Электронные образовательные ресурсы для дошкольников. Что такое интерактивные игры? Интерактивные игры для детей в детском саду

  • 20.04.2024

Игра – особый метод познания мира, позволяющий в упрощенной форме освоить ситуацию, моделировать возможные варианты ее развития, получая, таким образом, новые знания, умения и навыки. Игра – один из древнейших и неизменных методов воспитания детей и познания мира. Интерактивные игры для детей – игры, основанные на взаимодействии участников. Синонимами к термину являются «ролевые игры», «моделирующие игры».

Интерактивная игра для детей – активный метод обучения, который основывается на применении опыта, полученного в ходе специально организованного социального взаимодействия для апробации, создания, представления играющим новой модели поведения. Какие бывают детские интерактивные игры? Можно ли применять в процессе воспитания ребенка развивающие интернет игры?

Интерактивные игры для детей: цели и особенности введения в воспитательный процесс

Интерактивная игра для детей – один из древнейших методов познания окружающего мира, приобретения жизненного опыта посредством искусственно созданных ситуаций. Игра является простейшим способом донесения нужной информации человеку. Интерактивная игра способствует самостоятельному поиску решений. Методика игры крайне проста. Преподаватель описывает ситуацию, которая, по его мнению, наиболее соответствует данной возрастной группе, теме, этапу в развитии и воспитании детей. Для младшей возрастной группы роли в интерактивных играх для детей распределяются самим преподавателем, в то время как дети старшей возрастной группы получают большую свободу действий. В ходе моделирования ситуации дети получают возможность самостоятельно проанализировать роли, распределить их в группе, проанализировать возможные варианты развития ситуации, предугадать возможные исходы. В младшей возрастной группе интерактивная игра для детей предлагает четкий сценарий, на основе которого дети приобретут тот или иной опыт.

Интерактивная игра для детей позволяет развить в детях следующие качества и умения:

  • Анализ и постановка цели;
  • Анализ возможных путей достижения цели (прогнозирование);
  • Распределение и постановка задач (планирование), определение функции каждого участника процесса;
  • Донесение своей мысли;
  • Анализ полученного и ожидаемого результата.

Интерактивные игры для детей способствуют:

  • Структурированию знаний;
  • Разбиению комплексной цели/задачи на меньшие логические звенья;
  • Определению наиболее эффективных решений;
  • Социализации;
  • Формированию невербальных способов коммуникации.

Интерактивная игра для детей должна тщательно подбираться с учетом уровня развития возрастной группы детей, приобретенных знаний, умений и навыков. Если игра окажется слишком сложной для самостоятельного освоения, то поставленные цели не будут достигнуты. Если же игра окажется слишком легкой, дети могут не проявить должного интереса и участия. Для процесса воспитания важен фактор новизны: какой урок дети извлекут из смоделированной ситуации, какие новые качества смогут развить.

Интерактивные игры в настоящее время применяются не только в процессе воспитания и развития детей, но и для формирования командных качеств коллективов офисов.

Развивающие интернет игры: правильное введение компьютерных игр в процесс воспитания

Одной из разновидностей интерактивных игр для детей являются развивающие детские интернет игры, которые представляют собой упрощенный вариант взаимодействия с окружающим миром. Сюжет игры – смоделированная ситуация, в которой участник (игрок, ребенок) должен выбрать одну из ролей и справиться с поставленными целями.

Развивающие интернет игры разрабатываются для самых разных возрастных категорий и могут внедряться в процесс воспитания и обучения ребенка с ранних лет. Правильное (дозированное) введение компьютерных развивающих игр в процесс обучения позволит ребенку не только получить новые знания, закрепить пройденный материал, но также освоить основы пользования ПК, что крайне важно в век глобальной компьютеризации.

Однако бесконтрольное введение детских компьютерных игр может пагубно сказаться на воспитании ребенка. Вводя в процесс воспитания игры для ПК, развивающие отдельные умения и навыки, родители должны полностью контролировать процесс, наблюдая за реакцией ребенка, способом прохождения игры, выполнением отдельных заданий. Не зря развивающие интернет игры для детей применяются в качестве диагностического инструмента психологами для составления психологического портрета ребенка.

Игры для ПК, развивающие определенные навыки и умения, способствуют более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала. В отличие от настольных развивающих игр, интернет игры для детей поглощают их внимание анимацией, яркими образами, цепочкой последовательных действий и задач, предлагаемых ребенку для решения. Динамика игры способствует тренировке внимания.

Преимущества и недостатки развивающих интернет игр для детей

Виртуальная реальность при правильном подходе и представлении оной ребенку становится мощным инструментом интеллектуального развития. Многие родители упускают момент «компьютерного образования» ребенка, представляя компьютер и виртуальную среду лишь в качестве игровой платформы. Чрезмерное увлечение развивающими интернет играми для детей способствует формированию аддикции (зависимости) от интернет среды, компьютерных игр.

В ходе развития основных качеств и навыков во время компьютерной игры ребенок все больше отдаляется от общества, утрачивает навыки общения со сверстниками, закрывается в себе, что является первыми признаками зависимости. Основными недостатками интернет игр для детей являются:

  • Отсутствие живого контакта с обществом;
  • Отсутствие физической активности;
  • Постоянное психо-эмоциональное напряжение и состояние стресса;
  • Высокая степень вовлеченности в процесс, что провоцирует развитие пренебрежения другими видами деятельности (помощь родителям, выполнение других заданий, отдых).

Бесконтрольное увлечение играми для ПК, развивающими такие негативные качества характера, как жестокость, грубость, безжалостность, упорство, может негативно сказаться на развитии характера ребенка.

Какие же тогда преимущества введения интернет игр в процесс воспитания детей? Компьютерные интерактивные игры для детей развивают:

Стоит ли прибегать к компьютерным интерактивным играм для детей в процессе воспитания? Компьютерная игра – более новый метод усвоения материала. Нельзя утверждать, что без компьютерных игр ребенок не получит должного развития. Игра в любой форме должна присутствовать в процессе воспитания ребенка. Групповые интерактивные игры для детей способствуют не только правильному развитию ребенка, но и его социализации в обществе, а также изучению моделей поведения на реальных жизненных ситуациях.

Интерактивная обучающая игра для старших дошкольников «Давай поиграем»

Цель Создание интерактивной обучающей игры для дошкольников и их родителей средствами Microsoft Office Power Point.
Актуальность работы заключается в распространение возможности презентаций в качестве универсальной формы получения знаний, ставящей своей задачей создания информационного представления, социальный заказ.
Задачи, решаемые в ходе выполнения работы:
Подобрать иллюстративный и звуковой материал;
Собрать пособие в единый документ с помощью гиперссылок;
Получить и совершенствовать знания по Microsoft Office Power Point, Adobe Photoshop.
Практическая значимость:
Доступность для каждого пользователя. Игра позволит дошкольнику подготовиться к школе, получить необходимые базовые знания по школьным предметам начального класса, лучше узнать окружающий мир, научиться обращаться с компьютером.
Привлекаемые источники: Глобальная сеть Интернет, электронные учебники и литература по Microsoft Office Power Point, Adobe Photoshop, Voice Changer , для создания и редактирования фоновых рисунков – Adobe Photoshop.
В век технического прогресса, рабочим инструментом педагога становиться компьютер, а возможности компьютера не ограничены, ведь можно оживить персонажи параграфа учебника в компьютерном изображении, сделать их яркими, красочными и объемными, используя звуковые эффекты и видео и современные достижения педагогики, чтобы детям было интересно учиться.
Для того чтобы создать оболочку игры, узнаваемой детьми проведен опрос популярности мультсериалов среди детей подготовительных групп детского сада 82 «Журавлик», школы раннего развития «Родничок» Дома творчества. В опросе участвовало 75 детей. Выяснилось, что самый высокий рейтинг популярности среди детей 6 летнего возраста является веселый, находчивый и неунывающего житель подводного города Бикини-Боттом губка Спанч Боб Квадратные Штаны. За его веселыми приключениями вместе с обитателями вымышленного города Бикини-Боттом следят и взрослые, и дети.
В игре вы встретитесь с главными героями - Спанчбобом и его друзьями. С ними вы отправитесь в путешествие, которое представляет собой интересные развивающие игровые задания для малышей, которые развивают память, воображение, логику. Игра содержит задания о временах года, месяцах, время суток, днях недели, животных, птицах, правописании, математике.
Первая страница содержит информацию о названии игры изображение персонажей, музыку из мультфильма, ссылку на информацию о использованной литературе, приглашение в игру на второй слайд- собственно игровое поле, на котором располагаются домики героев. Кликнув по любому домику левой кнопкой мыши, из домика появляется персонаж. Чтобы поиграть с появившимся героем, нужно нажать на его портрет левой кнопкой мыши. Чтобы спрятать портрет героя снова кликнуть по домику.


Навигация по игре проста и осуществляется с помощью управляющих кнопок, позволяющих двигаться дальше к следующему заданию раздела (слайду) , или возвращаться после выполнения заданий героя (раздела) на карту игрового поля с домиками и выбирать для дальнейшего путешествия понравившиеся персонажи (разделы).


Применение триггеров в презентации придает интерактивность презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по моему замыслу и по мере выполнения задания.
На примере задания «Убери лишнее» -овощи (слайд 44), кликнув на них левой кнопкой мыши так, чтобы овощи нужно убрать, а фрукты оставить. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, фруктам - анимацию выхода, овощам - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при ошибочном ответе, но покажут ошибку выделением - изменением размера и звуком.
На основе технологии триггеров созданы, и более активные задания, используя движущиеся триггеры, задания «Лопни пузырек!» (слайд 8) и «Поймай проплывающую медузу (слайд 38) задача игрока успеть лопнуть нужный пузырек курсором мыши, или поймать медузу с правильным ответом, пока она проплывает мимо.
С помощью этой игры родители смогут лучше узнать способности своего ребенка. Дошкольник легко справится с этими заданиями, которые помогут ему улучшить внимание и логическое мышление. Пятилетний или шестилетний ребенок уже знает цифры и умеет их писать, для развития математических способностей, навыков счета и памяти предлагаем решить математические головоломки: Сосчитай бабочек (слайд 44), собери букет для Сэнди (слайд 17), используя код, реши пример (слайд 12).


В игру включены задания на развитие внимательности и усидчивости, они помогут малышу быстрее адаптироваться к школьному режиму. Такие задания как: Одно полотенце отличается от всех (слайд 38), найди 7 отличий в картинках (слайд18), найди правильную тень компьютера (слайд 24), одна птичка без пары (слайд 7), помоги поймать медузу (слайд 38).

Задания - лабиринты научат детей логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты, это поможет дошкольнику самостоятельно прийти к верному решению.


Созданная компьютерная игра доступна для детей 5 -7 лет и их родителей, владеющих начальными навыками работы на компьютере. Игра востребована. Воспитатели детского сада и педагоги Дома творчества взяли мою игру и применяют ее на занятиях, дети с огромным удовольствием выполняет задания, родители школы раннего развития «Родничок» Дома детского творчества просят игру в личное пользование после того, как педагоги протестировали игру на занятиях в школе раннего развития «Родничок».
Создавая игру я пыталась ответить на вопрос: «Обучение в игре, не об этом ли мечтают дети?»

В ходе работы была использована следующая литература:
Стрельникова С.Д. «Мукосольки», Малиновка, 2008
Светлова И.Е. «Повышаем интеллект и эрудицию», Эксмо - пресс, 2001
Земцова О.М. «Тесты для детей 4-5 лет», Махаон, 2008
Белошистая А.В. «Большая обучалка», ACT, МОСКВА, 2008

Интерактивная обучающая игра для дошкольников «Давай поиграем»

Современные интерактивные обучающие игры для дошкольников: игры, разработанные специалистами — логопедами, педагогами, психологами — специально для детей от 2 до 8 лет.

С сегодняшнего дня можно поиграть в эти игры прямо на сайте «Родная тропинка» вместе с детьми.

Страничку с играми Вы найдете . А также на этой страничке Вы найдете видео о том, как играть в эти игры с максимальной пользой для развития ребенка и как можно легко и просто создавать свои пособия для занятий, тематических игр и неделек с помощью конструктора картинок.

Игры разработаны Екатериной Сусловой и другими авторами — специалистами (логопедами, педагогами, психологами) портала «Мерсибо» для педагогов и родителей. По каждому возрасту малыша вы найдете игры, развивающие:

— речь,
— память,
— внимание,
— мышление,
— кругозор,
— навыки чтения,
— навыки счета,
— творческие способности,
— моторику.

Для кого эти игры:

1. Для родителей детей от 2 до 7 лет. Эти игры позволяют и увлекательной для ребенка — дошкольника форме учиться, развиваться, познавать окружающий мир, совершенствовать свою речь, знакомиться с буквами и цифрами, готовиться к школе. Они приносят удовольствие и взрослым, и детям! Я буду рада, если эта страничка станет одной из самых Ваших любимых и Вы часто будете играть на ней со своими малышами:).

2. Для специалистов — практиков детских садов. студий, центров, групп подготовки к школе, семейных клубов. На моем сайте много постоянных читателей — специалистов — детских психологов, дефектологов, воспитателей, педагогов детских студий, центров и кружков. А также есть и педагоги, работающие с самыми сложными детьми в интернатах и в детских домах, работающие с детьми — инвалидами. Я очень надеюсь, что эти игры помогут Вам сделать занятия с детьми интересными для них, подарят новые творческие идеи и еще… помогут готовиться к занятиям с детьми быстро, легко и делать для них красочные пособия в несколько кликов мышки. Для меня эти игры стали настоящей находкой. Я буду рада, если и Вы в них найдете много ценного и интересного, а Ваши дети полюбят их!

Он-лайн в сети много, но в-основном эти игры не отвечают требованиям к развивающей интерактивной игре для детей до семи лет, создаются без учета психологии ребенка и закономерностей в обучении малышей. Эти же игры — тот редкий случай, когда он-лайн игра становится истинно развивающей и обучающей ребенка, воспитывающей в нем добрые чувства, развивающей любознательность и несущей радость в семью и добрые сопереживания радости. Именно среди потоков разных предложений о сотрудничестве я выделила именно эти игры и могу их Вам рекомендовать! И очень рада, что теперь у меня есть возможность сделать так, чтобы Вы могли играть в них прямо на «Родной тропинке».

Желаю всем радостных и интересных игр! До новых встреч на » Родной тропинке».

Дидактические развивающие игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS Power Point, рассчитанные на детей 3-5 лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх - презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук - вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку - отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

Поясним технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации - триггеры. «Триггер» (англ.) - спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр - презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

Литература.

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Бунаков П.Ю. Электронный учебник - уже тенденция // Мир транспорта. 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198.

Анна Фирсова
Интерактивные игры в детском саду

Новые игры в детском саду (интерактивные игры ) .

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкольной педагогике.

Современное развитие общества тесно связано с расширением информационного пространства, увеличением значимости информационных ресурсов. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.

Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.

Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска ) восприятия.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ :

1. Образная информация более понятна дошкольникам

2. Яркая картинка, движения, звук привлекает внимание детей

3. В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Мы рассмотрим возможности работы в ДОУ с интерактивной доской SMART Board – информационной системой, состоящей из сенсорного экрана, компьютера и проектора.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской :

1. Развитие познавательной и творческой активности ребенка, воображения, образного мышления

2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению

3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий, формирование навыков работы с интерактивной доской

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как на нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся полноправными участниками интерактивного обучения : используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, перемещают геометрические фигуры и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный таким образом материал гораздо эффективнее, чем только зрительное восприятие изображений и хорошо знакомый метод повторения.

Для работы на интерактивной доске воспитатели должны владеть элементами компьютерной грамотности : знанием устройства компьютера, умением работать в программах : Word, Power Point, SMART Noteboоk, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ) . С помощью программного обеспечения SMART Noteboоk можно сохранить свои записи, снимки с экрана или видео, которые потом будут отчетным материалом и составят медиатеку детского сада .

Создание игр с использованием интерактивной доски .

Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения , доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт, или переработать уже имеющийся материал.

Для подготовки к занятию с использованием интерактивной доски существует определенный алгоритм, упрощающий работу воспитателя.

Алгоритм создания интерактивных игр :

1. Определить тему, тип и цель занятия.

2. Составить структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, где необходимо использование интерактивной доски . При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

4. Апробация занятия. Рассмотреть целесообразность использования компьютерного обеспечения по сравнению с традиционными средствами.

5. Отобранные материалы оценить по времени : их продолжительность не должна превышать санитарных норм. Рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учитывая интерактивный характер

6. Составить поминутный план

7. Составить окончательный сценарий

8. Заранее подготовить детей.

9. Провести занятие.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения , коммуникативные игры , творческие задания. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Публикации по теме:

Игры на праздниках в детском саду Музыкальный стульчик. Этот вариант отличается от всем известного тем, что, когда музыка внезапно прекращается, игрок, которому не хватило.

Интерактивные дидактические игры Видео ИКТ являются перспективным средством в развивающей работе с детьми. Преимущество компьютера перед классическим занятием в том, что анимационные.

Интерактивные игры «Найди лишний предмет» ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ «НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ» Интерактивные игры созданы для закрепления знаний по темам: -«Садовые растения»; (слайд №2) -«Ягоды»;.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем - игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.