Mass effect прохождение на 100. Mass Effect: Прохождение

  • 05.05.2021

Игра для ПК Mass Effect в первую очередь представляет собой хитро сплетённый клубок заданий, истории и взаимоотношении. При этом, главному герою даётся выбор, который может серьёзно повлиять на дальнейшее прохождение . Об игре Масс Эффект вики может рассказать многое. Хотя фанатов игры Mass Effect больше терзают квесты, отношения и другие трудности прохождения…

Mass Effect – прохождение побочных квестов

Одним из любопытных заданий является квест о Загадках Протеона. На планете Элетания (Геркулес) можно найти артефакт. Он расположен в юго-западной части карты. Добраться до него сложно. Сделать это можно только на транспорте Мако. Добравшись до артефакта, обследуйте его. Он активируется, и вам потребуется ключ. Чтобы разжиться ключом, надо отправиться в цитадель к Шиаре. Вы сможете получить ключ, только если выполните оба квеста связанных с Шиарой.

Правильное прохождение Mass Effect – пропавший персонал

Задание можно получить на станции Цитадели, пользуясь лифтами. Вам скажут, что команда персонала пропала из радио эфира в секторе гамма. Отправляйтесь в систему Антей и приземляйтесь на планете Требин. Направляйтесь к их лагерю и, с помощью рабочей консоли, выясните их местоположение. Они окажутся на раскопках пришельцев. Направляйтесь туда. Вам придётся убить всю команду, их уже не спасти.

Прохождение Mass Effect 1 – Брошенный корабль и Пропавший фрахтовщик

Корабль можно найти в море Марун (Каспиан). Находим корабль, поднимаемся на борт, уничтожаем врагов, после чего идём читать бортовой журнал. Из него-то мы и узнаем всю правду о происшествии. Что касается Фрахтовщика, то задание можно получить в системе Минг, в кластере Джемини Сигма. Поднявшись на борт и прочитав судовой журнал, вы узнаете, что биотик Джулия рехнулась и перебила весь экипаж. Можете спокойно убить её.

Любовная линия в игре для ПК Масс Эффект

В Mass Effect 1 есть любовная линия, как во второй, и в Андромеде. И здесь возможности Шепарда зависят от его пола. Итак:

  • если вы играете за Шепарда мужчину, то возможны отношения с Эшли Уильям;
  • если вы играете за Шепарда женщину, то отношения могут быть с Кайденом Аленко;
  • также для обоих полов предлагается Лиара Т’Сони.

Что касается системных требований, то сегодня данный шутер от третьего лица можно играть буквально на чём угодно, хоть на калькуляторе. Игра вышла много лет назад, и уже успела порядком устареть. Однако, серия не потеряла актуальности, и недавно состоялся релиз игры

Иден-Прайм

Просмотрев вступительный ролик, отвечаем на вопросы Джокера (пилота «SR1 Normandy») и отправляемся в радиорубку. Здесь нас ждет Найлус - один из СПЕКТР`ов Совета. Поговорив с ним (в игре имеется систему репутации - чем добрее (или агрессивнее) вы относитесь к окружающим, тем больше очков опыта вам позволяется влить в навык «убеждения» (или устрашения)), встречаем капитана Андерсона и смотрим ролик. Высадившись на Иден-Прайм, знакомимся с капралом Дженкинсом и капитаном Аленко, после чего отправляемся на выручку подвергшемуся атаке отряду. Каких либо разветвлений здесь нет, однако, если вы вдруг заблудитесь - по нажатию кнопки «Select» («М» - PC , «Select» - X-box 360) вызывается карта области. Встретившись с дронами, открываем по ним огонь из снайперской винтовки (мой класс - «Солдат», поэтому дальнейшее прохождение будет описываться именно для Шепарда этого класса) - близко к ним лучше не подходить, так как они практически моментально снимают щиты. Пробившись на противоположную сторону полянки, смотрим ролик и изучаем расстрелянное тело Дженкинса. Теперь в нашем отряде - на одного солдата меньше.

Распределив полученные очки навыков (советую в первую очередь прокачивать силу убеждения (или устрашения, если вы играете ублюдком), затем - здоровье или щиты), сворачиваем направо и осматриваем контейнеры. Забрав оттуда все предметы (они укладываются туда случайным образом, так что все зависит лишь от вашей удачи), возвращаемся на дорогу и продолжаем двигаться вглубь локации. Заметив гетов, зачищаем полянку и сворачиваем направо. Встретившись с Эшли, помогаем ей отбиться от врагов и предлагаем вступить в наш отряд. Уильямс отличный солдат, однако, в последующих миссиях она вам вряд ли пригодится - в вашем отряде будут ребята куда интереснее. Так или иначе, потратьте парочку минут на прокачку ее навыков - советую улучшить владение винтовкой. Добравшись до карьера, прислоняемся к ближайшему укрытию (в отличие от второй и третьей части в оригинале система укрытий настолько ужасно, что пользоваться ей стоит только в обучении) и расстреливаем гетов их снайперской винтовки.


#2

Добравшись до исследовательской базы, расправляемся с Хасками (зомби, напичканные имплантатами) и взламываем дверь одного из зданий при помощи наши уни-интсрумента. Процесс взлома представлен в виде несложной мини игры, где от нас требуется загнать стрелочку в центр окружности, не задевая при этом красные движущиеся элементы. Открыв дверь, отвечаем на вопросы доктора Уорен и вырубаем ее сумасшедшего (но мы-то ведь с вами знаем, о чем он - не так ли?) товарища. За это вы получите парочку пунктов к «Отступнику» - ничего страшного, в отличие от большинства игр (в том числе и последующих игр серии) «ME» позволяет быть одновременно и добрым, и злым - главное выполнять побольше побочных квестов и равномерно распределять действия «Героя» и «Отступника». Доктор сообщит, что Маяк (наша цель) за несколько часов до нападения Гетов был переправлен в космопорт - отправляемся туда. По пути вам встретится несколько вражеских отрядов, но проблем они вам вряд ли доставят. Взломав еще один замок, расспрашиваем фермеров об инциденте. Те сообщат, что Геты напали в тот момент, когда Маяк должны были погрузить на корабль Альянса. Так же одна из выживших проговорится о том, что они занимались контрабандой - убедите их рассказать вам правду. В награду вы получите пистолет - весьма неплохой, к слову. Узнав имя поставщика контрабандистов, сворачиваем налево и по мосту перебираемся к космопорту.


#3

После непродолжительного ролика, осматриваем труп Найлуса и спрашиваем выжившего рабочего о произошедшем здесь. Тот расскажет, что Найлуса убил другой турианец - Найлус называл его Сареном. Проблема в том, что Сарен - тоже состоит в отряде «СПЕКТР». Узнав также, что этот рабочий и есть тот самый поставщик контрабанды, убеждаем его отдать нам оставшееся оружие. Получив гранаты (вещь крайне бесполезная), отправляемся к поезду, на котором, собственно, и отбыл Сарен. Встретившись с «Разрушителем», включаем тактическую паузу и применяем способность Кайдена «Бросок». Когда щиты робота отключатся, расстреливаем его вплотную из дробовика. Зачистив поезд (здесь придется немножко попрыгать между укрытиями - мужайтесь), жмем на кнопку и смотрим ролик. Прибыв на нужную станцию, спускаемся вниз и приступаем к обезвреживанию бомб - все они отмечены на карте, так что проблем у вас не возникнет. Закончив, изучаем Маяк и смотрим ролик.


#4

Разоблачение Сарена

Очнувшись на борту «SR 1 Normandy», рассказываем капитану Андерсону об своих видениях, после чего выходим из лазарета. Поговорив с Кайденом и Эшли (в последствие советую общаться с командой после каждого выполненного задания - рано или поздно каждый из сопартийцев выдаст вам квест), поднимаемся наверх и отправляемся к Джокеру. Пообщавшись с ним, смотрим ролик и покидаем корабль. Очутившись на Цитадели, отправляемся в Башню Президиума (вы можете также просто погулять по окрестностям, однако, до вступления в ряды СПЕКТР дополнительных заданий вам никто не выдаст) и вступаем в перепалку с членами Совета. Можете выбирать любые реплики - единственное, что от этого изменится - показатели вашего «Геройства» или «Злодейства». Так или иначе, Совет откажется исключить Сарена из рядов СПЕКТР и потребует от вас доказательств. Что ж, хотите доказательств - будут вам доказательства. Спустившись вниз, говорим с Удиной и Андерсоном, после чего отправляемся в финансовый район. Здесь появляются первые разветвления - вы можете обратиться за информацией либо к одному из агентов Серого Посредника, либо к алкоголику, когда-то работающему в СБЦ. Мы пойдем к Барла Вону, так как от него можно получить куда больше информации, нежели от выпивохи-неудачника. Для более быстрого перемещения по Цитадели можно использоваться терминалы быстрого перемещения. Воспользовавшись одним из таких терминалов, разворачиваемся и бежим вперед - нужный нам кабинет находится прямо напротив терминала.


#5

Поговорив с волусом-дипломатом, узнаем, что некто Гэрус тоже не прочь вывести предателя на чистую воду - найти его можно в клинике жилого района. Кроме того, Барла Вон сообщит нам о том, что в Академии СБЦ находится кроган по имени Рекс, которому Серый Посредник заказал убийство Сарена. У него может быть какая-нибудь информация, поэтому поговорим и с ним тоже. Но для начала отправимся за Гарусом. Добравшись до жилых районов, находим клинику и смотрим ролик. Зачистив помещение от бандитов, расспрашиваем турианца о его расследовании и предлагаем вступить в нашу команду. С Гэрусом все ясно, отправляемся за Рексом. Поговорив с кроганом, узнаем о том, что некая кворианка предложила Фисту (владельцу «Логова Коры» - местной забегаловки) выкупить у нее информацию, доказывающую предательство Сарена. Это-то нам и нужно. Добравшись до бара, зачищаем его от бойцов Фиста, после чего взламываем дверь его кабинета. Будьте осторожны - мало того, что сам Фист обладает каким-то титаническим запасом щитов, так еще и весь кабинет уставлен турелями. Закончив, даем Рексу убить гада и отправляемся за кворианкой. Найти ее можно в техническом коридоре, дверь, в которой находится справа от выхода их «Логова Коры». На все про все у вас есть всего четыре минуты, так что будьте осторожны. Выручив ее, просим продемонстрировать доказательство и отправляемся к Совету. Получив звание «СПЕКТР», отправляемся в академию СБЦ и пон


#6

Доктор Т,Сони

Первым делом отправимся на планету Терум, где доктор Лиара Т`Сони возглавляет раскопки протеанского артефакта. Лиара - дочь Матриарха Бенезии (одной из помощников Сарена), а к тому же специалист по Протеанам. Возможно, она сумеет помочь нам расшифровать видения, появившиеся у нас после взаимодействия с Маяком на Иден-Прайм. Приземлившись, забираемся в «Мако» (неуправляемый луноход) и едем вперед. Каких либо разветвлений здесь нет, так что не заблудитесь. По пути вам встретится несколько шагающих танков гетов - с ними лучше всего расправляться издалека, при помощи ракет. Добравшись до очистительного завода, выбираемся из транспорта и проходим внутрь. Здесь вас будет поджидать несколько Джаггернаутов. Разобраться с ними будет не сложно, но для начала необходимо снять их щиты способностью «Перегрузка» (есть у Кайдена, Гаруса и Рекса). Зачистив завод, обыскиваем ящики на предмет оружия и открываем ворота. Вернувшись к транспорту, забираемся в него и продолжаем движение. Наткнувшись на каньон, выбираемся из «Мако» - дальше придется топать на своих двоих. Попав в засаду, прыгаем за ближайшее укрытие и готовимся к серьезному бою. В первую очередь необходимо избавиться от гетов-прыгунов. Проще всего это сделать при помощи снайперской винтовки.


#7

Закончив с прыгунами, принимаемся за Колосса. С ним у вас могут возникнуть небольшие проблемы, однако, если вовремя прятаться от его плазменных зарядов и не прекращать огонь - он очень быстро отключится. Убедившись, что все противники мертвы, сворачиваем налево и бежим к лестнице. Поднявшись наверх, проходим внутрь пещеры и смотрим ролик. Обнаружив доктора Т`Сони в крайне неприятной ситуации, соглашаемся ей помочь и тут же прыгаем за укрытие. Разобравшись с подкрепление гетов, находим лифт и спускаемся на один этаж вниз. И снова враги. Покончив с ними, отправляемся к следующему лифту и спускаемся на еще один этаж. В конечном итоге вы доберетесь до первого этажа. Гетов здесь практически не будет, так что можно особо не осторожничать. Запустив шахтерский лазер (вниз, влево, влево, вниз), проходим в образовавшееся отверстие и поднимаемся к Лиаре. Освободив ее из ловушки, расспрашиваем девушку о Бенезии и поднимаемся наверх. Встретившись с очередным отрядом врагов во главе с кроганом, приказываем своим бойцам застрелить уродца. Покончив с оставшимися железками, покидаем пещеру и смотрим ролик. Лиара очень сильный биотик - имейте это в виду.


#8

Приземлившись на Феросе, покидаем корабль и встречаемся с местными жителями. Один из них сообщит, что они подверглись нападению гетов и отправит нас к главе колонии - Фай Дэню. Разделавшись с прибывшими железками, сворачиваем направо и спускаемся вниз по лестнице - здесь вы встретитесь со снайперами. Они весьма проворны, но зато не защищены щитами, так что лучше всего расправляться с ними при помощи дробовика. Добравшись до лагеря, находим Фай Дэня и расспрашиваем его о сложившейся ситуации. По ходу разговора из прохода за нашей спиной появится отряд гетов. Разделываемся с ними и возвращаемся к разговору. Получив очередное задание, отправляемся в тот проход, откуда пару минут назад вылезли железки. Нам необходимо зачистить верхние этажи и отключить блокиратор сигнала. По пути можете выполнить побочные квесты, получить которые можно у местных жителей. Поднявшись наверх по лестнице, сворачиваем направо и прыгаем за укрытие. С гетами проблем не возникнет - а вот с кроганами вполне. Все дело в том, что кроганы обладают так называемым «Иммунитетом», который полностью восстанавливает их здоровье, если оно упало ниже критической отметки. Благо хоть способность эту они могут использовать лишь один раз. Добравшись до блокиратора, отключаем сигнал и готовимся к встрече с очередным отрядом врагов. Закончив, возвращаемся к Дэню и сообщаем ему об успехе. Фай попросит нас съездить в головной офис Экзо-Генни и выяснить, зачем сюда явились геты. Добравшись до лифта, спускаемся на нижний этаж и забираемся в «Мако».


#9

Впереди длинный мост - врагов здесь практически не будет. Да и те, что будут, выдерживают не больше одного прямого попадания из пушки. Рано или поздно, вы наткнетесь на еще один лагерь выживших. Поговорив с главой и его помощницей, узнаем, что одна из ученых осталась в головном офисе, что спасти кое-какие документы - нас попросят спасти ее. Соглашаемся и возвращаемся на мост. Добравшись до цели, покидаем «Мако» и проходим внутрь здания. Здесь вас будет поджидать несколько вражеских снайперов, так что не расслабляйтесь. Зачистив гараж, поднимаемся наверх и осматриваем заблокированный проход - нам нужно как-то отключить подачу электроэнергии, чтобы пройти дальше. Свернув налево, спрыгиваем в дыру в полу и бежим вперед. Разделавшись с небольшой группой варенов, встречаем Элизабет и расспрашиваем ее об инциденте. Получив ключ-карту, открываем запертую ранее дверь и проходим в полуразрушенное помещение комплекса. Поднявшись наверх по лестнице, смотрим ролик и расправляемся с кроганским бойцом. Закончив, активируем ВИ при помощи полученной карты и запрашиваем информацию по Торрианину. Прослушав все имеющиеся в компьютере сведения, возвращаемся к Элизабет и просим (ну или вынуждаем) рассказать нам всю правду. Узнав о том, что все люди на планете заражены Торрианским вирусом, связываемся с Джокером и приказываем ему готовиться к отлету. Нам нужно вернуться в лагерь, однако, выход заблокирован силовым полем, которое питается от генератора корабля гетов. Нужно как-то отцепить его от здания. Поднявшись наверх, сворачиваем налево (справа комната с ВИ - туда нам больше не надо) и решаем несложную головоломку. Нам нужно активировать панели со значением 11, 17 и 5.


#10

Когда двери разрубят якорь корабля, возвращаемся в гараж и забираемся в «Мако». Вернув Элизабет матери, убиваем агента Экзо-Генни (можете просто убедить его в том, что он плохой, но убить его будет правильнее - тем более, что за это дают совсем уж мизерную прибавку к отступнику) и получаем модификатор для гранат, благодаря которому вы сможете расправляться с обезумевшими колонистами, не убивая их при этом. Вернувшись в «Надежду Чжу», прорываемся к пульту управления краном (будьте внимательны: здесь есть два типа врагов: обезумевшие колонисты и мутировавшие колонисты - последним вы уже ничем не поможете, так что можете без всяких угрызений совести расстреливать их из винтовки) и находим секретный проход. Спустившись вниз, находим Торрианина и смотрим ролик. В сражении против вас Торрианин будет использовать мутировавших колонистов и клонов азари. С последними все очень сложно - во-первых, у них есть особая способность, которая моментально опустошает ваши щиты, а во-вторых, они очень быстрые и ловки, из-за чего попасть по ним из дробовики или снайперской винтовки (два самых мощных вида оружия в игре) практически невозможно. Впрочем, ваша цель - уничтожить семь узлов Торринанина, благодаря которым тот поддерживает жизнь. Когда они будут уничтожены, монстр умрет, а из кокона поблизости вывалится азари - собственно, оригинал клонов, с которыми мы сражались пару минут назад. Поговорив с ней, получаем «Шифр» (если в вашем отряде есть Лиара, то вы можете стать свидетелем весьма забавного диалога) и возвращаемся в «Надежду Чжу». Миссия выполнена.


#11

Приземлившись на Новерии, покидаем корабль (обязательно возьмите с собой Лиару) и отправляемся к контрольно-пропускному пункту. На просьбу сдать оружие, предлагаем уладить дело миром. Когда охранная система подтвердит нашу личность, сворачиваем направо и проходим дезинфекцию. Возле лифта нас встретит секретарь Паранизи и сообщит о том, что Матриарх Бенезия отправилась на исследовательскую лабораторию «Расщелина 15». Проблема в том, что покидать комплекс запрещено, так как за несколько часов до прибытия Шепарда с лаборатории поступил сигнал бедствия. Нужно поговорить с администратором Аналеисом. Добравшись до его кабинета, сообщаем саларианцу о том, что нам срочно нужно попасть в «Расщелину». Получив отказ, возвращаемся в приемную и вновь встречаем Паранизи. Девушка сообщит, что попасть на поверхность можно и без разрешения Анолеиса - для этого у нас должен быть специальный пропуск. Взять этот пропуск можно у некоего Лорека Куиина, который отдыхает в здешнем отеле. Попасть туда можно на лифте, который расположен справа от торговца-ханара. У последнего, к слову, можно получить задание - элементарное, но зато позволяющее закупать товары с пятидесятипроцентной скидкой. Поднявшись в ресторан при отеле, находим Куиина и просим ненадолго одолжить нам пропуск.


#12

Турианец готов пойти на встречу, однако, взамен он просит оказать ему небольшую услугу. Лорек получил от своего информатора очень важные сведения, который могут отправить Аналееиса в тюрьму. Администратору в тюрьму, конечно же, не хочется и для того, чтобы обезопасить себя тот отправил своих громил в кабинет Куиина. Наша задача - подняться к нему, забрать данные и вернуть их законному владельцу. Работенка, мягко говоря, не пыльная. Добравшись до лифта (он находится неподалеку от входа в гараж), поднимаемся наверх и предлагаем тамошним охранникам сдаться без боя. Двое последуют вашему совету и сбегут, а вот с остальными придется драться. Закончив, скачиваем данные и спускаемся вниз. И снова охрана. Говорить можете что угодно - на вас все равно нападут. Убедившись, что все противники мертвы, возвращаемся к Куиину. По пути вас окликнет Паранизи и попросит уболтать Куиина дать показания против Аналееиса. Игрокам с прокачанным даром убеждения сделать это будет не сложно, а вот всем остальным.… Так или иначе, возвращаемся в кабинет к администратору и смотрим ролик. Теперь, когда Аналеис, отправился за решетку, получаем заветный пропуск и отправляемся в гараж. Нас старый-добрый Мако. Забравшись в него, едем вперед, пока не доберемся до «Расщелины 15». По пути вам встретятся геты, однако, проблем с ними у вас не возникнет.

Пробравшись в лабораторию, встречаемся с доктором Тартаковским. Ярослав поведает нам о том, как они вывели целую армию Рахни из одного найденного яйца и о том, как их уничтожить, после чего погибнет. Зачистив комнату от насекомых, осматриваем труп и берем с него коды доступа. Обнаружив терминал Миры, зачитываем код и смотрим ролик. Нейронная очистка запустится через пять минут, так что нам нужно срочно отсюда сматываться. Но для начала необходимо избавиться от всех Рахни в соседней комнате. Закончив, бежим к лифту и спускаемся к Риск-лабораториям. Вернувшись к Вентралесу - готовимся к бою. Оказывается, все это время он работал на Бенезию.… Зачистив помещение, взламываем дверь (или открываем ключ картой, если вы выполнили все местные сайд-квесты) и смотрим ролик. Вот, собственно, и сама Бенезия. Поговорив с ней, достаем оружие и готовимся к бою с азари-десантницами. В отличии от тех же клонов с Фероса, десантницы - весьма хлипкие и умирают буквально от одного двух попаданий из дробовика. Главное - вовремя уворачиваться от их биотических атак. Враги будут наступать волнами - после каждой волны силы Матриарха будут покидать ее. Когда азари окончательно истощится, бежим к ней и смотрим ролик. После непродолжительного разговора, в котором вы узнаете о силе убеждения «Властелина», убиваем Бенезию и возвращаемся к монорельсу. Задание выполнено.


#13

Вермайер

Добравшись до Вермайера, забираемся в Мако и десантируемся. Приземлившись, мчимся вперед, изредка постреливая по гетам-ракетчикам. Особое внимание уделите Колоссам - их будет не так много, однако они могут подорвать ваш транспорт с одного-двух выстрелов. Наткнувшись на запертые ворота, покидаем Мако и поднимаемся вверх по лестнице. Здесь вас будет ждать несколько Джаггернаутов. Отключаем их щиты при помощи «Перегрузки», а затем добиваем из дробовика. Подняв ворота, возвращаемся в транспорт и продолжаем путь. Спустя несколько минут вы наткнетесь на еще одно препятствие. Здесь все то же самое - даже в качестве врагов будет все те же Джаггеры. Добравшись наконец до лагеря ГОР`а, смотрим ролик и готовимся к серьезному разговору с Рексом. Все дело в том, что Сарен каким-то неведомым образом нашел лекарство от генофага и если не уничтожить его наработки, то к армии гетов присоединяться еще и миллионы бездумных кровожадных кроганов-клонов. Уговорить Рекса не сложно - для этого достаточно начального уровня убеждения или устрашения. Закончив, сообщаем Кирахе, что мы готовы выступать в бой и отдаем ему в помощники Эшли. После непродолжительного ролика, выбираем, кого взять с собой в отряд (Гарус и Рекс - лучшие кандидаты для этого) и отправляемся на задание.

Добравшись до лаборатории, спускаемся вниз на лифте и осматриваем клетки. Внутри трое помешанных соларианцев и один нормальный. Выпускаем его, после чего убиваем- это даст нам небольшой прирост к шкале «Героя». В операционной много врагов - и большинство из них кроганы, так что будьте осторожны. Разделавшись с доктором Дроессом, поднимаемся наверх по лестнице и встречаемся с Ранной Танаптис - одной из тех, кто руководил экспериментами над соларианцами. Девушка кается в своих грехах и просит не убивать ее - выбор за вами. Обнаружив очередной Маяк, смотрим ролик и поднимаемся наверх. Пообщавшись со Жнецом, возвращаемся к лифту и поднимаемся на поверхность. Бомба доставлена - осталось лишь запустить ее. Этим займется Кайден, а мы пока отправимся на поиски Сарена. По пути с нами свяжется Эшли и сообщит, что ее отряд больше не может держать оборону. В этот же момент мы получим сообщение от Кайдена, на которого напали геты. Нам предстоит сделать выбор - спасти либо Эш, либо Кайдена. Мы отправимся за Эшли. Встретившись с Сареном, смотрим ролик и готовимся к бою. Победить предателя будет не сложно - пять-шесть прямых попаданий из дробовика и он готов. Миссия завершена, а в нашем отряде стало на одного бойца меньше. Впрочем, ничего страшного в этом нет, ведь Кайден по праву считается одним из самых скучных персонажей вселенной Mass Effect.


#15

Поговорив с ВИ Протеан, покидаем Архив и забираемся обратно в Мако. Сарен вот-вот воспользуется каналом - нужно помешать ему. Догнав турианца, отбиваемся от трех Колоссов, после чего поочередно включаем пять турелей. Сбив вражеский корабль, едем вперед, изредка постреливая по одиноким железкам. Сарен воспользовался Каналом и отправился прямиком на Цитадель. Следуем за ним. Воспользовавшись телепортом, оказываемся в Посольствах. Спустившись вниз по лестнице, расстреливаем отряд гетов и ввязываемся в перестрелку с Сареном. Потеряв около двадцати процентов здоровья, Сарен спрыгнет со своей парящей платформы и завяжет с нами разговор. Если у вас хорошо развит навык убеждения, то вы можете заставить мятежного турианца пустить себе пулю в лоб. В противном случае бой продолжится, пока один из вас не отдаст концы. Этот бой, к слову, намного сложнее того, в котором мы участвовали на Вермайере - мало того, что Сарен здесь вооружен дробовиком (в прошлый раз это был пистолет) и улучшенным щитом, так еще и блокирует все биотические атаки. Когда Сарен рухнет вниз, спрыгиваем в образовавшуюся дыру и осматриваем его тело. Когда напичканный имплантатами турианец восстанет, убиваем его повторно и смотрим финальный ролик. В нем, к слову, вам нужно будет сделать выбор: Спасти от «Властелина» членов Совета или же секцию жилого района. За спасение Совета, почему-то, дается прибавка к героизму, в то время как за спасение ни в чем не повинных граждан - к отступничеству. Так или иначе, история первой части закончена.


#16

После того, как будет совершено приземление на этой станции, вы повстречаете посла от людей, которого называют Удином. Стоит отметить, что он - не очень приятный человек, но вам необязательно состоять с ним в дружеских отношениях в "Mass Effect", просто проявите терпение и выслушайте его. После встречи с ним, отправляйтесь в башню совета, где обратно встретите его. По пути туда, вы можете исследовать окрестности. Затем, нужно приступать к прохождению основных задач в игре "Mass Effect".

Задание 1: Разоблачить Сарена
Это задание, по сути, является основным квестом, в локации Цитадель. После того, как состоится разговор с Удином, направляйтесь к башне совета. Если хотите побыстрее попасть туда, то сядьте на одно из средств передвижения. После того, как окажетесь на месте, вы встретите Гаруса, с которым непременно пообщайтесь. Затем ступайте вверх по лестнице, чтобы встретить Андерсен.

После того, как совет вынесет вердикт о невиновности Сарена, на ваши плечи ляжет доказательство его вины. Чтобы найти улики, которые смогут доказать его вину, вам нужно будет совершить прохождение таких квестов в игре "Mass Effect": "Гарус" и "Теневой Брокер".

Задание 2: Гарус
Персонаж, в честь которого был назван квест в "Mass Effect" - Гарус. Именно ему было поручено выяснить все обстоятельства по делу Сарена. Но Сарен сумел так все подстроить и выпутаться, что следователю так и не удалось доказать его вину. Встретившись с ним, обсудите все основные моменты следствия и сравните записи, чтобы понять какие улики есть, а каких нет. Чтобы продолжить прохождение игры "Mass Effect", вам стоит направиться к убежищу Чоры. Будь предельно осторожны, ведь по пути к логову, на улице будут вас поджидать киллеры, для которых была поставлена задача убить вас любой ценой. Чтобы попасть в убежище Чоры, вам нужно ликвидировать всех убийц. После схватки, проходите в бар, в котором будет вас ждать очередной персонаж игры "Mass Effect" - Харкин. Помощник из него конечно не очень, но он определенно владеет информацией о местонахождении Гаруса. Он вам поведает, что Гаруса сможете отыскать у доктора Мишель.

Продолжая прохождение "Mass Effect" направляйтесь к клинике, где хорошенько придется поработать над зачисткой ее от врагов. Если точнее, то зайдя вовнутрь, вас будет подстерегать четыре противника, которых нужно уничтожить. После этого, ступайте к Гарусу и поговорите с ним. Пообщавшись, Гарус непременно захочет пополнить ряды вашего отряда. Все, на этом прохождение данного квеста в "Mass Effect" будет окончено. Также, стоит отметить, что у доктора Мишель вы можете приобрести дополнительные апгрейды для брони. Если пока у вас отсутствует регенерация, то непременно совершите покупку.

Задание 3: Теневой брокер
Основное занятие этого персонажа в игре "Mass Effect" - торговля информацией. Основным помощником в локации Цитадель, является некий Барл Вон. Это человек, который работает в банке в финансовой зоне. Вам обязательно нужно отыскать его и пообщаться, а вдруг у него есть какая-либо информация о Сарене. Отыскать его можно в банке. Единственный бонус, который принесет разговор с ним - это прохождение очередного квеста в игре "Mass Effect". Основное задние, которое вы получите, будет заключаться в том, что необходимо отыскать наемного убийцу кроганов Врекса. Именно ему было поручено Теневым Брокером найти Сарена. Врекса можно найти в некой академии под названием "C-Sec". Поспешите туда и отыщите его. После того, как пообщаетесь с ним, он станет вашим союзником, пополнив ваши ряды.

Задание 1 - продолжение
Имея в своем распоряжении таких личностей как Гарус и Врекс, уже не так страшно идти в убежище Чоры. Вот неожиданность - на месте бара уже расположен какой-то тир, контроль над которым держит некий "Кулак". При прохождении этого задания в игре "Mass Effect" вам стоит сначала ликвидировать охрану, предварительно оставив своих единомышленников в стороне. Советую сразу показать кто тут хозяин, отбросив всю интеллигентность, ведь "Кулак" уже давно оповещен о вашем визите. Быстренько перегруппируйтесь и проходите вовнутрь. Когда пройдете в помещение, то сразу спрячьтесь за одним из множества укрытий, чтобы эффективно зачищать противников. Будьте бдительны, и хорошенько осмотрите альки с левой стороны и возвышение в центре бара, так как там тоже есть противники, которых достаточно легко не заметить. Ликвидируйте их. Чтобы найти "Кулака", нужно пройти в самую последнюю дверь в конце коридора. Но перед ней окажется еще один охранник, которого нужно уничтожить, прежде чем заходить.

При прохождении этого испытания в игре "Mass Effect", сначала нужно определиться сами будете разбираться с "Кулаком" или подключите свою команду. Стоит отметить, что это очень опасный противник, и к тому же, он находится под прикрытием такого оружия в "Mass Effect" как турели. Так что он не будет особо выжидать пока вы с ним покончите, а сам захочет побыстрее с вами разобраться. Конечно, стоит направляться к нему со своей командой, которой можно дать задание по обезвреживанию турелей. Стоит отметить, за обезвреживание турелей, вы можете получить очки опыта, поэтому серьезно отнеситесь к этому заданию. Когда с турелями будет покончено, направляйтесь к "Кулаку".

В дальнейшем прохождении игры "Mass Effect", перед кончиной злодея, станет известно, что им была пленена квериан Тали. Если вы не сумеете ее вовремя отыскать, то она погибнет. Время на поиски выделяется совсем немного - только 4 минуты. Для начала вам нужно прихватить диск, лежащий на теле "Кулака", он пригодится немного позже, а затем направляйтесь к сейфу. Взломав его, вы получите долгожданные апгрейды. Только потом бегите спасать пленницу.

За этот короткий промежуток времени, вы должны оказаться на аллее, расположенной около логова Чоры. Но обратно неприятность - бар снова переполнен противниками. Конечно, чтобы продолжить прохождение "Mass Effect" и вырваться наружу, придется немного потрудиться и зачистить бар. Когда окажетесь на улице, то направляйтесь в левую сторону, пока не увидите лестницу, на которую нужно забраться. Таким образом, вы окажетесь на аллее. Только в том случае, если вы прислушаетесь ко всем рекомендациям, то во время сможете уберечь Тали от асасинов, которые были посланы, чтобы ликвидировать ее.

Стоит отметить, что у этих персонажей в игре "Mass Effect" есть одна коварная особенность - мощные способности, которые могут вывести из строя ваше оружие. Для того, чтобы с успехом совершить прохождение этого испытания в игре "Mass Effect", вам нужно быстро укрыться, чтобы иметь возможность сосредоточиться на одном противнике. Советую не подходить к ним близко, и приниматься за другого только в том случае, если ликвидировали первого. После того, как ликвидируете двоих противников, отыщите Тали и пообщайтесь с ней. Она поведает вам о некоторых подробностях. Затем Тали присоединится к вам. А вы, в свою очередь, окажетесь у капитана судна и посла, воспользуйтесь возможностью и покажите все собранные материалы. После разговора с ними, отправляйтесь к консулу.

Продолжая прохождение "Mass Effect", выходя из комнаты, направляйтесь в левую сторону и отыщите лестницу, чтобы спуститься. После того, как окажетесь внизу, перед вами окажется средство передвижения, с помощью которого быстро окажетесь возле башни совета. Около нее вас будет поджидать капитан Андерсен, с которым стоит пообщаться. Затем, в его и посла сопровождении, отправляйтесь к консулу. Когда будете на месте, то предстоит длинная беседа. Чтобы получить больше опыта и звание спектра, нужно отдавать приоритет первому ответу, который будет выпадать из списка.

Дополнительные испытания Цитадели

Если вы сможете пройти эти испытания, то получите дополнительный опыт, однако они не являются обязательными. Советую их пройти, так как опыт - основное требование, без которого прокачка героя невозможна. Давайте подробнее разберем эти квесты и их успешное прохождение в игре "Mass Effect". Соберитесь и проявите внимание, тогда у вас все получится.

Задание 4: поиск хранителей
Когда окажетесь в здании башни, направляйтесь на поиски Чорбана, который и выдаст задание по поиску хранителей. Всего их насчитывается 21 человек. Все они находятся на территории локации. Вам необходимо будет отыскать их и провести сканирование. Касаемо опыта, то он будет увеличиваться с каждым найденным хранителем. Ниже будет нумерованный список с их местонахождением. Конечно, вы можете искать их не строго по порядку, это ни на что не влияет, в том числе и на успешность прохождения "Mass Effect".

Итак, первых четырех хранителей вы сможете отыскать в таких башнях:
- первого - в восточной части локации;
- второго - в той, что расположена рядом с Чорбаном;
- третьего - на северо-западе локации, в коридоре, что сбоку;
- четвертого - недалеко от приемной консула, южная часть локации.

Следующие восемь хранителей находятся в президиуме:
- первый - в северной части локации, позади зала, где заседают послы, есть маленький коридор;
- второй - в западной части, в башне есть лифт, в комнате, что рядом с ним;
- третий ждет вас на юго-востоке, там, где расположен вход в палаты Консорта;
- четвертый находится недалеко от штаба опеки, в северо-западной части локации;
- пятый - в южной части локации, немного восточнее от торгового центра, который расположен недалеко от лестницы, что ведет на мост;
- шестой сидит в северо-восточной части локации, в офисе с названием "Волус и Элкор";
- седьмой - немного южнее от торгового центра, на лестнице;
- восьмого найдете в секторе "С", немного северо-западней есть маленькая комната.

Еще шесть хранителей находятся на территории "Опеки":
- первый находится снаружи, около медицинского учреждения;
- второй находится на северо-западной аллее;
- третий стоит у лифта, ведущим в академию;
- четвертый ждет в углу западной стороны локации;
- пятый скрывается в одной из комнат президиума. Отыщите лифт и езжайте вниз, так вы доберетесь до президиума;
- шестой находится внутри потока, в той комнате, что первая сверху, если подниматься по лестнице.

Предпоследние два хранителя ждут вас в академии:
- первый - в кабинете чиновника;
- второй - в транспортном управлении.

А вот последнего хранителя можно найти только в доках, вход в которые возможен только из помещения академии.

Задание 5: Опасения Ждахлида
При прохождении этого задания в игре "Mass Effect" вы должны будете встретиться с Джахлидом. Он находится в здании академии, ступайте туда и пообщайтесь. Отношения между персонажами в "Mass Effect" довольно напряженные, так и между Джахлидом и Чорбаном. Первый, в процессе разговора, сделает заявление о том, что второй хочет его убить. Поэтому Джахлид попросит вас отправиться на встречу с Чорбаном и поговорить с ним. Непременно выполните его просьбу, а затем возвращайтесь.

Задание 6: Консорт Асари
Чтобы прохождение этого этапа в игре "Mass Effect" было удачным, вам следует направляться в северо-восточную часть президиума, прямиком к апартаментам консорта, где вы повстречаете Ша"иру. Пообщайтесь с ней, и она попросит вас сходить к логову Чоры, чтобы поставить на место того человека, который плетет сплетни о ней. Направляйтесь туда и найдите этого злодея Септимуса. Он будет ждать вас за столиком. Советую просто побеседовать с ним и по-человечески попросить не распускать слухи. Он послушает ваши наставления. С хорошей новостью возвращайтесь к Ша"ире, и получите бонус. Есть еще один момент: когда вы будете идти к Септимусу, то по пути зайдете в посольство, по просьбе Ша"иры, и отнесете что-то туда. Именно этот момент станет стартовым для прохождения задания в игре "Mass Effect", под названием "Жалобы Хелтана".

Задание 7: Жалобы Хелтана
Отыскать этого персонажа игры "Mass Effect" будет несложно, так как он ждет вас в посольстве президиума. Встретившись, поговорите с ним о том, о чем попросил Септимус. После разговора вы будете вознаграждены.

Задание 8: Фанат
Найти Конрада Вернера вы можете в том месте, где расположены верхние магазины. Так, к слову, если вы наградите его своим автографом, то он на радостях, предложит угостить вас выпивкой. Чтобы продолжить прохождение квеста в игре "Mass Effect" вам нужно будет на некоторое время оставить локацию Цитадель. Например, вы можете слетать и исследовать просторы Вселенной, а потом вернуться обратно. Стоит отметить, что Вернера вы найдете на том же месте. Пообщавшись с ним, обратно уходите с локации и возвращайтесь. По вашему возвращению в Цитадель, Вернер попросит вас назначить его спектром, но не введитесь на его уловки. Чтобы быстро заставить его замолчать, советую использовать такой вид оружия в "Mass Effect" как пистолет. Просто помашите перед его лицом, и он непременно перестанет настаивать.

Задание 9: Просьба репортера
Когда подымитесь в верхнюю часть локации, там, где расположены магазины, то повстречаете Эмили Вонг. В процессе разговора, он попросит вас достать ей документы, которые дадут возможность довести дело об организованной преступности и коррупции до конца. Если быть точнее, то ей нужен тот диск, который вы прихватили в том месте, где убили "Кулака". Когда она их получит, вы будете вознаграждены. Советую воспользоваться моментом и взять у нее интервью, конечно если у вас достаточное количество опыта в искусстве обольщения. Это даст вам возможность заработать еще немного денег.

Задание 10: прослеживание сигнала
Чтобы получить возможность для прохождения этого задания в игре "Mass Effect", сначала приступите к исследованию, вызывающего подозрения, игрового автомата. Недавно появились слухи, что кто-то мошенничает и занимается переводом чужих средств на свой счет. Вам нужно в помещение президиума, воспользуйтесь лифтом. После остановки подъемника, когда выйдете из него, то найдете сигнальное реле, воспользовавшись картой. Втрое реле можете отыскать немного позади Борла Вон. Затем ступайте прямиком к Экспориуму, там вы найдете третье, последнее реле. Вам придется действовать очень быстро, потому что искусственный разум будет недоволен фактом своего обнаружения. После того, как им будет запущен механизм самоуничтожения, перед вами встанет довольно непростая задача - успеть зажать те, кнопки, которые смогут отменить самоуничтожение. Если прохождение этого задания в игре "Mass Effect" будет успешным, то вы будете вознаграждены баллами опыта и небольшим количеством денег.

Задание 11: сестра Риты
Вам нужно пройти в "Поток" и пообщаться с Ритой, которая выдаст вам задание. Так как она находится в хороших отношениях со своей сестрой в игре "Mass Effect", она сильно переживает за нее, так как та работает в баре Чоры. Стоит отметить, что сестра Риты - Дженна, является еще и информатором сектора "С". Когда зайдете в бар и отыщите ее, она откажется разговаривать с вами. Когда будете возвращаться, то встретите очередного персонажа "Mass Effect" - мужчину, по имени Челлик. Он захочет встретиться с вами в академии. Вам стоит отправиться туда и пообщаться. Челлик обязательно попросит вас о том, чтобы вы нашли Джакса, который находится на нижнем уровне локации, недалеко от магазинов. У него вы должны будете забрать незаконные виды оружия в "Mass Effect".

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Mass Effect , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Mass Effect . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Mass Effect читайте у нас на сайте.

Это прохождение посвящено основным сюжетным квестам. За советами и дополнительными миссиями следует пройти в раздел советов.

Нормандия

После разговора с Джокером и Аленко проходим в рубку совещаний, наблюдаем ролик.

Иден Прайм

Миссия начинается с высадки на одну из человеческих колоний. Задача: выяснить, что произошло с колонистами. Бежим вперед, периодически отстреливаемся, наблюдаем парочку роликов. В принципе, сложностей пока нет, они могут, хотя маловероятно, начаться на квесте с обезвреживанием нескольких бомб - находим, ликвидируем опасность, достигаем маяка. На этом первое задание завершено.

Цитадель

После того, как мы отойдем от неприятного и крайне странного контакта с маяком, Нормандия состыкуется с Цитаделью - символом вселенского процветания и мощи Совета. Первым делом говорим с послом Удина, направляемся в президиум, по желанию исследуем его достопримечательности, можно выполнить парочку побочных заданий, ни коем образом не связанных основном линией. Когда попадем в башню совета, вступим в диалог с турианцем по имени Гаррус, после с Андерсеном. Поднимаемся к трибуне заседания совета, убеждаемся в том, что нам и нашим словам никто не верит

Ответвление: найти Гарруса

Появляется идея привлечь к расследованию турианца Гарруса, который может помочь разоблачить и поймать Сарена. На экспресс-цитадели отправляемся в бар «Логово Коры», там говорим с Харкином. После чего отправляемся в медицинский блок в Жилых секторах, чтобы поговорить с доктором Мишель. Начнется небольшая перестрелка, нам поможет Гаррус. Вместе мы отправимся обратно в тот стриптиз-бар - нас уже ожидают. Разбираемся с бандитами, достигаем Фиста; от него мы узнаем о некой кварианке, интересовавшейся Серым посредником. Что делать с Фистом - решать вам, но как можно быстрее отправляйтесь к месту встрече кварианки и людей Серого посредника. После того, как мы поможем ей, она предоставит советнику доказательства того, что Сарен повинен в нападении на Иден Прайм. Вместе с этой аудиозаписью мы направляемся на заседание совета. Там мы станет первым человеком Спектром. После этого рекомендую отправиться в офис СБЦ, где у лифта будет стоять кроган Рекс - он нас отблагодарит за Фиста и предложит свою помощь. Берем его с собой, садимся в Нормандию и выбираем следующую планету для высадки.

Поиски Лиары

Предполагаемое место, где может находиться научный сотрудник Лиара - скопление Тау Артемиды, Кносс система, планета Терум. Сама миссия довольно проста в прохождение: едем, стреляем по гетам, добираемся до места раскопок. В определенный момент придется вылезть из транспорта и с боем прорываться на своих двоих. Проходим внутрь здания, спускаемся на лифте, находим синекожую Лиару Т`Сони. Спускаемся ниже, включаем буровую установку, пройдя небольшую мини-игру. Дальше расстреливаем всех враждебно-настроенных синтетиков. Миссия завершена. На Нормандии будет созван совет, где мы немного побеседуем насчет прошедшей миссии.

Новерия

По прибытию на эту холодную во всех отношениях планету разговариваем с местной службой безопасности, направляемся к посту таможни и узнаем, что та самая Матриарх Бенезия давно на Новерии и сейчас находиться на так называемой «Высоте 15», доступ к которой для нас временно закрыт. С получения доступа мы и начинаем наш квест. Найдите Лорика Кина, сидящего за столиком в уютном кафе. У него есть нужный нам пропуск - выполняем его задание и получаем обещанную награду. Также помочь в получении пропуска может Джанна Паразини, являющаяся на самом деле каким-то агентом. В общем, получаем пропуск, следуем в гараж. В случае затруднения никто не запрещаем вам воспользоваться картой. В гараже немного стреляем по гетам, садимся в наш мобильным Мако. Там, на поверхности лютый холод и пурга. Сама же езда ничем не отличается от той, что была в миссии по спасению Лиары. Доезжаем до ангара, идем пешком.

По пути будет несколько эпизодов с дешифровкой, не вызывающие особых затруднений. Дальше мы повстречаем рахней - высокоинтеллектуальных жуков. Разбираемся с ними, проходим к лифту. Нужно будет перезапустить ВИ, для этого нужно либо подобрать комбинацию цифр вручную, либо потратить 100 единиц уни-гелия (если у вас не хватает последнего, то можно переработать вещи в инвентари). Если же тратиться не хотим, то вот нужная комбинация, каждая цифра из которой отвечает за номер блока

1 2 1 3 2 3 1 2 3 1 3 2 1 2 1 3 2 1 2 3 1 3 2 1 3 1 3 2 1 2 1 3 2 1 2 3 1 3

Говорим с ВИ, узнаем все, что считаем нужным и получаем три схожих задания: починить терминалы ВИ, монорельс и реактор. Первым делом разберемся с реактором. Спускаемся на лифте, отстреливаемся от врагов, активируем подачу топлива, возвращаемся к ВИ.

Следуем к месту поломки наземных линий связи, это место легко обнаружить на карте, не заблудитесь. На месте будет ждать небольшая заварушка, участвуем, чиним. Возвращаемся, расшифровываем терминал очистки, идем к монорельсу.

Станция «Расселина»

На месте ведем беседу с командиром немногочисленного отряда, выполняем при желании побочные квесты, спускаемся на лифте и смотрим ролик, где-таки появляется Бенезия. Битва с ней идет в несколько заходов, осложненных подкреплением азари. Но, если честно, то пройти это не составит особого труда. После убийства Матриарха перед нами встанет сложный выбор - спасти расу рахней или покончить с ней здесь и сейчас. Выбор за вами. На Новерии больше делать нечего.

Ферос

После ролика идем в рубку совещаний, высаживаемся на Феросе, общаемся с Давидом и его собеседницей, после чего начнется неожиданная атака гетов. Расправляемся со всеми недругами, идем к точке на карте, по завершению возвращаемся и получаем четыре задания от колонистов. Чтобы узнать подробности этих заданий обратитесь к следующим людям:

Мака Дойл - вода;

Дэвид Рейнолдс - еда;

Мэй О`Коннел - электричество;

Яна Ньюстеда - геты в туннелях. Это выполняем в первую очередь, а три предыдущих будут пройдены во время. Чтобы обеспечить колонистов едой, убиваем вожака варренов, для обеспечения электричеством достаем из разбитого транспорта необходимые детали. Чтобы возобновить подачу воды нужно активировать несколько клапанов, ну а гетов мы изничтожаем по пути. Возвращаемся к людям, давшим нам задания, идем к аэрошоссе, садимся в Мако и рвем вперед, разумеется, попутно отстреливаясь.

В определенный момент бросаем наш грузовичок, идем пешком. Вскоре находим Элизабет, которая отдаст нам карту доступа. Бежим по коридорным локациям, отстреливаемся от гетов, убиваем особо буйного и, видимо, авторитетного крогана, разговариваем с ВИ. Когда доберемся до панели управления дверью, то вводим следующие значения: 11, 13, 7. Активируем дверь. Теперь энергетическое поле исчезло, возвращаемся. Используем отмеченную на карте консоль, возвращаемся к Мако. Садимся и едем в космопорт. На пути будет порядочной силы сопротивление из гетских колоссов и рядовых бойцов. Останавливаемся у ворот, выходим из Мако неподалеку, активируем консоль двери - оттуда повалят различные твари, так что легче их будет застрелить, сев обратно в Мако, тех же, что у лифта ни в коем случае не трогайте, иначе миссия будет провалена. Их нужно оглушить специальными сонными гранатами, ингредиенты для которых нам недавно выдали. В инвентаре снаряжаем гранаты нервно-паралитическим газом. Так поступаем со всеми колонистами на пути, остальных же - не жалеть.

Когда все колонисты будут усыплены, поднимаемся выше, в убежище Торианина. На данный момент нужно избавиться от корней, отстрелив которые мы сильно подпортим настроение этой твари. Так мы продвигаемся по всем уровням здания, убивая всех и вся. Большую угрозу представляют биотики-азари, будьте наготове. Вскоре квест на Феросе будет завершен.

Вермайр

Прежде чем высаживаться на Вермайре сто и один раз подумайте. Ведь именно на этой миссии будет решаться судьба Рекса: погибнет он или нет - зависит от вашего уровня героя или отступника. Лучше завоевать побольше уважения, проходя побочные задания. Через толпы гетов пробираемся в лагерь саларианцев, разговариваем с майором Киррахе. По его совету общаемся с разъяренным Рексом и, в зависимости от состояния Шепарда (добр он или нет, а может из него оратор вообще никакой) выбираем, что делать с кроганом. В случае, если вы не сильны в речах, а значит не повысили свой героизм, то Рекс погибнет от вашей, либо от руки Эшли. Но лучше завершить дело миром.

В целом миссия не столько тяжелая, сколько долгая. Здесь вы не встретите головоломок или сверх трудных боссов, нужно всего лишь идти по логичному и незамудренному маршруту, периодически постреливая да общаясь. Трудности возникнут в другом: нужно выбрать между жизнью Кайдена и Эшли. Лично я выбрал Кайдена, так как развивал романтическую линию с Лиарой и мне все ровно, что станется с Эшли. В принципе, на этом трагическая миссия на Вермайре завершена.

Цитадель

Также нет ничего трудного и в этом задании. При желании гуляем по улицам Цитадели, потом идем в клуб «Сверхновая», обсуждаем с Андерсеном план побега на Нормандию, и, логично, его осуществляем.

Ил

На своих двоих преодолеваем приличное количество метров, отстреливаемся от превосходящих сил противника, катаемся на лифтах и пр.пр.пр. В случае возникновения нестыковок по маршруту можно заглянуть в карту, свериться и идти правильным курсом. Достигаем Мако и уже на колесах мчимся вперед по каналу, попутно истребляя десятки гетов и колоссов. Вскоре мы окажемся в тупике, заходим в дверь неподалеку и у древнего ВИ узнаем подробности цивилизации протеан. Садимся обратно в Мако и едем прямиком к ретранслятору.

Падение Цитадели

Попадаем на полуразрушенную Цитадель, бежим вперед и убиваем всех тех, кто пытается убить нас: гетов да кроганов. Банальная стрельба без намека на задачки для мозга - нет проблем для прохождения. Достигаем зала совета, вступаем в диалог с Сареном и, либо уговариваем его примкнуть к нам, либо провоцируем его застрелиться. Хотя, что в первом, что во втором случае Сарен пустит себе пули в голову.

После этого подходим к центральной панели управления Цитаделью, выбираем между жизнями сотен солдат и членами совета и вступаем в бой с воскрешенным Сареном. Этот бой можно посчитать одним из самых простых за игру, но не самым быстрым - придется изрядно попотеть, бегая по карте. Победив его, смотрим эпичнейший ролик. Чуть позже будет еще диалог с новыми или же старыми советниками, в котором нам дадут право выбрать первого советника, представляющего все человечество. Лично я взял Андерсена. К третьей части поймете, почему не Удину. Mass Effect пройден.

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Рад приветствовать вас в рядах Альянса. Играть мне довелось в английский вариант, поэтому перевод некоторых названий может не совпадать с локализацией.

Нормандия

Вы начинаете на борту Нормандии, судна Альянса. Первая ваша беседа состоится с пилотами этого корабля. В этом диалоге, вы с лёгкостью ознакомитесь с системой ведения бесед в игре, а если вы до этого играли в «Knights of the Old Republic», то система и вовсе, окажется вам знакомой. Выстраивание диалога будет сказываться не только на собеседниках и их действиях, но и на вашей репутации, так что следите за языком, не сболтните лишнего. Поговорите с пилотом и его помощником, после чего начните продвигаться вдоль корабля к корме. По пути можете поговорить с навигатором Пресли, доктором Чеквасом и капралом Дженкинсом, чтобы получить немного информации и разжиться капелькой опыта. После этого можно заходить в меню и распределить свои первые пункты навыков. Добравшись до конца, поговорите с капитаном Андерсеном и его приятелем, после чего ваше ознакомление закончится, и вы окажитесь на планете.

Эден Прайм

Вашими первыми напарниками станут Дженкинс и Кайден Аленко. Дженкинс отличный солдат, зато Аленко может использовать биотические атаки. К сожалению, боевых навыков у него нет, так что вам придётся взвалить на себя эту нелёгкую задачу. Дайте ему очки опыта в умениях первой помощи и барьере. Он сможет активировать барьер автоматически, как только попадёт под вражеский огонь. Что ж, сейчас нам представится отличный случай потренироваться в ведении боя. Идите вперёд и вы наткнётесь на летающих андройдов, это слабые враги и справится с ними не составит труда. Основная их задача дать вам потренироваться и ознакомиться с боевой системой.

Продвигайтесь через первую локацию, уничтожая врагов. Чуть впереди, в воде, вы обнаружите первый сундук с добром. Он будет прямо перед вами, так что не промахнётесь. Прежде чем идти дальше, сверните вправо, в небольшой тупик. Там вы найдёте первые апгрейды. Теперь можете идти дальше. Продвигайтесь, пока Дженкинс не словит вражеский удар. Сейчас придётся быть особенно осторожными. У этих врагов специальное оружие, которому ваши щиты не помеха. Если будете неосторожны, они смогут вас победить.

Не подходите к ним близко и стреляйте до тех пор, пока они не будут уничтожены. Теперь подойдите и проверьте тело Дженкинса, прежде чем двигаться дальше. Продвигайтесь вперёд, убивая по пути всех встреченных врагов, не забывая проверять все встреченные сундуки и контейнеры, на наличие полезных вещей. Если повезёт, то вы скоро получите новый уровень, поэтому не забывайте проверять своё меню. Как только получите уровень распределите очки. Пройдя вперёд вы наткнётесь на ЭшлиТут опять будут враги, их надо уничтожить, при поддержки Эшли, сделать это будет не очень сложно. Вильямс, спасающуюся от врагов. Спасите её, и она присоединится к вам. Из неё, к слову, получится отличная замена Дженкинсу в качестве солдата. Увеличьте её навык владения штурмовой винтовкой, а также прокачайте умения солдата, чтобы она могла регенерировать здоровье.

Неподалёку от Дженкинса вы найдёте сундуки со снаряжением. Обыщите их и заберите то, что вам пригодиться. К этому времени у вас, скорее всего, уже есть лёгкая броня «Скорпион». Если у вас есть навык ношения брони, и вы ещё ничего не носите, надевайте броню, она станет отличным подспорьем на первых этапах.

Идите вперёд, вы попадёте к карьеру. Тут опять будут враги, их надо уничтожить, при поддержке Эшли, сделать это будет не очень сложно. Кстати, в этой локации вы сможете ознакомиться с укрытиями. Механика чем-то напоминает «Gears of War». Мой совет на будущее, старайтесь использовать укрытия, когда это возможно. Укрытия дадут бонус к защите.

Добравшись до исследовательского поселка, вы обнаружите несколько воскресших врагов. Они, естественно, заинтересуются вами. Самая неприятная их черта, это способность перегрузить ваши щиты электрическими ударами. Отбегите как можно дальше, а затем периодически применяйте бросок Кейдона, чтобы свалить кого-нибудь на землю, не переставая при этом стрелять в других.

Избавившись от врагов, идите вглубь лагеря, чтобы открыть дверь с кодовым замком. Перед тем как пытаться открыть её, сохраните игру. Процесс взлома сводится к нажатию требуемых кнопок. Главное вовремя нажимать кнопки, отображаемые на экране. Если, по какой-то причине, с первого раза сделать это неучастья, вы потеряете 25 омни-гелей, поэтому лучше загрузиться с сохранения и попытаться ещё раз.

Когда вы попадёте внутрь, вы встретитесь с доктором Уоренн и её сумасшедшим помощником. Если сможете удачно разговорить её, она расскажет вам подробности нападения и объяснит что происходит. Поговорив с ней, отправляемся в космопрот.

Пробейтесь к космопорту через холм. По пути уничтожайте врагов. Обратите внимание, что они стоят рядом с взрывающимися ёмкостями. Согласитесь, так их убивать куда легче, а ведь опят вы всё равно получите. Чуть впереди будет дверь, взломайте замок и сможете поговорить с фермерами. Чуть дальше вы сможете обзавестись отличным пистолетом, да, и не забудьте обыскать дом, там тоже кодовый замок. Отправляйтесь в космопорт, чтобы найти труп Нихлу. Перед тем как его обыскать посмотрите, что внутри расположенной рядом аптечки, а также подберите апгрейды за горящим огнём. Когда вы осмотрите труп, человек, стоящий рядом, расскажет, что он видел. Если сможете, попытайтесь надавить на него и сможете разжиться гранатами.

Начните прокладывать дорогу к станции поезда. Следует учесть, что тут будет много врагов, но присмотритесь. Видите контейнеры с плазмой, постреляйте по ним, и они взорвутся, прихватив на тот свет врагов, оказавшихся рядом. Самые крупные неприятности может доставить тяжёлый разрушитель, он двигается к середине поезда. Его следует убить как можно быстрее, учтите, что если он подберётся к вам вплотную, у вас будут большие проблемы. В этом случае используйте способность броска, чтобы свалить его и бегите к поезду, где ещё могут оставаться недобитые враги. Сражение может оказаться несколько проблемным, поэтому сохранитесь перед ним и в случае чего, сможете переиграть.

Когда доберётесь до следующей платформы звёздного дока, вы обнаружите, что враги решили подорвать всё это место. И опять, плохо здесь то, что они совершенно не заинтересованы в самосохранении, им главное защитить заряды от вас. Сражение с ними будет гораздо труднее всех предыдущих, т.к. на этот раз они хорошо организованы, у них есть шоковое оружие и даже пара снайперов. Проломиться вперёд у вас не получиться. Спрячьтесь в укрытие, постреляйте, и двигайтесь дальше. Главное не спешить и тогда вы легко их одолеете.

Разобравшись с врагами, идите на другой конец космопорта и там убейте оставшихся врагов. Теперь можно и порыскать по окрестностям. Проверьте все сундуки и контейнеры. Обыскав всё самым тщательным образом, можно идти к маяку, после чего миссия закончится.

Возвращение на Нормандию

Поговорив с Андерсен, выходите в главный холл и поговорите с Эшли и Кейденом. Говорить с ними не обязательно, но лучше всё-таки это сделать, тогда можно будет получить их благодарность. Затем можно проверить рубку связи и навигационную, чтобы получить дополнительную информацию. Когда будете готовы продолжать, идите к Джокеру, после чего сможете направиться в Цитадель.

Цитадель

Вы приземлитесь на станции и сразу встретитесь с послом людей, Удином. Личность он не слишком приятная, но что делать. Встретив вас, он скажет, что будет ждать вас в башне совета. Вам надо направиться к башне, но, получив свободу передвижений, можно и исследовать местность. Дальше приводятся основные задания, критичные для прохождения.

Задание 1: Разоблачить Сарена

По сути это главный квест, который вы должны пройти, находясь в Цитадели. Итак, поговорив с послом Удином, идите в башню совета. Чтобы добраться быстрее, воспользуйтесь специальной транспортной системой. Добравшись до места, поговорите с Гарусом, после чего поднимайтесь по лестнице, чтобы найти Андерсен.

Жаль, но совет сочтёт Сарена не виновным, поэтому поиск доказательств его вины ляжет на вас. Поиск улик приведёт вас к необходимости пройти квесты «Гарус» и «Теневой брокер». Итак, для начала разберёмся с первым квестом.

Задание 2: Гарус

Гарус – следователь, задачей которого было разобраться в делишках Сарена. Однако Сарен очень удачно выстроил паутину лжи и всё так запутал, что Гарусу так и не удалось в чём-то уличить его. Вы можете обсудить с ним свои записи и сравнить, у кого что есть. Теперь направляйтесь к логову Чоры. На улице вас будут поджидать убийцы, в задачу которых входит остановить вас любой ценой. Вам придётся их убить, если хотите добраться до места. Разобравшись с врагами, заходите в бар, там за столиком будет сидеть Харкин. Он не ахти, какой помощник, но зато он знает, где найти Гаруса. Оказывается, Гарус может быть найден у доктора Мишель.

Идите к клинике и зачистите её. Внутри будет четыре врага, требующих вашего внимания. А вот теперь можно и с Гарусом поговорить. Гарус присоединиться к вашему отряду и на этом миссия будет пройдена. Да, кстати, доктор Мишель продаёт апгрейды брони, так что если у вас нет регенерации, можете прикупить у неё.

Задание 3: Теневой брокер

Теневой брокер занимается тем, что приторговывает информацией. И здесь, в цитадели, у него есть работник – Барл Вон, работающий в банке в финансовой зоне. Возможно, он что-то знает о Сарене, поэтому давайте с ним переговорим. Направляйтесь в банк и поговорите с ним. Результатом станет то, что он даст вам следующий квест в цепочке. Вам надо найти Врекса – наёмного убийцу кроганов, который должен был найти Сарена по заданию Теневого Брокера. Сейчас он находится в академии «C-Sec». Направляйтесь туда и разыщите его. Поговорив с вами, он решит присоединиться к вашей команде.

Задание 1 – продолжение

Теперь, когда в нашей команде и Гарус и Врекс, настало время прогуляться до логова Чоры. К сожалению, бар закрыт и превращён в нечто напоминающее тир, да ещё тут обосновался «Кулак». Оставьте своих спутников на улице и разберитесь с охраной. «Кулак» и его охрана в курсе, что вы пришли за ним, так что быть деликатным, смысла нет. Можете перегруппироваться и идти внутрь. В главном помещении бара будет достаточно врагов, но и укрытий здесь хватает, так что прячьтесь и спокойно уничтожайте врагов. После этого обратите внимание на возвышение в центре бара и на альков слева, там тоже будут враги, но их легко не заметить. Убейте и их тоже. В дальнем конце будет дверь, вам туда. Правда, стоит отметить, что там будет ещё один враг, убив его, вы полностью откроете дорогу к «Кулаку».

Тут можно опять решать, идти внутрь с командой или разобраться со всеми проблемами самому. Но учтите, что «Кулак» не будет просто так стоять и ждать, пока вы с ним разберётесь, он опасен сам по себе, а тут ещё его прикрывают две турели. Команду можно послать разбираться с турелями. Кстати, за них дают опыт, так что лучше сначала разобраться с ними, а уж потом замочить «Кулака».

Перед смертью выяснится, что «Кулак» захватил квериан и она умрёт, если мы не успеем найти её. На всё нам отводиться только 4 минуты. Итак, сначала заберите с убитого диск с данными, он понадобится потом. Затем взломайте сейф, там будут полезные апгрейды. Всё, теперь бежим на помощь квериан, кстати, её зовут Тали.

Итак, за четыре минуты вы должны выбраться на аллею у логова Чоры, однако бар уже заново заполнен врагами. Что ж, придётся прорубаться наружу. Выйдя на улицу, идите влево, а затем вверх по лестнице, чтобы попасть на аллею. Если всё сделаете правильно и доберётесь до места вовремя то, сможете вступить в бой с асасинами, посланными, чтобы убить Тали.

Эти убийцы не так просты, т.к. могут вывести из строя ваше оружие с помощью своих способностей. Используйте укрытие и сосредоточьтесь только на одном враге. Старайтесь держаться от них на расстоянии и приступайте к разборкам со следующим врагом только после того, как предыдущий будет убит. Всего врагов двое. Когда оба врага будут убиты, вы сможете поговорить с Тали и узнать кое-какие подробности. Тали присоединиться к вам, и вы решите в первую очередь показать материалы капитану и послу. Вы окажитесь перед ними автоматически. Поговорите с ними, всё теперь можно и к консулу.

Выходите из комнаты, в которой сейчас находитесь, поворачивайте налево и спускайтесь вниз по лестнице. Чуть впереди вы увидите транспорт, он поможет быстрее добраться до башни совета. У башни вы найдёте капитана Андерсен, поговорите с ним, и он пойдёт с вами к консулу. Посол тоже присоединиться к вам. Диалог будет длинным, а вам, чтобы заработать опыт и получить звание спектра, надо всегда выбирать первый ответ из предлагаемого списка.