Вход на другой уровень в компьютерной игре. Уровень (компьютерные игры)

  • 09.07.2021

Нужны ли уровни сложности в играх? На мой взглад ответ на этот вопрос очевиден, естественно да. Уровнь сложности может сильно менять механику игры,тем самым придавая большей интерес процессу прохождения. Многие считают что современные игры стали более казуальными, и практически не доставляют трудностей в прохождении. Лично я согласен с данным утверждением лишь наполовину. Современные игры во многом стали более удобные в управлении, у героев обычно масса возможностей, а подсказок стало в гораздо больше, из-за побобных мелочей играть стало комфортней, ну и соответсвенно легче. И все таки многие проекты действительно очень легки в прохождении,и сильно отличаются от игр "старой школы". Но я бы все таки разделил современные игры на два лагеря, в тех где есть уровнь сложности и где его вообще нет.


Начну именно с тех игр,где уровень сложности отсутствует. И таких не мало, приведу несколько примеров: франшиза игр Assassin"s creed, Grand theft auto, Sleeping dogs и многие другие проекты. И мне кажется,что это один из самых сильных недостатков этих игр,так как сложность которую сделали разработчики для кого-то слишком легкая,а для кого-то наоборот может показаться сложной. Почему нельзя было сделать банальный уровень сложности,который бы просто изменял дамаг врагов например,но нет,разработчики либо не хотят на это тратить время, либо просто они считают что их баланс сложности оптимальный.

Но как я уже писал,что придания более высокой сложности может лишь поддержать интерес к игре, сделать ее более напряженный и динамичной в прохождении. Или же наоборот сделать игру легче и проще. Очень жалко что такие популярные и крупыне проекты пренебрегают такой казалось бы небольшой но очень важной особеностью игровой механики. Так же хотелось бы добавить что сложность может придать реализма игре, ведь немного смешно выглядит когда главный герой испытывает проблему в победе над антагонистом,но при этом может запроста перебить весь город.



Теперь игры где присутствует уровень сложности, таких игр все таки больше, и здесь появляются следующие проблемы. А проблемы эти заключаются в балансе. Игра,в которой есть высокая сложность должна давать игроку возможность тактики и желательно свободы дейстивий в той или иной ситуации. Объясню что я имею в виду. Например игра Call of duty, на высоком уровне сложности геймплей превращается в ужасный дискомфорт. В игре напрочь отсутствует собода передвижений, и на "харде" на игрока бегут огромные толпы врагов которые при этом наносят сильнейший дамаг,и все что может сделать игрок это быстро отстреливать толпы ботов. Геймплея ноль, вариативности так же, это сложность не приносит интереса,а только лишь раздражения от глупого дизайна уровней и невозможности хоть каких-то тактических маневров.


Хорошим примером "правльной" сложности можно назвать Far cry 3. На "харде" играть действительно интересно, в игре присутствует неплохой стелс, свобода действий, выбора тактики и тому подобное. Игрок может заходить к противнику практически с любой стороны, может убить всех по-тихому, либо же подготовиться к миссии основательно, сделать много аптечек,взять крупнокалиберное оружие устроить побоище. Вот это и есть геймплей на высоком уровне сложности. Far cry это игра в открытом мире, в котором обычно всегда больше возможностей чем в линейных играх, но тот же Crysis или Wolfenstein, хоть немного но делают гейплей более вариативным.

Так же бы хотелось немного добавить о самом плохо сбалансированном высоком уровне сложности который я когда-либо видел в современных играх. Речь идет о игре Hitman absolution. Разработчики умудрились усложнить игру не только высоким уровнем реакции врагов, а так еще и их количеством на карте. Глупее этого я нечего не видел, игра превращается в "ад", и просто сама подталкивает игрока начать бойню, потому что по стелсу пройти просто не удается, врагов на каждом квадратном метре по десять штук. Для стелс экшена сложность очень важна, так как вообще большенство игроков которые любят этот жанр предпочитают трудности. Но нельзя это делать таким образом, лучше бы брали пример с Splinter cell blacklist. Враги чуткие, стреляют больно,но их и обойти можно, и обмануть, и так далее.


Вообщем подводя итог, хотелось бы сказать что уровень сложности просто необходимая вещь в играх. Особенно в играх в открытом мире, где изначально подчеркивается свобода действий игрока. Самый идеальный вариант, когда игрок может сам настроить сложность под себя, но таких расширенных настроек сложности я лично видел пару раз в играх. Хотя учитывая что на дворе 2015 год так и должно быть, ведь каждый человек индивидуален. Но к сожалению разработчики мало удиляют вниманию этому аспекту, а если и удиляют то часто это получается коряво и не сбалансированно. Надеюсь что в будущих проектах мы увидим только прогресс касательно этого момента.

В жизни, как в компьютерной игре наступает момент, когда нужно переходить на следующий уровень. У некоторых это получается с большим трудом, кто-то делает из этого перехода нечто таинственное, а у кого-то это происходит абсолютно спонтанно Но всё же жизнь отличается от компьютерной игры, потому что перейдя на новый уровень, в жизни уже невозможно вернуться назад. И хорошо, когда назад не хочется, когда изменения тебе нравятся. Гораздо хуже, когда ты думаешь, что ничего не изменилось, а новый уровень у тебя уже начался, даже если ты ещё об этом не знаешь

Тяжело, когда скучаешь по кому-то! Но если тебе их не хватает, то тебе повезло! У тебя в жизни были особенные люди!

В жизни, как под дождем - наступает момент, когда уже просто все равно.

Когда стоишь перед выбором, просто подбрось монетку. Это не даст верного ответа, но в момент, когда монетка в воздухе, ты уже знаешь на что надеешься.

Наступает момент, когда понимаешь, что зря пустил кого-то в свою жизнь. Этому человеку ты не нужен, просто ему не с кем было провести время.

Когда ты знаешь то, что написано в Википедии, это ещё не настоящая эрудиция. Настоящая эрудиция - когда ты знаешь то, чего там нет.

А новый день - как-будто листик чистый,
Ты сам решаешь: что, куда, когда…
Начни его с хороших мыслей друг,
И в жизни всё получится тогда!

Счастье - это когда тебе ничего не нужно в данный момент, кроме того, что уже есть.

Жизнь - это не то, что с нами происходит, а то, как мы поступаем, когда с нами что-то происходит.

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

В котором проходила большая часть игр. Игроки начинали снизу (уровень 1) и должны были пройти через все уровни (которые становились сложнее), пока не доходили до вершины, обретая свободу.

С каждым уровнем ассоциирована одна или несколько задач, которые могут быть как простыми (дойти от точки A до точки B), так и сложными (найти несколько спрятанных предметов за ограниченное время). После завершения миссии игрок обычно переходит на следующий уровень; в случае провала игрок обычно должен попытаться еще раз. Не во всех играх уровни идут в линейной последовательности; некоторые игры позволяют игроку посещать уровни повторно или выбирать последовательность, в которой их проходить. Примером может послужить жанр Metroidvania, к которому относятся Super Metroid и Super Mario World . Этот тип геймплея включает исследование игрового мира и часто, открытие путей, недоступных с текущими способностями игрока. Найденный позже предмет (ключ или повышение силы) даёт игроку возможность вернуться назад и получить доступ к тому пути. Важно отличать данный тип игр от консольных RPG .

Использование уровней

Есть несколько причин появления концепции «уровня» в дизайне видеоигр. Многие ранние игры использовали уровни для увеличения продолжительности простой (и короткой) игры, позволяя победившему игроку играть снова на повышенной сложности (например, с более сильными противниками), с другими игровыми настройками (например, с другой схемой лабиринта), либо с применением обоих подходов. При таком подходе игра могла длиться намного дольше и быть более интересной без изменения основного стиля геймплея .

Даже когда игры стали более совершенными, аппаратные ограничения, например, недостаточный объём оперативной памяти для хранения всей графики и звуков , всё ещё вынуждали делить игры на уровни; с другой точки зрения, использование уровней, несмотря на аппаратные ограничения, вносило в игру большое разнообразие. Например, первый уровень платформера представляет собой Преисподнюю , в которой главный герой сражается со скелетами. После завершения уровня игра может приостановиться, чтобы удалить эти данные из памяти и загрузить греческих солдат для следующего уровня. Без системы уровней сделать это было бы невозможно, так как аппаратные средства не могут одновременно хранить оба набора данных, также как не могут одновременно отображать достаточное количество цветов для «рисования» спрайтов и заднего фона.

Некоторые современные игры пытаются получить преимущество над системой уровней, давая впечатление непрерывности (так называемая «бесшовность» мира) - то есть одна длинная игра вместо уровней. В таких играх данные, требуемые для предстоящего уровня, загружаются в память в фоновом режиме с одновременным удалением неиспользуемых данных, по мере приближения игрока к новой локации.

Деление игры на уровни имеет другие преимущества. Во-первых, безостановочное действие может утомить игрока, если игра не предоставляет ему мест для отдыха. Уровни разбивают игру на управляемые сегменты, в перерывах между которыми игрок может отдохнуть. Другое преимущество заключается в том, что игрок может пройти игру только один раз, но он будет достигать некоторой удовлетворённости после каждого успешного завершения уровня. Игры, в которых нет уровней, обычно имеют другую удовлетворяющую игрока цель, которая может достигаться многократно, например, завоевание провинций в Rome: Total War .

Паузы между уровнями

Паузы между уровнями могут использоваться в качестве вывода различной полезной информации - статистику прохождения уровня (например, Wolfenstein 3D ), брифинг перед следующим уровнем, объясняющим задачи, или же просто арт-дизайнерские изображения.

Другие термины

Есть множество других терминов, относящихся к той же концепции, что и "уровень". Обычно игра использует для "уровня" один наиболее соответствующий термин, в зависимости от особенностей игровых правил. Используемый термин часто тесно связан с жанром игры. Ниже приведены наиболее распространённые примеры использования многих терминов:

  • Этап, фаза: часто используются в аркадных играх , подразумевая, что каждый этап или фаза очень похожи на предыдущий.
  • Раунд: похож на этап/фазу, но более характерен для файтингов , в которых каждый бой называется «раундом».
  • Зона, акт: чаще всего встречается в 2D-играх серии Sonic the Hedgehog ; зона представляет собой тематическую область, акт - отдельный сегмент зоны. Игры Sonic могут иметь любое количество зон, но каждая зона обычно состоит из двух (иногда трёх) актов. Термин «акт» также используется в играх ActRaiser .
  • Волна: термин похож на этап/фазу, но обычно встречается в аркадных играх, в которых игрок сражается с врагами, наступающими волна за волной.
  • Мир: используется только если каждая область игры представляет собой другой мир или планету.
  • Overworld: главный уровень или мир. Например, уровень перед входом в подземелье в Zelda Classic .
  • Карта : весьма распространён в стратегиях реального времени и многопользовательских шутерах .
  • Доска: встречается в компьютерных симуляторах настольных игр . Также используется для обозначения любого экрана в системах создания игр, таких как ZZT и MegaZeux .
  • Эпизод: в действительности обычно не означает «уровень»; чаще всего эпизод представляет собой набор уровней, которые играются или продаются вместе, как один комплект.
  • Миссия : обычно используется в контексте военных игр, таких как Medal of Honor или Call of Duty .

Дизайн уровней

Уровни для игры создаёт дизайнер уровней или картостроитель. Второй термин чаще используется, когда говорят о шутерах от первого лица , в которых уровни очень часто называют картами (в связи с этим, дизайнеров уровней часто называют мапперами, от английского map - карта). Компьютерная программа , используемая для создания уровней, называется редактором уровней . Иногда компилятору также необходимо преобразовывать исходный формат файла в формат, используемый игрой, в частности, шутерами от первого лица . Конструирование уровней - это сложное искусство, требовательное и к внешнему виду уровня, и к производительности игры (на уровне не должно быть точек, в которых игра работает неприемлемо медленно), и к геймплею . Создание уровней является неотъемлемой частью игрового моддинга .

Уровни в компьютерных ролевых играх

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Уровень (компьютерные игры)" в других словарях:

    Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Некоторые сценарии компьютерных эротических игр … Википедия

    Очки жизни (также очки здоровья, жизнь, хит поинты, HP, от англ. Hit Points) очки, используемые во многих компьютерных играх и показывающие, сколько повреждений в состоянии перенести какой либо объект игры (здание, юнит, персонаж). Как правило,… … Википедия

    Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Типичные сценарии Некоторые сценарии компьютерных… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Опыт. Опыт в компьютерных играх условное обозначение достижений персонажа, выраженное в числовом эквиваленте. Нередко слово опыт заменяется геймерами на экспа (слово употребляется в женском роде,… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Fireball. Фаербол (англ. fireball) огненный шар магической природы, применяемый для атаки. Обычно используется в компьютерных играх и книгах жанра фэнтези. По своему действию фаербол… … Википедия

    Линейность (англ. linearity) термин в компьютерных играх, описывающий последовательность событий и действий, требуемых для завершения игры или уровня. Более линейная компьютерная игра заставляет игрока (геймера) пройти жестко… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Босс. Доктор Роботник, босс из игры Sonic the Hedgehog Босс (от англ. boss) персонаж в компьюте … Википедия

    - (обычно так и бывает), или, не будучи обязательными для победы или выживания, могут являться просто одним из способов набрать больше очков или усилить атаку.В файтингах слово комба означает последовательность приёмов, выполняемых друг за другом в … Википедия

    Ultimate Mortal Kombat 3: Лю Канг (Liu Kang) после проведения комбо, состоящего из семи ударов, против Скорпиона (Scorpion). Комбо (от англ. combo сокращение от combination, комбинация); также жарг. комба, комбос термин, используемый в… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Fireball. Файрбол (англ. fireball, иногда файербол) огненный шар магической природы, применяемый для атаки. Обычно используется в компьютерных играх и книгах жанра фэнтези. По своему… … Википедия

Как часто, заходя на форум или в игровой чат, вы словно попадали в другой мир, где люди разговаривают на каком-то дико странном языке? Возможно, вы слышали что-то в этом роде:

  • Пацы, плиз, купите мне муху, а то на слона голда не хватает.
  • Харош нубить, тебе его не вынести, он весь в артах, это слиф стопудоффф!
  • Меня вчера за 5 батлграундов ни разу не вынесли.
  • Эти нупы ниибацца зерг собрали.
  • Бла... я моба сагрил, и меня слили.
  • Дропнулся дагер с рагны.
  • Та пох на зерг, мы держали телепорт и павнили их там два часа.
  • Короче, я пошёл саб качать.
  • Писец рики ска... Хост бань! фидер!

От того, насколько виртуозно вы владеете игровым языком, разбираетесь в игровых понятиях и аббревиатурах, зависит то, как вас будут воспринимать опытные геймеры. Новичок, не знающий элементарных терминов из онлайн-игр , вряд ли будет пользоваться уважением в геймерской тусовке.

На этой странице собрано большинство терминов онлайн-игр, которые помогут нубам стать в жопу своими в игровом мире, приобрести новых друзей и быстро освоиться в любой ММО-игре!

Данные термины придумываются изначально либо разработчиками игр, либо - что чаще - выходят из недр самих игровых сообществ. У игроков не хватает времени на переписку во время игры, в связи с чем, они сокращают многие слова (графа, кач, лока, акк, альт, го ), а так же придумывают способы обхода всевозможных мат-фильтров в играх (дануна, сцуконах, бла, пшолнах, ёпта ). Все эти слова быстро разлетаются по форумам, переходят из игры в игру и становятся в итоге расхожими выражениями, которые благодаря своей краткости, ёмкости и выразительности приобретают характер мема (распространённого в интернетах словечка или фрвзочки).

Приведённый ниже словарь геймера поможет вам разобраться во всех самых распространённых понятиях, которые не всегда очевидны и зачастую могут противоречить друг другу.

Абилка / абилити / ability – навык, заклинание или способность персонажа.

Агрить – вызывать агрессию моба, провоцировать его напасть на себя. Агрят обычно танки, не допуская сагривания моба на других членов команды.

Агро / аггро / агры - агрессивные мобы, атакующие персонажа первыми. В некоторых РПГ агры бывают такие агрессивные, что могут нападать друг на друга (от англ. Aggression).

Аддон - дополнение к игре, например, добавление новых уровней, оружия, шмота и т.д..

Адды - 1) мобы, внезапно атакующие игрока, когда он занят боем с другими мобами. 2) мобы, составляющие «свиту» босса.

Аи / Ai - то же, что ИИ.

Аккаунт / акк – совокупность личных данных человека (пол, возраст, имя, фамилия, пароль и т.п.), часто называемых учётной записью, при помощи которых он осуществляет вход на сайт или в игру.

Альт (от alternative character) - дополнительный персонаж по отношению к основному (чару). Альтов обычно заводят ради любопытства - когда становится охота поиграть другим классом. Иногда новый класс оказывается интереснее старого, и тогда альтом становится первый перс.

Антаг - он же ноуклан , он же солист, одиночка, персонаж без клана.

АоЕ (от англ. Area of Effect Damage) – ковровая бомбардировка, магическое заклинание, наносящее удар по целой области. Соответственно, урон получают все цели, находящиеся в этой области.

Ап – достижение очередного уровня.

Апт - аптечка, применяется в ММО-играх для увеличения уровня хелсов (очков жизни).

Аркада – упрощённая версия симулятора. Имеют как правило примитивную физику и графику, часто двумерную.. Это те же симуляторы гонок, космических кораблей и т.п, только в упрощённом виде.

Арм / армор / armor – доспехи, броня.

Арч / арчер / archer – персонаж, заточенный на владение луком или специализирующийся на дальнем бое.

Ассист - атака одной цели одновременно несколькими игроками. Обычно применяется для выноса наиболее сильных врагов - танков и боссов .

Аук - аукцион; альтернатива игровому магазину во многих MMORPG, где можно купить различные товары, выставленные на торг игроками.

Афк – статус, обозначающий, отсутствие игрока на месте в то время, как его игровой персонаж находится в игре.

Баг / Bug - какая-либо ошибка в игре и любой программе. Обычно возникает по причине недоработанности, неотлаженности проекта, а так же ошибок, допущенных разработчиками. Баги как правило не особо мешают игровому процессу, а иногда даже приносят немалую выгоду хитроумным игрокам, использующим бреши в игре для получения разных преимуществ.

Багоюзер - игрок, использующий баги игры с целью получения каких-либо преимуществ (bug - ошибка, use - пользоваться).

Байнд / Bind – привязка конкретного предмета к определённому игроку при надевании. После привязки предмет не может быть отвязан (передан или продан другому игроку).
.
Бан - временное или пожизненное отлучение администрацией игрока от игры. Причиной бана может быть любое нарушение правил: грубость, ботоводство , читерство и т.п.

Баня - она же бан, отлучение от игры администрацией человека, нарушившего правила игры.

Баф / Buff / баффинг – термин, означающий временное улучшение определённых характеристик игрового персонажа или игровых предметов. Бафать можно себя или других игроков.

Баффер – персонаж, способный накладывать баффы .

ББММОГ / BBMMOG (от англ. Browser Based Massively Multiplayer Online Game) - браузерная многопользовательская массовая онлайн игра. Разновидность браузерок, отличающаяся огромным количеством взаимодействующих игроков.

Берс – 1) берсерк (берсеркер), яростный воин; 2) берсы , два топора, используемые одновременно; 3) оружие, отнимающее у персонажа здоровье, но взамен повышающее показатели атаки; 4) заклинание, накладываемое на мобов с целью их науськивания друг на друга.

Бижа – бижутерия: кольца, серьги, ожерелья и пр. Как правило эти предметы обладают магическими свойствами, но иногда встречается и чисто декоративная бижа, ничего не добавляющая персу.

Билд - заточка персонажа под конкретную цель. В ПвП-билдах персонажей затачивают под вынос чаров , а в ПвЕ-билдах - под фарм мобов .

Бла - используется в онлайн играх где стоит «антимат» (бла… да тут мобов докуя!).

Босс - особо сильный монстр в локации. Обычно это отдельный моб с искусственным интеллектом, имеющий собственное имя и свиту , по-особому вооружённый и одетый. С боссов можно выбить особо ценный шмот .

Бот - запрещённая в любой нормальной игре программа, имитирующая действия игрока. Используется хитрожопыми смекалистыми геймерами для автоматизации фарминга и ускорения прокачки перса.

Браузерная игра / браузерка – онлайн-игра, которая запускается прямо в браузере. Чаще всего, это небольшие казуальные флеш-игры, Хотя к браузерным подчас относятся и серьёзные ММОРПГ, количество игроков в которых исчисляется миллионами. Браузерки часто противоставляют клиентским играм, хотя многие браузерные ММОГ так же требуют установки клиента .

Вайп – термин, означающий гибель всей группы при попытке вынести босса . Наступает в патовый момент, как правило в конце инстанса или какой-либо миссии, в связи с чем вызывает бурю негативных эмоций.

Ваншот – убийство с одного удара.

Вар / Вартаг (от англ. war target) - член вражеского клана/гильдии.

Ваха - онлайн-игра Warhammer Online.

Вендор – моб-торговец.

Весло - в шутерах винтовка с оптическим прицелом.

ВоВ / вовка / WoW онлайн-игра World of Warcraft.

Вынос - убийство.

Гайд – руководство, содержащее информацию о прохождении игры, секретах и методах достижения того или иного блага в игре.

Ганк – внезапная, неожиданная атака.

Ганк - убийство игроков низкого уровня или заметно ослабленных в бою с мобами .

Гварды - мобы, составляющие свиту босса (от англ. Guards - охрана, защитники, стража).

ГвГ / GvG (от англ. Guild versus Guild) - гильдия против гильдии, режим игры, обозначающий бои между союзами, расами или фракциями.

Геймплей / Gameplay – игровой процесс, а так же характеристика играбельности, интересности, оригинальности игры в целом.

Гилда - она же гильдия, постоянное объединение игроков по языковому, географическому и иному признаку.

Гимп - неграмотно раскачанный или просто бесполезный перс в ПвП. (от англ. gimp - калека).

ГМ / GM (от англ. game master) - гейм мастер или администратор игры.

Го / Go - идти, двигаться.

Голд – (от англ. Gold) - золото, игровая валюта во многих MMORPG, приобретаемая за реальные деньги или добываемая в игре.

Голдселлер - игрок, нелегально занимающийся торговлей игровой валюты за реал .

Графа - графика или внешний вид игры.

Графодрочер - человек, для которого главным достоинством любой игры является не геймплей (игровой процесс), а графа (внешний вид игры).

Гринд / Grind – наиболее задротский вид прокачки или фарма. Гриндить - значит уничтожать одних и тех же мобов в одном и том же месте.

ГС / GS (от англ. game sage) - Гейм Cейдж, игрок, оказывающий добровольную помощь проекту, а так же помогающий нубам освоиться в игре.

Гусли - танковые гусеницы, часто используемое слово в танковых ММОГ. Загуслить - сбить гусеницу.

ГФШ / говнофришард - пиратский бесплатный сервер.

Дамаг – ущерб, наносимый одним персонажем другому.

Дамагер – персонаж, способный наносить наиболее существенный урон. Дамагеры бывают дальнего или ближнего боя.

Данж / Dungeon – отдельная локация, населённая мобами и боссами или инстанс , предназначенный для командного прохождения.

Данжен - то же, что инстанс.

ДД / DD (от англ. damage dealer) – класс персонажа, основной специализацией которого является наносить урон.

Дебафф / De-buff – отрицательное заклинание, наложенное на монстра или персонажа другого игрока с целью ослабить, нанести урон или просто поиздеваться.

Донатить - заливать в игру реал .

Донатор – человек, часто совершающий покупки в игровом магазине за реал . На донаторах держится практически вся игровая индустрия интернетов. Честь им и хвала!

ДоТ, DoT (от англ. Damage over time) - вид дебаффа , сюда относятся всевозможные яды, наносящие урон в течение определённого времени.

ДПС / DPS – нет, это не дорожно-патрульная служба. ДПС - это характеристика, обозначающая примерное количество урона, которое персонаж способен нанести за единицу времени (от англ. damage per second).

Дроп – он же лут, добыча, получаемая с поверженных боссов или мобов помельче, а так же – реже - с побеждённых игроков.

Дру / друль – друид, класс персонажа в некоторых ММОРПГ.

Дюп - клонирование игровых предметов хитрожопым нечестным методом. Обычно карается баней .

Ева космическая онлайн-игра EVE Online.

Задрот / дрочер – человек, практически безвылазно сидящий в какой-либо одной игре или "задрачивающий" определённые функции игры, становясь в них виртуозом. Часто ходит за ценным лутом к одному и тому же боссу , в надежде выбить именно то, что нужно. В силу частого употребления, термин утратил свою негативную окраску и нередко употребляется самими игроками по отношению друг к другу.

Заточить - улучшить характеристики предмета.

ЗБТ – закрытый бета-тест.

Зерг раш - спланированная атака большой толпой, например осада вражеского замка.

Ии – искусственный интеллект. В играх часто называют мобов - персонажей, управляемых компьютерной программой.

Имба (от англ. imbalance) - некое запредельно крутое оружие или характеристики персонажа, способные нарушить игровой баланс.

Имхо – расхожее слово, означающее "моё личное мнению".

Инстанс / инста - подземелье или иное пространство, имеющее свои правила и густо населённое враждебными мопсами .

к / кило – тысяча, 1000. Говорят: я вчера себе 2к монет выбил .

кк / кило кил – миллион, 1000000

ккк – миллиард, 1000000000

Казуальная игра – разновидность компьютерных игр, часто называемых мини-играми. В противовес ММО-играм, "казуалки" являются короткими, очень простыми и чаще всего одиночными. К ним относятся всевозможные крестики-нолики , стрелялки , тетрисы и т.п.

Кайтинг - тактика боя, при которой вражеских мобов постоянно держат на расстоянии, атакуя дистанционно (от англ. kite - бумажный змей).

Кап – самый большой уровень чего-либо в игре. Например, лвлкап - самый большой уровень, достигнутый игроком.

Каребир (англ. carebear) - почти полная противоположность задрота , игрок, который играет исключительно ради удовольствия и не гонится за левелами, статсами, скиллами и пр. Обычно очень долго раскачиваются, вызывая насмешки у задротов.

Каст / Cast – слово, означающее наложение заклинания на персонажа игры. Кастовать - значит наложить каст.

Кач – процесс прокачивания (развития) игрового персонажа, а так же повышение характеристик машин, доспехов, оружия, питомцев и т.п.

Квест / quest – задание, обычно получаемое от NPC, или миссия, за прохождение которой полагается награда.

Кемпер - крыса или опытный игрок, знающий все нычки на локации и предпочитающий прятаться, стрелять из-за укрытия (от англ. camper – отдыхаюший).

Класс - специализация персонажа, в соответствии с которой он развивается. Термин распространённый в большинстве РПГ. Наиболее часто встречаемые классы: маг, воин, жрец или лекарь.

Клиентская игра – разновидность онлайн-игр, требующая установки на компьютер специальной программы, называемой клиентом . В отличие от браузерок, клиентские игры обладают как правило более навороченной графой и более широкими возможностями геймплея, но очень требовательны к ресурсам компьютера.

Корейский Рандом – псевдослучайное событие, не подчиняющееся вычислению, которое невозможно рассчитать и предсказать никакими способами. Свойственно всем корейским ММОРПГ.

Косынка – популярный шутер Counter Strike.

Контра – то же, что и Косынка.

Краб - криворукий игрок.

Крафтинг / Craft – процесс создания каких-либо предметов непосредственно самим персонажем игры. Крафтить – значит заниматься ремеслом, а именно - производить оружие или какие-либо вещи.

Крит / Crit (от англ. critical hit) – критический удар, способный оказать решающее значение в бою.

Крыса - персонаж, который крысит (прячется за углами, сидит в засаде, нападает исподтишка). Профессиональная особенность снайпера, а так же стиль боя в некоторых онлайн-шутерах.

Кулдаун / КД - промежуток времени между использованием умения/заклинания/предмета. Характеристика, обозначающая частоту нанесения ударов в бою (англ. Cooldown - букв. «охлаждение»).

Лаг / Lag – неполадки с сетевым соединением во время игрового процесса. Причиной лагов может быть само интернет соединение, либо несоответствие компьютера системным требованиям игры, а так же неполадки в самой игре. Часто говорят - игра лагает , подвисает.

Лаггер - игрок с медленным или некачественным соединением интернета, из-за чего он передвигается с «подвисаниями», что как правило раздражает других игроков (от англ. lag – задержка).

Лакер – везунчик, удачливый игрок (от англ. luck – удача).

Левел / лвл - уровень в игре

Линейка / Ла2 – корейская онлайн-игра Lineage-2.

Лок – он же варлок, чернокнижник в некоторых ММОРПГ (от англ. warlock).

Локация / лока / location – отдельная область игрового мира.

Лол / Lol (от англ. laughing out loud) – "смехотулька", мем, обозначающий всё смешное.

Лотро – онлайн-игра Lord of the Rings Online.

Лук / лукарь – персонаж, вооружённый луком и специализирующийся на дистанционном бое.

Лут / Lut - то же, что дроп.

Майнер – рудокоп, персонаж, специализирующийся на добыче полезных ископаемых (от англ. miner: шахтер).

Мана / МП / MP (от англ. Mana Points) – магическая энергия или очки, необходимые для использования заклинаний и умений.

Маунт - ездовое животное или - чаще - некая неведомая епаная куйня , верхом на которой можно гораздо быстрее перемещаться по игровому миру или вовсе летать.

Мили / Милишник – моб, специализирующийся на ближнем бою.

MMO - то же, что ММОГ.

ММОГ / MMOG (от англ. Massively Multiplayer Online Game) - массовая многопользовательская онлайн игра. Под этой абревиатурой понимаются не любые веб-игры, а только те, которые имеют или нацелены на высокую посещаемость (как правило многие тысячи, сотни тысяч, а иногда и миллионы игроков). Более того, без высокой посещаемости эти проекты вообще не могут существовать, т.к. для их функционирования требуется большое количество взаимодействующих между собой игроков.

ММОРПГ / MMORPG (от англ. Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) – массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра. Это игры с глубоким как правило сюжетом, процесс которых зиждется на развитии одного или нескольких персонажей, прокачке игровых способностей, постоянном накоплении всевозможных очков, а так же игрового шмота, оружия, заклинаний и т.п. При этом игрок сам выбирает, какие характеристики развивать в первую очередь.

ММОРТС / MMORTS (от англ. Massively multiplayer online real time strategy) - массовая многопользовательская онлайн-стратегия в режиме реального времени. Это разновидность онлайн-игр, сочетающая в себе большое число игроков в одном игровом мире и геймплей стратегии в реальном времени.

ММОТПС / MMOTPS – массовый многопользовательский онлайн-шутер от третьего лица (от англ. Massively multiplayer online third-person shooter).

ММОФПС / MMOFPS (от англ. Massively multiplayer online first-person shooter) - массовый многопользовательский онлайн шутер от первого лица. Это разновидность онлайн-игр, сочетающая в себе геймплей шутера от первого лица и некоторое количество игроков на каждой карте (как правило не больше шестнадцати).

Моб / Mob – персонаж с искусственным интеллектом или без такового, управляемый компьютером. Сюда относятся монстры, а так же персонажи, помогающие игрокам или раздающие квесты .

Мульт - то же, что альт .

Мультикласс - термин, обозначающий персонажа, который может эффективно выполнять две и более роли в игре.

Мутик - мутант.

Муха - гранатомёт или (чаще) снайперская винтовка. Название происходит, по-видимому, из-за специфического звука при стрельбе.

Некр - некромант, класс персонажа во многих MMORPG.

Непись - то же, что НПЦ.

Нерф (англ. nerf) - ухудшение чего-либо в обновлённой версии игры. Например, понерфить класс - сделать его слабее в очередном патче.

НПС / НПЦ / НИП / NPC (от англ. Non-Player Character) – разновидность моба , обозначающая жителя игрового мира. Это как правило торговцы, стражники, кузнецы, ведьмы и пр., у которых можно брать квесты, осуществлять покупки, заказы и др.

Нуб (от англ. noob, которое, в свою очередь, происходит от newbie) - он же чайник, салага, желторотик. Новичок в какой-либо игре. Обидная характеристика для ламеров , привыкших делать вид, что они гуру , или пытающихся прослыть "своими".

Нуб-зона / нубятня – он же нубоинкубатор, локация для игроков низких уровней.

Нычка – места в локации, где можно укрыться от врагов или устроить засаду.

ОБТ – открытый бета-тест.

Онлайн-игра – компьютерная игра, использующая беспрерывное соединение с интернетом. Благодаря этому преимуществу, в одну онлайн-игру могут играть одновременно тысячи игроков из разных городов и стран.

Офлайн-игра - компьютерная или видео игра классического типа. Это те самые игры, которые всё ещё продаются на CD и не требуют постоянного интернет-соединения. Офлайн-игры часто называют одиночными, хотя во многих из них реализован сетевой режим (которым, впрочем, почти никогда никто не пользуется). В отличие от онлан-игр , имеют (не всегда) более навороченную графу, и на этом их преимущества заканчиваются.

Павнер / повнер – хороший, опытный игрок в MMORPG. Павнить – побеждать, убивать противника (от англ. power, «мощь, сила»).

Пак / Pack - связанное стадо мобов , атака на любого из которых тут же ополчает против вас всё стадо.

Паровоз - персонаж, который паровозит (бегает, собирая за собой большую толпу мобов, добиваясь их тесной скученности, а затем уничтожает их при помощи АоЕ). Наиболее хитрожопые умные игроки паровозят для того, чтобы убивать других игроков, путем сбрасывания на них этой толпы мобов.

Пати – группа персонажей в игре, объединившихся для достижения какой-либо цели.

ПвЕ / PvE (от англ. Player versus Environment) - игрок против окружения. Игровой режим, означающий противостояние игрока и окружающей среды. В отличие от ПвП, противниками игроков выступают не другие игроки, а мобы (компьютерные персонажи с искусственным интеллектом).

ПвМП / PvMP (от англ. Player versus Monster Player) - игрок против игрока, который играет за монстра. Экзотический игровой режим, предполагающий перевоплощение или переселение одного из игроков в моба .

ПвП / PvP (от англ. Player versus Player) - игрок против игрока. Это игровой режим, предполагающий активное взаимодействие и противостояние игроков друг с другом.

ПвПвЕ / PvPvE (от англ. Player versus Player versus Environment) - игрок против игрока и против окружения. Это игровой режим, предполагающий состязание игрока против игрока с возможностью вмешательства третьей стороны, как правило - моба. Имеется, в частности, в игре Джаггернаут.

Перс - то же, что чар.

Пет / Pet – питомец, животное, чаще спиногрыз или некая магическая чертыхрень , сопровождающая персонажа и помогающая ему в боях, а так же в мирных делах, но при этом сама нуждающаяся в заботе, кормёжке, прокачке и т.д..

Пикапер - игрок, собирающий группу для какой-либо цели, используя для этого метод тыка.

ПК / PK (от англ.Player Killer) - неадекват или антисоциальный тип, чинящий беспредел в игре, убивающий других игроков исподтишка, не блюдущий понятий большинства.

Пм – внутренняя почта или место для обмена личными сообщениями в игре. Говорят: "напишите мне в пм".

Прист / priest – персонаж, который специализируется на лечении других, обычно лекарь, жрец.

ПуГ / PuG (Pickup Group) - группа, состоящая из игроков, случайно выбранных пикапером .

Пулить, напулить - нападение хитрожопого танка на тупого моба малоэффективным дистанционным оружием для выманивания последнего на неравный бой.

Пуха – пушка или вообще любое стрелковое оружие. Говорят: заточить (проапгрейдить) пуху.

Пуш (от англ. push) - атаковать, толкать.

Рандом – действие, происходящее случайным образом. Говорят: рандомное действие .

Рар (от англ. rare) - особо редкий и ценный лут , с крайне низкой вероятностью выпадения.

Раш – быстрая открытая атака на любой объект. Рашить - значит воевать в-открытую в противовес крысятничеству (от англ. to rush – торопиться).

РвР / RvR (от англ. Realm versus Realm) – группа против группы. Игровой режим, означающий состязание одной группы игроков против другой группы игроков.

Реал – 1) реальные (неигровые) деньги; 2) реальный (невиртуальный) мир. Говорят: ты в реале чем занимаешься? Меч за реал покупал или надропил?

Реальщик - игрок, вливающий в игру реал .

Рейд – поход, который осуществляется с целью прокачки уровня персонажа, добычи игровых предметов и т.п. Говорят: сходить в рейд за ценным лутом.

Рендж – радиус поражения цели в игре.

Рес – восстановление. Реснуть - значит воскреснуть (от англ. Resurrect). Обычное явление во всех онлайн-играх, однако в реальном мире не удавалось никому, кроме Иисуса Христа.

Рес / Ресуррект (от англ. resurrect) - оживление (обычно другим игроком) погибшего перса на месте гибели.

Респавн (от англ. respawn) - то же, что репоп .

Респаун – восстановление или возобновление чего-либо в игре.

Ресы - ресурсы в РТС и РПГ.

РПГ / RPG (от англ. Role-Playing Game) - ролевая игра. Многие элементы традиционных РПГ позаимствованы из игрового процесса настольных карточных игр. Наиболее известным классическим примером игры данного жанра является "Diablo".

Саб / Субкласс (от англ. subclass) - дополнительный по отношению к основному класс перса.

Саппорт – специальная служба, в которую может обратиться игрок для решения каких-либо проблем в игре. (от англ. Support - поддержка)

Селлер - персонаж, занимающийся торговлей.

Сет - одежда/доспехи, которые можно заточить . А так же обозначение полного комплекта доспехов в ММОРПГ (фул сет).

Ска / сцуко (-нах) - «сука». Ругательное обращение, часто применяется к читерам, флудерастам, крысам и т.д.).

Сквад - небольшая тактическая группа людей, объединенных общей целью. Например, в игре BUBG.

Скиллы (почти всегда пишут с одной "л") - определенные умения игрока в той или иной игре (от англ. skill – мастерство). skill middle - слабый игрок, high skill - сильный игрок. Говорят: прокачивать скилы ,

Слив – в зависимости от контекста, сдача, проигрыш или наоборот победа. Сливаться - проигрывать. Сливать - убивать.

Спичка - снайперка, снайперская винтовка во многих шутерах.

Спот (от англ. spot) - пункт в локации, куда игрок перемещается при помощи портала и иных средств телепортации.

Стан / Stun – популярный во многих ММОРПГ магический эффект, заставляющий персонажа или монстра бездействовать некоторое время, никак не реагируя на действия противника.

Стат – характеристика чего-либо в игре. Говорят: прокачивать статы .

Статы, статсы - основные характеристики персонажа в ММОРПГ. Сюда относятся урон, уворот, сила, меткость и т.д.

Суммон, саммон (от англ. summon) - призыв (поимка) пета или маунта с целью его приручения и дальнейшей дрессировки.

Танк / Tank – персонаж с высоким уровнем здоровья и защиты, берущий на себя сильнейших мобов во время прохождения инстансов и всевозможных рейдов. Пока танк танкует , остальные игроки дамажат этих мобов.

Твинк – дополнительный персонаж из MMORPG за которого игрок играет меньше времени, чем за основного, чтобы узнать его класс или просто качает второго героя. В отличие от альта (альтернативного персонажа), твинки создаются под определенную задачу, их одевают в лучшую доступную для своего уровня экипировку, оснащают лучшими баффами и прочими бонусами. Твинкуют как правило своих же альтов, либо знакомых, недавно пришедших в игру.

Трейд – бартер в играх (ты мне - я тебе), процесс торговли или обмена.

Трэш (от англ Trash) - мелкие мобы , в больших количествах обитающие в подземельях и мрачных лесах. Играют роль "подтанцовки" у боссов , выносятся влёт, но и награда за их убийство как правило мизерна.

Урка - орк (раса придуманная Джном Толкином и обитающая ныне во множестве ММОРПГ).

Фан / Fun – он же пруха, слово, означающее веселье и чувство удовольствия в играх. Говорят: фан пошёл, попёрла масть!

Фарм / Farm – процесс активного уничтожения мобов в игре. Фармить (повторять одни и те же действия по уничтожению врагов) любят больше всего задроты .

Фидер - игрок, часто сливающийся из игры по причине нубства или чего-то ещё.

Фикс – исправление чего-либо. Фиксить - означает устранять поломки или неисправности.

Флуд – чепуха, не относящаяся к заданной теме, обычно встречается в чатах и на форумах.

Фраг (от англ. frag) - очко за убийство противника.

Фри / Free – означает бесплатно. Фришными называют предметы в игре, которые ничего не стоят и как правило считаются лоховскими.

Хайлевел – высший уровень персонажа в игре (от англ. high level - на высшем уровне).

Хил / Heal – лечение, выздоровление или восстановление персонажа в игре.

Хилер - лекарь, чаще жрец, персонаж, специализирующийся на лечении других игроков. Особо популярен у игроков женского пола.

Хп / HP (от англ. Heal Points) - очки здоровья (в народе хэлсы).

ХПС - аналог ДПС для хилеров, количество вылеченного здоровья за единицу времени.

Хуящик - компьютерная приставка XBox.

Чар (от англ. Character) - он же перс, игровой персонаж.

Чит / чит-код (от англ. Cheat code) - он же хак , скрипт, который может быть введён в компьютерную игру для изменения её свойств. Например, с целью проходить сквозь стены, становиться невидимым, получить бесконечное здоровье, бесконечные патроны и т.д. Во всех адекватных играх читерство карается баней .

Читер / читор - нечестный игрок, использующий читы (обманные коды, которые могут быть введены в игру для изменения её свойств с целью получения преимуществ).

Шмот – любые шмотки в игре (одежда, броня, обувь, перчатки, маски и т.д.).

Шоп / Shop – игровой магазин. Шопить - значит покупать.

Эвент / ивент – мероприятие, проводимое администрацией игры, как правило это организованная по специальным правилам игра, в которой для участников ставится дополнительная игровая цель, не имеющая смысла вне эвента.

Экспа / эксп / XP (от англ. Experience Points) – опыт, получаемый персонажем в течении игрового процесса.

Эксплоит / Exploit – баг или ошибка игры, дающая игроку незапланированные преимущества.

Эмка - американская штурмовая винтовка M-16, встречается практически во всех шутерах. Как правило вызывает неприязнь и стойкое отвращение у дрочеров калаша .

Привет друзья!

Начинающий игрок постоянно путается в игровом мире, в частности, в сленге. Впервые начав играть, видишь, что в чате язык, на котором общаются игроки, сильно походит на “китайскую грамоту”.

Но это лишь первое впечатление.

Знакомясь со мной, все спрашивают меня, что значит то или другое слово, использованное игроком.

Желание познакомить вас со всей терминологией и возможность сэкономить массу времени на объяснения вдохновили меня создать список тех игровых терминов, которые я использую или когда-то слышал.

Статья постоянно обновляется и дополняется. Если есть что-то, что я упустил — добро пожаловать в комментарии: пишите пропущенные слова и я добавлю их в обзор. И, конечно, напишите, что эти слова означают.

Вот составленный мною список слов, помогающий разобраться в игровой терминологии любому:

Абила — используемый навык для обозначения активности игрока.

Авапёр — персонаж, имеющий оружие снайпера.

Авепешник — человек, который играет в Контр-страйк. Роль в игре: снайпер.

Агр — моб или игрок, у которого появляется направленная на вас агрессия при приближении.

Агрить, агриться — направлять агрессию моба или игрока на себя. Цель: дать возможность товарищам по игре его завалить.

Адд — не игровой персонаж, охраняющий босса.

Аддон — программа-дополнение для игры. Его установку требует оригинальная версия.

Админ — наинесчастнейший игрок. Ему приходится контролировать других игроков и наказывать за непристойное поведение.

Аимбот/Автолок — чит. Он используется в качестве автонаводки оружия.

Ака — академия. Место, где игроки маленького уровня обучаются для становления членами клана.

Алени — игроки в Альянсе по мнению ордынцев (геймеры Орды). Ещё одно значение более тривиально: ламеры (не умеющие играть). Опыт есть, но знаний — кот накакал.

Андед — “неживые”. Означает какую-то определённую рассу.

Армори — комната, где хранится оружие.

Ассаулт — игрок, в арсенале которого имеются штурмовые винтовки.

Ассист — приказ атаковать объект!

Афк — ситуация, когда отходя от компьютера, вы оставляете игру включённой, а персонажа — “онлайн”.

Ачивка — достичь конкретную цель.

Баг — ошибка разработчика игры, программный глюк.

Баггер — использует баги в своих личных целях.

База — Родина персонажа. Место, где он появился.

Бан — удаление персонажа из-за его некорректных действий.

Бан чата — ограничение игрока в использовании чата (навечно либо на какой-то срок).

Банан — то же значение, что у термина “бан”.

Батла — игра “Battlefield”.

Баф — положительное влияние на игрока. Даёт временное повышение характеристик и его защиты.

БГ — аббревиатура “После битвы”.

Беседка — компания, которая занимается разработкой игр “Bethesda Softworks LLC”. Выпустила известнейшие игрыThe Elder Scrolls” и “Fallout 3”

Бижа — амулеты, обладающие волшебными свойствами.

Биндить — совершать действие при помощи какой-то клавиши.

Блинк — перемещение персонажа во небольшое время. Цель: не попасть на врага.

Бомбер — игрок, который носит с собой бомбу.

Бонус — игровой подарок, приносящий игрокам определённые привилегии (временно). Либо выгоду.

Босс — самый сильный моб. Появляется после убийства всех мелких мобов на уровне.

Бот — программа с поведением, похожим на настоящих игроков.

Браблей — интернет-ресурс ProPlay.ru. Рекламирует компьютерные игры.

Брага — армия в “WarCraft”.

Бродился — игрок в подобных играх “бродит” по игровым локациям.

БФГ (“Quake”, “Doom”) — ручное оружие для массового поражения целей (фантастический скил).

Вайнить — засорять эфир, ныть и жаловаться.

Вайп — очистка данных про группу игровых персонажей. Смерть каждого участника клана или команды.

Вак — программа, которая борется с читёрами в системе Steam.

Валшуте р — игрок, который выскакивает из засады.

Ваншот — убиение монстра с первого выстрела.

Вар — война между противоборствующими сторонами (это могут быть кланы, команды или геймеры).

Вар — воин . Этот термин используется в большинстве игр.

Варик игровая вселенная “Warcraft 3” и другие.

Варчик — мир “WarCraft”

Вендор — человек, торгующий игровым реквизитом.

Веник — программа, предназначенная для общения голосом. Называется она Ventrillo.

Вирпил — автопилот в авиационных играх, таких как Lock On, Ил-2 и прочие.

Вливать реал — вкладывать в игру заработанные деньги, покупая игровую валюту.

Вмзшник — игрок, покупающий предметы и игровые ресурсы. Расплачивается виртуальными деньгами.

Вовер — игрок в “World of Warcraft”.

Вовка — мир “World of Warcraft”.

Ворожея — легендарная волшебница. Была. Но нынче стала страшной и уродливой.

Втф — бунт на палубе! Отрицательное мнение обо всём, что не нравится.

Гайд — информация, которая помогает и облегчает игровую адаптацию (привыкание). Может быть пособием по развитию персонажа и т. п.

Гама — игра на компьютере.

Гамать — играть на компьютере.

Гамать в писюк — примерно то же самое. Только слово “писюк” подразумевает блатное значение “комп”.

Гаматься — резаться в комп. игры.

Гамер — геймер.

Гамка — игра, установленная на компьютере.

Гамовер — конец игры.

Ганг — внезапный наезд гопоты.

Гвоздодёр — скайперское оружие. С его помощью можно убивать врагов. Использовать можно, имея в наличие лишь пару патронов.

ГГ красивая игра, принёсшая победу.

Гер — игровой персонаж.

ГЖ — хорошая работа.

Гибсы — останки противника после вашего выстрела.

Гимп — слабейший промежду слабых.

ГМ (гейм-мастер) — администратор игры. Блюдёт порядок.

Го — приказ двинуться вперёд.

Голдфармер — игрок, торгующий виртуальной валютой и игровым шмотом.

Госу — отличный игрок.

Гошники — состав “Альянса” (“Халф-лайф”)

Грац — похвала.

Грена — боевая граната.

Гренка — граната в игре “Контр-страйк”

ДаблДак — приседание, выполненное дважды.

Даггерщик — вооружённый кинжалом и мечом воин. У него хороший уворот, но слабая защита.

Дамаг — урон, который получает или наносит игрок.

Данж — подземелье для зачистки.

ДД — в играх РПГ ДД — это персонаж, который подточен на нанесение урона другим игрокам.

Де-даст — карты в игре “Counter strike”.

Дебаф — способность моба, которую он использует для вашего ослабления...

Девайс — устройство. Используя его, вы входите в игру (это может быть мышь, клавиатура и т. п.).

Дедик — специальны сервер.

Денсы — игровая валюта в компьютерной игре “Пара Па: Город танцев”.

Десматч — в этом режиме вы играете за себя, а все остальные — за себя. Все против всех.

Дефер — защитник.

Дифенс — награда, которую вы получаете, успешно защитив флаг.

ДК — рыцарь смерти.

Додик — недалёкий игрок.

Домик — корабль в “EVE Online”

Донат — человек, вливающий реальные деньги в игру. С помощью доната вы можете купить премиум и получить другие игровые преимущества.

Дрейкфейс — предсмертная гримаса.

Дроп — предмет, который вы получаете после победы над мобом, боссом или игроком.

Друль — друид.

Дуплить — уничтожать.

Ёж — осколочно-фугасный снаряд.

Геймеры — игроки.

Статист — игрок, поднимающий свою статику в игре (он желает занять наивысшее место в игровом рейтинге).

Педобир — имеет большой игровой опыт, но играет против слабых. Благодаря этому он повышает статистику своих побед. На больших уровнях равен нубам.

Нуб — начинающий игрок. Часто путают с оленями. А вот игрок, имеющий какой-то опыт, по определению не может называться нубом. Его истинное название — “олень” или “алешка”. Он не научился играть.

НПС — персонаж, принадлежащий игровому миру. Является ботом. Может давать задания либо продавать какие-то вещи.

AoE (известная аббревиатура среди играющих. Распространена в РПГ играх) — массовое заклинание. Его воздействие направленно на всю местность.

bb — прощание с человеком или объектом.

BG — игра не получилась.

CM — применяется во время сражения команд.

CT — террористы, действующие против вас.

CTF — игровой тип.

DM — каждый сам за себя. Все против всех.

ESL — Европейская игровая лига.

Fb — первая кровь.

Fps — количество кадров в секунду. Чем выше этот показатель, тем качественнее происходит игра.

GF — скорбь и отчаяние.

GG — Good Game (хорошая игра).

Gj — похвала.

GL — желание удачи другому игроку перед стартом.

GM — исправляет игровые ошибки.

HL2 — игра “Half-Life 2”

HP — обозначает здоровье перса.

Jkee — обозначает приставку к названию перса высокого уровня.

LOL — игра “League of Legends”.

MC — сокращение от “Minecraft”.

MP — мир со множеством пользователей.

Oom — “Блин! У меня закончилась мана!”.

PvE — борьба игроков против мобов.

PvM — геймеры сражаются с персов, наделённых искусственным интеллектом.

PvP — сражение геймеров против друг друга.

Rofl — бурный смех, переходящий в истерию. 😀

RvR — сражение двух фракций.

Sry — просьба прощения за причинение ущерба (пример: вы убили другого игрока из вашей команды).

STFU — Shut up (возможно): Заткнись!

T — террористы в игре “Counter Strike”.

Thx — выражение благодарность (Thank you)

TvT — несколько команд сражаются за вознаграждение.

WoW — игра “World of Warcraft”

1337 — самые лучшие среди всех представители своих профессий. Имеют определённые навыки.

3D экшн — игра стрелялка 3D.

На этом пора заканчивать. Уверен, что список будет регулярно обновляться. Удачи!