этом случае в одной шестерке игроков может оказаться курьер и руководитель компании.

В чем особенность игры «Brain-ring»

Вопросы чуть проще, так как на обдумывание нет целой минуты, как в «Хрустальной сове». Решение нужно принимать быстро, так как право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку игрового пульта.

Для игры используется брейн-система (пульт и устройство со световым и звуковым сигналом), с помощью которой команды подают ведущему знак о своей готовности отвечать на заданный вопрос. Если ответ неверный, право ответа переходит к другим командам.

Для каких мероприятий подходят эти игры

Корпоратив. Это яркая эмоциональная разрядка, необычное поздравление коллег с Новым годом, 8 марта, 23 февраля, Днем компании и профессиональным праздником.

Тимбилдинг. Командообразование и проявление лидерских качеств во время игр «Хрустальная сова» и «Brain-ring» — естественный процесс. Именно поэтому такой формат мероприятия часто используется руководителями компаний и менеджерами по персоналу, которые заботятся о взаимоотношениях сотрудников в коллективе.

Деловое мероприятие. Для участников конференции организаторы придумывают какие-то развлекательные моменты: барабанные мастер-классы, живопись маслом, дегустации вин и т.д. Интеллектуальные игры — отличный вариант для неформального общения и налаживания деловых связей.

День рождения. Почему бы не пригласить друзей в элитный интеллектуальный клуб? Игру можно проводить прямо во время банкета. Еще раз напоминаю — это весело! Кстати, вполне можно добавить несколько вопросов от лица юбиляра.

Турнир для студентов и старшеклассников. Игра может стать частью любого праздника в школе и ВУЗе. Формируйте команды классов, курсов, групп или целых факультетов и зовите наших ведущих!

Какие будут вопросы?

Уровень вопросов может быть разный, это обсуждается с организаторами игры заранее. Чаще делается подборка из очень интересных вопросов на логику и чувство юмора. Каких-то особых энциклопедических знаний не нужно, и это очень нравится игрокам. Есть возможность проявить сообразительность и заслужить особое отношение коллег.

Где можно проводить интеллектуальные игры?

Для «Хрустальной совы» и «Brain-ring» подходит любое место, где могут комфортно разместиться команды игроков — без внешних шумов и любопытных наблюдателей, без громкой музыки и сильного затемнения.

  1. Офис (конференц-зал, аудитория для обучения персонала, переговорная комната, столовая, комната отдыха) на 1 команду из 6 человек требуется площадь 5х3 м.
  2. Кафе, ресторан, банкетный зал, лофт
  3. На природе в теплое время года (большая беседка, шатер, открытая поляна)

Для проведения игры необходимы:

  1. круглые или прямоугольные столы для рассадки команд по 6 человек
  2. стулья, кресла или диваны по 6 штук для каждой команды
  3. электрическая розетка 220В
  4. микрофон и звуковое оборудование (может привезти организатор)
  5. ЖК-экран или проектор (может привезти организатор)

Что входит в стоимость?

  • подбор вопросов и заданий с учетом пожеланий заказчика, в том числе видеовопросы, музыкальные вопросы, вопросы по тематике деятельности компании
  • личная встреча менеджера с клиентом в удобное время и составление тайминга мероприятия
  • бесплатный подбор удобного места проведения игры в случае необходимости
  • работа ведущего и ассистентов
  • весь необходимый реквизит (ноутбук для ведущего, бланки для ответов, гонг, черный ящик, раздаточные материалы, для «Brain-ring» — брейн-система)
  • репортажная фотосъемка
  • музыкальная подборка

«Хрустальная сова»

Количество игроков

Продолжительность

Стоимость

6-24 человек

24-60 человек

60-90 человек

90-120 человек

«Brain-ring»

Количество игроков

Продолжительность

Стоимость

10-24 человек

24-60 человек

60-96 человек

Дополнительные услуги

Перечислю несколько дополнительных услуг, которые помогут разнообразить базовый вариант игры:

  • организация фотозоны и проведение выездной фотосессии — тематический баннер, осветительное оборудование,
  • профессиональная обработка фотографий, мгновенная фотопечать с раздачей фотографий участникам
  • живая сова для фотосессии
  • зеркальный стол и волчок
  • тематическое оформление и украшение зала
  • приглашение известного знатока в качестве ведущего, с возможностью совместной фотосессии раздачи автографов
  • шуточные маски «знатоков»
  • призы и дипломы победителям
  • вручение «хрустальной совы»
  • тренинг по командообразованию, мозговому штурму, развитию интеллекта
  • видеосъемка и монтаж красочного ролика
  • чайная пауза, фуршет, кофе-брейк или банкет
  • музыкальные паузы: выступления артистов, вокалистов, инструменталистов, танцоров
  • дискотека с профессиональным ди-джеем
  • зажигательный танцевальный баттл с участниками мероприятия

Игра «Что? Где? Когда?» может стать интересным вариантом тимбилдинга в помещении. Каждый желающий может почувствовать себя настоящим знатоком и сразиться в интеллектуальной битве против телезрителей и искусственного интеллекта. Вопросы для корпоративной игры «Что? Где? Когда?» отобраны тщательным образом из различных сфер культуры, науки, географии и социологии. Их по-настоящему интересно обсуждать всей командой, и, что немало важно, не нужно быть магистрами игры, чтобы дать правильный ответ.

Как в оригинальной телеверсии «Что? Где? Когда?», игровое поле разбито на сектора, в которых находятся присланные вопросы из различных городов России и всего мира. Кроме ведущего в игре есть крупье, который раскручивает волчок, выносит реквизит и чёрный ящик. Также игровое пространство оборудовано мультимедийной системой, чтобы вопросы и ход игры могли не только звучать, но и отображаться на экране. В зависимости от количества участников мероприятия, могут быть созданы не одна, а сразу несколько команд.


Игра «Что? Где? Когда?» и ее составляющие:


Структура

В зависимости от количества участников мероприятия, формируются команды по 6-8 человек. В командах выбирается капитан, придумывается название и девиз команды. Ведущий рассказывает командам правила игры. Каждая команда по очереди приглашается за игровой стол.


Правила

Команда знатоков играет против команды телезрителей. Игра длиться до 6 очков. Крупье раскручивает игровой волчок, и тот вопрос, на котором останавливается стрелка волчка, вступает в игру. После того, как ведущий зачитывает вопрос, команде даётся 1 минута на обсуждение. В случае правильного досрочного ответа, команда получает одну дополнительную минуту на размышление. Один раз за игру команда знатоков может воспользоваться помощью зала. В зависимости от количества команд, продолжительность одной игры может составлять от 20 минут до 1 часа. Победителем становится команда, у которой разность очков с командой телезрителей оказалась наибольшей.


Техническое оформление

Для игры «Что? Где? Когда?» предоставляется специальный стол, разделённый на сектора для вопросов. На столе установлен игровой волчок, раскручиваемый крупье. Для максимального удобства игроков, в игровой зоне расположен таймер, отсчитывающий время на размышление, а также мультимедийный экран, на котором отображаются результаты игры, а также видео и фото вопросы.