Новогодние игры для детей 8 12 лет. Новогодние конкурсы для детей

  • 12.03.2020

Самый сказочный праздник в году уже не за горами, а это значит, что пора задуматься над развлечениями: играми и конкурсами для детей и взрослых. Пожалуй, новый год – самый семейный праздник, когда все члены семьи собираются вместе, чтобы разделить радости уходящего года, вспомнить, что хорошего с ними случилось и помечтать о том, что произойдет в грядущем году.

Безусловно, меню и сервировка новогоднего стола – очень важные моменты, но если планируется веселый новый год, тогда без развлечений не обойтись! Мы подготовили для Вас 20 лучших новогодних игр, которые придутся по вкусу не только детям, но и взрослым.

#1 Угадай сколько

Для этого конкурса придется подготовиться заранее. Вам понадобится емкость, внутрь которой будут помещены некоторое количество одинаковых предметов (например, корзина с мандаринами). Емкость должна стоять на самом видном месте, чтобы каждый из гостей мог ее хорошенько рассмотреть и оценить. Задача каждого гостя – угадать, сколько предметов находится в емкости. Вам также понадобится приготовить коробку, куда каждый из гостей бросит бумажку со своим предположением и подписью. Побеждает тот, кто указал наиболее близкое к результату число.

#2 Воспоминания

Игра подойдет для детей от 6 лет. Вам понадобится от 10 до 20 различных предметов. Все участники подзываются к столу, на котором разложены предметы, и в течение одной минуты внимательно изучают их. Изучать можно только глазами. Затем предметы накрываются полотенцем, а участникам выдается по листу бумаги и ручка. Задача каждого игрока написать как можно больше предметов из тех, что лежали на столе.

#3 Стикер Сталкер

Игра подойдет для большой компании. В начале праздника каждому участнику мероприятия раздается по 10 бирок-стикеров, которые тот на протяжении вечера должен расклеить другим гостям. Главное условие: тот, кому Вы собираетесь приклеить бирку, не должен ничего заподозрить. Если Вам не повезло, и жертва обнаружила Ваши планы, тогда Вы становитесь жертвой, и тот, кто Вас поймал, может открыто приклеить одну из своих бирок Вам! Побеждает тот, кто раньше остальных избавится от бирок, выданных в начала праздника.

#4 Горячая картошка с камерой

Подойдет для большой компании. Все гости должны собраться в одном месте. Под музыку каждый передает своему соседу камеру. В момент, когда музыка остановилась, тот, в чьих руках оказалась камера, должен сделать смешное селфи и выйти из игры. Побеждает тот, чья это камера, ведь теперь у Вас есть целая куча смешных фото друзей!

#5 Успей снять шляпу

Идеально для больших компаний. Суть игры заключается в том, что у каждого гостя обязательно должна быть шляпа. Лучше подготовиться заранее и купить (сделать) бумажные колпачки для каждого гостя. Суть игры в том, что в начале вечера все дружно надевают свои колпачки. Праздничную шляпу нужно снять, но нельзя этого делать до того, как шляпу снимет ведущий (хозяин вечеринки). Вы свою шляпу снимите где-то в середине вечера. Внимательные гости заметят, а вот тот, кто занят рассказом своих интересных прошлогодних историй, скорее всего, станет лузером, ведь именно он будет последним, кто снимет свою шляпу, если снимет вообще!

#6 Кто Я?

Отличная игра для всей семьи. Каждому игроку раздаются карточки, на которых написаны имена селебритис, сказочных персонажей, писателей или других известных в Вашей среде людей. Каждый участник не может читать свою карточку, но должен приклеить ее себе на лоб. Задавая наводящие вопросы соседу, на которые тот может ответить только «Да» или «Нет» Вам нужно определить, кто Вы согласно надписи на карточке.

#7 Объясни мне

Игра для всех возрастных групп. Подготовиться придется заранее. Вам понадобится несколько с простыми словами и секундомер. Участники должны разделиться на пары. Каждой паре выдается бумажка со словами. Один человек из пары читает слова и пытается объяснить их своему партнеру без употребления названия этого слова и однокоренных слов. На все про все у каждой команды минута. Побеждает тот, кто сможет объяснить наибольшее количество слов за минуту.

#8 Испорченный телефон, только картинками

Подойдет для всех возрастных групп. Вам понадобится несколько участников (не менее 5-7 человек). Каждому дается лист бумаги и ручка. По команде каждый участник пишет на своем листе бумаги предложение. Любое, которое придет ему в голову. Когда предложения написаны, лист отдается соседу слева. Теперь перед Вами лист бумаги, на котором написано предложение Вашего соседа. Ваша задача проиллюстрировать это предложение. Когда все готово, Вы заворачивате предложение, так чтобы сосед слева получил лист бумаги только с Вашим рисунком. Теперь задача описать словами то, что Вы видите на картинке. Так повторяется до тех пор, пока к Вам не вернется лист с Вашим первым предложением. По окончании у Вас получится равное количеству игроков листов с умопомрачительными историями в картинках и описаниях! Забавно читать то, что было в первом предложении и как пошло развитие мысли!

#9 Крокодил

Конечно же, не стоит обходить вниманием игру «Крокодил». Для тех, кто не знает или не помнит правила: суть игры заключается в том, что один человек объясняет остальным загаданное ему слово при помощи жестов. Символично будет загадывать исключительно слова, связанные с новогодней тематикой. Кроме того, если на празднике будут присутствовать только хорошо знакомые между собой люди, можно загадывать целые жизненные ситуации, о которых хорошо знают все участники мероприятия. Например, если Вы отмечаете новый год с коллегами по работе, вполне логично загадать некое значимое для Вас событие, скажем, празднование прошлогоднего корпоратива, когда Ирина Петровна отменно танцевала стриптиз.

#10 Угадай слово

Еще одна увлекательная игра для новогодней ночи, принять участие в которой, смогут все гости. Суть игры заключается в том, что гостям нужно угадать слово или название только по согласным буквам. Подготовиться придется заранее, подобрав тему и заготовив несколько вариантов слов.

Тема: Новогодние фильмы

Задания: крнвльннчь (карнавальная ночь); рнсдьб (ирония судьбы); мрзк (Морозко); лклхмт (елки лохматые); дндм (один дома) и т.д.

#11 Нарисуй то, что я описал

Игра подойдет как для детей, так и для взрослых. Игрокам нужно разделиться на пары. Пара игроков садится спинами друг к другу. Одному игроку из пары предлагается вытащить из непрозрачного пакета одну вещь. После этого его задача заключается в том, чтобы максимально доступно объяснить своему напарнику, что же он держит в руках. При этом называть вещь нельзя, как и нельзя употреблять однокоренные слова.

#12 Правда и ложь

Еще одна новогодняя игра, в которую могут играть как взрослые, так и дети. Итак, один из игроков говорит две правды о себе и одну ложь. Задача всех остальных угадать, что из сказанного – ложь. Ход переходит к тому, кто первым угадал ложь.

#13 Вещи, которые…

Подойдет для большой компании. Всем участникам предлагается написать на листе бумаги какие-то вещи, которые заставляют их что-то почувствовать или сделать. Например, вещи, которые заставляют меня улыбаться/радоваться/грустить и т.д. После того, как все написали ответ, бумажки собираются и ответы зачитываются вслух. Теперь задача каждого игрока угадать, чей ответ зачитали.

#14 Гонки со снежинками

Если на новогодней вечеринке предполагается большое количество детей, тогда стоит обратить внимание на подвижные игры. Разделите ребят на команды, на каждую команду выдается большая бумажная снежинка. Суть игры заключается в том, чтобы донести снежинку на голове до определенного места, а там передать другому участнику. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда снежинка лежит на голове ее нельзя трогать руками.

#15 Печенье на лице

Отличная игра не только для детей, но и для взрослых. Вам понадобится печенье, так что подготовьтесь заранее. Каждому участнику на лоб кладется печенье. Задача – без рук переместить печенье в рот.

#16 Новогодняя рыбалка

Очень занимательная игра для участников всех возрастов. Вам понадобятся рождественские леденцы палочки. Один леденец привязывается на палочку, а остальные кладутся на стол таким образом, чтобы изогнутая часть выходила за пределы стола. Задача участников леденцом, который привязан к палочке, собрать остальные леденцы без помощи рук. Палочку с леденцом участники держат в зубах.

#17 Игра в снежки

Идеальное развлечение для всей семьи. Вам понадобятся шарики для пинг-понга или тенниса, пластиковые стаканчики, бумажные трубочки и длинный стол. К одному из краев стола приклеиваются пластиковые стаканчики (на скотч). С другого конца стоят игроки, задача которых закатить шариков в пластиковые стаканчики. Использовать можно только воздух! Игроки дуют через бумажные трубочки на шарики, пытаясь направить их в нужном направлении. Если шарик упал, начинать придется сначала. Выигрывает тот, кто справится быстрее.

#18 Новогодний баланс

Еще одна активная командная игра. Участников необходимо разделить на команды по два человека. Вам понадобится цилиндр из плотного картона и длинная палка или линейка. Картонный цилиндр ставится вертикально на стол, наверх кладется линейка. Задача каждой команды разместить на линейке как можно больше новогодних шаров, чтобы не нарушить равновесие. Работать придется слажено, ведь если повесить шар только с одной стороны равновесие будет нарушено!

#19 Распакуй подарок

Занять гостей на новогодней вечеринке можно еще одним занимательным конкурсом: кто быстрее распакует подарок. Вам придется заранее подготовить хорошо упакованный подарок и лыжные перчатки. Задача участников в лыжных перчатках открыть подарок. Чем меньше коробка, тем интереснее!

#20 Найди слово

Еще одна игра, которая придется детям по вкусу. Заранее нужно подготовить карточки с буквами, а участники из этих карточек должны составить как можно больше слов. Вы можете написать, к примеру, 10-12 слов новогодней тематики, а затем разрезать слова на буквы, перемешать их и конкурс готов. Как вариант можно просто на листе бумаги написать слова, перемешав буквы, а участники должны угадать, что за слово (например, никвегос – снеговик).

В общем, идей для новогодних конкурсов и игр – бесчисленное множество. Можете воспользоваться нашей подборкой, а можете включить свою фантазию и подарить себе и своим гостям незабываемый вечер!

Помогите нам стать лучше: если заметили ошибку выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter .

Чтобы праздничные дни для мальчишек и девчонок прошли ярко и были наполнены интересными событиями, творчеством и новыми впечатлениями, мы приготовили подборку увлекательных детских конкурсов.

Новогодние конкурсы для детей

Для самых маленьких

Несмотря на то, что мальчики и девочки младше четырех лет еще мало знают о мире и часто нуждаются в помощи, они очень любят играть. Поэтому для них стоит подготовить несложные конкурсы. Не забывайте, что с детьми такого возраста обязательно должен быть взрослый, его задачи: объяснять, помогать и направлять игру.

«Новогодние звери»

Реквизит:

  • карточки с хорошо известными детям животными (кошка, собака, петух, мышь и т.п.)
Как играть?
  1. Для начала ребятам рассказывают историю о том, что Дедушка Мороз уже старенький и также как бабушка плохо видит. Поэтому он не узнает животных на картинках и все время ошибается при выборе подарков: дарит кошке морковку, а зайцу бананы. Помочь дедушке должны ребята.
  2. После этого дети выбирают очередность игры. Чтобы малыши не ссорились, предложите считалку.
  3. Первый малыш вытягивает одну из картинок. Теперь он должен показать животное остальным. Можно изображать или издавать характерные звуки. Картинку показывать другим участникам нельзя.
  4. Когда дети угадали животное, они дружно объясняют Деду Морозу, какую еду лучше подарить. После этого право показывать переходит к следующему ребенку.

Для дошкольников

Мальчикам и девочкам от четырех лет предлагают более сложные детские новогодние конкурсы.

«Украшаем елку»

Реквизит:

  • бумага, карандаши, краски, мишура, обертки от конфет, фольга и другие предметы;
  • клеенка, чтобы защитить пол;
  • елочки по количеству команд или участников (можно нарисовать на листах картона);
  • клей ПВА или двухсторонний скотч для крепления украшений.
  1. Команда или каждый ребенок придумывают украшения из имеющихся предметов, делают их и вешают на елку. Время игры можно ограничить или, наоборот, продлить, если ребята увлеклись процессом.
  2. Побеждает тот, кто придумал самые красивые и оригинальные украшения. Чтобы в игре не было проигравших, сделайте несколько номинаций: «Самое оригинальное украшение», «Самая блестящая елка» и т. п. Если есть время для подготовки, можно приготовить грамоты для победителей.
«Валенки»

Когда малыши устанут от творчества, предложите им подвижную игру.

Реквизит:

  • 2-3 пары валенок взрослого размера (по количеству команд).

    Как играть?

  1. Детей делят на команды. Команды выстраиваются в одном конце комнаты и получают по паре валенок. Напротив ставят предметы, до которых дети должны добежать (кубики, стулья и т.п.)
  2. Когда звучит слово «Старт», первый игрок в каждой команде должен как можно быстрее надеть валенки (можно не снимать свою обувь), добежать в них до стула, коснуться, вернуться обратно и предать эстафету и обувь другому. Выигрывает команда, которая закончит первая.

Игры для школьников

Проводить дома конкурсы для детей школьного возраста на Новый год еще более интересно. Во многих из этих игр с удовольствием поучаствуют не только мальчики и девочки, но и взрослые.

Одень друга в поход

Реквизит:

  • шапка, шарфик, варежки и другая одежда. Если есть, возьмите старые лыжи или прочие предметы, которые трудно надеть. Подбирайте набор, ориентируясь на возраст игроков.
Как играть?
  1. Участники делятся на команды. Выбранный представитель подходит к команде соперников.
  2. Задача участников – одеть игрока из другой команды. Сам игрок не должен ни помогать, ни сопротивляться.
  3. Если костюмов много, то команды играют параллельно. Если костюм один, считают время, за которое ребята справляются с заданием.
  4. Чтобы усложнить задачу, предложите всем играть в перчатках или варежках.
  5. Не забудьте сфотографировать получившиеся образы.
«Биология и музыка»

Реквизит:

  • карточки с названиями частей тела и органов человека (сердце, рука, голова, ноги и т.п.);
  • бумага и ручки.
Как играть?
  1. Представитель команды вытягивает карточку.
  2. После того как слово объявлено начинается отсчет времени (обычно от 3 до 5 минут). Команды должны вспомнить песни с этим словом. Можно выбирать композиции на иностранных языках. Найденные названия пишут на бумаге.
  3. Когда время прошло, команда зачитывает названия и исполняет хором по куплету из каждой композиции.
  4. При выборе победителя учитывайте не только количество песен, но и артистизм исполнения.

Интеллектуальные конкурсы

Интересные конкурсы для детей школьного возраста на новогоднем празднике – это не только активные игры. Подготовьте интересные и шуточные вопросы и другие задания на внимание и интеллект.

«Необычные задачки»

Реквизит:

  • вопросы.
Как играть?

Заранее приготовьте список необычных вопросов и предложите желающим ответить на них.

Примеры вопросов:

  1. Один сын был неизвестен, затем он захотел стать знаменитостью, ослушался отца, поднялся в небо и погиб. Но потом стал известным. О ком идет речь? (Легенда об Икаре)
  2. Девушка рассказывает историю. Сегодня я уронила билет в кино в чай, но он не намок. Почему? (Девушка уронила его в сухую заварку.)
  3. Женщина за 1 день зарегистрировала 10 браков, но ни разу не была замужем. Кто она? (Сотрудница ЗАГСа).
  4. Показывают два одинаковых рисунка на одном листе бумаги и предлагают найти отличия. (Один рисунок находится слева, другой – справа.)

Конкурсы для других случаев

Игры с сюрпризами

Новогодние конкурсы с подарками – это не только возможность развлечь маленьких гостей, но и отличный способ порадовать их приятными сюрпризами.

«Подарки от Деда Мороза»

Реквизит:

  • коробка или мешок;
  • конфеты, игрушки, кубики, елочные украшения, мандарины и другие подарки. Чем разнообразней предметы, тем интересней конкурс.
Как играть?
  1. Детям предлагают по очереди получить свой приз от Деда Мороза.
  2. Каждый участник подходит к мешку и на ощупь выбирает подарок. Прежде, чем получить приз, ребенок должен ощупать предмет и назвать его.
  3. Если участник угадал, он забирает подарок.
«Вырежи себе подарок»

Реквизит:

  • достаточно крупные и простые изображения букв для вырезания;
  • скотч, ленты или шарфы;
  • ножницы;
  • коробка с подарками (названия подарков должны начинаться на те буквы, которые изображены на картинках. Например, если игроки хотят выиграть конфеты, они вырезают «К», ручку – «Р» и т.п.);
  • приз для главных победителей.
Как играть?
  1. Игроки делятся на команды по двое. Каждая команда выбирает себе две картинки и берет ножницы.
  2. Ведущий достает шарфы или ленты и привязывает одну руку каждого игрока к туловищу. Если ребята очень активные, можно оставить свободными только левые руки.
  3. Теперь команда должна вырезать 2 картинки, чтобы получить подарки. Главный приз получают те, кто быстрее и аккуратнее выполнил задачу.

Если детей много

Если вы устраиваете домашний утренник для 10-15 мальчишек и девчонок или ищите массовые новогодние конкурсы для детей и взрослых, предлагаем следующие варианты игр. Не забывайте, что для большого числа участников нужно много места. Если пространства мало, проведите соревнования на улице

«Сбор мандарин»

Реквизит:

  • 1-3 кг мандарин или апельсин; несколько ваз или корзин для фруктов;
  • ложки.
Как играть?
  1. Если играют взрослые и дети важно разделить команды так, чтобы у всех были одинаковые шансы на победу.
  2. Командам выдают по ложке, отмечают линию старта. Рядом с ней ставят емкости для сбора плодов (у каждой команды своя). В другом конце комнаты располагают корзины с фруктами.
  3. Когда ведущий говорит «старт», первый игрок из каждой команды бежит к своей корзине с фруктами.
  4. Подбежав, он перекладывает один фрукт на ложку и доставляет его команде. Во время движения нельзя придерживать фрукт руками. Если он упал, то участник возвращается ни с чем.
  5. Игру можно закончить через время или когда одна команда собрала все мандарины.
«Веселые снежки» Веселая и подвижная игра для участников любого возраста. Такие детские новогодние конкурсы проводят на улице или дома.

Реквизит:

  • елка из картона, в которой есть 3-4 отверстия разных размеров (можно заменить на ведра или другие емкости, в которые удобно забрасывать шары или просто нарисовать на полу круги);
  • шарики для игры (возьмите мячики или сделайте их из скомканной бумаги и скотча). На улице можно просто лепить снежки.
Как играть?
  1. Каждой команде выдают шарики (или команда лепит определенное количество снежков). Елка с отверстиями или емкости ставят на некотором расстоянии от участников. Также можно нарисовать елочки в снегу.
  2. Участники по очереди берут по одному снежку и пытаются попасть в цель. Предложите детям помладше играть с меньшего расстояния. Выигрывает команда, попавшая в цель большее число раз.

Как организовать новогодние конкурсы только для двоих детей?

Если на празднике будет только два ребенка – это не повод отказываться от развлечений. Можно выбрать один из этих конкурсов или адаптировать игры, которые описаны выше.

Найди отличия

Реквизит: разные предметы.

Как играть?

  1. Первый ребенок выкладывает в определенном порядке предметы (можно не все, а только некоторые). Второй в это время закрывает глаза или отворачивается.
  2. Когда первый закончил, у второго есть 10-20 секунд, чтобы взглянуть на предметы и запомнить их. Затем он отворачивается.
  3. Ведущий вносит небольшие изменения (заменяет один-два предмета, передвигает и т.п.). Игрок поворачивается и объясняет, что изменилось. «Близнецы»
Реквизит не нужен.

Как играть?

  1. Задания дает взрослый. Конкурс хорошо подходит, чтобы наладить контакт между малознакомыми детьми.
  2. Ребятам предлагают стать гномами-близнецами, которые помогают Санта-Клаусу готовиться к празднику. Все задачи дети выполняют, обняв друг друга одной рукой за плечи (в другом варианте игры руки ребят привязывают друг к другу). Примеры заданий: принести вещь, повесить игрушку на елку и т.п.

Приятных праздников и хороших событий в Новом году!

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.