Компьютерные игры для детей дошкольного возраста. Презентации для детского сада Игра в дошкольном возрасте скачать презентации

  • 06.05.2020

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский


Развитие умственных способностей дошкольников через развивающие игры математического содержания Умственное развитие – количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. Основная цель – формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.


Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; формировать геометрическое мышление, графические навыки; развивать математическое мышление; укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.






Печатки, трафареты, шаблоны; -- природный и бросовый материал(пуговицы, ленты, шнурки, нитки и т.д.); -- настольно – печатные игры - 2 – 3 набора разрезных картинок из 2 – 4, 6 – 8 частей; - разнообразные пластмассовые конструкторы -- крупные мозаики; -- игры – вкладыши, головоломки; -- наборы геометрических фигур, палочки; -- игры на ознакомление с цветом, формой, величиной.


1.Математические, развивающие, логические игры -Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) - игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) - игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) - развивающие игры(«Домино», «Лото» и т.д.) - игры логико – математические(блоки, палочки, игры Воскобовича). 2. Развлечения -Загадки -задачи – шутки - ребусы -головоломки -вопросы – шутки 3. Дидактические игры, упражнения - с наглядным материалом - словесные





ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9.) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.


Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.


Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.


Сфинкс В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.


Листик Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико- синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно- моторную координацию, умение работать по правилам.


Пентамино Запатентовал головоломку Pentomino Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор Пентамино состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.


Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем () и Еленой Алексеевной (р.1930) Никитиными. Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских игр очень похожи на блоки Фребеля.


Развивающие игры Никитиных. Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков. Уникуб Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.



Методика Воскобовича. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.



Методика Монтессори Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус Что развивают пособия Монтессори? («Уход за цветами»), глазомер ("Красные штанги", "Блоки цилиндров).


Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.


Роль игры в развитии ребенка Роль игры в развитии ребенка В последнее время поиски ученых (З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, А.К.Бондаренко, Н.Е.Веракса, Е.О.Смирнова, З.А.Михайлова и другие) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание. В таких играх часто нет фиксированных правил. Напротив, дети ставятся перед необходимостью выбора способов решения задачи. Авторы чаще называют предлагаемые игры развивающими, а не традиционно – дидактическими. Исследования игры последних десятилетий показали, что дети, которые много и интенсивно играли, показывают успешность в следующих областях: 1. В эмоциональной сфере – лучшее понимание, переживание и переработка чувств; дети лучше справляются с негативными переживаниями, разочарованиями и неудачами; менее выражена агрессивность; выше способность выдерживать «эмоциональные перегрузки»; повышенная общая психологическая стабильность; большая удовлетворенность; более уравновешенное соотношение основных чувств страха, радости, печали, гнева; 2. В коммуникативной сфере – дети лучше слушают партнера; повышена готовность к кооперации; лучше признают правила взаимодействия; повышенная чувствительность к несправедливости; повышенная способность завязывать дружеские отношения; 3. В моторной сфере – более высокая способность к быстрой реакции; улучшенная координация глаз-рука; более дифференцированная грубая и мелкая моторика; лучше ощущение баланса тела; более высоко развитая произвольность; 4. В когнитивной сфере – дети показывают более высокое развитие логического мышления; более высокую способность к концентрации внимания; лучшую память; более дифференцированную и развитую речь; развитую фантазию; лучшее понимание фигур, цифр, букв и др.знаков.


КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) Игры, возникающие по инициативе детей Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно– отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Народные игры Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы


Типы игрового материала для игры с правилами 1)материал для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость), 2) материал для игр на удачу (шансовых), 3) материал для игр на умственное развитие. Для игр на физическое развитие это материалы (предметы, наборы предметов), поддерживающие результативное действие по правилу. Примером таких материалов могут служить мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п. Для игр на удачу (шансовых) существуют специально созданные материалы настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием. Предметной опорой игр с правилами на умственное развитие также служат настольные игры: детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п., не отличающиеся от "взрослых" игр. Следует иметь в виду, что существует множество традиционных игр с правилами для дошкольников, которые не имеют предметной опоры и регулируются только словесным договором. Это могут быть подвижные игры (например, "салки"), а также большой класс игр на умственное развитие, так называемые словесные игры - на упражнение внимания, памяти, комбинаторику (например, игра "Да и нет не говорите", "Нагружаем пароход" и т.п.).


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта – самостоятельность детей Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта – самостоятельность детей Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы Второй этап – отобразительная игра Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого эффекта Третий этап – сюжетно-отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы Второй этап – отобразительная игра Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого эффекта Третий этап – сюжетно-отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей Уровень одиночных игр, на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть Уровень игр рядом, когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью Уровень кратковременного общения, на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу Уровень длительного общения, на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей Уровень одиночных игр, на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть Уровень игр рядом, когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью Уровень кратковременного общения, на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу Уровень длительного общения, на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет игры Сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих Содержание игры Т о, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности Роль И гровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким- либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет игры Сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих Содержание игры Т о, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности Роль И гровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким- либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований, способствующих формированию психических новообразований: Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Метод руководства сюжетно-ролевой игрой Н.Я. Михайленко и Н.А Коротковой Третий принцип: на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам Третий принцип: на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам Первый принцип: для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Первый принцип: для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Второй принцип: на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры Второй принцип: на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры 10


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Комплексный метод руководства игрой Е.В. Зворыгиной, С.Л. Новоселовой Комплексный метод руководства игрой Е.В. Зворыгиной, С.Л. Новоселовой 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми 3. Развивающая предметно- игровая среда 2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) 1. Обогащение детей знаниями и опытом дея- тельности 11


Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.



Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с ребенком не только по факту присутствия, но всем сердцем, всеми мыслями. А уж если эти игры еще и развивают ребенка, учат чему-то новому, совсем хорошо!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: воспитатель ГБДОУ №52 Кировского района г. Санкт-Петербург Устинова Наталья Николаевна, консультация для педагогов.

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с ребенком не только по факту присутствия, но всем сердцем, всеми мыслями. А уж если эти игры еще и развивают ребенка, учат чему-то новому, совсем хорошо!

«Волшебная страна» Что это? Игра-придумка. Игра «Волшебная страна» развивает абстрактное мышление, учит мыслить свободно, избегать клише и стереотипов. Надо заметить, игра эта близка сердцу многих взрослых, ведь это отличный повод помечтать вслух, не боясь быть обвиненным в легкомыслии. Кроме того, эта игра позволяет вам в корректной, игровой, совершенно не назидательной форме сообщить ребенку о ваших пожеланиях, а ребенку – легче озвучить свои обиды, страхи, рассказывая об идеальной волшебной стране.

Как играть? Предложите ребенку придумать волшебную страну. Для этого по очереди каждый высказывается, начиная фразу одинаково: «В этой волшебной стране…» Дошкольники начиная с 3,5–4 лет охотно играют в «Волшебную страну». Практикуясь в «фантазерстве», дети часто сами модернизируют правила, усложняя их, и справляются при этом отлично!

«Словесные забавы» Что это? Игры со словами не просто расширяют словарный запас ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат преобразовывать слова, используя языковые средства. Главная цель этих игр – дать ребенку почувствовать радость владения словом, которая приходит после первых мук творчества, когда нужное, точное слово с трудом подбирается.

Как играть? Предложите ребенку стать маленьким мышонком, для которого все вокруг огромное. И когда вы скажете мышонку: «В лесу много ягод. Я видела клубнику», мышонок должен ответить: «А я видел клубничищу!» «У девочки красивые глазки» – «У нее глазищи!» и так далее. Потом ребенок превращается в слона, для которого все маленькое. И вот уже ботинок стал ботиночком, дом – домиком, река – речушкой. В следующий раз ребенок может стать волшебником Переверткиным. Деткам постарше вполне можно исподволь ввести лингвистический термин, и волшебнику дать имя Антоним.

«Сказочники» Что это? Необыкновенно творческая игра, которая объединяет взрослых и детей. Как играть? В эту игру лучше всего играть втроем-вчетвером. Все по очереди будут сказочниками. Каждый участник игры называет для сказочника слово, которое непременно должно прозвучать в сказке. Представляете, какой забавной может получиться история, в которой есть «принцесса, подъемный кран и дудочка»? Не нужно рассказывать сложную и длинную сказку, все должно быть просто и понятно. По образцам взрослого сказку будут строить и дети, порой удивляя вас свежими сюжетами и неожиданными поворотами.


Введение Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер - это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.


Компьютер может быть применен как средство расширения возможностей воспитательно- образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.


Компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков: - более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация; - раннее развитие знаковой функции сознания; - облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний; - развитие памяти и внимания детей; формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; - развитие мелкой мускулатуры и моторики руки; - более легкое усвоение некоторых математических понятий, например, формы, цвета, величины, числа и множества; - развитие сенсорных способностей; - более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста; - воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности; - активное развитие воображения и творческих способностей; - более активное пополнение словарного запаса.


Игры для дошкольников Компьютерные игры - это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр. Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:


Аркадные игры Аркадные игры (аркады) – наиболее популярные детские флеш-игры с достаточно простым игровым сюжетом. Детям необходимо достаточно оперативно реагировать на изменение обстановки. Дети играют, зарабатывают очки, постепенно переходят на все новые уровни. В случае, если ребенок проходит уровни в положенный срок, ему за прохождение начисляются бонусы в виде баллов, оружия и других опций. Также юный игрок, в случае отличного прохождения всех уровней, попадает в галерею лучших участников игры, где он может ввести собственное имя. Аркады развивают скорость мыслительного процесса и реакцию.


Творческие игры К творческим играм относят многочисленные развивающие компьютерные игры, в которых ребенку нужно выполнить всевозможные творческие задания: разукрасить предметы, найти несколько идентичных предметов, найти несколько различий между двумя одинаковыми, на первый взгляд, картинками, решить другие интересные задания. Такие игры дают возможность выявить творческий потенциал ребенка в самом раннем возрасте. Над новыми играми трудятся программисты самых известных компаний- разработчиков программного обеспечения.


Ролевые игры В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.


Квесты Жанр квеста предполагает выполнения значительных умственных задач во время игры. Путем логических размышлений ребенок проигрывает те или иные игровые ситуации. Для того чтобы успешно выполнить умственную работу, ребенок должен сосредоточиться и вспомнить элементарные математические правила: умножения, сложения, вычитания, деления. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, ребенок постепенно продвигается к концу игры, где за успешное прохождение игры его ждут бонусы или интересный мультфильм.


Логические Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы- производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.


Также есть другая классификация детских игр: развивающие логическое мышление и память ребенка; улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук); развивающие навыки счета и чтения; развивающие фантазию и объемное восприятие; развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка.


Игры для дошкольников: на что обратить внимание? Почему это важно? Подойдет ли выбранная игра по возрастным параметрам? Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать её ребёнку. Развитию у дошкольников каких умений и навыков будет способствовать данная игра? Игры для дошкольников могут способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности, глазомера; логического, пространственного, творческого мышления. При этом графическое и музыкальное оформление игр для развития дошкольников может ничуть не уступать компьютерным играм-«развлекалкам» Сможет ли ребёнок играть в эту игру вместе с другими детьми? В онлайновых детских играх обычно предусмотрены мультиплеерные игры и возможности для общения. Как долго выбранная игра будет актуальной для ребёнка? Детская любознательность нуждается в постоянной подпитке. Но развивающие игры, установленные на компьютере, не обновляются самостоятельно. В детских онлайн-играх новые развивающие игры для дошкольников обычно добавляются самими разработчиками.


Вывод Использование в педагогической практике компьютерных игр – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, это помощь в диагностике развития, решении задач коррекционно-развивающего образования, развитии детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширение возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и создание положительного эмоционального фона.


Использованная литература 1)Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: МПСИ,)Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. // Информатика и образование. – с)Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф. Как избавиться от пристрастия к азартным играм. – СП-б, Электронные ресурсы 1)«Бука»-компания-издатель компьютерных игр – 1993 [Электронный ресурс]. URL: 2)«Рулимоны» детская онлайн-игра – 2010 [Электронный ресурс]. URL: 3)Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей // Сайт "Московская Мама» [Электронный ресурс]. URL: Спасибо за внимание!